Тезис доклада Современные подходы к организации воспитательной работы в младших классах
Оценка 4.8

Тезис доклада Современные подходы к организации воспитательной работы в младших классах

Оценка 4.8
doc
14.06.2020
Тезис доклада Современные подходы к организации воспитательной работы в младших классах
Тезис доклада Современные подходы к организации воспитательной работ.doc

Современные подходы к организации воспитательной работы в младших классах

                                                                Новгородова Евдокия Алексеевна,

                                                                Еремеева Ирина Удариновна-

                                                                учителя начальных классов

                                                                МБОУ  «Куокуйская  СОШ»

 

Актуальность:  Основным принципом в воспитательной работе является отношение к каждому как к свободной личности, достойной уважения и стремление к сотрудничеству.  И мы решили в системе воспитательной работы искать новые, современные и разнообразные пути его решения. Перед нами стоит большая задача создать благоприятные предпосылки для формирования высоконравственной личности, умело подвесит каждого ребенка к осознанию того, что необходимо многому учиться, а для этого нужно развивать все качества, силу воли, ответственность, умение доводит начатое дело до конца и оценивать свои поступки. Чтобы каждый почувствовал радость от собственных успехов.

Особенно сильным и действенным средством саморазвития личности являются прогрессивные этнические традиции. Якутский народ богат  всевозможными традициями, обычаями, которые сохранены в различных жанрах устного народного творчества. Без изучения прогрессивных идей, традиции и обычаев  народной педагогики невозможно осуществлять как воспитание, так и социализацию подрастающих поколений. Отсюда вытекают  необходимость обобщения народных идей и опыта воспитания и использования их в процессе воспитательной работы. Основным фактором, влияющим на формирование личности человека, являются воспитательные  традиции народа.

            Объект: Совместная деятельность классного руководителя, родителей и учащихся  на основе  этнопедагогики, направленная на развитие личностных качеств.

Предмет: Развитие личностных качеств каждого ребенка в процессе взаимодействия классного руководителя, родителей и детей.

Цель: Поиск новых путей направления воспитательной работы на основе этнической культуры  и формирования мотивационной сферы личности каждого ребенка в условиях образовательного процесса в сельской школе.

Задачи:

Ø  Изучение личностных качеств каждого ребенка, составление портфолио каждого ребенка.

Ø  Раскрытие и развитие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить отношения с друзьями, учителями.

Ø  Формирование и создание условий для саморазвития личности.

Ø  Способствовать воспитанию любознательной и трудолюбивой личности.

Гипотеза: Совместная деятельность классного руководителя, родителей и учащихся будет эффективным, если будут  соблюдаться следующие условия:

Ø  Учитываются мнение ребенка, высказывания своих рассуждений.

Ø  Сотрудничество между педагогом, родителем, учеником.

Методологическая основа: доклад основывается на исследованиях изучения опыта народного воспитания  Г.Н. Волкова, А.Ш. Гасимова, В.Ф. Афанасьева.

            Практическая значимость: Разработка  тем классных часов, родительских собраний, мониторинг уровня воспитанности по классам.

            Новизна: Самореализация, самовыражение и самоорганизация деятельности учащихся и  родителей.

            Принципы:

Ø  Принцип личностного воспитания;

Ø  Гуманизации;

Ø  Целостности;

Ø  Природосообразности.

Механизм реализации осуществляется через:

Ø  Спортивные секции;

Ø  Кружки по выбору;

Ø  Семейные клубы по интересам;

Ø  Семейные праздники и встречи;

Ø  Конкурсы, соревнования;

Ø  Классные часы по плану;

Ø  Турниры по настольным играм между родителями и учащимися;

Ø  Родительские собрания.

Воспитательная работа ведется по четырем основным направлениям:

Ø  Познавательная.

Ø  Нравственная.

Ø  Семейное воспитание.

Ø  Здоровье ребенка.

Ожидаемый результат воспитания: модель выпускника начальной школы, умеющий организовывать свою учебную деятельность, свое свободное время, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи, формирующий потребности к здоровому образу жизни.

          Характеристика нравственно-познавательной, коммуникативной, оздоровительной деятельности.

Нравственный потенциал личности:

Ø  Знание и понимание духовной культуры.

Ø  Наличие ответственности.

Ø  Творческое самовыражение личности.

Ø  Самооценка, самоанализ собственных возможностей.

Ø  Знание и соблюдение правил поведения.

Ø  Милосердие.

Ø  Готовность к самоопределению, самореализации, самоутверждению в социуме.

Познавательный потенциал личности:

Ø  Успешность в самообразовании.

Ø  Активна познавательная деятельность.

Ø  Расширение кругозора.

Ø  Эрудиция.

Физический потенциал личности:

Ø  Соблюдению правил личной гигиены.

Ø  Поведение ЗОЖ.

Ø  Участие в функциональных мероприятиях.

Ø  Умение использовать физические упражнения повышения работоспособности, для снятия эмоциональных стрессов.

Коммуникативный потенциал личности:

Ø  Владения умения и навыки культуры общения.

Ø  Уважительные отношения к мнению, поступку, личностным качеством окружающих.

Ø  Культура самовыражения, соблюдения этикета.

Ø  Способность устанавливать связь, поддерживать контакты.

Ø  Гражданское –  патриотическое воспитание.

        

Соуправленческая  деятельность  педагога, родителя  и  учащихся.

В целях создания необходимых условий для проявления творческой индивидуальности каждого учащегося,  были организованы и проведены с помощью детей и родителей праздники и конкурсы:   «Новогодняя сказка», «Кыыс  Куо»,  «Мамин день», «А ну-ка девочки», «Урун Уолан» «Папа, мама и я – спортивная семья».    Выпускались стенгазеты, проводились тематические классные часы,  уроки человечности  с участием детей и  родителей.

Приятно отметить, что родители принимают участие во всех классных делах. Образованы инициативные группы родителей, которые оказывают большую помощь в воспитательной работе, принимают активное участие в подготовке и проведении классных дел, оказывает помощь в организации экскурсионной работы, ремонте класса. Родители проводят детям кружки по интересам, как например «Айыы уорэ5э».  Работают «Семейные клубы», «Клубы бабушек и дедушек», отцы проводят классные часы на тему «Как ловят рыбу», «Как можно ставит петли для зайца» и т.д.

В результате в совместной работе учащихся, учителей и родителей прослеживаются динамика развития коллектива. Отношение между ребятами дружелюбные.

По всей работе отчетливо реализуется идея сотрудничества, она способствует обогащению жизни детей, содействует формированию благоприятного психологического климата в детском коллективе, укрепляет и развивает отношения «Педагог – ученик», «ученик – родитель», «педагог – родитель». 

                                                              Заключение

В результате поиска  современных подходов в воспитательной работе выявилась стремление стать хорошим ребенком, желания у всех не отставать от одноклассников. Нужно строить такую социальную ситуацию развития, основанную на системе отношений детей и взрослых. Современный подход должен открыть возможность и необходимость детской инициативы, активность в процессе построение совместного сотрудничества. Такая концепция воспитания младших школьников также позволяет выявлять и развивать наклонности детей в ходе практической деятельности и воспитывать внутреннего качества. Таковы, наш взгляд, основные идеи организации воспитательной работы на ближайшее будущее, которые вполне могут быть развиты в дальнейшем решении и более сложных стратегических задач. Успех творческого дела и воспитания младшего школьника зависит от умелого решения проблемы. Это связь прошлого, настоящего и будущего.

На основе эксперимента мы пытались выделить те аспекты, которые, с нашей точки зрения, являются наиболее актуальными в сельской школе.

 

 

 

 

 

 

 

 


Современные подходы к организации воспитательной работы в младших классах

Современные подходы к организации воспитательной работы в младших классах

Раскрытие и развитие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить отношения с друзьями, учителями

Раскрытие и развитие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить отношения с друзьями, учителями

Характеристика нравственно-познавательной, коммуникативной, оздоровительной деятельности

Характеристика нравственно-познавательной, коммуникативной, оздоровительной деятельности

Новогодняя сказка», «Кыыс Куо», «Мамин день», «А ну-ка девочки», «Урун

Новогодняя сказка», «Кыыс Куо», «Мамин день», «А ну-ка девочки», «Урун

Тезис доклада Современные подходы к организации воспитательной работы в младших классах

Тезис доклада Современные подходы к организации воспитательной работы в младших классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2020