Литературное чтение — один из основных предметов в начальной школе. Данный предмет формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно-нравственному воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Тесты по литературному чтению соответствуют авторской программе по литературному чтению Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной на основе учебников по литературному чтению для 3, 4 классов (авторы Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина).
Тесты_Литературное чтение_3-4 класс.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 36»
Приложение №1.2 к ООП НОО (ФГОС)
Оценочные средства
(контрольноизмерительные материалы)
курса внеурочной деятельности
«Литературный калейдоскоп»
(духовнонравственное направление)
34 классы
Составитель:
педагогбиблиотекарь
Светалкина Людмила Дмитриевна г. Магнитогорск
Фонд оценочных средств по курсу «Литературный
калейдоскоп» для 3 класса
Спецификация тестовой работы 3 класс
1. Назначение тестовой работы
Тестовая работа проводится с целью определения
уровня учебных достижений учащихся 3 классов по усвоению
предметного содержания курса .
2. Документы, определяющие содержание и
структуру тестовой работы
Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования (приказ Министерства образования и
науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373).
Примерная основная образовательная программа
начального общего образования (одобрена решением Федерального
учебнометодического объединения по общему образованию,
протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
Условия проведения тестовой работы.
3.
Дополнительные материалы и оборудование не
используются. Ответы учащиеся записывают в бланк
тестирования.
Время выполнения тестовой работы
4.
На выполнение итоговой контрольной работы
отводится 2035 минут.
Содержание и структура тестовой работы
5.
Тестовая работа включает в себя 10 заданий с
кратким ответом. Работа проверяет усвоение учебного
материала.
6.
За верное выполнение каждого задания тестовой
работы обучающийся получает по 1 баллу. За неверный ответ
или его отсутствие выставляется 0 баллов.
Система оценивания тестовой работы
7. Критерии оценки тестовой работы Правильно выполнено от 20% до 100% задания (8
баллов) – «зачёт».
Правильно выполнено менее 20% задания (2 балла) –
«не зачёт».
Тест №1
1. Укажи, что является настоящим произведением искусства
Древней Руси.
1)
2)
храмы 3) книги
украшения
4) вышивка
2. Отметь, какой материал использовался для книг в Древней
Руси.
1)
2)
бумага 3) ткань
папирус
4) пергамент
3. Укажи, что служило орудием письма переписчикам.
1)
2)
палочки
перья 4) карандаши
3) уголь
«Повесть временных лет»
«Повесть о горезлосчастии»
4. Укажи название самой известной летописи Древней Руси.
1)
2)
3) «Повесть о Петре и Февронии»
4) «Повесть о разорении Рязани Батыем»
5. Укажи первого первопечатника на Руси.
1)
2)
3)
4)
Пётр Тимофеев
Иван Фёдоров
Иван Петров
Пётр Фёдоров
6. Укажи, чем считались рукописные книги в Древней Руси.
1)
произведением искусства источником информации
2)
3) главным символом
4) лучшим другом
7. Отметь, чем начиналась каждая глава и каждая страница в
древних книгах.
1)
2)
3)
4)
концовкой
иллюстрацией
заставкой
пословицей
8. Укажи, кто писал и переписывал книги в Древней Руси.
1)
2)
3)
4)
монахи
знатные люди
писцы
учителя
9. Укажи, где по приказу Ивана Грозного был построен
печатный двор.
1) в Кремле
2) в центре Москвы
3) на Варварке
4) в Зарядье
10. Закончи пословицу.
Книга в счастье украшает,
1)
ярче звёздочки светит
2)
и человека растит
З) а в несчастье утешает
4) что окно в избе
Тест №2
1. Запиши, чем отличается литературная сказка от русской
народной.
Литературная сказка
Народная сказка Д. Н. МаминСибиряк «Сказка про храброго Зайца…»
В. М. Гаршин «Лягушкапутешественница»
2. Запиши имена героев литературных сказок.
1)
2)
3) В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович»
3. Подчеркни пословицы, которые выражают главную мысль
сказки В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович».
Любишь кататься, люби и саночки возить.
Не стыдно не знать, а стыдно не учиться.
1)
2)
3) Не старайся без труда получить то, что другой получил
по заслугам.
4) Каков промысел, такова и добыча.
К. Г. Паустовский
А. И. Куприн
4. Укажи автора произведения «Растрёпанный воробей».
1)
2)
3) М. Горький
4)
В. М. Гаршин
5. Отметь, как звали слона в произведении А. И. Куприна.
1)
2)
3)
4)
Вилли
Лиззи
Томми
Салли
6. Отметь, какого героя не было в произведении К. Г.
Паустовского «Растрёпанный воробей».
бабушки
1) Маши
2)
3) Пашки
4) Евсейки
7. Укажи значение слова вершок.
1)
старинная русская мера массы старинная русская мера времени
2)
З) старинная русская мера длины
4) старинная русская мера площади
креветок
рачков
8. Отметь, кого не встретил Евсейка на морском дне.
1)
2)
3) сифонофоров
4) осьминогов
9. Отметь, как звали
воробья
в
произведении
К. Г. Паустовского.
1) Сашка
2) Лёшка
3) Пашка
4) Мишка
10. Подчеркни слово, которое было употреблено автором в
сказке «Лягушкапутешественница».
И она шлёпнулась (с кочки, с сучка, с берега), на который
было снова влезла, в воду, нырнула в (воду, болото, тину) и
совершенно зарылась в ней, чтобы посторонние (предметы, утки,
лягушки) не мешали ей размышлять. (Пять, десять, пятнадцать)
минут прошло, (гуси, утки, лебеди) совсем было собрались лететь,
как вдруг из воды, около сучка, на котором она (пела, качалась,
сидела), показалась её (лапа, морда, нога), и выражение этой морды
было самое (весёлое, радостное, сияющее), на какое только способна
лягушка.
Тест №3
1. Укажи автора рассказа «Моя Родина».
1) М. М. Пришвин
И. С. СоколовМикитов
2)
3)
В. И. Белов
4) В. В. Бианки 2. Отметь, о каком животном повествуется в рассказе
«Листопадничек».
3) о собаке
1) о зайце
2) о кошке 4) о лисице
«Мышонок Пик»
«Малька провинилась»
3. Отметь, автором какого рассказа является В. И. Белов.
1)
2)
3) «Листопадничек»
4) «Моя Родина»
4. Отметь рассказ из раздела «Люби живое», который похож
на сказку.
1)
2)
3) «Малька провинилась»
4)
«Моя Родина»
«Листопадничек»
«Ещё про Мальку»
5. Укажи,
какой «соловейразбойник» повстречался
мышонку Пику.
сказочный персонаж
1)
2)
сорокопутжулан
З) былинный разбойник
4) настоящий разбойник
6. Отметь, кого из животных не слышал около хатки
Листопадничек.
1) жадную росомаху
2) свирепого медведя
3) Хитрую лисицу
4) злую рысь
7. Укажи автора рассказа «Малька провинилась».
1) М. М. Пришвин
2)
3 ) В. И. Белов
4) в. в. Бианки
И. С. СоколовМикитов
8. Отметь, о каком животном повествуется в рассказе «Ещё
про Мальку».
1)
о зайце
3) о собаке 2)
о кошке
4) о лисице
9. Укажи, автором какого рассказа является В. В. Бианки.
1)
2)
3)
4)
«Мышонок Пик»
«Малька провинилась»
«Листопадничек»
«Моя Родина»
10. Укажи, о ком за долгую зиму часто вспоминал
Листопадничек.
о материзайчихе
о братьях и сёстрах
1)
2)
3) о медведях
4) о долговязых журавлях
Тест №4
1. Укажи автора рассказа «Федина задача».
3) М. М. Зощенко
4) Б. В. Шергин
1) А. П. Платонов
2) Н. Н. Носов
2. Укажи рассказ А. П. Платонова.
1)
2)
«Телефон»
«Золотые слова»
3) «Федина задача»
4) «Цветок на земле»
3. Отметь, как звали учительницу из рассказа А. П.
Платонова «Ещё мама».
Аполлинария Николаевна
Евдокия Алексеевна
1)
2)
3) Аполлинария Алексеевна
4)
Евдокия Николаевна
4. Узнай героя по описанию.
Она была лицом белая, добрая, глаза её весело смотрели на
него, будто она играть с ним хотела в игру, как маленькая.
1)
бабушка Вани 2)
3)
4)
мама Лёли и Миньки
учительница
продавщица
5. Отметь рассказ, к которому подходит пословица «Почитай
учителя, как родителя».
1)
2)
«Ещё мама»
«Золотые слова»
3) «Телефон»
4) «Цветок на земле»
6. Отметь пословицу, которая встречается в рассказе Б. В.
Шергина.
1)
2)
3)
4) Без труда не вынешь и рыбку из пруда
Работа любит не молодца, а незалёжливого.
Не место славит человека, а человек
Терпенье и труд всё перетрут.
место.
7. Укажи, как звали главных героев рассказов М. М.
Зощенко.
1) Минька и Оля
2) Ванька и Лёля
3) Минька и Лёля
4) Митька и Лёля
8. Узнай героя по описанию.
Глаза его были открыты, но смотрели равнодушно, не видя
ничего, и в каждом глазу светилась большая капля слезы.
1)
2)
папин начальник
мастер
3) дедушка
4) Митя
9. Отметь рассказ, к которому подходит пословица «Одежда
хороша новая, а друг старый».
1)
2)
3)
4)
«Ещё мама»
«Золотые слова»
«Друг детства»
«Цветок на земле»
10. Отметь рассказ М. М. Зощенко.
1)
«Телефон»
3)
«Федина задача» «Золотые слова»
4)
«Ещё мама»
2)
.
Фонд оценочных средств по курсу «Литературный
калейдоскоп» для 4 класса
Спецификация тестовой работы 4 класс
1. Назначение тестовой работы
Тестовая работа проводится с целью определения
уровня учебных достижений учащихся 4 классов по усвоению
предметного содержания курса .
2. Документы, определяющие содержание и
структуру тестовой работы Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования (приказ Министерства образования и
науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373).
Примерная основная образовательная программа
начального общего образования (одобрена решением Федерального
учебнометодического объединения по общему образованию,
протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
Условия проведения тестовой работы.
3.
Дополнительные материалы и оборудование не
используются. Ответы учащиеся записывают в бланк
тестирования.
Время выполнения тестовой работы
4.
На выполнение итоговой контрольной работы
отводится 2035 минут.
Содержание и структура тестовой работы
5.
Тестовая работа включает в себя 10 заданий с
кратким ответом. Работа проверяет усвоение учебного
материала.
6.
За верное выполнение каждого задания тестовой
работы обучающийся получает по 1 баллу. За неверный ответ
или его отсутствие выставляется 0 баллов.
Система оценивания тестовой работы
7. Критерии оценки тестовой работы
Правильно выполнено от 20% до 100% задания (8
баллов) – «зачёт».
Правильно выполнено менее 20% задания (2 балла) –
«не зачёт».
Тест №1
1.
Запиши, как называлась в Древней Руси запись по
годам. 2. Что сделал князь Олег для победы над греками?
Подчеркни правильный ответ.
1)
2)
3)
4)
собрал большое войско
долгое время осаждал город
поставил корабли на колёса
убедил греков сдаться
3. Запиши, какой надписи не читал Илья Муромец на
путеводном камне.
женатым быть,
убитым быть,
пленным быть,
богатым быть.
1)
2)
3)
4)
4. Какое имя в крещении получил Сергий Радонежский?
Запиши.
Кирилл,
Варфоломей,
Стефан,
Пётр.
1)
2)
3)
4)
5. Запиши, к какому жанру древнерусской литературы
относится история о Сергии Радонежском.
6. Подчеркни пословицу, которая не характеризует русских
богатырей.
1)
2)
3) Щедрый не хвастается подарком, богатырь не
На вид богатырь, а сердце, как у птенца.
Не родом богатырь славен, а подвигом.
отказывается от сказанного.
4)
одолевает.
Не тот богатырь, что гири поднимает, а тот, что врага
7. Запиши, как называется русская народная эпическая
песнясказание о богатырях. В бою,
от болезни,
от старости,
от укуса змеи.
8. Каким образом погиб князь Олег? Запиши.
1)
2)
3)
4)
9. Что попросил отрок Варфоломей у старца? Запиши.
10. Запиши, к какому жанру древнерусской литературы
относится история о Вещем Олеге.
. Тест №2
1. Запиши, кому посвятил А. С. Пушкин следующие строки.
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
___________________________________________________
2. Запиши, к какому жанру относится произведение Л. Н.
Толстого «Как мужик убрал камень».
___________________________________________________
3. По опорным словам определи сказку, запиши её название и
автора.
Иван,
Жарптица,
царь,
месяц,
кони.
___________________________________________________
4. Запиши правильное значение слова седмица.
___________________________________________________
5. К какому произведению подходит данная пословица?
Подчеркни.
Сметлив и хитёр пятерым нос утёр.
«Детство», «Мальчики»,
«Как мужик камень убрал»,
«АшикКериб».
6. Прочитай отрывок из произведения. Запиши его название и
автора.
Вся семья Королёвых, с часу на час поджидала своего
Володю... Его гимназическое пальто, фуражка и волосы на висках
были покрыты инеем...
____________________________________________________
7. Запиши, какое время года описывает А. С. Пушкин в
следующих строках стихотворения.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса...
____________________________________________________
8. Запиши, к какому жанру относится произведение А. П.
Чехова «Мальчики».
____________________________________________________
9. Запиши по опорным словам название сказки и её автора.
Солнце,
зеркало,
месяц,
ветер,
царь,
королевич.
____________________________________________________
10. К какому произведению подходит данная пословица?
Подчеркни.
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
«Детство»,
«Мальчики»,
«Как мужик камень убрал»,
«АшикКериб».
Тест №3 1. Запиши, к какому жанру относится произведение В. Ф.
Одоевского «Городок в табакерке».
____________________________________________________
2. Прочитай отрывок. Запиши название произведения.
Он очень любил свой цветник и, придя в него, садился на
солнышке, на старую деревянную скамейку, стоявшую на песчаной
дорожке.
____________________________________________________
3. Запиши имя главной героини сказки «Серебряное
копытце».
____________________________________________________
4. Что не заказывали дочери своему отцу в сказке «Аленький
цветочек»? Зачеркни «лишнее».
1)
2)
3)
4)
золотой венец из самоцветов
столик с зеркалом из восточного хрусталя
жемчужное ожерелье
аленький цветочек
5. Запиши значение слова хризолит.
____________________________________________________
6. Определи и запиши название произведения по опорным
словам.
Колокольчики,
Миша, надзиратель,
Дядьки молоточки,
пружинка.
7. Запиши, к какому жанру относится произведение С. Т.
Аксакова «Аленький цветочек».
____________________________________________________
8. Прочитай отрывок. Запиши название произведения
Тут ему был знаком каждый куст и чуть ли не каждый
стебель... один раз, под вечер, он увидел живого ежа! Тут и он не мог
удержаться от радости...
____________________________________________________ 9. Запиши имя главного героя сказки «Городок в табакерке».
____________________________________________________
10. Что помогло младшей дочери из сказки «Аленький
цветочек» оказаться во дворце зверя лесного? Запиши.
____________________________________________________
Тест №4
1. Запиши автора произведения «Приключения
Электроника».
1)
Кир Булычёв
2) Л. Н. Толстой
3)
4) Б. С. Житков
Е. С. Велтистов
2. К какому жанру относится произведение К. Булычёва
«Путешествие Алисы»? Запиши.
___________________________________________________
3. Запиши героя по описанию.
Человек с трубкой в зубах, почётный гость конгресса
кибернетиков.
1) механик Зелёный
2) капитан Полосков
3) профессор Громов
4) профессор Селезнёв
4. Зачеркни «лишнего» героя.
1) Профессор Громов,
директор гостиницы,
2)
капитан Полосков,
3)
4)
Электроник. 5. Запиши, как назывался космокатер, на котором
путешествовала Алиса с папой.
___________________________________________________
добротой,
находчивостью,
вредностью
отзывчивостью.
6. Каким качеством не обладала Алиса:
1)
2)
3)
4)
7. Подчеркни автора произведения «Путешествие Алисы».
1)
2)
Е. С. Велтистов
А. Н. Толстой
3)
4)
А. Р. Беляев
Кир Булычёв
8. К какому жанру относится произведение Е. С. Велтистова
«Приключения Электроника»? Запиши.
___________________________________________________
9. Запиши героя по описанию.
Вид у него испуганный, борода развевалась, словно от ветра.
1) механик Зелёный
2) капитан Полосков
3) профессор Громов
4) профессор Селезнёв
10. Запиши, как называлась гостиница, в которую приехал
профессор Громов.
___________________________________________________
Тесты по Литературному чтению 3-4 классы
Тесты по Литературному чтению 3-4 классы
Тесты по Литературному чтению 3-4 классы
Тесты по Литературному чтению 3-4 классы
Тесты по Литературному чтению 3-4 классы
Тесты по Литературному чтению 3-4 классы
Тесты по Литературному чтению 3-4 классы
Тесты по Литературному чтению 3-4 классы
Тесты по Литературному чтению 3-4 классы
Тесты по Литературному чтению 3-4 классы
Тесты по Литературному чтению 3-4 классы
Тесты по Литературному чтению 3-4 классы
Тесты по Литературному чтению 3-4 классы
Тесты по Литературному чтению 3-4 классы
Тесты по Литературному чтению 3-4 классы
Тесты по Литературному чтению 3-4 классы
Тесты по Литературному чтению 3-4 классы
Тесты по Литературному чтению 3-4 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.