МКОУ «Альменевская средняя общеобразовательная школа»
ТЕТРАДЬ
для автоматизации звука Ш
Автор: Ивашкина О.И.
учитель-логопед
Введение.
Процесс автоматизации звука долгий. Многократное повторение одного и того же речевого материала утомляет ребёнка. У него снижается интерес к занятиям, что ведет к ухудшению результатов коррекционной работы. Чтобы повысить интерес детей, следует включить в работу по автоматизации звука как можно больше игровых приемов.
Использование игровых приемов в коррекционной работе будет способствовать положительной динамике речевого развития и как следствие успешному формированию звукопроизношения у детей.
Тетрадь предназначена для автоматизации звука Ш в слогах, словах. Предложениях, связной речи. Тетрадь могут использовать как логопеды в своей работе, так и родители при подготовке домашнего задания.
Проведи пальчиком мышек к норкам и произнеси зввук Ш.
Помог
Произнести звук с повышением голоса:
ш — ш — ш — ш — ш — ш - ш- ш -ш
Звукоподражание
Кот шипит, подравшись с кошкой: Ш-ш-ш …
Гусь – гоняясь за Антошкой: Ш-ш-ш …
А змея, увидев мышку: Ш-ш-ш …
Лист шуршит, упав под ноги: Ш-ш-ш …
Ёж – газетой на дороге: Ш-ш-ш …
Нарисуй шарик к каждой ниточке.
Посмотри на картинку и определи правильно я её называю или нет.
Прочитай. Подбери к каждому слогу картинку.
Проведи Машу к медведю, называя чётко слова со звуком Ш.
Назови слова. Определи место звука Ш в слове: начале, середине, конце слова. Проведи стрелочки.
Пройди по дорожке, выделяя звук Ш. Выучи наизусть.
Назови картинки. Дорисуй вторую половину.
Что бывает …?
Сладким? Спелым? Быстрым? Горячим? Шерстяным? Деревянным?
Гоночным?
(Слова: груша, шоколад, картошка, шашлык, машина, карандаш, шкатулка, шарф,
шлем)
Расскажи что делает Маша и Миша. Говори так: Маша кладёт книгу в шкаф. Миша надевает шлем. И т. д.
Рассмотри картинку. Придумай по ней рассказ. Запиши слова, в которых есть звук Ш.
Упражнение «Что у кого?» Составь из слов предложения.
Крылышки у мошки, пушинки у кошки.
Камешки у Маши, шкатулка у Наташи.
Кошка у Луши, мышка у Танюши.
Уши у мишки, ушки у малышки.
Шубка у девчушки, брюшко у лягушки.
Шейка у мышки, шея у мартышки.
Шапка у мальчишки, шапчонка у малышки.
Выучи наизусть.
Выучи наизусть с помощью картинок.
Обведи контуры мышек по точкам и дорисуй, повторяя чистоговорку: «Тише, мыши, не шумите. Нашу кошку не будите». Сколько мышек увидела кошка во сне?
Найди букву Ш и обведи её в кружок.
Раскрась слоги.
Разгадай кроссворд.
Перескажи текст.
У Алёши была кошка Машка.
Кошка Машка ловила мышек.
Мышки убегали от кошки.
Кошка большая, ловкая, она догнала мышек.
Прочитай, а картинки тебе в этом помогут.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.