Тесты по обществознанию для 9 класса при подготовки к ОГЭ по теме "Человек и общество". 2 часть
Оценка 4.6

Тесты по обществознанию для 9 класса при подготовки к ОГЭ по теме "Человек и общество". 2 часть

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
обществознание
9 кл
13.01.2017
Тесты по обществознанию для 9 класса при подготовки к ОГЭ по теме "Человек и общество". 2 часть
Тесты по обществознанию для 9 класса при подготовки к ОГЭ по теме "Человек и общество". 2 часть. Задания - это универсальные материалы, автор Е. Н. Калачёва. Задания, максимально приближенные к реальным экзаменационным заданиям по теме "Человек и общество". Типы задания разного уровня.
Обществознание. 9кл. ОГЭ. Человек и общество. тест 2.docx
Человек и общество 64. Сергей С. оказал помощь тонущему в пруду маленькому мальчику, несмотря на то, что мог и саму  тонуть. Этот поступок характеризует Сергея как: а) хорошего спортсмена б) воспитанного мальчика в) личность г) нарушителя дисциплины 65. Верны ли следующие суждения о личности? А. Личностью человек становится в результате преодолевания трудностей и накопления социального опыта. Б. Человек рождается личностью. 1) верно только А 2) верно только Б 5) 6) А. Общество и социальная среда способны влиять на личность в обоих направлениях – и подавляя и  развивая её. 7) Б. Между развитием личности и общества существует прямая зависимость. 66. Верны ли следующие суждения о личности и обществе? 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 67. Верны ли следующие суждения о личности? 5) 6) А. Гениальным человека делает природа, а великим – общество. 7) Б. Личность формируется под влиянием социального окружения. 1) верно только А 2) верно только Б 68. Учитель на родительском собрании, говоря о Васе П., отметил его способность контролировать  5) свое поведение, нести ответственность и решать проблемы, подчеркнул его сильную волю и  самостоятельность в поступках. То есть он характеризовал Васю как: 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 6) 7) а) индивида б) индивидуальность 8) 9) в) субъекта г) личность 10) 69. Учитель на родительском собрании, говоря о Маше С., отметил её творческий подход к решению  проблем, оригинальность в любом виде деятельности и неповторимые особенности её письменных работ  по литературе. То есть он характеризовал Машу как: 11) 12) а) индивида б) индивидуальность 13) 14) 15) 70. Формирование личности происходит под влиянием: 18) 19) 16) 17) 71. Верны ли следующие суждения об индивидуальности? а) природных способностей б) собственных убеждений в) субъекта г) личность в) социального окружения г) природного окружения 20) 21) А. Каждый человек является яркой индивидуальностью. 22) Б.  Индивидуальностью можно назвать человека, который отличается творческим подходом к жизни. 1) верно только А 2) верно только Б 5) в котором они представлены в пирамиде А. Маслоу. 72. Укажите правильную последовательность потребностей человека в соответствии с тем порядком, 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 6) 7) 8) а) духовные  б) физиологические  в) в безопасности 9) 10) г) престижные д) социальные  11) Ответ: ______________ 12) 73. Основная цель этого вида деятельности  ­ выработка и теоретическая систематизация  объективных знаний о действительности. Это: 13) а) искусство  14) 74. Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности человека? 17) 18) А. Целью познавательной деятельности является получение новых знаний. 19) Б. В процессе познания человек использует разные источники информации. в) образование г) наука б) религия 15) 16) 1) верно только А 2) верно только Б 75. Начальным элементом процесса познания является: 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 5) 6) 7) а) ощущение  б) восприятие  8) 9) в) умозаключение г) суждение 10) 76. Истинным можно считать такое знание, которое: 11) миру а) наиболее полно соответствует окружающему  б) является результатом научного  12) эксперимента в) требует доказательства г) признано властями данного  13) 14) государства 15) 77. Знание и осознание человеком самого себя, осознание своей уникальности и неповторимости – это процесс: 16) 20) 78. Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей – это: 21) 18) 19) 23) 24) в) самохарактеристики г) социализации в) самохарактеристика г) самоощущения а) образования 17) б) самосознания а) самоанализ  22) б) самооценка а) умозаключение 27) 28) б) ощущение в) суждение 25) 79. Укажите правильную последовательность элементов процесса познания, распределив  мыслительные операции от простейших к более сложным. 26) 29) 30) г) восприятие д) отражение 31) 81. Стремление человека сохранить и защитить свою жизнь, своих родных и жилище от вторжения,  стихийных бедствий, дискомфорта – это: 32) а) духовные потребности 33) 82. Верны ли следующие суждения о потребностях человека? б) социальные потребности 34) 35) 36) 37) А. Престижные потребности выражаются в стремлении выделиться чем­либо из общей массы, желанием  получить более высокий статус. 38) Б. Только удовлетворенные потребности являются побудительным мотивом к деятельности человека. 1) верно только А 2) верно только Б 5) 6) 83. К социальным относятся потребности человека в: 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны а) дружбе                                       в) отдыхе б) пище                             г)  в) физиологические потребности г) потребности в безопасности 7) воспроизводстве 84. Ниже приведен ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к описанию  8) потребностей человека в безопасности. Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из  этого ряда. 9) отсутствии насилия над личностью, 4) потребность в воспроизводстве, 5) уверенность в завтрашнем дне. 10) Ответ: _____________. 11) 85. Прочтите текст и выполните задания 26­31. 1) стремление сохранить свою жизнь, 2) обезопасить свое жилище от вторжения, 3) потребность в  12) 13) Структура личности 14) Составные элементы личности могут быть подразделены на 3 класса: физическую личность, социальную  личность и духовную личность.  15)  В каждом из нас телесная организация представляет существенный компонент нашей физической  личности… За телесной организацией следует одежда. Старая поговорка, что человеческая личность состоит из 3частей: души, тела и платья, ­ нечто большее нежели простая шутка… Затем ближайшей частью нас самих  является наше семейство, отец и мать, жена и дети… Далее следует наш домашний очаг… Наиболее тесно  связаны с нами произведения нашего кровного труда. 16) Признание в нас личности со стороны других представителей человеческого пола делает из нас  общественную личность. Собственно говоря, у человека столько социальных личностей, сколько индивидов  признают в нем личность и имеют о ней представление… На практике всякий человек имеет столько же  различных социальных личностей, сколько имеется различных групп людей, мнением которых он дорожит… 17) Мы разумеем под духовной личностью полное объединение отдельных состояний сознания, конкретно  взятых духовных способностей и свойств. Это объединение в каждую конкретную минуту может стать объектом нашей мысли и вызывать эмоции, аналогичные эмоциям, производимым в нас другими сторонами  нашей личности. 18) Телесная, социальная и духовная личности образуют естественную личность. 19) 20) 26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из  них.  21) 22) 23) 24) 25) 26) 27) 27. Перечислите не менее 3 элементов, составляющих физическую личность. 28) 29) 30) 31) 32) 33) 28. Что автор подразумевает под естественной личностью?  Назовите не менее 3 составляющих этого  понятия.  34) 35) 36) 37) 38) 29. Можно ли , по мнению автора, дать несколько характеристик человека как социальной личности?   Приведите пример, иллюстрирующий наличие нескольких социальных личностей у каждого человека.  39) 40) 41) 42) 43) 44) 30. Кинорежиссеру предложили всё необходимое для съемок нового фильма по тому сценарию, который он давно мечтал снять. При этом поставили только одно условие – его фильм никогда не будет никому показан.  Режиссер отказался снимать такой фильм. Объясните с точки зрения теории личности отказ режиссера.  Приведите положение текста источника, подтверждающее ваш ответ.  45) 46) 47) 48) 49) 31. Вспомните историю Маугли – мальчика, воспитанного в волчьей стае. Можно ли говорить о нем как о  личности? С опорой на текст и знания обществоведческого курса приведите 2 аргумента (объяснения) своего  мнения. 50) 51) 86. Прочтите текст и выполните задания 26­31. 52) 53) Развитие и социализация личности в семье. 54) Семья является важнейшим институтом социализации личности. Именно в семье человек получает первый  опыт социального взаимодействия. На протяжении определенного времени семья вообще является для ребенка  единственным местом получения такого опыта. Семью можно рассматривать в качестве модели и формы  базового жизненного тренинга личности. Социализация в семье происходит как в результате целенаправленного процесса воспитания, так и по механизму социального научения. 55) В свою очередь сам процесс социального научения также идет по 2 основным направлениям. С одной  стороны, приобретение социального опыта идет в процессе непосредственного взаимодействия ребенка с  родителями, братьями и сестрами, а с другой – социализация осуществляется за счет наблюдения особенностей  социального взаимодействия других членов семьи между собой. Любая деформация семьи приводит к  негативным последствиям в развитии личности ребенка. Можно выделить 2 типа деформации семьи: структурную и психологическую. Структурная деформация семьи есть не что иное, как нарушение её  структурной целостности, что в настоящее время связывается с отсутствием одного из родителей. Долгое  время считалось, что структурная деформация семьи является важнейшим фактором, ответственным за  нарушение личностного развития ребенка. Это подтверждалось и статистическими данными. 56) Психологическая деформация семьи связана с нарушением системы межличностных отношений в ней, а  также с принятием и реализацией в семье системы негативных ценностей, асоциальных установок и т.п. В  настоящее время все большее внимание уделяется фактору психологической деформации семьи.  Многочисленные исследования свидетельствуют, что психологическая деформация семьи, нарушение системы  межличностных отношений и ценностей в ней оказывают влияние на негативное развитие личности ребенка,  подростка, приводя к различным личностным деформациям – от социального инфантилизма до асоциального и  делинквентного поведения.  57) Отношение в семье в ходе взросления меняется. В процессе социализации группа ровесников в  значительной степени замещает родителей. Перенос центра социализации из семьи в группу ровесников  приводит к ослаблению эмоциональных связей с родителями. «Обесценивание» родителей в подростковом и  юношеском возрасте является очень распространенным. 58) 59) 26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из  них.  60) 61) 62) 63) 64) 65) 66) 27. Какие 2 направления социализации в семье выделяет автор? 67) 68) 69) 70) 71) 72) 28. Какие 2 способа социального научения названы в тексте? 73) 74) 75) 76) 77) 78) 29. Автор выделяет 2 типа деформации семьи. Назовите их и приведите по 2 примера, иллюстрирующие  данные типы.  79) 80) 81) 82) 83) 84) 85) 86) 30. У 13­летнего Сергея испортились отношения с родителями. Его больше волнует оценка его поступков  сверстниками, чем мнение родителей. На все попытки родителей наладить диалог он отвечает грубостью, что  вызывает скандалы. Какой вид деформации семьи характерен для этой ситуации? Приведите положение текста  источника, подтверждающее ваш ответ. 87) 88) 89) 90) 91) 92) 31. Автор текста считает, что психологическая деформация семьи оказывает мощное влияние на  негативное развитие личности ребенка. Согласны ли вы с точкой зрения автора? С опорой на текст и знания  обществоведческого курса приведите 2 аргумента (объяснения) своего мнения. 93)

Тесты по обществознанию для 9 класса при подготовки к ОГЭ по теме "Человек и общество". 2 часть

Тесты по обществознанию для 9 класса при подготовки к ОГЭ по теме "Человек и общество". 2 часть

Тесты по обществознанию для 9 класса при подготовки к ОГЭ по теме "Человек и общество". 2 часть

Тесты по обществознанию для 9 класса при подготовки к ОГЭ по теме "Человек и общество". 2 часть

Тесты по обществознанию для 9 класса при подготовки к ОГЭ по теме "Человек и общество". 2 часть

Тесты по обществознанию для 9 класса при подготовки к ОГЭ по теме "Человек и общество". 2 часть

Тесты по обществознанию для 9 класса при подготовки к ОГЭ по теме "Человек и общество". 2 часть

Тесты по обществознанию для 9 класса при подготовки к ОГЭ по теме "Человек и общество". 2 часть

Тесты по обществознанию для 9 класса при подготовки к ОГЭ по теме "Человек и общество". 2 часть

Тесты по обществознанию для 9 класса при подготовки к ОГЭ по теме "Человек и общество". 2 часть
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.