Tetrad prakticheskih rabot (6 класс, география)
Оценка 4.8

Tetrad prakticheskih rabot (6 класс, география)

Оценка 4.8
Рабочие тетради
doc
география
6 кл
17.02.2019
Tetrad prakticheskih rabot (6 класс, география)
Тетрадь составлена в соответствии с учебной программой и является приложением к учебному пособию для 6 класса «География. Физическая география» авторов Е. Г. Кольмаковой, В. В. Пикулик. В издании предлагаются практические и проверочные работы для тематического контроля. Практические работы содержат алгоритмы выполнения заданий, что способствует развитию у учащихся навыков самостоятельной работы. Проверочные работы включают задания пяти уровней усвоения учебного материала, которые позволят эффективно осуществить контроль результатов учебной деятельности школьников по всем изучаемым темам. Использование тетради сокращает время при оформлении и проверке работ учениками и учителем.
tetrad_prakticheskih_rabot.doc
Тетрадь практических работ по географии. 6 класс Физическая география Ученик (ца) 6 класса ______________________________________________________ «________»_____________________2011 г. Практическая работа №1 Определение направлений, расстояний и высот точек на глобусе, карте полушарий и карте России 1. На контурной карте России отметьте свой населенный пункт (областной или краевой центр).  Отметьте стрелками направление от него на север, на юг, на запад, на восток. 2. В каком направлении от вашего населенного пункта расположены географические объекты. Москва __________________________________________________________  Суэцкий канал ____________________________________________________ Владивосток _____________________________________________________ Берингов пролив _________________________________________________ Северный полюс __________________________________________________ 3. По физической карте России определите расстояние и направление от Москвы до  географических объектов. Географический объект Расстояние Направление Санкт­Петербург Мурманск г. Ямантау Берингов пролив 4. По физической карте мира определите расстояние и направление от Лондона до географических  объектов. Географический объект Суэцкий канал о. Святой Елены влк. Ключевая Сопка г. Джомолунгма (Эверест) Расстояние Направление 5. Пользуясь картами и глобусом, определите абсолютную  высоту (глубину) географических  объектов. Географический объект  Абсолютная высота г. Народная г. Эльбрус г. Белуха влк. Ключевая Сопка Марианский желоб Каспийское море 6. Определите, в каком направлении будет плыть теплоход, и в каком направлении он будет  возвращаться обратно. Туда Обратно Из Волгограда в Астрахань От Гибралтарского  пролива к острову Куба От острова Крит к острову  Кипр 7. Разделите известные вам материки на три группы. Расположенные к северу от экватора Расположенные к югу от экватора  Пересекаемые экватором Расположенные в западном полушарии Расположенные в восточном полушарии Расположенные в западном и восточном полушариях Практическая работа № 2 Определение географических координат точек и точек по географическим I в Соотнесите термины и определения. координатам А) воображаемая линия на поверхности Земли, проведенная на одинаковом расстоянии от  полюсов Б) воображаемая линия на поверхности Земли, проведенная на одинаковом расстоянии от  экватора Южным В) точка пересечения воображаемой оси вращения Земли с земной поверхностью Г)  воображаемая кратчайшая линия на поверхности Земли, проведенная между Северным и  (cid:128)  полюс (cid:128)  меридиан (cid:128)  экватор (cid:128)  параллель 1) 66 с. ш. и 169 з.д. 2. Соотнесите географические объекты и географические координаты. (cid:128)  Москва (cid:128)  м. Деженева 2) 18 ю. ш. и 25   в. д.  (cid:128)  вдп. Виктория (cid:128)  влк. Камерун (cid:128)  Сидней 3) 56 с. ш. и 38  в. д.  4)  4 с. ш. и  9  в. д.  5) 33 ю. ш. и 150  в. д.  3. Каким образом обозначен на карте самый длинный меридиан?  _____________________________________________________________________________________ 4. Определите географические координаты объектов Объект Географическая широта Географическая долгота Бразилиа О­ва Кергелен Магадан г. Белуха г. Мак­Кинли 5. По географическим координатам определите  объекты Объект Географическая широта Географическая долгота 77  с .ш 55  с. ш. 14  с. ш. 32  ю. ш. 42  с. ш. 105  в. д.  124  в. д.  14  в. д.   70  з. д.  73  з. д.  Практическая работа № 3 Описание равнин по типовому плану План 1. Местонахождение (материк и часть материка). 2. Средняя высота. 3. Направление и протяженность. 4. Положение по отношению к другим объектам. Пользуясь планом, составьте описание Восточно­Европейской равнины. _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 2. Пользуясь физической картой, разделите  равнины по высоте на три  группы: Амазонская, Бразильское, Декан, Валдайская, Индо­Гангская, Миссисипская,  Приволжская, Прикаспийская, Среднерусская, Среднесибирское. 3. Равнины можно разделить на плоские и холмистые. Пользуясь картой, запишите  примеры равнин в таблицу. Равнины Плоские Холмистые ____________________ ____________________ _________________ _________________ Практическая работа № 4 Характеристика реки Пользуясь планом и физической картой, составьте характеристику реки.   1 вариант – Волги  2 вариант – Амазонки. План описания реки _________________________ Название. В какой части материка  протекает? Где берет начало (исток) ? Куда  впадает (устье)? В каком направлении течет? Источники питания реки. Зависимость  характера течения  от  рельефа (горная или равнинная) Режим реки (половодье, паводок,  меженный уровень, ледостав,  ледоход) и его зависимость от  климата. Хозяйственное использование  (судоходство, орошение,  промышленные  и бытовые нужды,  строительство гидроэлектростанций,  сплав леса, место  отдыха и др.) Практическая работа № 5 Составление графика температур. Определение средних температур. 1. Начертите график  суточного  хода температуры  по следующим  данным: 1 вариант t, час t,  С 0 ­1 2 вариант 0 ­5 t, час t,  С 3 ­4 6 ­6 9 ­2 12 0 15 +3 18 0 21 ­2 24 ­3 3 ­3 6 ­3 9 ­1 12 0 15 +1 18 +1 21 ­3 24 ­6 Определите среднесуточную температуру и суточную  амплитуду (приведите  расчеты)____________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 2. Начертите график хода температуры в течение месяца по следующим  данным: 1 вариант  Дни t,  С Дни t,  С Дни t,  С +12 +10 +12 +9 +10 +8 +8 +8 +6 +5 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 вариант  11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 +4 +4 +5 +5 +5 +4 +4 +6 +3 +3 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 +2 +2 +3 +1 +1 ­3 ­5 ­5 ­7 ­5 Дни t,  С Дни t,  С Дни t,  С 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ­15 ­15 ­16 ­17 ­18 ­20 ­21 ­22 ­21 ­19 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ­11 ­11 ­12 ­10 ­9 ­9 ­8 ­8 ­8 ­9 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ­12 ­12 ­13 ­14 ­19 ­16 ­15 ­13 ­17 ­16 Определите среднемесячную температуру и месячную  амплитуду  (приведите расчеты) ________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Практическая работа № 6 Обозначение на контурной карте крупнейших государств и их столиц 1. Составьте сравнительную характеристику физической и политической карт  мира. Тип карты Что изображается Каким способом Для каких целей используется Физическая карта  мира Политическая  карта мира 2. Составьте классификацию и приведите примеры стран  по предлагаемым  признакам. По численности населения Классификация стран По площади По географическому положению 3. Используя данные таблицы, отметьте крупнейшие страны на контурной карте. Подпишите названия стран и их столицы Страны,  лидирующие по численности населения № Государство 1 2 3 4 5 Китай Индия США Индонезия Бразилия млн. чел. 1300 1025 286 215 175 № Государство млн.чел. 6 7 8 9 10 Пакистан Россия Япония Бангладеш Нигерия 146 145,2 126 125 107 Страны, лидирующие по размерам территории № Государство 1 2 3 4 5 Россия Канада Китай США Бразилия млн. кв.км. 17,075 9,976 9,561 9,364 8,512 № Государство 6 7 8 9 10 Австралия Индия Аргентина Казахстан Судан млн. кв.км. 7,687 3,288 2,767 2,717 2,506

Tetrad prakticheskih rabot (6 класс, география)

Tetrad prakticheskih rabot (6 класс, география)

Tetrad prakticheskih rabot (6 класс, география)

Tetrad prakticheskih rabot (6 класс, география)

Tetrad prakticheskih rabot (6 класс, география)

Tetrad prakticheskih rabot (6 класс, география)

Tetrad prakticheskih rabot (6 класс, география)

Tetrad prakticheskih rabot (6 класс, география)

Tetrad prakticheskih rabot (6 класс, география)

Tetrad prakticheskih rabot (6 класс, география)

Tetrad prakticheskih rabot (6 класс, география)

Tetrad prakticheskih rabot (6 класс, география)

Tetrad prakticheskih rabot (6 класс, география)

Tetrad prakticheskih rabot (6 класс, география)

Tetrad prakticheskih rabot (6 класс, география)

Tetrad prakticheskih rabot (6 класс, география)

Tetrad prakticheskih rabot (6 класс, география)

Tetrad prakticheskih rabot (6 класс, география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019