Данные измерители обученности по литературе для учащихся 4 класса, служат как средство проверки знаний у учащихся по изученным произведениям. Способствуют повышению уровня знаний учащихся по предмету, а также усвоению произведений учащимися. Данные тесты являются материалом для классной работы учащихся и домашнего задания.Измерители обученности 3-4 класс
Тесты лит-ра 3-4 кл.docx
4 класс
Тест по литературе
Тема: О. Генри. Вождь Краснокожих.
1. Кто автор рассказа «Вождь Краснокожих»?
а) Гете; б) Гейне; в) Генри.
2. Сколько лет главному герою?
а) 8; б) 10; в) 9.
3. Как звали похитителей?
а) Дорсет; б) Хенк; в) Билл; г) Сэм.
4. Чем занимался отец мальчика? Был :
а) церковным сборщиком; б) мэром города; в) чиновником.
5. Как вел себя мальчик при встрече с незнакомцами?
а) испугавшись, покорно подчинился; б) бросил в одного из них об
ломком кирпича; в) согласился прокатиться за деньги.
6. Как похитили мальчика?
а) запихали в шарабан силой; б) угрожали ружьем;
в) заманили леденцами.
7. Куда привезли похитители мальчика?
а) в лес; б) в пещеру; в) в незнакомый дом.
8. Кого автор называет Вождем Краснокожих?
а) Билла; б) Сэма; в) мальчика.
9. Змеиный глаз – это:
а) мальчик; б) Сэм; в) Билл.
10. Кто от кого хотел избавиться?
а) мальчик от похитителей; б) похитители от мальчика.
11. Что придумали мужчины, чтобы уговорить мальчика вернуться домой? Сказали, что:
а) отец купил винтовку; б) дадут ему денег;
в) он не будет ходить в школу.
12. Когда привезли мальчика домой?
а) на рассвете; б) поздно вечером; в) в полночь.
13. Кто кому дал денег?
а) отец мальчика «пиратам»; б) «пираты» отцу ребенка.
Критерии отметок:
16 баллов «5»
1513 баллов «4»
1210 баллов «3»
9 баллов и меньше «2» 32
4 класс
Ключ к тесту по литературе
Тема: О. Генри. Вождь Краснокожих.
1. в)
2. в)
3. б), в), г)
4. а)
5. б)
6. а)
7. а), б)
8. в)
9. б)
10. б)
11. а)
12. в)
13. б) 33
4 класс
Тест по литературе
Тема: Р.Д. Киплинг. РиккиТиккиТави.
1. Определи жанр произведения:
а) сказка; б) рассказ; в) повесть.
2. Тема произведения:
а) дружба человека и животных; б)природы; в) охота.
3. РиккиТиккиТави:
а) мышь; б) хорёк;
в) мангуст; г) кошка.
4. При каких обстоятельствах Рикки попал к людям?
а) во время наводнения;
б) его поймали вовремя охоты.
5. Чем угостили гости?
а) травой; б) молоком; в) мясом.
6. С кем подружился Рикки и стал спать на его кровати?
а) с Тедди; б) с Элис; в) с папой Тедди.
7. Как звали черную кобру?
а) Дарзи; б) Наг.
8. Где жили змеи?
а) в ванной комнате; б) в терновнике;
в) в саду; г) в норе.
9. В какое место змеи нанес решающий удар смелый охотник?
а) в хвост; б) в голову; в) в живот.
10. Кто помог Рикки расправиться с Нагом?
а)Тедди; б) Большой человек; в) Дарзи.
11. Как вел себя победитель?
а) заважничал; б) требовал награды;
в) загордился; г) уснул.
12. Остался ли зверек после победы над врагом у людей?
а) да;
б) нет;
в) стал иногда прибегать.
Критерии отметок: 14 баллов «5»
1312 баллов «4»
119 баллов «3»
8 баллов и меньше «2»
30
4 класс
Ключ к тесту по литературе
Тема: А.Н. Толстой. Ёлка.
1. в)
2. б)
3.
г)
4. б), в)
5. б)
6. б), а),г),в)
7. б)
8*. в), г) 35
4 класс
Тест по литературе
Тема: В. Гюго. Козетта.
1. Кто автор произведения «Козетта»?
а) Гейн; б) Гюго;в) О. Генри.
2. Почему мать оставила Козетту в семье Тенарьдье?
а) мать осталась без работы;
б) для зарабатывания денег девочкой;
в) без ребенка легче было устроиться на работу.
3. Где Козетта проводила свободное от работы время?
а)в своей маленькой комнате;
б) в чулане;
в) на чердаке;
г) под столом.
4. Сколько было лет девочке, когда она встретила друга?
а) шесть; б) восемь; в) девять.
5. Что пришлось выкупать незнакомцу ради игры Козетты?
а) куклу; б) чулки.
6. Как Козетта назвала куклу?
а)Эпонина; б)Катерина; в)Азельма.
7. Что подарил незнакомец в Рождественскую ночь Козетте?
а) конфеты;
б) монету;
в) куклу.
8. Почему Тенарьдье попросил денег за Козетту? А) не хотел отпускать её; б) любил девочку; в) изза выгоды.
9. Когда жизнь Козетты изменилась? а) при встрече со старым человеком в лесу; б) когда ей подарили куклу; в) когда она покинула трактир.
Критерии отметок:
9 баллов «5»
8 баллов «4»
76 баллов «3» 5 баллов и меньше «2»
28
4 класс
Ключ к тесту по литературе
Тема: А.Н.Толстой. Детство Никиты. (Хрестоматия).
1. б)
2. б)
3. а)
4. б)
5. а), в)
6. а)
7*. б) 37
4 класс
Тест по литературе
Тема: Вильгельм Гауф. Карлик Нос.
1. Что такое композиция?
а) построение художественного произведения;
б) рисунок;
в) песня.
2. К какому литературному жанру относится произведение «Карлик Нос»?
а) сказание; б) легенда; в) сказка; г) повесть.
3. Кто написал произведение «Карлик Нос»?
а) А.Толстой; б) Е.Щварц; в) В.Гауф; г) В.Гюго.
4. О чем произведение «Карлик нос»?
а) о жизни мальчика; б) о злой волшебнице; в) о гусе.
5. Как звали главного героя?
а) Якоб; б) Веттербок; в) Мими.
6. Сколько лет прожил мальчик у старухи?
а) 12; б) 7; в) 3.
7. Как встретили люди Карлика Носа?
а) пожалели его; б) прогнали; в) завидовали; г) смеялись.
8. Кто помог Якобу вернуть свой прежний вид?
а) герцог; б) Мими; в) чародей.
9*. В конце сказки:
а) Мими и Якоб остались вместе;
б) Якоб отвез Мими к отцу, а сам вернулся домой.
Критерии отметок:
9 баллов «5»
87 баллов «4»
65 баллов «3» 4 балла и меньше «2»
26
4 класс
Ключ к тесту по литературе
Тема: А.С. Грин. Алые паруса.
1. б)
2. а)
3. б)
4. в)
5. а)
6. а)
7. в)
8. б)
9. б)
10*.б), в) 39
4 класс
Тест по литературе
Тема: Г.Х.Андерсен. Русалочка
1. Г.Х.Андерсен.
а) английский; сказочник; б) датский; в) французский; г) немецкий.
2.К какому литературному жанру относится “Русалочка”?
а) повесть; б) рассказ, с элементами сказки; в) сказка
3.Расположите по порядку события:
а) нож; б)15 лет; в) корабль и буря; г) с корабля в море; д) подводный народ.
4.Какая была главная героиня?
а) зеленоглазая; б) старшая сестра; в) седьмая; г) шестая; д) младшая;
е) голубоглазая; ж) синеглазая
5.С кем жила Русалочка?
а) с матерью; б) теткой; в) отцом; г) бабушкой; д) сестрами
6.Кто спас принца от стихии?
а) зеленоглазая девушка; б) Русалочка; в) матрос
7.О чем мечтала Русалочка?
а) о земной жизни; б) о любви принца; в) о богатстве
8.Что попросила от Русалочки за услугу морская ведьма?
а) волосы; б) голос; в) сокровища; г) одежду; д) язык
9. Смогла ли Русалочка, однажды приняв человеческий облик, стать снова житель
ницей моря? а) да; б) нет
10. Какие мучения пришлось вынести Русалочке?
а) боль в горле; б) стыд; в) боль в сердце; г) боль в ногах
11.На ком женился принц?
а) на Русалочке; б) на девушке из храма, где служат богу; в) на принцессе
12. Что отдали сестры ведьме, чтобы она помогла избавить от смерти Русалочку?
а) голос; б) волосы; в) нож; г) красоту
13. Чем заканчивается произведение? а) свадьбой; б) смертью принца; в) превращением Русалочки в морскую пену.
14*. Почему принц не полюбил Русалочку?
а) не знал, что она его спасла; б) Русалочка была немая; в) не хотел жить в море;
г) дал обещание, что полюбит лишь ту, которая спасла его;
д) земная девушка обманула его, выдав себя за спасительницу; е) не знал правду
15*. Смогла бы русалочка жить с принцем на Земле?
а) да; б) нет
А в воде?
а) да; б) нет.
Почему?
Критерии отметок:
32 балла «5»
3126 баллов «4»
2520 баллов «3»
19 баллов и меньше «2»
24
4 класс
Ключ к тесту по литературе
Тема: А.П. Платонов. Разноцветная бабочка.
1. б)
2.
г)
3. б)
4. б)
5. б)
6. б)
7. в)
8. б)
9. в)
10. б), в)
11. * +2 балла 41
4 класс
Тест по литературе
Тема: Поэтические странички 1.
1. Какое время года описывается береза в стихотворении А. А Фета?
а) лето; б) весна; в) осень; г) зима.
2. С каким чувством А.А. Фет написал стихотворение о березе?
а) печаль; б) любование; в) радость; г)жалость
3. «Как гроздья винограда,
Ветвей концы висят…» это:
а) сравнение; б) олицетворение; в) эпитет.
4. «Я пришел к тебе с приветом…»:
а) летом; б) весной; в) осенью, пишет А.А. Фет.
5. а) с радостным; б)с грустным настроением?
6. Чем «опутан» и « окован» лес в стихотворении Ф.И. Тютчева «Чародейкою зимою»:
а) ослепительной красой; б) легкой цепью пуховой.
7. Какая осень описывается в стихотворении Ф.И. Тютчева, где есть такие строки: «Пустеет воздух, птиц не слышно боле…»:
а) золотая; б) середина; в) предзимье.
8. В стихотворении фраза «бегут ручьи» это:
а) гипербола; б) метафора; в) олицетворение.
9. Кто автор этих строк:
а) Фет; б) Тютчев; в) Плещеев.
10. Как называется это стихотворение?
а) Птичка; б) Весна. 11. Каким чувством автора овеяно стихотворение «Птичка»?
а) радости; б) счастья; в) скуки.
12. Кто его автор?
а) Плещеев; б) Тютчев; в) Фет.
Критерии отметок:
14 баллов «5»
1312 баллов «4»
119 баллов «3»
8 баллов и меньше «2»
22
4 класс
Ключ к тесту по литературе
Тема: Поэтические странички 2.
1. в)
2. б)
3. б)
4. а)
5. в)
6. б)
7. а)
8*. а)1), б)3), в)2) 43
4 класс
Тест по литературе
Тема: А.И.Куприн. Белый пудель.
1. Кто написал произведение “Белый пудель”?
а) Некрасов;б)Куприн; в)Чехов.
2. Что такое композиция?
а) построение художественного произведения;
б) рисунок;
в) песня.
3. О ком рассказ “Белый пудель”?
а) о детях; б) о зайцах; в) о бродячих артистах.
4. Как звали мальчика – артиста?
а) Антон; б) Сергей; в) Андрей.
5. С какими животными выступали артисты в “Белом пуделе”?
а) с зайцами; б) с собакой; в) с птицей.
6. Каким был мальчик Трилли?
а) добрым; б) невоспитанным; в) балованным.
7. Что случилось с собакой Арто?
а) убежал; б) заблудился; в) украли.
8*. Почему мальчик и дед не продали Арто?
а) им не нужны деньги; б) не могли продать друга;
в) Трилли не захотел купить собаку.
Критерии отметок:
10 баллов «5»
98 баллов «4»
76 баллов «3»
5 баллов и меньше «2»
Тема: Г.Н. Троепольский. Прощание с другом (отрывок
из повести).
Ключ к тесту по литертауре
20
4 класс
1. в)
2. в), г)
3. г)
4. б), в)
5. в)
6. а)
1. а)
2. б), в)
3. б)
4. а)
5. а), б), в), г), д)
6. б)
13*.1а) Белый Бим Черное ухо;
б) да; в) поймают, усыпят
1. А.П.Чехов родился в семье:
а) лавочника; б) служителя церкви; в) артиста.
2. «Каштанка» А.П.Чехова – это:
а) повесть; б) рассказ; в) сказка.
3. Главная героиня была:
а) дворняга;
б) такса;
в) рыжая собака – помесь таксы с дворняжкой.
4. Собака оказалась на улице, так как:
а) сбежала от прежних хозяев;
б) заблудилась;
в) её выгнали.
5. Действие происходит:
45
4 класс
Тест по литературе
Тема: А.П.Чехов. Каштанка. а) летом; б) весной; в) зимой
6. Незнакомец работал:
а) клоуном;
б) соляром;
в) сапожником.
7. Каштанка жила у нового хозяина:
а) 3 месяца; б) неделю; в) месяц.
8. Произведение заканчивается:
а) радостной встречей Каштанки со старыми хозяевами;
б) собака остается выступать в цирке;
в) Каштанку прогоняют на улицу.
9. * Соотнеси животных с их кличками:
а)собака; 1) Иван Иванович;
б)гусь; 2) Фёдор Тимофеевич;
в)кот; 3) Тётка.
86 баллов «3»
5 баллов и меньше «2»
Критерии отметок:
11баллов «5»
109 баллов «4»
18
4 класс
Ключ к тесту по литературе
Тема: М.М. Пришвин. Старый гриб.
1.
г)
2. а)
3. б)
4. а),г)
5. в)
6. а), б), г)
7. в)
8*. в) 47
4 класс
Тест по литературе
Тема. И.С.Тургенев. Перепелка.
1. «Перепелка»:
а) рассказ; б) повесть; в) сказка.
2. Расположите по порядку части композиции:
а) кульминация; б) экспозиция; в)развязка; г) развитие; д) завязка.
3.
а) папа; б) перепелка; в) мальчик; г) Трезор.
4. Сколько лет мальчику?
а) 12; б) 9; в) 10.
Кто главный герой произведения? 5. Кто погубил птичку?
а)Трезор; б) мальчик; в) папа.
6. В какое время года произошло событие?
а) летом; б) осенью; в) весной; г) зимой.
7. В какой части сюжета встречаются строки «…Может быть она не умрет…?»:
а) развязка; б) кульминация; в) экспозиция.
8. Что почувствовал мальчик при виде раненой перепелки?
а) жалость; б) страсть; в) негодование.
9. Что сделал мальчик с мертвой птицей?
а) понес домой; б) отдал отцу; в) похоронил; г) бросил под дерево.
10. Стал ли мальчик, когда вырос настоящим охотником ?
а) да; б) нет.
11. Какой вывод сделал мальчик в конце рассказа о своем отце?
а) папа злой; б)равнодушный; в)добрый.
12. Определите тему:
а) охота; б) птица; в) прогулка в лес.
13*. Идея:
а) берегите птиц; б) не забывайте о правилах поведения в лесу;
в) поймите природу – материнский инстинкт птиц;
г) охотником может стать только человек с твердым характером.
Критерии отметок:
17 баллов «5»
1614 баллов «4»
1510 баллов «3»
9 баллов и меньше «2»
16
4 класс
Ключ к тесту по литературе
Тема: К.Г. Паустовский. Дремучий медведь.
Стальное колечко.
1. б)
2. а)
3. а)
4. б)
5. а) 6. б)
7. а)
8. б)
9*. а)3); б)4); в)2)
49
4 класс
Тест по литературе
Тема: И.А. Крылов. Басня.
1. Басня это:
а) небольшой рассказ, содержащий поучение;
б) небольшое произведение, чаще всего в стихах, в котором содержится поучение или осуждение;
в) стихотворение, где главные герои – звери.
2. «Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука…»
а) мораль; б) главная мысль; в) идея; г) тема.
3. Басня «Стрекоза и Муравей» о:
а) беспечности; б) трудолюбии; в) невежестве.
4. «Невежи судят точно так:
В чем толку не поймут,
То все у них пустяк» – это мораль, какой басни?
а) Зеркало и обезьяна; б) Стрекоза и Муравей;
в) Петух и жемчужное зерно.
5. К какой басне подходит эта пословица: Делу время, потехе час?
а) Лебедь, Щука и Рак; б) Зеркало и обезьяна; в) Стрекоза и Муравей.
6. «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, Кума оборотиться?». Это мораль басни:
а) Стрекоза и Муравей; б) Зеркало и обезьяна; в) Петух и жемчужное
зерно.
7. Подбери пословицу к басне «Зеркало и обезьяна».
а) Сделал дело, гуляй смело; б) Других не суди – на себя посмотри;
в) терпенье и труд все перетрут.
8*. Какие признаки характерны для басни?
Критерии отметок:
11 баллов «5»
109 баллов «4»
86 баллов «3»
5 баллов и меньше «2»
14
4 класс
Ключ к тесту по литературе
Тема: Ю.В. Сотник. Как меня спасали.
1. в)
2. в) 3. б)
4. – ) 1 балл
5. а)
1.
в)
2. б)
8. б)
9*. б)
51
4 класс
Тест по литературе Тема: А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его
славном и могучем богатыре князе Гвидоне Сал
тановиче и о прекрасной царевне Лебеди.
1. «Сказку о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» написал:
а) Плещеев; б) Пушкин; в) Крылов.
2. Расположите по порядку чудеса, описанные в этом произведении:
а)33 богатыря;
б) новый город с дворцом;
в) белка.
3. Что находилось внутри орешков, которые грызла чудесная белочка?
а) золото; б) изумруд; в) серебро.
4. «… растет ребенок там не по дням, а по часам»:
а) литота;
б) метафора;
в) гипербола;
г) олицетворение;
д) сравнение.
5. «Слово не воробей – вылетит, не поймаешь». Кому можно адресовать эту пословицу из героев сказки?
а) царевне Лебеди;
б) царю Гвидону;
в) царю Салтану;
г) трем сестрам.
6. Чем заканчивается сказка?
а) наказанием злых сестер;
б) пиром;
в) прощением недоброжелательниц
7*.О ком эти строки: «Царь для радости такой отпустил всех трех домой».
Критерии отметок:
12 баллов «5»
1110 баллов «4»
97 баллов «3»
6 баллов и меньше «2»
12
4 класс
Ключ к тесту по литературе 1. в)
2. в)
3. б)
4. а)
5. б)
6. в)
7. б)
8. а)
9. а)
10. а)
11*.б)
Тема: В.Ю. Драгунский . Девочка на шаре.
53 4 класс
Тест по литературе
Тема. Преданья старины глубокой 2.
Из каких произведений эти высказывания?
а) «Сказание о белгородском киселе»;
б) «ЕрТаргын»;
в) «Миф о царе Ушинаре»;
г) «Дедал и Икар»;
д) «Томас Лермонт»;
е) «Борьба Ра с Апопом»;
ж) «Подвиги Геракла».
1. «Если ты так жаждешь спасти голубя, отрежь от своего тела кусок мяса такого же веса, как этот голубь».
2. «Путь лжи. Многие зовут его дорогой к небу, но в конце этого пути только мрак, и бесславие, и горе…»
3. «Не дело мужчины заставлять плакать свой же народ…»
4. «Никогда не победит тот, кто думает только о награде».
5. «…Люди запомнили этот первый полет, и с тех пор в их душах жила мечта о покорении воздуха».
6. «Лишь рана в спину постыдна».
7. «…мы имеем пищу от земли».
8. «Трудно идти по Пути правды, но в самом конце его свет, и радость, и слава».
9. «Народа без храбрецов не бывает».
10. В каком из перечисленных произведений говорится о смене дня и ночи?
11. «Геракл убивает Немейского льва» каким был царь в этом произведении? а) смелым; б) щедрым; в) трусливым.
12. Как Геракл очистил Авгиевы конюшни?
а) при помощи силы; б) ума; в) воды; г) смекалки.
Критерии отметок:
13 баллов «5»
1211 баллов «4»
107 баллов «3»
6 баллов и меньше «2»
10
4 класс
Ключ к тесту по литературе Тема: А.Г. Алексин. Самый счастливый день.
1. а)
2. б)
3. а)
4. а)
5. б)
6. б)
7. а)
8. а)
9. б)
10. *а)
55 4 класс
Тест по литературе
Тема: Преданья старины глубокой – 1.
3. Что такое героический эпос?
а) героическая песняповествование;
б) изложение былины в прозе;
в) произведение народного творчества патриотического содержания.
4. Что такое легенда?
а) произведения народного творчества патриотического содержания;
б) поэтический рассказ о какомнибудь историческом событии,
дополненный воображением, вымыслом;
в) героическая песняповествование о подвигах богатырей.
5. Укажи произведения героического эпоса:
а) Сказание о белгородском киселе;
б) ЕрТаргын;
в) Геракл убивает Немейского льва.
6. Какое произведение не является мифом:
а) Дедал и Икар;
б) ЕрТаргын;
в) Борьба Ра с Апопом.
7. Укажи метафору:
а) кровавая битва;
б) золотая арфа;
в) вольные стрелки.
6*.Герой, который был назван народом Правдивым:
а) царь;
б) Робин Гуд;
в) Томас Лермонт.
Критерии отметок:
6 баллов «5»
5 баллов «4»
43 баллов «3»
2 балла и меньше «2» 8
4 класс
Ключ к тесту по литературе
Тема: К. Булычёв. Джин в коробке.
1. б)
2. б)
3. в)
4. б)
5. а)
6. б)
7. а)
8. б)
9*. а)2, б)1, в)3 57
4 класс
Тест по литературе
Тема: Повторение курса 3 класса (2 вариант).
1. Идея произведения это: а) оценка автора того, что он изображает;
б) основная мысль; в) заглавие.
2. «Уважения достоин тот народ, который умеет говорить и слушать» это пословица из произведения: а) Чаша жемчуга; б) Песня Акыны – поток вод земных; в)
Черный бура Ойлыбая.
3. Повесть отличается от рассказа тем, что: а) в рассказе больше героев и описывается больше событий; б) в повести описывается несколько событий, больше
героев; в) в рассказе больше смешного.
4. Сказка о животных это: а) Чудесный сад; б) Кот и Лиса; в) Ласточка.
5. Бр. Гримм написали сказку: а) Сказка о потерянном времени;
б) Мальчик Звезда; в)Храбрый портной.
6. Что такое портрет в литературе? а) описание картины; б) описание картины с изображением человека; в)изображение внешности героя.
7. Максим Зверев написал: а) В перчатках и валенках; б) Зима в лесу; в) Как друзья спасали рыбу.
8. Что такое рассказ? а) небольшое повествовательное произведение, в котором описано одно событие из жизни героя; б) произведение, в котором изображается не
одно лицо, событие, а несколько; в) произведение , написанное по мотивам народных сказок.
9. Девочку в сказке П.Бажова 2 Серебряное копытце» звали:
а) Муренка; б) Галина; в) Даренка.
10. Легенда это: а) поэтический рассказ о историческом событии, дополненным вымыслом; б) произведение народного творчества патриотического содержания; в)
героическая песня.
11. Девушкеснайперу посвящено произведение:
а) Маншук; б) Алия; в) Солдатская каша.
12. *Найди сказки , которые не являются литературными:
а) Маугли; б) Синдбадмореход; в) Изумрудный город; г) Кот и лиса.
13. *Чем являются данные произведения? А) Черный бура Ойлыбая;
б) Илья Муромец и Святогор; в) Первый поход Алпамыса –
1.Былина; 2.Героический эпос; 3.Легенда.
Критерии отметок:
16 баллов «5»
1513 баллов «4»
1210 баллов «3»
9 баллов и меньше «2» 6
4 класс
Ключ к тесту по литературе
Тема: Века проходят – слово лишь нетленно.
1. а)
2. б)
3. в)
4. б)
5. а)
6. в)
7. б)
8. а)
9. б)
10. в)
11. *б) впереди осень, зима + 1 балл 59
4 класс
Тест по литературе.
Тема: Повторение курса 3 класса (1 вариант).
1. Тема произведения это: а) оценка автором того, что он изображает; б) основная мысль; в) это то , о чем (или оком) говорится в произведении.
2. Как звали мальчика, у которого «вспыхнул на голове золотой айдар»? а) Ойлыбай; б) Барлас; в) Суней.
3. Что такое героический эпос? А) произведение народного творчества патриотического содержания; б) героическая песня; в) былина в прозе.
4. Как называется прием сильного преувеличения? а) олицетворение; б) гипербола; в) парабола.
5. Из какой сказки эти строки: «Бедняки улеглись под деревьями на душистой траве и крепко заснули»: а) Ласточка; б) Чудесный сад; в) Кот и лиса.
6. Что такое литературная сказка? а) произведение устного народного творчества; б) произведение с элементами волшебства; в) произведение, созданное автором
на основе народных сказок.
7. И. Алтынсарин написал: а) Сказка о рыбаке и рыбке; б) Храбрый портной; в) Золотой чуб.
8. Что называется юмором: а) злой смех автора; б) автор по доброму смеется; в) описание смешного случая.
9. В какой сказке герои хотели обогнуть земной шар? а) СиндбадМореход; б)Приключение Тома Сойера; в) Великие путешественники.
10. Описание зимнего леса усиливают переживания за уточку в сказке: а) Ханг и Чанг; б) Серая шейка; в) Зима в лесу.
11. В каком рассказе говорится об умных воронах? а) Корзина с еловыми шишками; б) Лисачудеса; в) Хитрые вороны.
12. * Каким персонажам соответствуют черты характера: а) стремление принести пользу необычной силой; б) скромность, отзывчивость; в) высокомерие,
самолюбие; г) любовь к Родине; д) любовь к путешествиям. – а) Ромашка; б) Мальчик Звезда; в) Маншук Маметова; г) Добрыня Никитич; д) Синдбад.
13. *Соотнеси сказки с их авторами: а) Сказка о рыбаке и рыбке;
б) Мальчик Звезда; в) Сказка о потерянном времяни; г) Храбрый портной ; е) Маугли. – 1. Р.Киплинг; 2.Бр. Гримм; 3.А.Пушкин;4.Е.Шварц.5.О.Уальд.
4
4 класс
Ключ к тесту по литературе
Тема: Обобщение по курсу 4 класса.
1. в)
2. в)
3. б)
4. б)
5. в)
6. б)
7. б)
8. б) 9. в)
10. в)
11. б)
Учебнометодическое пособие по литературе 4 класс, 2009г., г.Костанай, средняя школа №17, Рассохина В.С. 64 с.
61
Рецензенты: Т.С. Голубицкая – методист ГорУО, А.М. Эмтер – зав. кафедрой рус.яз. и литературы Костанайского гуманитарного института,
В.С. Островская – зам. директора по учебно методической работе СШ №17, Т.М. Калашникова – зав. кабинетом дошкольного и начального
образования Костанайского областного ИПК и ППК. Рассохина Вероника Сергеевна – государственное учреждение – средняя школа №17, учитель начальных классов высшего разряда I категории.
Рекомендовано: Советом по экспертизе и лицензированию при Костанайском областном ИПК и ППК. Лицензия КСТ № 0242
Данные тесты заняли II место в городском конкурсе «Лучшие контрольные измерительные материалы» 2007г.
Пособие содержит систему тестов по литературе для учащихся 4 классов, составленных в соответствии с программой четырехлетней
начальной школы. Учитель может использовать их для контроля за усвоением учащимися основных тем и разделов литературы.
Предназначено учителям начальной школы, учащимся, родителям.
Чтение – вот лучшее учение.
А.С. Пушкин.
ЕрТаргын.
Народа без храбрецов не бывает.
Томас Лермонт.
Трудно идти по пути Правды, но в самом конце его свет, и радость, и слава.
Никогда не победит тот, кто думает только о награде.
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
И.А.Крылов
Не всё продается, что покупается. А.И. Куприн.
Лучше довольствоваться малым, чем обладать сокровищами и
иметь холодное сердце.
В. Гауф
Нет хуже, когда у человека душа сухая.
К.Г.Паустовский.
С хорошим поведешься – мечты своей достигнешь. С плохим же поведешься – беды не оберешься.
Б.Сокпакбаев.
Учебнометодическое пособие по литературе 4 класс, 2009г., г.Костанай, средняя школа №17, Рассохина В.С. 64 с.
Рассохина Вероника Сергеевна – государственное учреждение – средняя школа №17, учитель начальных классов высшего разряда I категории.
Рекомендовано: Советом по экспертизе и лицензированию при Костанайском областном ИПК и ППК. Лицензия КСТ № 0242
Данные тесты заняли II место в городском конкурсе «Лучшие контрольные измерительные материалы» 2007г. Пособие содержит систему тестов по литературе для учащихся 4 классов, составленных в соответствии с программой четырехлетней
начальной школы. Учитель может использовать их для контроля за усвоением учащимися основных тем и разделов литературы.
Предназначено учителям начальной школы, учащимся, родителям.
Чтение – вот лучшее учение.
А.С. Пушкин.
ЕрТаргын.
Народа без храбрецов не бывает.
Томас Лермонт.
Трудно идти по пути Правды, но в самом конце его свет, и радость, и слава.
Никогда не победит тот, кто думает только о награде.
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
И.А.Крылов
Не всё продается, что покупается.
А.И. Куприн.
Лучше довольствоваться малым, чем обладать сокровищами и
иметь холодное сердце.
В. Гауф Нет хуже, когда у человека душа сухая.
К.Г.Паустовский.
С хорошим поведешься – мечты своей достигнешь. С плохим же поведешься – беды не оберешься.
Б.Сокпакбаев. ГУ «Средняя школа №17»
отдела образования акимата г.Костаная
Рассохина В.С.
УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
ТЕСТЫ
ЛИТЕРАТУРА 4 КЛАСС
2009г.
Рассохина В.С.
Тесты
Литература
4 класс Дизайн Рассохина В.С.
ГУ «Средняя школа №17»
отдела образования акимата г.Костаная
Рассохина В.С.
УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
ТЕСТЫ 4 КЛАСС
ЛИТЕРАТУРА
2009г.
Содержание
Пояснительная записка. Нормы оценок………………………………. 3
Повторение курса 3 класса…………………………………………… 47
Преданья старины глубокой………………………………………... 811
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и мо
гучем богатыре князе Гвидоне и прекрасной царевне Лебеди»…1213
И.С. Крылов. Басня …………………………………………………1415
И.С. Тургенев. Перепелка…………………………………………. 1617
А.П.Чехов.Каштанка………………………………………………. 1819
А.И. Куприн. Белый пудель ………………………………………..2021
Поэтические странички 1………………………………………… 2223
Г.Х. Андерсен. Русалочка…………………………………………. 2425
В. Гауф. Карлик Нос……………………………………………….. 2627
В.Гюго. Козетта…………………………………………………….. 2829
Р.Д. Киплинг. РиккиТиккиТави…………………………………. 3031
О. Генри. Вождь Краснокожих……………………………………. 3233
А.Н. Толстой. Ёлка………………………………………………… 3435 А.Н. Толстой. Детство Никиты (Хрестоматия)………………….. 3637
А.С. Грин. Алые паруса…………………………………………… 3839
А.П. Платонов. Разноцветная бабочка……………………………. 4041
Поэтические странички2…………………………….…………….4243
Г.Н. Троепольский. Прощание с другом (отрывок из повести.
Белый Бим Черное ухо)…………………………………………… 4445
М.М. Пришвин. Старый гриб……………………………………....4647
К.Г. Паустовский. Дремучий медведь. Стальное колечко ……….4849
Ю.В. Сотник. Как меня спасали…………………………………... 5051
В.Ю. Драгунский. Девочка на шаре………………………………. 5253
А.Г. Алексин. Самый счастливый день…………………………... 5455
К. Булычев. Джин в коробке………………………………………. 5657
Века проходят – слово лишь нетленно…………………………… 5859
Обобщение по курсу 4 класса……………………………………... 6061
62
Пояснительная записка
Учебнопрактическое пособие предлагает систему тестов по литературе
(4 класс), составленных по учебникам нового поколения с учетом Государственных стандартов.
Тесты позволяют эффективно проводить контроль, проверять умение учащихся воспроизводить необходимую информацию по памяти, применять полученные знанию на
практике.
Тесты, в отличие от традиционных форм проверки знаний, таких как контрольные, проверочные работы, которые вряд ли найдут место на уроках литературы, являются
не столько инструментом оценки, сколько диагностики.
1. Тесты распределены по разделам и темам.
2. Даны критерии отметок, которые могут получить учащиеся за выполне
ние тестов самостоятельно (самооценка).
3. После каждого теста дан ключ ответы.
Структура тестов Как пользоваться тестами
1. Вопросы и задания по темам повторяют элементы содержания изученного в
их пределах.
2. Тесты могут выполняться целиком, по частям (выбор вопросов учителем или
учениками) в различном порядке.
3. Их можно использовать для работы в классе и для индивидуальной работы.
4. Время, затраченное на выполнение – 10 минут.
5. Проводятся в начале или в конце урока.
Оценка «5» ставится за 100% правильно выполненных заданий (без ошибок).
Оценка «4» ставится за 80% правильно выполненных заданий (включая от 99% до 80%).
Оценка «3» ставится за 60% правильно выполненных заданий (включая от 79% до 60%).
Оценка «2» ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий (от 59% и меньше).
Нормы оценок тестов
3
4 класс
Тест по литературе
Тема: Обобщение по курсу 4 класса.
1.Небольшой рассказ, содержащий поручение.
а) миф; б) повесть; в) притча.
2. Стихотворение М.Лермонтова.
а) Осень; б) Птичка; в) Утес.
3. Басня И.Крылова, высмеивающая людей, которые не могут прийти к согласию.
а) Стрекоза и Муравей; б) Лебедь, Щука и Рак; в) Мартышка и очки.
4. Фамилия дедушки из рассказа А.Куприна «Белый пудель».
а) Семенкин; б) Лодыжкин; в) Петров.
5. Имя, которым Козетта называла свою куклу.
а) Эльвира; б) Нонна; в) Катерина.
6. Определите тему рассказа Р.Д. Киплинга «РиккиТиккиТави»
а) природа; б) охота;
в) любование и бережное отношение человека к живой природе.
7. Главный герой повести А.Грина «Алые паруса».
а) Тимома; б) Грей; в) Билл.
8. Автор рассказа «Девочка на шаре». а) Ю.Сотник; б) В.Драгунский; в) О.Генри
9. Притча Ы.Алтынсарина.
а) Умный сын; б) Чаша жемчуга; в) Щедрый человек.
10. Автор стихотворных строк «А вместе с этой домброй рыдала душа моя…»
а) Абай; б) М.Алимбаев; в) С.Сейфуллин.
11. Изобразительное средство, которое использовано в строчках стихотворения М.Алимбаева « О, мой дом, моя юрта, ты светла, как дворец…»
а) метафора; б) сравнение; в) олицетворение.
Критерии отметок:
11 баллов «5»
109 баллов «4»
86 баллов «3»
5 баллов и меньше «2»
60
Критерии отметок:
21 балл «5»
20 17баллов «4»
1613 баллов «3»
12 баллов и меньше «2»
4 класс
Ключ к тесту по литературе
Тема: Повторение курса 3 класса (1 вариант).
1. в)
2. в) 3. а)
4. б)
5. б)
6. в)
7. в)
8. б)
9. в)
10. б)
11. в)
12. *а)г), б)а), в)б), г)с), д)д)
13. *а)3, б)5, в)4, г)2, д)1
1. Какое из произведений притча?
а) Я стану человеком;
б) Щедрый человек;
2. Кто написал произведение «Сирота»?
а) С. Сейфулин;
б) М. Ауэзов; в) С. Бегалин; г) М. Алимбаев.
3. Отчего умирает сирота?
а) его убили;
б) упал с лошади;
в) от усталости и голода.
4. Кто виноват в смерти мальчика?
а) чудовище; б) Иса.
5. Ёж спасает Есена от:
а) змеи; б) скорпиона.
5
4 класс
Тест по литературе
Тема: Века проходят – слово лишь нетленно. 6. М. Алимбаев сравнивает юрту с:
а) царством;
б) домброй;
в) дворцом .
7. Автор этих строк « С хорошим поведешься мечты своей достигнешь. С плохим же поведешься – беды не оберешься»:
а) М. Магауин; б) Б Сокпакбаев.
8. О каком историческом времени говорится в стихотворении «Яблоки»
а) война; б) мир; в) революция.
9. Почему собака из произведения «Без хозяина» оказалась на улице? а) выгнали; б) заблудилась.
10. Появился ли у этой собачки хозяин?
а) да; б) на время; в) нет.
11. Жизнь собаки будет:
а) лучше; б) хуже.
* Почему?
Критерии отметок:
12 баллов «5»
118 баллов «4»
7 баллов «3»
6 баллов и меньше «2»
58
4 класс
Ключ к тесту по литературе
Тема: Повторение курса 3 класса ( 2 вариант).
1. б)
2. б)
3. б)
4. б)
5. в)
6. в)
7. а)
8. а)
9. в)
10. а)
11. а)
12. *б), г)
13. *а)3; б)1; в)2 7
4 класс
Тест по литературе
Тема: К. Булычёв. Джин в коробке.
1. Это произведение:
а) рассказ;
б) фантастическая история из повести;
в) сказка.
2. Друга дельфина звали:
а) Стас;
б) Гришка;
в) Космонавт;
г) Пашка. 3. Сколько рук было у космического тирана?
а) две; б)шесть; в) четыре.
4. Что Алиса нашла под водой?
а) подводную лодку;
б) космический корабль;
в) сокровища.
5. Как Алиса попала внутрь обнаруженного предмета?
а) через люк, который она открыла сама;
б) через открытое отверстие;
в) её силой втащили туда.
6. Цель прибытия на Землю космонавта:
а) изучение Земной цивилизации;
б) покорение Земли.
7. Причина приземления тирана:
а) изгнание с собственной планеты;
б) интерес к Земле.
8. Кто спас Алису?
а) Гриша; б) Стас; в) Пашка.
9*. Клятвы тирана:
а) в первую тысячу лет; 1) убить спасителя;
б) в третью тысячу лет; 2) спасителю – половину сокровищ;
в) во вторую тысячу лет; 3) жизнь – спасителю.
Критерии отметок:
11 баллов «5»
109 баллов «4»
87 баллов «3»
6 баллов и меньше «2»
56
4 класс
Ключ к тесту
Тема: Преданья старины глубокой – 1.
7. в)
8. б)
9. б)
10. б)
11. б)
6*. в) 9
4 класс
Тест по литературе
Тема: А.Г. Алексин. Самый счастливый день.
1. В какое время года происходит событие произведения?
а) зимой; б) весной; в) летом.
2. Какое домашнее задание дала учительница на каникулы?
а) нарисовать рисунок;
б) написать сочинение; в)сделать поделку.
3. Что произошло в семье мальчика в Новогоднюю ночь?
а) ссора; б) болезнь; в) разлука.
4. Что сделать труднее считал мальчик?
а) доставить радость;
б) горе.
5. Мальчик решил удивить своих родителей:
а)«4» по геометрии;
б) уборкой;
в) заболел.
6. Кто помог осуществить план пропажи ребенка?
а) бабушка; б) Женька.
7. Что объединило родителей мальчика?
а) горе; б) радость.
8. Кто спас семью?
а) сын; б) родители сами помирились;
в) друг; г) бабушка.
9. О чем написал мальчик сочинение?
а) о своей семье;
б) о походе в Третьяковскую галерею;
в) о прогулке в лес.
10*.В каком городе происходит событие?
а) в Москве; б) в СанкПетербурге; в) в Екатеринбурге.
1. в)
2. д)
3. б)
Критерии отметок:
10 баллов «5»
98 баллов «4»
76 баллов «3»
5 баллов и меньше «2»
54
4 класс
Ключ к тесту по литературе
Тема: Преданья старины глубокой – 2. 4. д)
5.
г)
6. д)
7. а)
8. д)
9. б)
10. е)
11. в)
12*.в), г)
1. Где Денис встретил девочкуартистку?
11
4 класс
Тест по литературе
Тема: В. Ю. Драгунский. Девочка на шаре. а) на улице; б) в школе; в) в цирке.
2. Что вызвало суматоху в зале?
а) громкая музыка; б) рычание львов; в) мячик.
3. Как вел себя Денис во время представления?
а) примерно сидел;
б) бросал мячик в рядом сидящего;
в) громко кричал.
4. С кем сравнивается «девочка на шаре»?
а) с Дюймовочкой; б) с балериной; в) с Золушкой.
5. Кто выступал после эквилибристки?
а) жонглёр; б) клоун; в) канатоходцы.
6. Что делал Денис во время антракта?
а) пошел в буфет; б) вышел на улицу; в) подошел к занавесу.
7. Когда Денис с папой пошел в следующий раз в цирк?
а) через неделю; б) через две недели; в) на следующий день.
8. Почему Денис вел культурно при повторном посещении цирка?
а) ждал появления «девочки на шаре»;
б) боялся папы;
в) не было рядом друзей.
9. Почему «девочка на шаре» не вышла на арену?
а) уехала; б) заболела; в) не захотела.
10. Как отец хотел успокоить сына?
а) предложил мороженое;
б) пообещал полететь за девочкой на ТУ104.
11*.Понимает ли отец сына?
а) нет; б) да.
Критерии отметок:
11 баллов «5»
109 баллов «4»
87 баллов «3»
6 баллов и меньше «2»
Тема: А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его
Ключ к тесту по литературе
52
4 класс славном и могучем богатыре князе Гвидоне Сал
тановиче и о прекрасной царевне Лебеди.
1. б)
2. в), а), б)
3. б)
4. в)
5.
г)
6. в)
7. *Ткачиха, повариха и сватья баба Бабариха.
13 4 класс
Тест по литературе
Тема: Ю. В. Сотник. Как меня спасали.
1. События рассказа происходят:
а) летом; б) осенью; в) ранней весной.
2. Коля спас:
а) Аглаю; б) Лёшку; в) девочек.
Кто из детей умел плавать:
3. Идея – совершить подвиг принадлежала:
а) Лёше; б)Аглае; в) Коле.
4.
а) Аглая; б) Лёша.
5. Почему Лёша согласился прыгнуть на льдину?
а) не хотел показаться трусом;
б) умел хорошо плавать;
в) изза награды;
г) не боялся простудиться.
6. Как вела себя Аглая в момент опасности?
а) убежала; б) стала паниковать;
в) бросилась на помощь, не раздумывая.
7. При помощи чего спасли Лёшу?
а) лодка; б) деревянный шест; в) плот.
8. Развязка:
а) надо в следующий раз лучше продумать план спасения утопаю
щего;
б) о славе она больше не вспоминала.
9*. Идея произведения:
а) будьте осторожны на воде;
б) славу искать не надо, она сама тебя найдет;
в) не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Критерии отметок:
9 баллов «5»
8 баллов «4»
76 баллов «3»
5 баллов и меньше «2» 50
4 класс
Ключ к тесту по литературе
Тема: И.А. Крылов. Басня.
1. б)
2. а), б)
3. а)
4. в)
5. в)
6. б)
7. б)
8*. 1. Динамичность развития события (глаголы)
2. Мораль – нравоучение (в виде заключения или вступления)
3. Бытовая интонация. Тема: К.Г. Паустовский. Дремучий медведь.
Стальное колечко.
15
4 класс
Тест по литературе
1. К какому литературному жанру относятся эти произведения?
а) сказка; б) рассказ; в) повесть.
2. Что объединяет эти два произведения?
а) одна тема; б) одинаковые идеи; в) одни и те же герои.
3. Какому произведению присущ юмор?
а) Дремучий медведь; б) Стальное колечко.
4. Почему Петя оказался в лесу?
а) заблудился; б) пас скот; в) гулял.
5. В каком произведении звучит такое высказывание: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»?
а) Дремучий медведь; б) Стальное колечко.
6. Как вел себя медведь по отношению к Пете?
а) напал; б) заступился; в) испугался.
7. Варюше подарил кольцо:
а) боец; б) дед; в) Сидор.
8. Откуда эти строки? «Наша земля – истинный рай и нету такой хорошей земли на белом свете».
а) Дремучий медведь; б) Стальное колечко.
9. * Соотнеси свойства стального колечка с названиями пальцев руки: а) здоровье; 1) большой;
б) радость; 2) указательный;
в) белый свет со всеми его чудесами; 3) средний;
4) безымянный;
5) мизинец.
Критерии отметок:
11 баллов «5»
109 баллов «4»
87 баллов «3»
6 баллов и меньше «2» 48
4 класс
Ключ к тесту по литературе
Тема: И.С. Тургенев. Перепёлка.
1. а)
2. б), д), г), а), в)
3. в)
4. в)
5. а)
6. а)
7. б)
8. а)
9. в)
10. б)
11. в)
12. б)
13*.в) 17
4 класс
Тест по литературе
Тема: М.М. Пришвин. Старый гриб.
1. Кто написал произведение «Старый гриб»?
а) Паустовский; б) СоколовМикитов;
в) Бианки; г) Пришвин.
2. «Старый гриб» это:
а) рассказ; б) повесть; в) сказка.
3. С каким грибом сравнивает автор героя произведения?
а) с боровиком;
б) с сыроежкой;
в) с подосиновиком.
4. Чем служила шляпка старого гриба для жителей леса и его гостей? а) тарелочкой;
б) кружечкой;
в) чашечкой;
г) блюдцем.
5. Что сделал герой произведения, чтобы утолить жажду в жаркий день в лесу?
а) срезал гриб;
б) вырвал гриб с корнем;
в) опустился на колени и лег на живот перед грибом;
г) слегка наклонился.
6. Какие средства выразительности речи использует автор?
а) сравнения; б) олицетворения;
в) гиперболу; г) эпитеты.
7. Это произведение о:
а) друге; б) лесе; в) старом грибе.
8*. Что хотел сказать автор своим произведением?
а) берегите лес;
б) настоящие чудеса совершаются везде и всюду, но только часто
мы , имея глаза, их не видим, имея уши – не слышим.
Критерии отметок:
11 баллов «5» 6 баллов и меньше «2»
109 баллов «4»
87 баллов «3»
46
4 класс
Ключ к тесту по литературе
Тема: А.П. Чехов. Каштанка.
1. а)
2. б)
3. в)
4. б)
5. в)
6. а)
7. в)
8. а)
9. *а)3,б)1, в)2 19
4 класс
Тест по литературе
Тема: Г.Н. Троепольский. Прощание с другом (отрывок
из повести).
1. «Прощание с другом» – это отрывок из:
а) сказки; б) рассказа; в) повести.
2. Почему Иван Иванович «слег»?
а) изза старости; б) усталости; в) болезни; г) осколка.
3. Осколок подполз под:
а) ребро; б) поясницу; в) ключицу; г) к сердцу.
4. Кем приходилась Ивану Ивановичу Степановна?
а) родственницей; б) соседкой; в) знакомой; г) сиделкой.
5. Как реагировал Бим на встречу с доктором?
а) уселся в угол, поджав хвост; б) дружелюбно, ласково, виляя хвостиком;
в) агрессивно, зверем, упер ему в грудь лапы, гавкая.
6.«Друг моего другамой друг». Кому в произведении принадлежат эти слова?
а) Биму; б) доктору; в) Степановне; г) Люсе.
7.Что сказал Иван Иванович, когда его уносили на носилках?
а) Ждать; б) Худо мне Бми; в) Уйди.
8.Почему Бим не притрагивался к пище в отсутствии хозяина?
а) был не голоден; б) грустил; в) без команды не ел; г) не нравилась еда.
9.Ел ли он на помойках?
а) да; б) нет.
10. Нашел ли Бим больницу?
а) да; б) нет.
11.Расположи по порядку словаобращения к Биму.
а) Худо; б) Ждать; в) Гулять; г) Ищи; д) Уйди.
12.Встретился ли Бим с Иваном Ивановичем?
а) да; б) нет.
13*.Чем заканчивается повесть?
а) название; б) выйдет ли Иван Иванович из больницы?;
в) что произойдет с собакой? 22 балла «5»
2118 баллов «4»
1714 баллов «3»
13 баллов и меньше «2»
Критерии отметок:
44
4 класс
Ключ к тесту по литературе
Тема: А.И. Куприн. Белый пудель.
1. а)
2. а)
3. в)
4. б)
5. б), в)
6. б), в)
7. в)
8. *б) 21
4 класс
Тест по литературе
Тема: Поэтические странички 2.
1. Какое время года описывает А.А. Блок в стихотворении « Полный месяц встал над лугом»?
а) осень; б) весна; в) лето.
2. «Солнце выйдет из тумана,
Поле озарит…»:
а) метафора; б) олицетворение; в) эпитет.
3. Кто автор этих строк?
«Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шёлковые косы…»
а) Блок; б) Есенин; в) Бунин.
4. С каким настроением написано стихотворение «Детство»?
а) радостным; б) грустным.
5. «А ствол гигант, тяжелый, величавый…» какой литературный прием использует автор?
а) сравнение; б) метафору; в) гиперболу.
6. Из какого стихотворения эти строки?
«Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона…»
а) Бунин «Детство»;
б) Есенин «С добрым утром!».
7. По каким палатам весело бродил герой стихотворения «Детство» Бунина?
а) по сосновому бору; б) по березовой роще; в) по цветущему лугу.
8*. Соотнеси авторов с названиями стихов:
а) И.А. Бунин; 1. «Детство»;
б) С.А. Есенин; 2. «Полный месяц встал над лугом…»; в) А.А. Блок; 3. «С добрым утром!».
Критерии отметок:
10 баллов «5»
98 баллов «4»
76 баллов «3»
5 баллов и меньше «2»
42
4 класс
Ключ к тесту по литературе
Тема: Поэтические странички 1.
г)
1.
2. а), б), в),г)
3. а)
4. б)
5. а)
6. б)
7. а)
8. в)
9. в)
10. б)
11. в) 23
4 класс
Тест по литературе
Тема: А.П. Платонов. Разноцветная бабочка.
1. «Разноцветная бабочка» А.П. Платонова:
а) рассказ; б)сказка.
2. Тема:
а ) мать и дитя; б) бабочка; в) природа;
г) мечта; д) разлука; е) прозрение сына.
3. Идея:
а) берегите природу;
б) нет ничего сильней и преданней, чем материнская любовь;
в) мечтайте и любите;
4. Тимоша бегал по тропинке:
а) ведущую в лес;
б) которая выходит к небу;
в) в горы.
5. С чем сравнивается разноцветная бабочка?
а) с былинкой; б) с птицей; в) с цветком.
6. О чем забыл мальчик, увидев звезду:
а) о маме; б) о земле; в) о бабочке и поэтому упал в пропасть.
7. Любовь к :
а) бабочке;
б) звезде;
в) маме оказалась сильнее после разлуки Тимоши с ней. Кто первый узнал при встрече?
8.
а) мама сына: б) сын маму.
9. Сколько лет прожила мать Тимоши?
а) 100; б) 50; в) полтора века; г) век.
10. Чем заканчивается произведение?
а) мать умирает на руках у сына;
б)умирающая мать держит сына на руках;
в)Тимоша становится маленьким мальчиком, мать умирает, вдыхая в
сына жизнь
11*.Как проживет новую жизнь Тимоша?
Критерии отметок:
13 баллов «5»
1211 баллов «4»
108 баллов «3»
7 баллов и меньше «2»
Ключ к тесту по литературе
Тема: Г.Х.Андерсен. Русалочка.
40
4 класс
1. б)
2. в)
3. д), б), в), а), г)
4.
г), д), ж)
5. в), г), д)
6. б)
7. б)
8. б), д)
9. б)
10. в), г)
11. б)
12. б)
13. в)
14. *а), б), г), д), е)
15. *б), б) + 1 балл
Принц не полюбил Русалочку 25
4 класс
Тест по литературе
Тема: А.С. Грин. Алые паруса.
1. Кто написал повесть «Алые паруса»?
а) А.Н.Толстой; б) А.С.Грин; в) О.Гейне.
2. Как звали отца главной героини повести?
а) Лонгрен; б) Летике; в) Эгль
3. Кем был старый Эгль?
а) волшебником; б) собиратель песен и легенд; в) моряком.
4. Что сказал Эгль об имени Ассоль?
а) что оно обычное; б) некрасивое; в) что это прекрасная неизвестность.
5. Как завали матроса, который плавал с Греем?
а) Летике; б) Лисс; в) Эгль.
6. Что говорил Летике о своем капитане?
а) деловой, загвоздистый; б) жуликоватый; в) жестокий человек.
7. Кто рассказал Грею историю Ассоль?
а) Летике; б) Лонгрен; в) Хин Меннерс.
8. Какую материю выбрал Грей для парусов?
а) густого заката вишневых тонов; б) совершенно чистый, как алая утренняя заря;
в) красный бледный.
9. Как отнеслись люди Коперны к Ассоль, когда увидели корабль с Алыми парусами?
а) обсуждали ее; б) завидовали ей; в) были в замешательстве.
10*.Когда Грей взял Ассоль на корабль, какое чувство переполнило ее?
а) страха; б) чувство радости и счастья; в) волнения.
Критерии отметок:
11 баллов «5»
109 баллов «4»
86 баллов «3»
5 баллов и меньше «2»
38
4 класс
Ключ к тесту по литературе
Тема: В.Гауф. Карлик Нос.
1. а)
2. в)
3. в)
4. а)
5. а)
6. б)
7.
г)
8. б)
9*. б) 27
4 класс
Тест по литературе
Тема: А.Н. Толстой. Детство Никиты.(Хрестоматия).
1. Кто написал повесть «Детство Никиты»?
а) А.С. Грин;
б) А.Н. Толстой;
в) В Гюго.
2. Кто такой Желтухин?
а) мальчик;
б) скворец;
в) кот.
3. Кто такой Никита?
а) главный герой повести А.Н. Толстого;
б) человек, который плыл к Ассоль;
в) человек, который предсказывал судьбу. 4. Что подумал Желтухин, когда его поймал Никита?
а) что он его посадит в клетку;
б) что он его съест;
в) отдаст коту на съедение.
5. Каким был Никита?
а) доброжелательным;
б) жестоким;
в) любопытным, наблюдательным.
6. Как Никита ухаживал за Желтухиным?
а) очень хорошо кормил его;
б) плохо кормил его;
в) позволял коту играть с ним.
7*. Кем стал Никита для Желтухина?
а) врагом;
б) другом;
в) мучителем.
Критерии отметок:
8 баллов «5»
76 баллов «4»
54 балла «3»
3 балла и меньше «2»
36
4 класс
Ключ к тесту по литературе
Тема: В.Гюго. Козетта.
1. б)
2. в)
3.
г)
4. б)
5. б)
6. б)
7. б)
8. в)
9*. а) 29
Тест по литературе
Тема: А.Н. Толстой. Ёлка.
1. Какая была ёлка?
а) мерзлая небольшая сосна;
б) душистая огромная пихта;
в) большая нежнозеленая ель.
2. В дом Лили и Никиты пришли гости:
а) богатые люди;
б) деревенские дети;
в) родственники.
3. Что получила в подарок Лиля? а) мягкую игрушку; б) куклу;
в) платье; г) бумажный фартук с карманчиками.
4. Никите подарили:
а) полк солдат;
б) кожаное седло, уздечку и хлыст;
в) колпак со звездой из хлопушки.
5. Какой секрет был у Лили и Никиты?
а) слова Лили до поцелуя «Ты хороший мальчик»;
б) слова Лили после поцелуя «Ты хороший мальчик».
6. Расположите по порядку описанные события:
а) подарки; б) хоровод;
в) игра в фанты; г) чай.
7. Кто провожал гостей?
а) Никита с мамой; б) Никита; в) Аркадий Иванович с Никитой.
8*. Какие чувства испытал Никита в Рождественскую ночь?
а) радость; б) тоску;
в) страх; г) счастье.
Критерии отметок:
13 баллов «5»
1211 баллов «4»
108 баллов «3»
7 баллов и меньше «2»
34
4 класс
Ключ к тесту по литературе
Тема: Р.Д. Киплинг. РиккиТиккиТави.
1. а)
2. в)
3. в)
4. а) 5. в)
6. а)
7. б)
8. б), в), г)
9. б)
10. б)
11. г)
12. а)
Тесты по литературе 4 класс
Тесты по литературе 4 класс
Тесты по литературе 4 класс
Тесты по литературе 4 класс
Тесты по литературе 4 класс
Тесты по литературе 4 класс
Тесты по литературе 4 класс
Тесты по литературе 4 класс
Тесты по литературе 4 класс
Тесты по литературе 4 класс
Тесты по литературе 4 класс
Тесты по литературе 4 класс
Тесты по литературе 4 класс
Тесты по литературе 4 класс
Тесты по литературе 4 класс
Тесты по литературе 4 класс
Тесты по литературе 4 класс
Тесты по литературе 4 класс
Тесты по литературе 4 класс
Тесты по литературе 4 класс
Тесты по литературе 4 класс
Тесты по литературе 4 класс
Тесты по литературе 4 класс
Тесты по литературе 4 класс
Тесты по литературе 4 класс
Тесты по литературе 4 класс
Тесты по литературе 4 класс
Тесты по литературе 4 класс
Тесты по литературе 4 класс
Тесты по литературе 4 класс
Тесты по литературе 4 класс
Тесты по литературе 4 класс
Тесты по литературе 4 класс
Тесты по литературе 4 класс
Тесты по литературе 4 класс
Тесты по литературе 4 класс
Тесты по литературе 4 класс
Тесты по литературе 4 класс
Тесты по литературе 4 класс
Тесты по литературе 4 класс
Тесты по литературе 4 класс
Тесты по литературе 4 класс
Тесты по литературе 4 класс
Тесты по литературе 4 класс
Тесты по литературе 4 класс
Тесты по литературе 4 класс
Тесты по литературе 4 класс
Тесты по литературе 4 класс
Тесты по литературе 4 класс
Тесты по литературе 4 класс
Тесты по литературе 4 класс
Тесты по литературе 4 класс
Тесты по литературе 4 класс
Тесты по литературе 4 класс
Тесты по литературе 4 класс
Тесты по литературе 4 класс
Тесты по литературе 4 класс
Тесты по литературе 4 класс
Тесты по литературе 4 класс
Тесты по литературе 4 класс
Тесты по литературе 4 класс
Тесты по литературе 4 класс
Тесты по литературе 4 класс
Тесты по литературе 4 класс
Тесты по литературе 4 класс
Тесты по литературе 4 класс
Тесты по литературе 4 класс
Тесты по литературе 4 класс
Тесты по литературе 4 класс
Тесты по литературе 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.