Тетрадь для занятий "Занимательная математика"
Оценка 4.8

Тетрадь для занятий "Занимательная математика"

Оценка 4.8
Домашнее обучение
pub
математика
Детсад
05.04.2018
Тетрадь для занятий  "Занимательная математика"
"Занимательная математика" содержит рекомендации для родителей дошкольников не посещающих детские сады из числа коренных малочисленных народов севера. Яркие картинки и краткое пояснение занятий помогут сформировать и развить математические представления у ваших малышей. Используя данное пособие вы узнаете как в игровой форме можно осуществлять обучение дошкольника.Советы родителям для развития математических представлений у дошкольников в домашних условиях с детьми из числа коренных малочисленных народов севера.
Кривоногова С.А. Занимательная математика.pub
5  3  «Занимательная математика»  6  1  8  2  Составитель:  Кривоногова Светлана Алексеевна  Воспитатель школы­интерната 4 «Занимательная математичка»  Цель: Формирование и развитие математических представлений у дошкольников в домашних условиях с  детьми из числа коренных малочисленных народов Севера  Задачи:  Развивать пространственное представление : (шире ­ уже, больше ­ меньше, высокий ­  низкий, длинный ­  короткий)  Учить счет в пределах до 10 и обратно.  Развивать умение сравнивать две группы предметов.  Развивать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способами.  Развивать представление детей о геометрических фигурах: (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).  Учить классифицировать геометрические фигуры по форме, цвету, размеру , через действия с ними.  Воспитывать интерес находить геометрические формы в окружающих предметах.  Формирование  элементарных  математических  представлений – это целенаправленный процесс  передачи и усвоения знаний, основная его цель  – не только подготовка к успешному овладению  математикой  в  школе,  но  и  всестороннее  развитие детей. Пояснительная записка.  Три года — вполне подходящий возраст, когда следует начинать обучать малыша счёту. В этом возрасте важно не  упустить благоприятный период и организовать занятия правильно. Обучение дошкольников основам математики следует  осуществлять в игровой форме. Ребёнок лучше запомнит что­то яркое и интересное.  Связывайте занятия с окружающим миром. Это отличный учебник, используя который не придётся приобретать  дополнительный подручный материал. Прежде всего, нужно объяснить ребёнку понятия «один» и «много». Он должен  самостоятельно выделять одну вещь из группы предметов. Дальше следует работать над понятиями «больше», «меньше»,  «равно». Можно сравнивать предметы на улице или в чуме.  Обучение  счёту  малышей  должно  проходить  в  игровой  форме.  Знакомство  с  числами  можно  связывать  с  бытовыми  ситуациями.  Сидя  в  чуме,  выходя  на  улицу,  проговаривайте  названия  чисел  вслух.  Считайте  до  10,  когда  складываете  поленья в печь, накрываете на стол присваивая каждой вещи номер. Будет полезно, если ребёнок при этом будет загибать  пальчики.  Для  запоминания  порядка  чисел  воспользуйтесь  короткими  стихотворениями.  Когда  малыш  выучит  все  числа,  займитесь  счётом  предметов  в  чуме.  Просите  кроху  сосчитать  игрушки,  столовые  приборы,  вещи.  Когда  малыш  усвоил  числовой ряд, следует учить находить соседей числа. Ребёнок должен чётко понимать, какое число следует за каким. В этот  период можно познакомить дошкольника с графическим обозначением чисел — цифрами.  Полезно учить писать цифры. Кроха будет наглядно представлять числовой ряд и без проблем находить соседей числа.  Поможет в занятиях и линейка, благодаря ей можно показать числовой отрезок.  Учить считать в уме можно после усвоения понятий «больше», «меньше», «равно». После этого можно переходить к  устному сложения и вычитанию. Простейшие примеры нужно составлять в бытовых ситуациях, например, подсчитывая  грязную посуду или конфеты в вазочке. Малыш должен понять, что при сложении получаются большие числа, при вычитании  — меньшие. Дошкольник освоит устный счёт только тогда, когда поймёт его необходимость. Обязательно расскажите, для  чего это нужно. Помогут в этом дидактические игры, карточки, линейка, числовые таблицы.  Обучение решению примеров следует проводить на основе знаний о составе числа. Для ребёнка нужно подбирать  забавные и смешные примеры, которые вызовут у него интерес. Они не должны быть скучными. Можно придумывать их  самостоятельно, подбирая необходимые комбинации чисел. Хорошо учить решать примеры, используя домики, в которые  нужно заселять числа. Задавая примеры малышу в бытовых ситуациях, нужно объяснять каждое непонятное слово и  действие.  В старшем дошкольном возрасте важно не только обучить ребёнка вычислительным навыкам, а и дать понять, для чего нужны  числа. Ребёнок должен хорошо ориентироваться в пространстве, иметь понятия об основных геометрических фигурах, умел  сравнивать предметы по длине, ширине и количеству. Эти понятия нужно каждый день закреплять. Это можно делать с  помощью игр. Полезно играть в такие игры, выполнять следующие упражнения:  счёт предметов в чуме; нахождение заданных предметов на улице; игры с пуговицами (ориентация в пространстве, понятия 1. занятие  Формирование пространственного представления: большой — маленький  Один из важных навыков — умение различать предметы по размеру. В первую очередь нужно научить ребенка  различать большие и маленькие предметы и показывать, какой из них больше/меньше.  На первом этапе возьмите одинаковые предметы, один из которых будет примерно в два раза больше второго.  Например — самое большое и маленькое колечко пирамидки (желательно одного цвета).  Положите их перед ребенком,  большое колечко ближе, маленькое — дальше и попросите показать, где большое колечко. Можно использовать подсказку  — указательный жест или направление руки ребенка к нужному предмету. Постепенно следует уменьшать степень подсказки  и выкладывать предметы на одинаковом от ребенка расстоянии. Также нужно менять предметы местами и добавлять новые  пары.  Когда ребенок научится различать, где большое, а где маленькое, определяйте большие и маленькие предметы в быту:  «дай большую/маленькую ложку», «какую ты хочешь конфету: большую или маленькую?» и т.д.   Покажи  на картинке, большой и маленький? 2. занятие  Формирование пространственного представления : шире, уже.  Понятия "широкий – узкий", на примере показывайте ребеночку, что значит широкий и узкий. Вместо этих понятий  малыши часто употребляют слова – "большой ­ маленький". В ходе игры покажите ребенку, например, узкий шарфик и  широкий, вначале самостоятельно покажите где из них широкой, а где узкий. Можно на улице показать малышу узкую  тропинку и широкую дорогу и т.д. Обучение дошкольников сводится к обучению через игру. Если пытаться ребенку объяснять  такие понятия на научном уровне – он просто не будет вас слушать. 3. занятие  Формирование пространственного представления : длинный, короткий.  Рассмотрим понятия "длинный ­ короткий". Как помочь малышу понять эти мудреные слова. Все очень просто, снова на  помощь приходит игра. Покажите ребенку длинную веревочку и короткую. Попросите определить какая из них больше. После  этого скажите: «Та ниточка которая больше – она длинная, а та, которая поменьше – короткая". На прогулке попросите кроху найти длинную травинку и т.д.  Покажи  на картинке, у кого длиннее ушки?  Покажи, какой паровоз длиннее?  Покажи, какой  карандаш короткий? 4. занятие  Формирование пространственного представления : высокий, низкий.  Прежде всего, подумайте, о чем или о ком мы говорим – "низкий ­ высокий".  Конечно, прежде всего о людях, о  домах, о стульях и т.д. О чем мы говорим маленький – большой? О фруктах, овощах и т.д.  В ходе игры показывайте  ребенку окружающие предметы . Описывать предметы можно и в чуме и на улице. Например, во время прогулки  покажите ребенку траву и кустик. Скажите: «Что выше кустик или трава?» Можно попросить ребенка определить, кто  выше из деток или  кто выше собачка или олень.  Посмотрите с ребенком на небо. Расскажите ­ как высоко над вами расположено солнышко. Посмотрите на птичку  летящую в небе. Скажите малышу, что птичка летает высоко.  Понаблюдайте над высоким чумом и низким.  Старайтесь в обыденной речи употреблять данные понятия. Постепенно малыш поймет, что они обозначают.  Покажи  на картинке, кто выше?  Рассмотри картинки, найди  высокий дом, низкий дом. 5. занятие  Учим счет до 10 и обратно  Выучить  цифровой  ряд  до  10  и  обратно  в  ходе  игры  и  практических  действий  можно за несколько вечеров. Чтобы малыш сразу усвоил как он формируется, важно  объяснить,  что  каждое  последующее  число  отличается    от  предыдущего  в  сторону  увеличения  (при  счете  от  0  до  9)    или  уменьшается  (при  счете  в  обратном  направлении).    Это  научит  отличать  его  порядковые  и  количественные  числовые    например (четвертый в числовом ряду или четыре предметна)  Далее знакомим ребенка с цифрой и зрительно закрепляем, что з  соответствует трем предметам, 4 соответствует четырем предметам,  при этом вечером за чашкой чая попросите выложить например три  конфеты а себе положите 4,  учите малыша понятиям (больше, меньше  на,  сколько?) на одну, на две и так далее. Предложите сделать  поровну. Учите ребенка рассуждать в слух, пусть малыш ошибается  ищет сам правильный ответ. Учите детей мыслить, высказывать свое  мнение и ничего не бояться. 1  2  3  4 5  6  7   8 9   10 0 6. занятие  ИГРА НА БОЛЬШЕ,  МЕНЬШЕ   «ГОЛОДНАЯ ЩУКА»  Сделайте рыбу – щуку – это знак «больше» или «меньше», который легко вырезать из картона. Чтобы  ребенку было интереснее, нарисуйте рыбке глазки, хвостик и плавники. Расскажите, что щука всегда  голодная, она очень любит покушать и выбирает ту кучку, где больше еды. Тогда она открывает свой  огромный рот (покажите ребенку, где он) и начинает лакомиться.   Нарисуйте на листе бумаге с двух сторон, например, рыбки, справа больше, чем слева. Пусть  малыш сравнит обе группы рыбок и попробует сам правильно развернуть рыбу­щуку. Если не  получится, помогите, еще раз проговаривая, что большой рот всегда поворачивается к большей  кучке.  Теперь можно нарезать много маленьких знаков­щучек и предложить малышу разобраться с  ними. Рассмотрите на картинках задания, пусть разложит правильно знаки. Среди них есть  интересные, там, где с двух сторон количество будет одинаковое. Отлично, если малыш заметит это  и скажет вам. Это говорит о внимательности ребенка. Покажите две маленькие одинаковые палочки,  вырезанные из картона, и скажите, что они одинаковые, как одинаковы и группы предметов, что  количество предметов в группах равно, вот и знак называется тоже равно. >  > =  ИГРА НА БОЛЬШЕ,  МЕНЬШЕ   «ГОЛОДНАЯ ЩУКА»  >  С какой стороны больше?  НА сколько больше?  На сколько меньше? ИГРА НА БОЛЬШЕ,  МЕНЬШЕ   «ГОЛОДНАЯ ЩУКА»  >  С какой стороны больше?  НА сколько больше?  На сколько меньше? >  ИГРА НА БОЛЬШЕ,  МЕНЬШЕ   «ГОЛОДНАЯ ЩУКА»  >  С какой стороны больше?  НА сколько больше?  На сколько меньше? >  ИГРА НА БОЛЬШЕ,  МЕНЬШЕ   «ГОЛОДНАЯ ЩУКА»  >  С какой стороны больше?  НА сколько больше?  На сколько меньше? 7. занятие  Учим состав числа  Согласно школьной программе, первоклашки должны уметь автоматически решать примеры на сложение и вычитание  в пределах чисел первого и второго десятков. Для того, чтобы успешно справиться с поставленными задачами, детки  должны знать из чего эти числа состоят. Вся проблема заключается в том, что информация эта — абстрактная и запомнить  непоседливому малышу не так просто. Поэтому преподносить ее нужно в форме увлекательной, наглядной и понятной.  Игры. Лучше всего для нее подходят так называемые числовые домики — картинки для освоения дошколятами азов счета.  Учите с малышом жильцов дома, например  5 это 1 и 4, 2 и 3. А так же вы можете сами с ребенком нарисовать домики и  заселить жильцов– цифры в квартиры. 8. занятие  Засели домики числами 9. занятие  «Геометрические фигуры»    Рассмотрите с ребенком картинку №1, обратите его внимание на фигуры, какие они  красивые,  разноцветные,  каждая  фигура  имеет  свое  название:  круг,  треугольник,  квадрат,  прямоугольник.  Одновременно  на  примере  фигур  учим  цвета.  Знакомить  детей  с  фигурами  нужно  поочерёдно,  каждый день по одной фигуре, при этом повторяя изученные фигуры.   Например  ­  посмотри,  это  круг  ­  он  жёлтым  цветом!  Предложите  ребенку  найти  вокруг  предметы похожие на круг. (солнце, луна, клубок ниток, пуговицы, крышка кастрюли и так далее)  Малышу  очень  понравится  такая  игра,  искать  предметы  похожие  на  геометрические  фигуры  это  очень весело.  По  мере    знакомства  с  геометрическими  фигурами  просим  ребенка  найти  определенную  фигуру  среди  других  фигур,  просим  назвать  каким  она  цветом,  это  упражнения,  направленные  на  развитие умения выделять геометрические фигуры на рисунке, чертеже, в окружающей обстановке.  В этих упражнениях совершенствуется умение узнавать геометрическую фигуру, выделять ее  из рисунка, чертежа, абстрагируясь от других признаков , кроме формы, называть фигуру. Можно  связать  эти  упражнения  с  задачами  формирования  количественных  представлений:  со  счетной  деятельностью («Подсчитать общее количество фигур»), с рассмотрением состава числа из двух или  нескольких слагаемых («Сколько треугольников? Сколько кругов? Сколько всего фигур? Значит, 5  — это З и 2»). Сначала целесообразно предложить рисунки и чертежи, составленные из отдельных  фигур  (ни  одна  фигура  не  накладывается  на  другую  —  не  требуется  особо  глубокого  анализа  изображения). Затем можно предложить рисунки и чертежи более сложные, где одна фигура может  состоять  из  нескольких  фигур,  включать  в  себя  другие  фигуры.  Выделение  фигур  в  окружающей  обстановке связано с определением формы предметов посредством сравнения их с геометрическими  фигурами как сенсорными эталонами формы.  Вот так играя с детьми вы готовите малышей к школе одновременно всесторонне развивая их способности. круг  прямоугольник  овал  треугольник  квадрат  Рисунок­1 Рассмотрите  с  ребенком  круг.  Пусть  малыш  вспомнит  или  найдёт  вокруг  себя  предметы,  похожие на круг. Предложите ребёнку положить шаблон (круг, вырезанный из картона) на лист  бумаги и обвести его сначала пальчиком, затем карандашом. Выясните с ребенком вместе есть ли  у круга углы.  Это круг, и это круг,  Много есть кругов вокруг!  Солнце круглое и мяч,  Круглый обруч и калач!  Ты уже знаешь, что такое круг? Тогда  найди предметы, имеющие форму  круга. 10. занятие  Рассмотрите  с  ребенком  треугольник.  (Это треугольник. У  него  три  стороны.  У  него  три  угла.)   Пусть малыш вспомнит или найдёт вокруг себя предметы, похожие на треугольник.  Предложите  ребёнку  положить  шаблон  (треугольник,  вырезанный  из  картона)  на  лист  бумаги и обвести его сначала пальчиком, затем карандашом. Выясните с ребенком вместе  сколько у треугольника сторон и углов.  На фигуру посмотри:  У неё углов лишь три.  Ты назвать её готов  По количеству углов?  ТРЕУГОЛЬНИК это, знай!  Никогда не забывай.  Ты уже знаешь, что такое треугольник?  Тогда найди предметы, имеющие форму треугольника. 11. занятие  Рассмотрите  с  ребенком  прямоугольник.  Выясните  с  ребенком  вместе  сколько  у  прямоугольника сторон и углов. (Это прямоугольник. У него четыре стороны, но две длинные и  две короткие. У него четыре прямых, равных угла)   Пусть  малыш  вспомнит  или  найдёт  вокруг  себя  предметы,  похожие  на  прямоугольник.  Предложите  ребёнку  положить  шаблон  (прямоугольника,  вырезанный  из  картона)  на  лист  бумаги и обвести его сначала пальчиком, затем карандашом.  Есть четыре стороны  И по две всегда равны.  Две длиннее, две короче  Поиграть с тобой он хочет.  Ты уже знаешь, что такое прямоугольник?  Тогда найди предметы, имеющие форму прямоугольника 12. занятие  Рассмотрите  с  ребенком  квадрат.  Выясните  с  ребенком  вместе  сколько  у  квадрата  сторон  и  углов. (Это квадрат. У него четыре стороны. У него четыре угла.)   Пусть  малыш  вспомнит  или  найдёт  вокруг  себя  предметы,  похожие  на  квадрат.  Предложите  ребёнку  положить  шаблон  (квадрата,  вырезанный  из  картона)  на  лист  бумаги  и  обвести  его  сначала пальчиком, затем карандашом.  Все четыре стороны  У него всегда равны.  Есть квадрат у табуретки  И квадратные салфетки.  Кубик тоже из квадратов  Состоит со всех сторон.  Скатерть на столе квадратом    Очень украшает дом!  Ты уже знаешь, что такое квадрат?  Тогда найди предметы, имеющие форму  квадрата. 13. занятие  Рассмотрите с ребенком овал. Выясните с ребенком вместе что у овала нет сторон и углов. (Это  овал.)   Пусть малыш вспомнит или найдёт вокруг себя предметы, похожие на овал. Предложите  ребёнку  положить  шаблон  (овала,  вырезанный  из  картона)  на  лист  бумаги  и  обвести  его  сначала  пальчиком, затем карандашом.  Катился круг и вдруг упал,  Бока себе чуть­чуть помял.  Фигуру эту я узнал:  Был круг, а стал теперь ОВАЛ  Ты уже знаешь, что такое овал?  Тогда найди предметы, имеющие форму овала. 14. занятие  Назови эти фигуры, какого они цвета? 15. занятие  На какие фигуры похожи эти предметы?  Назови эти фигуры. 16. занятие  Сосчитай, сколько всего: прямоугольников, треугольников, квадратов?

Тетрадь для занятий "Занимательная математика"

Тетрадь для занятий  "Занимательная математика"

Тетрадь для занятий "Занимательная математика"

Тетрадь для занятий  "Занимательная математика"

Тетрадь для занятий "Занимательная математика"

Тетрадь для занятий  "Занимательная математика"

Тетрадь для занятий "Занимательная математика"

Тетрадь для занятий  "Занимательная математика"

Тетрадь для занятий "Занимательная математика"

Тетрадь для занятий  "Занимательная математика"

Тетрадь для занятий "Занимательная математика"

Тетрадь для занятий  "Занимательная математика"

Тетрадь для занятий "Занимательная математика"

Тетрадь для занятий  "Занимательная математика"

Тетрадь для занятий "Занимательная математика"

Тетрадь для занятий  "Занимательная математика"

Тетрадь для занятий "Занимательная математика"

Тетрадь для занятий  "Занимательная математика"

Тетрадь для занятий "Занимательная математика"

Тетрадь для занятий  "Занимательная математика"

Тетрадь для занятий "Занимательная математика"

Тетрадь для занятий  "Занимательная математика"

Тетрадь для занятий "Занимательная математика"

Тетрадь для занятий  "Занимательная математика"

Тетрадь для занятий "Занимательная математика"

Тетрадь для занятий  "Занимательная математика"

Тетрадь для занятий "Занимательная математика"

Тетрадь для занятий  "Занимательная математика"

Тетрадь для занятий "Занимательная математика"

Тетрадь для занятий  "Занимательная математика"

Тетрадь для занятий "Занимательная математика"

Тетрадь для занятий  "Занимательная математика"

Тетрадь для занятий "Занимательная математика"

Тетрадь для занятий  "Занимательная математика"

Тетрадь для занятий "Занимательная математика"

Тетрадь для занятий  "Занимательная математика"

Тетрадь для занятий "Занимательная математика"

Тетрадь для занятий  "Занимательная математика"

Тетрадь для занятий "Занимательная математика"

Тетрадь для занятий  "Занимательная математика"

Тетрадь для занятий "Занимательная математика"

Тетрадь для занятий  "Занимательная математика"

Тетрадь для занятий "Занимательная математика"

Тетрадь для занятий  "Занимательная математика"

Тетрадь для занятий "Занимательная математика"

Тетрадь для занятий  "Занимательная математика"

Тетрадь для занятий "Занимательная математика"

Тетрадь для занятий  "Занимательная математика"

Тетрадь для занятий "Занимательная математика"

Тетрадь для занятий  "Занимательная математика"

Тетрадь для занятий "Занимательная математика"

Тетрадь для занятий  "Занимательная математика"

Тетрадь для занятий "Занимательная математика"

Тетрадь для занятий  "Занимательная математика"

Тетрадь для занятий "Занимательная математика"

Тетрадь для занятий  "Занимательная математика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2018