Тесты по ОБЖ на тему «Правила безопасного поведения на воде» (8 класс)

  • Подготовка к тестированию
  • pptx
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация предназначена, главным образом, для подготовки учащихся к итоговому тестированию по теме «Правила безопасного поведения на воде», в 8 классе, а также к олимпиадам по основам безопасности жизнедеятельности. С ее помощью можно весьма эффективно готовиться к теоретическому разделу олимпиад.
Иконка файла материала Правила безопасного поведения на воде.pptx
Тест по ОБЖ: «Правила безопасного поведения на воде»
1. Основными причинами несчастных случаев на воде являются(4 правильных ответа): а) купание в запрещенных и незнакомых местах; б) длительное пребывание на солнце; в) прыжки и падения в воду; г) шалости и игры в воде; д) ненастная погода и сильный ветер; е) нарушение правил безопасности при использовании плавательных средств
2. Расскажите, как поступать ребятам и их руководителю, если поблизости нет специально оборудованных пляжей? а) купание допускается, если ребята предварительно проверят глубину и безопасность места купания; б) руководитель группы обязан лично проверить глубину и безопасность места, выбранного для купания, удобный спуск, отсутствие камней, ям и др.; в) купание возможно, если пловцы-разрядники, имеющиеся в группе, несколько раз пройдут выбранный участок по всем направлениям и будут показаны границы купания всем купающимся.
3. Допускается ли купание ребят ночью? а) не допускается; б) допускается, если место купания оборудовано спасательны ми средствами, в присутствии преподавателя; в) допускается в сумерки; г) допускается, если водоем огражден осветительными сиг нальными буями.
4. Какова допустимая толщина льда для передвижения по нему людей? а) не менее 5 см.; б) не менее 8 см.; в) не менее 10 см.; г) не менее 15 см.
5. Не допускается подходить к кромке льда ближе чем: а) на 3 м.; б) на 5 м.; в) на 7 м.; г) на 10 м.
6. В каких случаях запрещается переправа по льду водоемов? Выберите из предложенных вариантов 3 правильных ответа: а) при наличии сильного ветра; б) по нависшему над водой льду любой толщины; в) группе менее 2 человек; г) переправляться в одиночку; д) по льду, уровень воды под которым после замерзания
7. Расскажите, как вы будете переправляться, если лед ненаде жен, а обойти его нет возможности? а) с шестом, держа его горизонтально на уровне груди; б) ползком; в) обычным шагом, простукивая лед впереди палкой
8. При движении зимой по льду замерзших рек необходимо(4 правильных ответа): а) идти осторожно плотной группой; б) увеличить интервалы между членами группы; в) приготовить веревку; г) расстегнуть крепления лыж; д) снять лыжи и двигаться пешком; е) ослабить ремни рюкзаков; ж) в случае необходимости лечь на лед и передвигаться по-пластунски
9. Чтобы правильно преодолеть реку, следует: а) выбрать удобное место; б) использовать надувные матрацы и камеры; в) переходить реку вброд; г) преодолевать реку вплавь; д) при переходе реки вброд использовать шест или альпен шток.
10. По каким признакам можно определить возможность перепра вы вброд? Укажите 4 правильных ответа: а) дороги, тропинки, колеи, оканчивающиеся у одного берега и продолжающегося на другом; б) перепады воды, указывающие на переход от мелких мест к глубине; в) отсутствие на берегах растительности; г) темный цвет воды в реке; д) мелкая рябь на поверхности воды, характерная для речных отмелей; е) плавный поворот русла реки; ж) широкие прямые участки русла рек с очень пологими бе регами
11. Почему при переходе через реку не рекомендуется выбирать местом перехода участок выше камней (по течению)? Укажите правильный ответ: а) там наибольшая глубина; б) там очень высокая скорость воды; в) там вода выглядит спокойнее, но напор воды наибольший; г) там часто встречаются водовороты.
12. При преодолении болот, необходимо: а) идти друг за другом, держась за руки; б) вооружиться шестом; в) настелить гать из жердей; г) идти осторожно, но широким шагом; д) идти, наступая на кочки или корневища кустов.