Тетрадь для практических работ по обществознанию для учащихся 5 класса
Оценка 4.6
Рабочие листы
doc
обществознание
5 кл
17.03.2018
Тетрадь для практических работ по обществознанию ориентирована на развитие познавательной деятельности у учащихся 5-х классов - умение выполнять продуктивные и творческие задания. В тетради предлагаются текущие и итоговые проверочные работы, которые состоят из 5 разделов: "Человек", "Семья", "Школа", "Труд", "Родина". В рамках изучения обществознания такой подход особенно актуален и значим. Он закладывает базу для изучения предмета обществознания в основной школе.Тетрадь для практических работ по обществознанию для учащихся 5 класса
РАБ.ТЕТР.-5.doc
ТЕТРАДЬ
для практических
работ
по обществознанию
для учащихся 5-х классов ВВЕДЕНИЕ.
1. Из имеющегося набора слов составь значение понятия
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ:
Наука, отношения, с окружающим миром, изучающая, общество,
его законы, человеческое, человека и его.
Обществознание – это
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_________________________
2. Составь схему:
НАУКИ
▼ ▼
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ
__________________ ______________________
3. Приведи примеры того, что создано природой, а что
человеком.
ПРИРОДОЙ:
______________________________________________________________________
________________________________________
ЧЕЛОВЕКОМ:
______________________________________________________________________
________________________________________ ГЛАВА 1. ЧЕЛОВЕК
это
Э
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_________________________
1. Чем первобытный человек отличается от современного
человека?
«Первобытный человек» «Современный
человек»
Ответ:
______________________________________________________________________
________________________________________
2. Графический диктант.
Ответь на вопросы «да» или «нет», но следующими знаками:
да ▬▬ нет
В результате получится график.
1. Природа – это всё то, что нас окружает. 2. Науки, которые изучают живую природу, - это
общественные науки.
3. Люди делают всё коллективно, сообща – это общество.
4. Химия – это общественная наука.
5. Науки, которые изучают растения и животных, - это
естественные науки.
6. Строительство городов, линий электропередач – это
результат деятельности человека.
7. Астрономия – это общественная наука.
Правильный ответ:
___________________________________________________
3. Почему Пифагор сравнивал периоды жизни человека с
временами года?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
___________________
4. Продолжи предложение:
Человек в своём развитии проходит через несколько периодов:
5. Из имеющегося набора слов составить значение
понятия ПОКОЛЕНИЕ:
Группа людей, оценивающих и мыслящих, сформировавшаяся в
одних и тех же, условиях, одинаково, исторических, вокруг них,
события, происходящие.
ПОКОЛЕНИЕ – это Старшее поколение предаёт свой опыт, свои знания, традиции,
обычаи младшим, поэтому сохраняется преемственность в
человеческой культуре.
ГЛАВА 2. СЕМЬЯ.
1. Найди в волшебном прямоугольнике родственников,
читать можно по вертикали, по горизонтали и по
диагонали.
О
В
З
Ч
О
П
Е
Д
Д
Е
О
В
Ч
Е
Ь
Р
В
Ь
В
С
Е
Н
З
О
Ш У
Я
К
У
Р
К
Н
А
З
Р
Т
Е
М
Ь
Е
К
Л
Ь Ш Ь
М Ы
Р
Б
Т
А
Б
О
Н
Е
Ч
Б
О
А
Е
Т
И
Т
Ц
Я
Е
Х
Ч
Б
Е Ж А
И
К
Р
А
М Ь Ю Ж Н
А
Е Ш
Ы Н
М Я
С
Т
М А
З
Я
Р
З
Р
О
Л
О
Г
О
Ь
В
К
А
В
А
А
Б
С
П
А
Е
П
Л
Е
М Т
П
В
Е
В Щ Г
Я
С
К
В
О
О
Я
Я
О
К
Е
Т
К
О
И
Б
А
Е
З
Д
Р
С
В
Н
О
Н
Ь
Т
Т
Н
А
В
О
Д
И
З
К
П
Р
А
Д
Е
Д
С
Ц
Д
Е
В
Л
Р
Л
И
О
Д
К
Э
Р
2. Используя иллюстративный материал, оформить в
тетрадь КОЛЛАЖ о семье.
МОЯ СЕМЬЯ – МОЁ БОГАТСТВО 3. Заполнить таблицу, дать определение следующим
понятиям:
ДЕТСТВО
РЕБЁНОК
МЛАДЕНЕЦ ПОДРОСТОК
4. Рассмотри рисунки.
Что такое семья? Семья – это _______________________________________________________
Чем все семьи похожи?_____________________________________
Нужна ли семья ребёнку?
______________________________________________________
5. Распредели обязанности в семье:
БРАТ
МАМА
Я
БАБУШК
А
СЕСТР
А
ПАПА
6. Узнать, что написано в шифровке, тебе помогут буквы
и цифры на звёздах.
Х
8
М
3
Ж
6
Д
1
1 2 3 4
5 4 6 7 5
1
8 2 9 1
0
1
5
Н
5
О
2
Я
1
0
БРАТСЕСТРАПАПАБАБУШКАМАМАЯ Е
7
У
4
З
9
И
1
1
2 задание.
Помогите этим людям сесть на свой стул (стрелками
проведи их путь до своего места)
ДЕТСТВО
Малая группа, объединяющая детей
и родителей
ЧЕЛОВЕК
Особая стадия развития человека,
он познаёт мир, учится быть
когда
взрослым
Международная Конституция о ВОСПИТАНИЕ
правах ребёнка
СЕМЬЯ
Человек, не достигший
совершеннолетия – 18 лет
РЕБЁНОК
КОНВЕНЦИЯ
Биосоциальное существо,
обладающее даром речи,
мышлением,
способностью изготавливать
орудия труда.
Действие взрослых, направленное
на развитие личности
ребёнка
ГЛАВА 3. ШКОЛА.
1.Проверочная работа на усвоение – соединить
стрелками: виды письменности из 1 столбика со
странами из 2 столбика.
Священное письмо – иероглифы (в
какой стране)
РУСЬ
Алфавит изобрели
КИТАЙ, ЕГИПЕТ Арабские цифры изобрели
ИНДИЙЦЫ
Славянская письменность, созданная
Кириллом и Мефодием
КЛИНОПИСЬ
Берестяные грамоты для письма
использовали
ФИНИКИЙЦЫ
Письменность жителей Двуречья
КИРИЛЛИЦА
2.Составить рассказ на тему «Однажды во сне я
оказался (лась) в древней школе».
3.Вставить пропущенные слова:
1.Обучение ______________ начинается ____________ лет.
2. Каждый ___________ обязан закончить ______ классов.
3. Все _____________ обязаны соблюдать __________________
_____________ 4. Ученик может пропускать _________только по _________________
причине.
5. По итогам _______ ученики сдают _________________ .
4.Продолжить пословицы о дружбе:
Человек без друзей – что _______________________________
Нет друга – так ищи, а _________________________________
Неверный друг – _____________________________________
Не имей сто рублей, а __________________________________
Крепкую дружбу и ____________________________________
Ищи друзей, а _______________________________________
Для друга ничего _____________________________________
5.Отметьте правильный ответ.
1. Школа необходима:
2. Алфавит изобрели:
3. Отношения между
людьми, основанные на
взаимной привязанности,
духовной близости, общих
интересах.
4. Кто на нас влияет?
1. Для передачи знаний,
умений, которыми
владеют взрослые, дети.
2. Для общения.
3. Для подготовки детей к
взрослой жизни.
1. На Руси.
2. Финикийцы.
3. В Китае.
1. Дружба.
2. Общество.
3. Культура.
1. Средства Массовой
Информации.
2. Родители.
1 –
2 –
3 –
4 – 5. Функция школы:
6. Какие качества характера
помогают быть другом:
3. Ровесники.
1. Общение.
2. Обучение.
1. Зависть.
2. Преданность.
3. Готовность помочь друг
другу в любую минуту.
4. Враждебность.
5. Верность.
7. Люди, живущие
одновременно с нами.
1. Друзья.
2. Товарищи.
3. Современники.
5 –
6 –
7 –
ГЛАВА 4. ТРУД
1.Заполни схему (используя текст в учебнике на с.70): Т Р У Д
2. Труд человека кормит
(отгадай загадки и нарисуй орудия труда):
В лес идёшь –
домой глядит, из
лесу идёшь – в лес
глядит.
Зубы имею, а
зубной боли не
знаю.
Сам с локоток, а
борода с веник.
Два братца, одно
сердце.
Кто не может жить
без моха и без
клиньев?
Кто от дыма
питается?
3. Проверочная работа – выбрать правильный ответ и поставить «+» в одном из
кругов:
1.Продукт, произведённый на продажу
ТОВАР ЦЕНА РЫНОК
РЕМЕСЛО
2.Деятельность человека, которая требует знаний и умений.
ТОВАР ТРУД УСЛУГИ
РЕМЕСЛО
3.Создание чего-то нового, ценного.
ТРУД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТВОРЧЕСТВО
РЕМЕСЛО
4.Когда ты идёшь в парикмахерскую, ты пользуешься…
ЗДАНИЕМ РАБОТОЙ УСЛУГОЙ
ТРУДОМ
5.Человек, достигший высокого мастерства в своём деле,
вкладывающий в свой труд творчество, смекалку, делающий
предметы необычные и оригинальные.
РЕМЕСЛЕННИК МАСТЕР УЧЕНИК
ПОДМАСТЕРЬЕ ГЛАВА 5. РОДИНА.
1. Вставить пропущенное слово:
Патриотизм – это ________________ к Родине.
Подбери синонимы к слову «родина». Найди в словаре Даля
толкование слов «отечество», «родина».
ОТЕЧЕСТВО – это _______________________________________
РОДИНА – это __________________________________________
2. Символика (что такое, используй текст учебника на
с.95):
ГЕРБ
ГИМН
ФЛАГ
3. Государственный герб РФ (опиши):
4. Государственный флаг РФ (нарисуй). Что означает
каждый цвет флага? 5. Напиши ЭССЕ (небольшое сочинение) на тему «В жизни
всегда есть место подвигу».
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
____________________________________________________________
6. Расскажи о каком-либо человеке, который внес свой
вклад в развитие культуры России – в науку, литературу,
музыку, живопись, архитектуру.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________ Проверка знаний по главе 5 «РОДИНА»
1 задание – ответь на вопрос «да», «нет»:
1. Патриот – это человек, любящий своё отечество
2. Синий цвет флага – цвет чистоты и святости
3. Гимн – торжественная песнь
4. Белый цвет флага означал величие
5. Символ власти монарха – золотой шар с крестом или короной
наверху
6. Геральдика – наука о гербах
7. Официальные символы России – герб, гимн, флаг
8. Слово «демократия» означает власть монарха
9. Граждане РФ обязаны защищать Родину
10. Принадлежность человека к определённой нации –
национальность 2 задание – заполни кроссворд:
2
3
5
1
4
7
6
По вертикали:
1. Эмблема государства.
3. Символ государства.
5. Правила, обязательные для всех жителей страны.
7. Жезл – один из почётных знаков носителя верховной власти.
По горизонтали:
1. Житель страны.
2. Документ, удостоверяющий личность.
4. Они живут на территории России.
6. Чувство любви к Родине.
Тетрадь для практических работ по обществознанию для учащихся 5 класса
Тетрадь для практических работ по обществознанию для учащихся 5 класса
Тетрадь для практических работ по обществознанию для учащихся 5 класса
Тетрадь для практических работ по обществознанию для учащихся 5 класса
Тетрадь для практических работ по обществознанию для учащихся 5 класса
Тетрадь для практических работ по обществознанию для учащихся 5 класса
Тетрадь для практических работ по обществознанию для учащихся 5 класса
Тетрадь для практических работ по обществознанию для учащихся 5 класса
Тетрадь для практических работ по обществознанию для учащихся 5 класса
Тетрадь для практических работ по обществознанию для учащихся 5 класса
Тетрадь для практических работ по обществознанию для учащихся 5 класса
Тетрадь для практических работ по обществознанию для учащихся 5 класса
Тетрадь для практических работ по обществознанию для учащихся 5 класса
Тетрадь для практических работ по обществознанию для учащихся 5 класса
Тетрадь для практических работ по обществознанию для учащихся 5 класса
Тетрадь для практических работ по обществознанию для учащихся 5 класса
Тетрадь для практических работ по обществознанию для учащихся 5 класса
Тетрадь для практических работ по обществознанию для учащихся 5 класса
Тетрадь для практических работ по обществознанию для учащихся 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.