Современное образование ставит задачу: как развить интерес и приобщить младших школьников к чтению.
Цели, которые я ставлю перед собой:
▪ показать школьнику, что книга – это источник обогащения ума, чувств;
▪ выбрать интересную для него книгу;
▪ пробудить желание читать и получить удовольствие от чтения.
Во втором классе мои ученики могут бегло, выразительно, осознанно читать, поэтому пришло время на уроках литературного чтения ввести такую форму контроля - тестирование.
работа по тексту.docx
Дождь
Жилбыл дождик. Косматый, длинноволосый дождь. Если он
сердился, холодные пряди его мокрых волос хлестали людей по
лицам. Когда дождик был в хорошем настроении, его мягкие волосы
ласково касались ваших щёк. И всётаки дождь был косматым. И ему
это надоело…
– Постригусь, – решил дождик. Отправился к парикмахеру. Отрезал
месяцсерп волосы дождику.
Пока дождь бегал к месяцу, ничего хорошего не случилось. Наоборот.
Листья на деревьях потускнели, привяли. Цветы на клумбах
опустились, вянут. Люди ходят серые, пыльные, вялые. Засыхают
люди.
Разволновался дождик.
– Сейчас, – говорит, – я вас всех быстренько полью, вам легче
станет! Оживёте сразу.
Дождь торопится, распустил волосыструи, поливает.
– Ну же! – кричат люди.
– Жарко…– плачут цветы.
– Сохнем, – шелестят листья.
– Да что вы? – не понимает дождь. – Я же поливаю.
Бьют короткие волосыструи, но не достают даже до крыши самых
высоких домов.
Сухо, всё суше на земле. В пыль рассыпаются цветы, шуршат почти
мёртвые листья, молчат потерявшие веру люди.
И тут только понял дождь, что он наделал. Понял, что пока будут
отрастать струи, погибнут цветы, листья, люди…
– Глупый я, беззаботный я, – плакал дождь. Плакал, плакал,
плакал… И слёзы его упали на землю. Поток слёз.
И встали цветы – ожили! И весело зашелестели листья – ожили! И
вздохнули легко люди – ожили!
(По Н. Абрамцевой) Ответь на вопросы и выполни задание. Для этого ты можешь перечитывать текст.
1. О чем рассказывается в произведении?
1) О том, как жил косматый длинноволосый дождик
2) О том, как дождик пошёл к парикмахеру
3) О том, как дождик спас от гибели цветы, листья, людей
4) О том, как дождь расплакался
2. Где происходят действия, описанные в тексте?
1) в деревне
2) в городе
3) в саду
4) в лесу
3. В какое время года происходят события, описанные в тексте?
1) осенью
2) зимой
3) весной
4) летом
4. Изза чего у постриженного дождика не получалось полить землю? Подчеркни в тексте
нужное предложение.
5. Впиши нужное слово.
Листья на деревьях _______________________ , привяли.
6. Дождик расплакался, потому что
1) он отправился к парикмахеру
2) молчат потерявшие веру люди
3) он не успеет спасти цветы, листья, людей
4) он глупый и беззаботный
7. Что стало с листьями, цветами, людьми без дождя? Найди словадействия.Выпиши из текста
по два подходящих слова.
Листья на деревьях ____________________, ________________________.
Цветы на клумбах ____________________, ________________________.
Люди ____________________, _________________________.
8. Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5.
Поток слез
Месяцсерп отрезал дождику волосы
Ожившая земля
1. Дождику надоело быть косматым
Сухо, всё суше на земле
9. В какой книге ты посоветуешь другу искать это произведение?
1) Стихи
2) Басни
3) Рассказы
4) Сказки
10. Какая пословица больше всего подходит к тексту?
1) Книга для ума – что тёплый дождик для всходов.
2) Делать добро спеши. 3) Человек без труда – что земля без воды.
4) Под лежачий камень вода не течёт.
11. Как ты думаешь, можно ли назвать дождик равнодушным?
ДА
Нет
Братишка
У угла моей дачи стояла кадушка , полная воды. Рядом куст бузины.
На бузине сидели бок о бок два молодых воробья, совсем ещё
молодых, с пушком, сквозящим изза перьев, с яркожёлтыми
пазухами по краям клювов. Один бойко и уверенно перепорхнул на
край кадушки и стал пить. Пил – и всё поглядывал на другого,
перекликался с ним на звенящем своём языке. Другой – чуть
поменьше – с серьёзным видом сидел на ветке и опасливо косился на
кадушку. А питьто, видимо, хотелось – клюв был разинут от жары.
И вдруг я ясно увидел: тот, первый – он уже давно напился и просто
примером своим ободряет другого, показывает, что ничего тут нет
страшного. Он непрерывно прыгал по краю кадушки, опускал клюв,
захватывал воду и тотчас ронял её из клюва и поглядывал на брата –
звал его. Братишка на ветке решился, слетел к кадушке. Но только
коснулся лапками сырого позеленевшего края – и сейчас же
испуганно порхнул назад на бузину. А тот опять стал его звать.
И добился наконец. Братишка перелетел на кадушку, неуверенно сел,
всё время трепыхая крылышками, и напился. Оба улетели. Вопросы и задания
1. Где происходят события, описанные в тексте?
в городе;
в парке;
на даче.
2. На каком кусте сидели два молодых воробья?
на сирени;
на бузине;
на жасмине.
3. Какая стояла погода?
теплая;
прохладная;
жаркая.
4. Отметь фразу из текста, определившую твой выбор
характеристики погоды.
клюв был разинут от жары;
воробушку хотелось напиться;
ярко светило солнце.
5. Подбери к словосочетанию «ободряет примером» близкие по
значению фразы.
показывает образец для подражания;
вселяет уверенность в собственных силах; хвастается своей ловкостью.
Тесты по литературному чтению для 2 класса
Тесты по литературному чтению для 2 класса
Тесты по литературному чтению для 2 класса
Тесты по литературному чтению для 2 класса
Тесты по литературному чтению для 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.