Тетрадь для обучающихся 1 класса и их родителей (адаптационный период в начальной школе)

  • Рабочие тетради
  • docx
  • 23.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

данная тетрадь поможет учителю , работающему в 1 классе ( в первые дни учебы, в адаптационный период) осуществить обратную связь с родителями обучающихся,увидеть взаимодействие ученика с родителем и наоборот, т.к. записи выполняет родитель со слов ребёнка; возможностью родителя задать вопросы учителю, ответить на вопросы анкеты для дальнейшей успешной адаптации.
Иконка файла материала Тетрадь для обучающихся и их родителей (адаптационный период в начальной школе).docx
Адаптация   ­   естественное   состояние   человека,   проявляющееся   в привыкании   к   новым   условиям   жизни,   новой   деятельности,   новым социальным   контактам.   Значение   этого   периода   вхождения   в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности   его   протекания   зависит   не   только   успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению. Цель   учителя   и   родителей:   создать   условия,   обеспечивающие благоприятное   течение   адаптации   первоклассников   к   школьному обучению. Очень   важна   в   этом   поддержка   родных   ­   мамы,   папы, бабушек и дедушек. Перед каждым родителем возникает вопрос «Готов ли мой ребенок к новому этапу своей жизни: к обучению в школе?». Многие родители думают, что ребенок готов к обучению в школе, если он читает, знает названия всех континентов, знает марки всех машин и т.д. Это, конечно, ошибочное суждение. Задача учителя заключается в том, чтобы донести до родителей информацию о критериях готовности ребенка к обучению в школе. В связи с необходимостью получить обратную связь от родителей, увидеть   общение   ребёнка   с   родителем   и   наоборот   мною   была разработана   Тетрадь   для обучающихся 1 класса и их родителей (адаптационный период в начальной школе). В данной тетради есть памятка для родителей, листы для работы учащихся, листы с обратной связью от родителей, и в конце адаптационного периода – анкета для родителей.   На   основании   обратной   связи   можно   делать   выводы   – насколько ребёнок рассказывает родителям о прошедшем дне, можно выявить какие трудности, проблемы были у того или иного ребёнка, чтобы вовремя принять меры, ответить на вопросы родителей. Адаптация ребенка к школе будет тем более успешна, чем более активно будет вовлечена в обучение его семья.Тетрадь  для обучающихся 1 класса  и их родителей (адаптационный период в начальной школе)Уважаемые родители!  Самое главное, что вы можете подарить своему ребенку, — это ваше внимание.                            Выслушивайте его рассказы о школе, задавайте уточняющие вопросы. И помните: то, что кажется вам не очень важным, для вашего сына или дочери может оказаться самым волнующим событием за весь день!   Если   ребенок   увидит   ваш   интерес   к   его   делам   и   заботам,   он обязательно почувствует вашу поддержку. Слушая его внимательно, вы сможете   понять,   в   чем   малышу   нужна   ваша   помощь,   о   чем   следует поговорить   с   учительницей,   что   реально   происходит   с   ребенком   после того, как вы прощаетесь с ним у дверей школы.                 Ваше положительное отношение к школе и учителям упростит ребёнку период адаптации.                Ваше спокойное отношение к школьным заботам и школьной жизни очень поможет ребёнку.                            Помогите ребёнку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно.                Установите   новый   РЕЖИМ   ДНЯ   для ребёнка и приучите его выполнять.               Приучаем к самостоятельности, аккуратности, ответственности. Психологические условия адаптации ребёнка к школе Создание благоприятного психологического климата в отношении ребёнка со стороны всех членов семьиРоль   самооценки   ребёнка   в   адаптации   к   школе   (чем   ниже самооценка, те м больше трудностей у ребёнка в школе). Первое условие школьного успеха – самоценность ребёнка для его родителей. Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребёнок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное   общение   со   своим   ребёнком   после   пройденного школьного дня.День 1Отзыв о прошедшем дне  (со слов ребёнка)День 2Отзыв   о   прошедшем   дне     (со   слов   ребёнка)День 3Отзыв о прошедшем дне  ( со слов ребёнка)День 4Отзыв о прошедшем дне  (со слов ребёнка)День 5Анкета для родителей после адаптационного периода  Ребёнку нравится в школе  Охотно рассказывает о первых своих успехах и неудачах  Активен   Жизнерадостен   Хорошо спит   Достаточно самостоятелен