тесты по теме "Принципы обучения" в рамках изучения дисциплины "Общая и профессиональная педагогика" возможно использовать для закрепления учебного материала на занятии, как домашнее задание, при подготовке к зачету, к экзамену, при самопроверке, при взаимопроверке, как дополнительный материал для творчества обучающихся.
принципы обучения тесты.docx
Вариант 1
I. Что вы понимаете под принципами обучения? Из предложенных ответов укажите верный:
1. Принципы обученияэто исходные правила и закономерности, которые указывают на пути организации познавательной
деятельности обучающихся.
2. Под принципами дидактики следует понимать исходные положения, которые определяют содержание, организационные
формы и методы учебной работы в соответствии с целью воспитания и обучения.
3. Принципы обучения выражают общие закономерности и методы преподавательской работы в соответствии с
потребностями общества.
II. К какому принципу обучения вы отнесете правила: от легкого к трудному; от известному к неизвестному; от
простого к сложному?
III. К какому принципу вы отнесете правило: «Как можно чаще используйте вопрос «почему», чтобы научить
обучающихся мыслить причинно: понимание причинноследственных связейнепременное условие развивающего
обучения»?
1. Наглядности
2. Научности
3. Доступности
4. Связи теории с практикой
5. Систематичности и последовательности.
1. Сознательности и активности
2. Наглядности
3. Доступности
4. Научности
5. Связи теории с практикой
1. Научности
2. Наглядности
3. Связи теории с практикой
4. Доступности
5. Систематичности и последовательности
1. Связи теории с практикой
2. Прочности
3. Научности
4. Систематичности и последовательности
5. Сознательности и активности
IV. К какому принципу вы отнесете правило: «Следите за тем, чтобы наблюдения обучающихся были
систематизированы и поставлены в отношение причин и следствия независимо от порядка, в котором они
наблюдались»?
V. К какому принципу вы отнесете правило: «развивайте, закрепляйте, переносите успехи обучающегося в одном
виде деятельности на другие: от эпизодического успеха идите к высоким стабильным достижениям»?
VI. К какому принципу вы отнесете правило: «В методах преподавания отражайте методы научного познания,
развивайте мышление обучающихся, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду»?
1. Наглядности
2. Научности
3. Доступности
4. Прочности
5. Связи теории с практикой.
VII. В чем отличие дидактического правила от дидактического принципа? Найдите правильный ответ:
1. Правило конкретизирует принцип. Принцип носит характер общей закономерности; правило, вытекая из принципа
обучения, отражает действия, используемые в определенной педагогической ситуации. Правило указывает педагогу, как
следует в практической работе реализовать дидактический принцип.
2. Правило является выражением всеобщей закономерности. Дидактический принцип подчинен правилу и вытекает из
правила.
3. Правило, в отличие от принципа, имеет субъективный характер. Педагог в каждом отдельном случае формулирует
правило, исходя из своих субъективных суждений. Принцип является продолжением правила.
VIII.Из приведенного перечня выделите основополагающие принципы обучения:
1. Сознательность
2. Ободрение
3. Активность
4. Тройственность
5. Оптимизация
6. Наглядность
13. Связь теории с практикой
14. Планомерность
15. Учет возрастных особенностей
16. Своевременность
17. Действенность
18. Руководящая роль учителя
7. Систематичность
8. Эмоциональность
9. Последовательность
10. Прочность
11. Доступность
12. Научность 19. Самоконтроль
20. 23.
24. I. К какому принципу вы отнесете правило: «развивайте, закрепляйте, переносите успехи обучающегося в
одном виде деятельности на другие: от эпизодического успеха идите к высоким стабильным
достижениям»?
25.
26.
27.
28.
29.
1. Связи теории с практикой
2. Прочности
3. Научности
4. Систематичности и последовательности
5. Сознательности и активности
30. II. В чем отличие дидактического правила от дидактического принципа? Найдите правильный ответ:
31. 1. Правило конкретизирует принцип. Принцип носит характер общей закономерности; правило, вытекая из
принципа обучения, отражает действия, используемые в определенной педагогической ситуации. Правило
указывает педагогу, как следует в практической работе реализовать дидактический принцип.
32. 2. Правило является выражением всеобщей закономерности. Дидактический принцип подчинен правилу и
вытекает из правила.
33. 3. Правило, в отличие от принципа, имеет субъективный характер. Педагог в каждом отдельном случае
формулирует правило, исходя из своих субъективных суждений. Принцип является продолжением правила.
34. III. К какому принципу обучения вы отнесете правила: от легкого к трудному; от известному к
неизвестному; от простого к сложному?
35.
36.
37.
38.
39.
1 Наглядности
2 Научности
3 Доступности
4 Связи теории с практикой
5 Систематичности и последовательности.
21.
22. Вариант 2
40. IV. Что вы понимаете под принципами обучения? Из предложенных ответов укажите верный:
41. 1. Принципы обученияэто исходные правила и закономерности, которые указывают на пути организации
познавательной деятельности обучающихся.
42. 2. Под принципами дидактики следует понимать исходные положения, которые определяют содержание,
организационные формы и методы учебной работы в соответствии с целью воспитания и обучения.
43. 3. Принципы обучения выражают общие закономерности и методы преподавательской работы в соответствии с
потребностями общества.
44. V. К какому принципу вы отнесете правило: «Как можно чаще используйте вопрос «почему», чтобы
научить обучающихся мыслить причинно: понимание причинноследственных связейнепременное условие
развивающего обучения»?
45.
46.
47.
48.
49.
1 Сознательности и активности
2 Наглядности
3 Доступности
4 Научности
5 Связи теории с практикой
50. VI. К какому принципу вы отнесете правило: «В методах преподавания отражайте методы научного
познания, развивайте мышление обучающихся, подводите их к поисковому, творческому, познавательному
труду»?
51.
52.
53.
54.
55.
1 Наглядности
2 Научности
3Доступности
4 Прочности
5 Связи теории с практикой.
56. VII. К какому принципу вы отнесете правило: «Следите за тем, чтобы наблюдения обучающихся были
систематизированы и поставлены в отношение причин и следствия независимо от порядка, в котором они
наблюдались»?
57.
58.
59.
60.
61.
62.
1 Научности
2 Наглядности
3 Связи теории с практикой
4 Доступности
5 Систематичности и последовательности
63. VIII.Из приведенного перечня выделите основополагающие принципы обучения:
6.
7.
8.
1 Сознательность
2 Ободрение
3 Активность
9.
10.
4 Тройственность
5 Оптимизация
11. Наглядность
12. Систематичность
13. Эмоциональность
14. Последовательность 15. Прочность
16. Доступность
17. Научность
18. Связь теории с практикой
25.
19. Планомерность
20. Учет возрастных
особенностей
21. Своевременность
22. Действенность
23. Руководящая роль
учителя
24. Самоконтроль 26. Вариант 3
27. I. К какому принципу вы отнесете правило: «Следите за тем, чтобы наблюдения обучающихся были
систематизированы и поставлены в отношение причин и следствия независимо от порядка, в котором они
наблюдались»?
28.
29.
30.
31.
32.
1 Научности
2 Наглядности
3 Связи теории с практикой
4 Доступности
5 Систематичности и последовательности
33. II. К какому принципу вы отнесете правило: «В методах преподавания отражайте методы научного
познания, развивайте мышление обучающихся, подводите их к поисковому, творческому, познавательному
труду»?
34.
35.
36.
37.
38.
1 Наглядности
2 Научности
3Доступности
4 Прочности
5 Связи теории с практикой.
39. III. Что вы понимаете под принципами обучения? Из предложенных ответов укажите верный:
40. 1. Принципы обученияэто исходные правила и закономерности, которые указывают на пути организации
познавательной деятельности обучающихся.
41. 2. Под принципами дидактики следует понимать исходные положения, которые определяют содержание,
организационные формы и методы учебной работы в соответствии с целью воспитания и обучения.
42. 3. Принципы обучения выражают общие закономерности и методы преподавательской работы в соответствии с
43. IV. К какому принципу обучения вы отнесете правила: от легкого к трудному; от известному к
потребностями общества.
неизвестному; от простого к сложному?
44.
45.
46.
47.
48.
1 Наглядности
2 Научности
3 Доступности
4 Связи теории с практикой
5 Систематичности и последовательности.
49. V. К какому принципу вы отнесете правило: «развивайте, закрепляйте, переносите успехи обучающегося в
одном виде деятельности на другие: от эпизодического успеха идите к высоким стабильным
достижениям»?
50.
51.
52.
53.
54.
1. Связи теории с практикой
2. Прочности
3. Научности
4. Систематичности и последовательности
5. Сознательности и активности
55. VI. К какому принципу вы отнесете правило: «Как можно чаще используйте вопрос «почему», чтобы
научить обучающихся мыслить причинно: понимание причинноследственных связейнепременное условие
развивающего обучения»?
56.
57.
58.
59.
60.
1 Сознательности и активности
2 Наглядности
3 Доступности
4 Научности
5 Связи теории с практикой
61. VII. В чем отличие дидактического правила от дидактического принципа? Найдите правильный ответ:
62. 1. Правило конкретизирует принцип. Принцип носит характер общей закономерности; правило, вытекая из
принципа обучения, отражает действия, используемые в определенной педагогической ситуации. Правило
указывает педагогу, как следует в практической работе реализовать дидактический принцип.
63. 2. Правило является выражением всеобщей закономерности. Дидактический принцип подчинен правилу и
вытекает из правила.
64. 3. Правило, в отличие от принципа, имеет субъективный характер. Педагог в каждом отдельном случае
формулирует правило, исходя из своих субъективных суждений. Принцип является продолжением правила.
65. VIII.Из приведенного перечня выделите основополагающие принципы обучения:
66.
67.
68.
69.
70.
71.
1 Сознательность
2 Ободрение
3 Активность
4 Тройственность
5 Оптимизация
6 Наглядность
7
8
72.
Систематичность
73.
Эмоциональность
74.
Последовательность
9
10 Прочность
11 Доступность
12 Научность
13 Связь теории с
75.
76.
77.
78.
практикой
14 Планомерность
79. 80. 15 Учет возрастных
особенностей
81. 16 Своевременность
85.
82.
17Действенность
83. 18 Руководящая роль
учителя
84. 19 Самоконтроль 86.
Тесты по теме
Тесты по теме
Тесты по теме
Тесты по теме
Тесты по теме
Тесты по теме
Тесты по теме
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.