Тесты по познанию мира 4 класс, для подготовки учащихся к ВОУД по окончании начальной школы. Закрепление изученного материала.
Выбирает из предложенного списка свойства. Работа по вариантам.
Тест включает тематическое закрепление материала. Полезные ископаемые. Семья. Общество. Вода, Воздух. Погода. Круговорот воды в природе.Тесты по познанию мира 4 класс, для подготовки учащихся к ВОУД по окончании начальной школы. Закрепление изученного.
Выбирает из предложенного списка свойства. Работа по вариантам.
4 кл познание мира тесты.docx
Закрепление изученного.
Выбирает из предложенного списка свойства. Работа по вариантам.
1 -й вариант
Каменный уголь, песок
1) горючее
2)твердое
3) жидкость
4) тяжелее воды
5) черного цвета
6)желтого цвета
7) хрупкое
8) имеет запах
2-й вариант
Нефть и глина
9) хорошо пропускает воду
10) сыпучее;
11) легче воды;
12) газообразное;
13) белого цвета;
14) способно плавиться
15) пластичное;
16) плохо пропускает воду;
17) коричневого или белого цвета
1-й вариант -
песок - 2, 4, 6, 10
2-й вариант -
глина-4, 15, 16, 17
Почемучка. Почему необходимо строго соблюдать правила техни¬ки
безопасности при пользовании природным газом?
Работа по карте Казахстана.
каменный уголь - 1, 4, 5, 7
нефть -1,3,8, 11 а) Найти на карте Казахстана месторождения цветных и черных металлов.
б) Работа с контурными картами.
На уроке дети изучают цветные и черные металлы. Работа ведется вновь в
группах, на партах карточки-схемы для анализа характеристики металлов.
1 -я группа - железная руда
2-я группа - сталь
3-я группа - алюминий
4-я группа - медная руда Анализ, обсуждение. Проведение опытов.
Вывод. Магнитом притягиваются черные металлы, не притягива¬ются
цветные металлы.
Тест «Полезные ископаемые. Почва»
1. Какие из перечисленных полезных ископаемых относятся к твердым
плотным горным породам?
а)песок и глина
б) гранит и каменный уголь
в) газ
2. Какие из перечисленных полезных ископаемых относятся к жидким горным
породам?
а) песчаник и поваренная соль
б) нефть и ртуть
в) торф
3. Как называются места залегания полезных ископаемых?
а) хранилища
б) месторождения
в) недра
4. Какие из перечисленных полезных ископаемых относятся к рудным?
а) торф
б) фосфориты
в) бурый железняк 5. Для чего используются нерудные полезные ископаемые?
а) как топливо
б) для изготовления металлов
в) для приготовления удобрений, строительных материалов
6. Что делается людьми с целью сохранения полезных ископае¬мых?
а) уменьшается добыча полезных ископаемых
б) находят недорогие заменители
в) полностью прекращают добычу полезных ископаемых
7. Что определяет цвет почвы?
а) глина
б) перегной
в) песок
8. Что такое перегной?
а) горная порода
б) растение
в) остатки погибших растений и животных
9. Как называется почва с большим содержанием перегноя?
а) солонцы
б) глинозем
Тест «Многообразие растений»
1. Что является главным условием расселения растений по Земле?
а) наличие воды
б) распределение питательных веществ
в) распределение тепла
2. Как называется группа растений, которые приспособились жить в местах с
большим количеством влаги в почве?
а) засухоустойчивые
б) влаголюбивые
в) водные растения 3. При какой температуре воздуха прорастают семена теплолюби¬вых
растений?
а) +10°
б) +25°+30°
в)+15°+20°
4. Почему пшеницу, овес и ячмень высаживают ранней весной?
а) легко переносят низкие температуры
б) это влаголюбивые растения
в) это теневыносливые растения
5. Какие из данных растений относятся к светолюбивым растениям?
а) ландыш
б) колокольчик
в) вороний глаз
6. Почему теневыносливые растения живут в лесах и густых за¬рослях?
а) там они защищены от насекомых-вредителей
б) там много влаги и питательных веществ
7. Как уживаются растения в разных сообществах?
а) выживает сильнейший
б) создают друг для друга благоприятные условия
8. Как называются растения, которые дают плоды за один год жизни?
а)двулетние
б) многолетние
в) однолетние
9. Какие из перечисленных растений относятся к группе много¬летних?
а) капуста, фасоль
б) дуб, сосна
в) фасоль
10. Наше государство заботится о сохранении окружающего мира природы. В
каком документе об этом сказано?
а) в Декларации прав человека б) в Конституции Республики Казахстан
в) в Конвенции прав ребенка
Ключ к тесту
1-в
2-б
3-в
4-а
5-б
6-б
7-б
8-в
9-б
10-б
Птицы
ЖИВОТНЫЕ
ЧервиРыбы
Моллюски Земноводные
Иглокожие Пресмыкающиеся
Ракообразные
Паукообразные Млекопитающие
Насекомые
2. Практическая работа.
Дети читают в учебнике текст «Разнообразие мира животных»,
рассматривают группы животных и заполняют таблицу.
№ п/п Группа животных Признаки группы
1.
молоком.
2. .
3.
4.
5.
плавников, дышат при помощи жабр.
6.
7.
Насекомые У них 6 ног.
Паукообразные
Тело покрыто перьями.
У них 8 ног.
Млекопитающие Тело покрыто шерстью, детенышей вскармливают
Кожа голая, нежная. Жизнь проводят на суше, в воде.
Земноводные
ПресмыкающиесяТело покрыто сухими чешуйками или панцирем.
Птицы
Рыбы Тело покрыто чешуей, живут в воде, передвигаются при помощи Ракообразные: раки, крабы, креветки
Членистое тело и членистые
Иглокожие Живут в морях и океанах. Имеются иголки.
ЧервиЖивут в почве, в воде и внутри живых организмов.
8.
ноги.
9.
10. Моллюски Мягкое тело, живут в раковинах.
11.
3. Какая группа животных особенно вам интересна? Почему? Представителей
каких групп вы сами наблюдали в природе?
III. Творческая работа. Опиши животное по плану:
1. Название животного.
2. К какой группе оно относится?
3. Как выглядит?
4. Где живет?
5. Чем питается?
6. Польза от него или вред?
Почемучка. Какая группа животных тебе интересна, почему?
Тест «Многообразие животных»
1. Что такое среда обитания?
а) это повадки животных
б) это места, где животные находят благоприятные условия для жизни
в) это внешний вид животных
2. Как называется насекомое с большими рогами?
а) майский жук
б) жук-лось
в) жук-олень
3. Что является защитными свойствами бабочки Капустной белянки?
а) длинный хоботок и три пары лапок
б) быстрое изменение полета и окраска
в) листья капусты
4. Как называется группы медоносных пчёл? а) стая
б) семья
в) стадо
5. Кто откладывает пчелиные яйца?
а)трутни
б) рабочие пчелы
в) пчелиная матка
6. Что в организме улитки называется «теркой»?
а) ракушка
б) рожки
в) мускулистый язык с зубами
7. Какие из перечисленных паукообразных являются ядовитыми и опасными
для человека?
а) паук-крестовик
б)тарантул и каракурт
в) божья коровка
8. Какую роль играют дождевые черви в природе и жизни чело¬века?
а) увлажняют почву
б) уничтожают насекомых-вредителей растений
в) рыхлят почву и обогащают ее кислородом
9. Как называется документ, куда заносятся названия редких и вы¬мирающих
животных?
а) Черная книга
б) Зеленая книга
в) Красная книга
10. Как называются территории, созданные с целью охраны жи¬вотных?
а) защитные места б)заповедники в) парки
Ключ к тесту
1-6
2-в
6-в
7-6 3-6
4-6
5-в
8-в
9-в
10-6
Тест «Семья»
1. В какой статье Конституции Республики Казахстан сказано о защите семьи
государством?
а) в статье №12
б) в статье №27
в) в статье №34
2. Когда наступает совершеннолетие?
а) в 18 лет
б) в 16 лет
в) в 21 год
3. Кто обязан заботиться о нетрудоспособных родителях?
а)государство
б) совершеннолетние трудоспособные дети
в) другие родственники
4. Какой казахский обычай называется «асар жасау»?
а) когда родственники строят для молодой семьи дом
б) когда девушку выдают замуж
в) встреча Нового года
5. Из данных слов подбери синоним к слову гостеприимный.
а) добрый
б) радушный
в) хозяйственный
6. Какой обычай называется «соғым басы»?
а) поздравление молодоженов б) гости приходят отведать мяса, заготовленного на зиму
в) поздравление с Новым годом
Ключ к тесту
1-б
2-а
З-б
4-а
5-б
6-б
Тест «Школа. Город. Аул»
1. Какой праздник отмечают дети 1 сентября?
а) День учителя
б) День знаний
в) Новый год
2. Какой поэт написал об учителе «Она для всех нас - мама»?
а) Ж. Жабаев
б) М. Макатаев
в) Мырза Али
3. Кто из перечисленных граждан Казахстана является чемпионом
Олимпийских игр?
а) Ыбрай Алтынсарин
б) Ольга Шишигина
в) Алибек Днишев
4. Каким видом деятельности чаще всего занимаются люди на селе?
а) работают на заводах
б) добывают полезные ископаемые
в) занимаются земледелием и скотоводством
5. Что такое семейный подряд?
а) это объединение одной или нескольких семей в фер¬мерское хозяйство,
где люди занимаются разными видами деятельности
б) это объединение жителей всего аула
в) это хозяйство, где работает один человек 6. Что такое обычай?
а) постоянное выполнение своих обязанностей
б) правило, ставшее привычным в поведении и общении людей
р) профессия
7. Какой вид транспорта используется только на селе?
а) трамвай
б) грузовой автомобиль
в) лошадь
8. Какой профессиональный праздник называется «Сабантой»?
а) Праздник чабана
б) Праздник урожая
в) День учителя
Ключ к тесту
1-б
2-в
З-б
4-в
Тема: Народные праздники.
Задача: формировать понятие о народных праздниках. Оборудование:
рисунки «Народные праздники».
Ход урока
I. Психологический настрой.
ІІ. Работа над темой урока.
1. Рассказ учителя о праздниках.
Наурыз - Новый год - это народный праздник. Вот уже несколько лет он
широко празднуется в нашей стране. Само слово «Наурыз» - пер¬сидское. Оно
означает «новый день». Этот праздник олицетворяет воз¬рождение земли,
всего живого. Недаром праздник отмечают 22 марта - в день весеннего
равноденствия.
Издавна в этот день люди собирались вместе. Мужчины с лопа¬тами и
тяпками отправлялись в устье реки, чистили его, давали жизнь новым
родникам. Женщины готовили угощение.
5-а
6-б
7-в
8-б В этот день люди прощали друг другу старые обиды и вместе встречали
Новый год.
От каспийских низин до Алтая
Расстояние пешком не пройти.
Казахстанского щедрого края
Нам на свете милей не найти.
В руки снова с любовью беру
Спутницу радостных песен - домбру.
В сторону гляну, и песня летит,
Льется весенним потоком, звенит.
Луч солнца прогреет лазурную высь –
И степь улыбнется - пришел Наурыз!
Весна. Наурыз. Торжество обновленья,
Да здравствует дух единения!
Пусть счастливы будут народы
Для мира, для счастья - на многие годы!
8 Марта
Еще один весенний праздник - праздник наших мам и бабу¬шек - 8 Марта. В
этот чудесный весенний день все наши лучшие слова и чувства адресованы
мамам, бабушкам, сестрам. Всем тем милым жен¬щинам, которые каждый
день дарят нам свою любовь, ласку, ухаживают за нами, готовят нам еду и
при этом успевают работать у станка, в ма¬газине, в парикмахерской, на
производстве и дома. (Чтение стихотворе¬ния «Мамы всякие нужны, мамы
всякие важны».) Нужно помнить, что наши любимые женщины не только 8
марта, всегда нуждаются в тепле и внимании.
8 Марта
В марте с первого числа
Начинается весна.
Мамин день 8 Марта
Отмечает вся страна.
8 Марта - день торжественный,
День радости и красоты. На всей Земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы.
1 Мая
Весной есть еще один праздник, которой вместе с теплыми лу¬чами майского
солнца дарит нам тысячи улыбок друзей: 1 мая - День единства народов
Казахстана. В нашей стране живет более 127 нацио¬нальностей: казахи,
русские, немцы, уйгуры, корейцы и многие, многие другие. Все они
составляют единый народ - народ Казахстана. Доброта, взаимное уважение,
взаимовыручка, умение понять и помочь друг дру¬гу всегда отличали наш
народ. У казахов есть древний обычай - вместе, плечом к плечу противостоять
беде, помогать ближнему в тяжелой ра¬боте, сообща строить дом и растить
сад. Этот обычай всегда помогал людям нашей страны сохранять мир и идти
вперед.
Родина! Если богаче ты, Значит и мы богаче. Значит сбудутся все мечты Наши
мечты ребячьи. Если есть друзья на свете -Все прекрасно, все цветет. Всегда
в беде надежный друг Тебе протянет руку. И дружбы этой не порвать У
народов Казахстана.
30 Августа - великий день в истории Республики Казахстан. В этот день в 1995
году была принята Конституция независимого Казахстана -главный Закон
нашей страны. Конституция провозгласила Казахстан де¬мократическим
государством, власть в котором принадлежит народу.
Конституция РК
Я вспоминаю дни былых походов,
Которые в столетья не умрут.
Мы защищали право на свободу,
Свои права на жизнь, на труд.
И пусть шумят витии за границей,
В моем краю, как ни в каком другом,
Есть все права - расти, творить, трудиться
И говорить на языке родном.
И ныне верность матери - Отчизне
В труде мы подтверждаем, как в бою,
Недаром Конституцию свою
Мы называем главной книгой жизни. Б. Кежун
16 Декабря - День независимости Республики Казахстан. День Независимости
- праздник замечательного края, благословенного Ка¬захстана, это один из
главных праздников нашей страны.
Независимость
Наш молодой свободный Казахстан! Для тебя открыты все пути, Наши
надежды и светлые мечты, Ведь у нас с тобой все впереди. Чтоб тобой могла
страна гордиться, Должен много ты учиться и трудиться. Мы с песней солнце
встретим, И день улыбнется нам. Мы славим тебя, величаем, Любимый,
родной Казахстан!
Большинство народов мира Новый год встречают 1 января. С это го дня
начинается отсчет нового календарного года. Новый год праздну¬ют весело,
с Дедом Морозом, наряженными елками. На улицах и пло щадях строят
снежные крепости, заливают катки.
Новый Год
Встречают песней Новый год, Встречают пляской Новый год. Улыбок, счастья,
радости, Добра и теплоты. Пусть в Новый год сбываются Заветные мечты.
9 Мая - День победы над фашистами. Ветераны Великой Отечественной войны
в парадной форме, с наградами принимают поздравления. К Вечному огню, к
памятникам погибших воинов возлагают цветы.
9 Мая
В девятый день ликующего мая, Когда легла на землю тишина, Промчалась
весть от края и до края: Мир победил! Окончена война! За все, что есть сейчас
у нас, За каждый наш счастливый час, За то, что солнце светит нам, Спасибо
доблестным солдатам, Что отстояли мир когда-то...
7 Мая - День защитника Отечества. В этот день поздравляют мужчин. Они
наши защитники.
7 Мая
Любимой Армии родной Мы поздравления шлем свои. Для поздравления есть
причины. Ура! Защитники страны! Поэтому, друзья, давайте От всей души, без
лишних слов, От всех невзгод нас защищайте, Для мужчины дело чести
Защищать свое Отечество!
- Какие праздники вы знаете? Расскажите о них. Работа с учебником. 2. Работа
по картинке.
Ответы на вопросы в учебнике. «Проверь себя».
III. Итог урока. Все эти праздники народные, потому что их от¬мечает весь
народ Казахстана.
Тест «Наша Родина - Казахстан» 1. Какова площадь территории нашего государства?
а) 4 млн. км2
б) 2,7 млн. км2
в) 3,1 млн. км2
2. Как называется столица Казахстана?
а) Акмола
б) Целиноград
в) Астана
3. На берегу какой реки находится наша столица?
а) Или
б) Ишим
в) Сырдарья
Тесты по познанию мира 4 класс
Тесты по познанию мира 4 класс
Тесты по познанию мира 4 класс
Тесты по познанию мира 4 класс
Тесты по познанию мира 4 класс
Тесты по познанию мира 4 класс
Тесты по познанию мира 4 класс
Тесты по познанию мира 4 класс
Тесты по познанию мира 4 класс
Тесты по познанию мира 4 класс
Тесты по познанию мира 4 класс
Тесты по познанию мира 4 класс
Тесты по познанию мира 4 класс
Тесты по познанию мира 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.