Тесты по модулю "Человек" (10-11 класс, в формате ЕГЭ) 12 тестов
Оценка 5

Тесты по модулю "Человек" (10-11 класс, в формате ЕГЭ) 12 тестов

Оценка 5
Контроль знаний
docx
обществознание
10 кл—11 кл
14.11.2018
Тесты по модулю "Человек" (10-11 класс, в формате ЕГЭ) 12 тестов
тест составлен с учетом требований подготовки к ЕГЭ, состоит из двух частей (в полоном соответствии с форматом экзамена). Тест можно использовать и как зачетный по итогам изучения всего модуля, и в качестве проверочной работы при подготовке к ЕГЭ на факультативных занятиях.
Тест Человек 2.docx
Тест «Человек» Часть 1 1.Запишите слово, пропущенное в таблице.  ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА   ВИДЫ ОБЪЕКТЫ ПОТРЕБНОСТИ Биологические (естественные) Пища, вода, воздух, климатические условия и т. п. ... Общение, общественная деятельность, общественное признание и  т. п. 2.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите данное слово (словосочетание).  Деятельность; учёба; игра; труд; общение. 3.Ниже   приведён   перечень   качеств,   присущих   человеку.   Все   они,   за   исключением   двух,   имеют   социальную природу.  1) особенности внешности 2) любознательность 3) темперамент 4) ответственность 5) трудолюбие 6) самоотверженность  Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. 4.Ниже   приведён   ряд   терминов.   Все   они,   за   исключением   двух,   относятся   к   биологическим   потребностям человека.  1) потребность в питании 2) потребность в движении 3) потребность в самореализации 4) потребность в самосохранении 5) потребность в общении 6) потребность в продолжении рода  Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны. 5.Найдите в приведённом ниже списке черты человека, обусловленные биологически, и запишите цифры, под ко­ торыми они указаны.  1) возрастные и половые различия 2) темперамент 3) особенности нервной системы 4) самооценка 5) опыт 6) особенности мировоззрения 6.Выберите верные суждения о коммуникативной деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.  1) Одним из барьеров в процессе коммуникации людей выступает их личная взаимная неприязнь. 2) Средством вербального общения является мимика. 3) Информационное общество создало новые формы общения. 4) Речь является самым продуктивным инструментом человеческого общения. 5) Основной целью коммуникации является обмен эмоциями. 7.Установите соответствие между примерами и элементами структуры деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.  ПРИМЕРЫ А) театральные декорации Б) оркестр В) театральная труппа Г) музыкальные инструменты Д) осветительные приборы     ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1) субъекты деятельности 2) средства деятельности  Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  A Б В Г Д 8.Одиннадцатиклассник готовится к поступлению в вуз. Установите соответствие между примерами и элементами его учебной деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.  ПРИМЕРЫ А) решение задач Б) консультация учителя В) одиннадцатиклассник Г) получение высокого балла на экзамене Д) учебники     ЭЛЕМЕНТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1) субъект 2) цель 3) средство достижения цели  Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  A Б В Г Д       9.Кириллу 16 лет. Найдите в приведённом списке социальные характеристики Кирилла. Запишите цифры, под ко­ торыми они указаны.      1) У Кирилла светлые волосы и голубые глаза. 2) Рост Кирилла — 180 см. 3) Кирилл помогает родителям ухаживать за больной бабушкой. 4) Кирилл — сангвиник по темпераменту. 5) Кирилл — добрый и отзывчивый человек. 6) Кирилл хорошо учится в школе. 10.Гражданку А. отличает крепкое здоровье, тем не менее она любит ходить на приём к врачам и не только прохо­ дить профилактические обследования, но и беседовать с ними на темы, далёкие от болезней. Какие потребности реализуются в этих действиях гражданки А.? Запишите цифры, под которыми они указаны.  1) в поддержании своего здоровья 2) в физическом развитии 3) в материальной поддержке 4) в общении 5) в отдыхе 6) в профессиональном образовании 11.Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.  «Мотивом _____(А) называется то, что побуждает её, ради чего она осуществляется. В качестве мотива обычно выступает конкретная______(Б) человека. Это определённая форма связи с внешним миром____(В), социальной группы, общества  в целом.  В зависимости  от задач изучения  потребностей в современной науке применяются различные  их классификации.   Потребности,   вызванные   биологической   природой   человека,   называются_____(Г).   Это   потребности людей во всём, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. Потребности, связанные с тем, что человек принадлежит к обществу, занимает в нём определённое место, участвует в трудовой деятельности, в общении с другими людьми, характеризуются как _____(Д). Потребности, связанные с познанием человеком окружающего мира и смысла своего существования, относятся к________(Е). Каждая из групп потребностей вызывает соответствующие виды деятельности».  Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.  Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов:  1) потребность 4) социальный 2) деятельность 5) естественный 3) причина 6) подлинный 7) социализация  В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова. 9) идеальный (духовный) 8) личность A Б В Г Д Е         12.Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.       «Человек представляет собой _______(А) единство. Механизм_________(Б), определяющий биологическую сторону человека, влияет и на его социальную сущность. Новорождённый оказывается обладателем__________(В) к подражанию и обучению. Таким образом, ребёнок появляется на свет именно как человеческое существо. Хотя ему ещё нужно научить­ ся стать человеком. Его вводит в мир людей__________(Г), благодаря которому формируется психика человека, его социальное____________(Д). Например, человек обладает послушными его воле пальцами; он может взять кисть, краски и начать рисовать. Но это не сделает его настоящим живописцем. Точно так же и с сознанием. Сознательные психические явления формируются прижизненно в результате воспитания, обучения, активного овладения___________(Е), миром культуры».  Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.  Список терминов:  1) способность 4) индивид 2) биосоциальное 5) потребность 3) поведение 6) язык 7) наследственность  В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова. 9) эмоциональное 8) общение A Б В Г Д Е     Часть 2         Прочитайте текст и выполните задания С1—С4.   О, Человек, загадка из загадок, венец природы и ее проклятье! Ученые примерили, что 95 процентов наших генов одинаковы с обезьяньими. Даже не верится: Христос, Будда и рядом — гориллы. Грустно...  Природа человека: стадное животное, наделенное творческим разумом. Животное — значит, инстинкты. Разум — значит, учет обстоятельств, дальнего будущего, выбор целей. Но есть творчество — а значит, и переделка самого себя. Но насколько? Две тысячи лет науке психологии, а единого мнения нет как нет.  (...) Да, нашему предку выпал счастливый билет — творческий мозг. Да, речь и орудия расширили стаю, повысив выживаемость и управляемость. И тут же началась история идеологий.  Идеология — предмет изобретений, как и техника. Для этого нужно выделить из моря образов обобщенное понятие, обозначить его словами, натренировать повторениями и авторитетами, пока слово не станет чувством — убеждением. По ним потом оценивается мир и предписываются действия — «это — хорошо, это — плохо», «должно — можно — нельзя». Материалом для обобщений служат альтернативы и наблюдения над людьми. Такие, например: равны люди или нет? Если нет, то законна власть сильного, умного, богатого. Если равны — то демократия. Собственность: «мое» или «наше»? Личное или общее? Так же и труд: отдельный или коллективный. «Око за око» или непротивление злу? Свобода или покорность? Агрессивность или терпимость? Наконец, материя или Бог?  За набором слов стоят образы и чувства. Одни — активизируются, другие — тормозятся. Так идеологии поправляют «биологическую психологию» и конструируют отношения.  (...) Человек  «рассчитан» эволюцией  для жёсткой иерархической стаи, в которой прежде всего  отрабатывается программа «для себя» — это уже голый эгоизм, а потом — «для рода» — это отвлечение для детенышей. И только в конце — «для вида», то есть для всей стаи, но так, чтобы в ней отобрать для размножения самых сильных. Иначе вид захиреет. Как видим, не захирел. Но отобрались не только умные, но и жестокие. А слабым всегда плохо.  Но: выпал этот счастливый билет — с мозгом! Неужели нельзя из разума ничего извлечь для счастья всех? Есть же какая­то   воспитуемость   в   человеке...   Или   уже   все   безнадежно,   и   человечество   погибнет   от   жадности,   эгоизма   и агрессивности?   (...)   Компромисс   между   материальным   и   духовным.   Пока   пересиливает   материальное.   Однако   по   мере   роста разумности общества возрастает дискомфорт от осознания этого факта, что внушает надежду. С1. Укажите три признака природы человека, выделенные автором. С2. Какими словами иллюстрирует автор функцию общества, заключающуюся в оценке поведения человека и  предписывании ему определенных действий? Назовите одно из обществоведческих понятий, соответствующих этим  иллюстрациям. (Н. М. Амосов ) С3. Автор называет три программы, которые «отрабатывает» человек. Можно ли утверждать, что в них проявляется  исключительно биологическая природа человека? На основе изученного курса сформулируйте свой ответ, изложите его  пояснение и приведите пример реализации человеком одной из названных автором программ. С4. Автор оставляет без ответа вопрос о том, поможет ли разум человеку создать нечто для счастья всех или  человечество погибнет от жадности, эгоизма и агрессивности. Приведите по два аргумента, подтверждающие  возможность каждого из этих вариантов. С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «индивидуальность»? Привлекая знания обществоведческого  курса, составьте два предложения с информацией об индивидуальности человека. С6. Проиллюстрируйте двумя примерами утверждение о том, что: а) человек является творением культуры; б) человек является творцом культуры. (Всего в правильном полном ответе должно быть четыре примера.) Ответы. социальные деятельность 13 1. 2. 3. 4. 11. 2, 1, 8, 5, 4, 9. 12. 2, 7, 1, 8, 3, 6. С1. Должны быть указаны следующие три признака природы человека: 1. инстинкты; 2. разум; 3. творчество. С2. Правильный ответ должен содержат следующие элементы: 1)слова,   которыми   автор   фиксирует   функцию   общества,   заключающуюся   в   оценке   поведения   человека:   По понятиям, убеждениям "потом оценивается мир и предписываются действия — «это — хорошо, это — плохо», «должно — можно — нельзя». 2) указано одно из обществоведческих понятий, соответствующих этим иллюстрациям: речь идет о социальных нормах 1. моральная норма («это — хорошо, это — плохо») 2. правовая норма 3. табу 4. традиции и обычаи Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках С3. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1)   отрицание   того,   что   в   названных   автором   программах   проявляется   исключительно   биологическая   природа человека: нет. 2) формулировка своего ответа с пояснением: человек ­ биосоциальное существо, который действует не только на основании инстинктов, но как индивид, обладающий сознанием, поступает в соответствии с поставленной целью. Человек может контролировать свои инстинкты, переступать через них. Человек подчиняется нормам морали, различает добро и зло. 3) пример реализации человеком одной из названных автором программ. ­ Человек в чрезвычайной ситуации (пожар, кораблекрушение, наводнение) нередко в первую очередь пытается спастись сам, забывая про слабых, женщин, детей. ­ После развода часто отец избегает выплаты алиментов на несовершеннолетних детей, проявляя эгоизм, предпочитает жить в свое удовольствие. Могут быть приведены другие примеры. С4. Правильный ответ должен содержать следующие элементы. 1)Человечество погибнет от жадности, эгоизма и агрессивности. ­ в начале XX века, человечество надеялось, что его ждет счастливое будущее, на деле пережило две мировые войны, а арсенал ядерного оружия, по подсчетам ученых, способны уничтожить жизнь на планете; ­ в современном мире из­за неконтролируемого производства, обострилась экологическая проблема; 2) человечество, благодаря разуму, сможет создать нечто для счастья всех: ­ после Второй мировой войны, сопровождавшейся геноцидом народов, была создана международная организация ООН, целью которой было недопущение повторения подобного впредь, укрепление международного мира и безопасности; ­   лучшие   человеческие   умы,   пытаясь   решить   проблему   несправедливости,   неравенства,   искали   разные   формы общественного устройства, выявили необходимые условия формирования гражданского общества, сформулировали идею естественного права и т.д. Могут быть приведены другие аргументы. С5. В правильном ответе могут быть указаны: Индивидуальность — совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида, неповторимость, уникальность. Могут быть приведены следующие примеры: ­   Индивидуальность   проявляется   в   чертах   темперамента,   характера,   в   специфике   интересов,   качеств   перцептивных процессов. ­ Индивидуальность характеризуется не  только  неповторимыми  свойствами,  но  и  своеобразием взаимосвязей  между ними. ­   Предпосылкой   формирования   человеческой   индивидуальности   является,   в   первую   очередь,   среда,   где   он   растет, ассоциации, накопленные им в детстве, воспитание, особенности строения семьи и обращение с ребёнком. С6. В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1) два примера, иллюстрирующие утверждение а), допустим: — мировоззрение человека формируется под влиянием образования, науки, религии и т. п.; — человек говорит на определённом, выученном, языке, действует с учётом социальных норм; 2) два примера, иллюстрирующие утверждение б), допустим: — группа учёных открыла и описала новую элементарную частицу, что способствовало развитию науки; — писатель создал новый роман. Могут быть приведены другие примеры

Тесты по модулю "Человек" (10-11 класс, в формате ЕГЭ) 12 тестов

Тесты по модулю "Человек" (10-11 класс, в формате ЕГЭ) 12 тестов

Тесты по модулю "Человек" (10-11 класс, в формате ЕГЭ) 12 тестов

Тесты по модулю "Человек" (10-11 класс, в формате ЕГЭ) 12 тестов

Тесты по модулю "Человек" (10-11 класс, в формате ЕГЭ) 12 тестов

Тесты по модулю "Человек" (10-11 класс, в формате ЕГЭ) 12 тестов

Тесты по модулю "Человек" (10-11 класс, в формате ЕГЭ) 12 тестов

Тесты по модулю "Человек" (10-11 класс, в формате ЕГЭ) 12 тестов

Тесты по модулю "Человек" (10-11 класс, в формате ЕГЭ) 12 тестов

Тесты по модулю "Человек" (10-11 класс, в формате ЕГЭ) 12 тестов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018