Тезис доклада "Приобщение школьников к традициям своего народа на уроках технологии
Оценка 4.9

Тезис доклада "Приобщение школьников к традициям своего народа на уроках технологии

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
технология +1
Взрослым
06.03.2019
Тезис доклада "Приобщение школьников к традициям своего народа на уроках технологии
В докладе говорится о приобщении школьников к истокам народных традиций. Это должно происходить не только на уроках истории и национальной культуры. Здесь речь идет о приобщении к культуре через уроки технологии и внеурочную деятельность. Говорится о методах и формах работы.
Приобщение школьников к традициям своего народа на уроках технологии АЛН тезис.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) МБОУ «Мальжагарская средняя общеобразовательная школа им.В.И.Максимова» Нюрбинского района  «Приобщение школьников к культуре своего народа на уроках технологии» (тезис) Выполнила: учитель технологии Алексеева Людмила Николаевна 3 2018 г. Оглавление Введение 1 2 3 4 5 ……………………………………………………………. Актуальность  изучения народной культуры и традиций на  уроках технологии……………………....... Условия формирования «патриотизма»…..……………. Приобщение школьников к народной культуре на уроках  технологии……………... Организация учебной деятельности ……..…………….. Методы работы в изучении культуры своего народа … Заключение…………………………………………………………………… Использованная литература…………………………………………………. 3 5 5 10 16 22 25 27 4 Введение Актуальность: Национальное возрождение в целом и возрождение любых традиций нации   возможно   лишь   на   основе   возрождения   прогрессивных   народных   традиций воспитания. На всем протяжении истории народное творчество, в частности фольклор, мифология, этническая символика, декоративно­прикладное искусство, семейно­родовые традиции, обычаи и обряды, игры и другие средства воспитания, используемые народами, их   национальные   духовно­нравственные   ценности   формировали   у   подрастающего поколения   лучшие   человеческие   качества.   Народные   традиции   и   обычаи   несут   в   себе великую созидательную силу в деле формирования личности.  1. Актуальность  изучения народной культуры и традиций на уроках технологии Воспитание школьников происходит не только через изучение общеобразовательных дисциплина, но и через приобщение обучающихся к культурным ценностям своего народа, его   культуре,   традициям   и   обычаям.  Воспитание          личности   средствами   народного художественного творчества дает возможность развить интерес обучающихся к  народной культуре и искусству.  Изучение народных традиций в полной мере можно привнести во внеурочную деятельность. 2. Условия формирования «патриотизма» Патриотизм ­ глубоко индивидуальное, сокровенное  чувство,  находящееся  в душе человека. Оно   либо есть, либо его нет вовсе. О патриотизме судят не по словам, а по поступкам   человека.   Патриот   тот,   кого   чтят     другие,   но,   прежде   всего,   его соотечественники. Настоящим патриотом можно считать человека, хорошо воспитанного, образованного,   почитающего   культуру   и   традиции   своего   народа,   и   воспитывающего   в лучших   традициях   своих   детей.   В   нашем   современном   мире   нет   важнее   задачи,   чем воспитание и формирование патриотизма в наших детях. Одним из способов воспитания патриотизма, является приобщение школьников к истокам народной культуры, традиции.  3. Приобщение школьников к народной культуре на уроках технологии Наша Родина Якутия   развивалась, и вместе с ней её культура. Образ народа саха широко и многогранно запечатлен в народном творчестве.  Сегодня перед школой стоит очень сложная задача: воспитать культурную, творчески развитую личность, умеющую найти своё место в быстро развивающемся, изменяющемся мире;   найти   подходящие   пути     для   воспитания   и   развития   подрастающего   поколения можно в народных традициях, этнопедагогике.  Практически   во   всех   учебных   дисциплинах,   возможно,   привнести   компонент, изучающий   народную   культуру   и   искусство.   На   уроках   технологии   можно   и   нужно 5 говорить о богатых геометрических орнаментах, украшавших одежду, о цветовой гамме, в которой наши предки выражали свои мысли и чувства, свою духовную связь с природой. При росписи по ткани, а также посуды, и других бытовых предметов обучать школьников разнообразию,   смыслу     рисунков.   Гончарное   ремесло   в   Якутии   имеет   свои   глубокие исторические традиции. Это щедро расписанная   посуда, разного рода чорооны, кытыйа, шкатулки, настольная скульптура – фигурки зверей, сценки из народного быта, охоты и рыбалки. Искусство резьбы по дереву, кости зародилось издревле. Народное шитье имеет свою нишу в культуре народа. На уроках технологии при работе с тканью нужно  знакомить детей   с   народным   декоративно­прикладным   искусством,   давать   понятие   о   вышивке, говорить об украшениях и нарядных отделках на одежде,  о цветовом строе нитей, об узоре и его магическом смысле.   4. Организация учебной деятельности Учебная деятельность – это особая форма активности личности, направленная на преодоление собственной некомпетентности, на саморазвитие и самосовершенствование. Деятельность   учащихся   в   учебном   процессе   направлена   на   то,   чтобы   учиться, приобретать знания, умения, навыки, овладевать основами наук, искусства, культуры, вырабатывать прочные морально­мировоззренческие позиции, готовить себя к полезной деятельности     в  обществе.   На   уроках   «Технологии»,   большее   количество   времени уделяется   практической   деятельности.   В   начале   обучения   происходит   знакомство   с народными   обрядами,   затем   –   с   особенностями   народного   костюма,   далее осуществляется работа над творческими проектами.  5. Методы работы в изучении культуры своего народа  В   работе   используются   следующие  методы:   метод   самостоятельной   работы   с источниками  информации;   наглядный   метод   (работа   с   различным   дидактическим материалом); метод проектов; метод беседы; иллюстративный метод; групповые методы; демонстрация;   использование   информационных   технологий   обучения   на  уроке; диалогический  метод;   практические  работы.   Использование   компьютерных   технологий повышает интерес к предмету. Использование различных  форм организации учебных занятий  в сочетании с различными  формами учебной работы  учащихся способствует более тесному личностному контакту как между учителем и учащимися, так и внутри группы учащихся, что безусловно развивает интерес к учебной деятельности. Средствами обучения   на   уроках   выступают:   раздаточный   материал,   наглядные,   иллюстративные, собственные   медиаресурсы,   интернет   ресурсы,   тестовые   задания,   демонстрационные   и 6 тренировочные задания, дидактическая игра, коллекция творческих работ обучающихся, экскурсии. Учебную деятельность учащихся условно можно разделить на три основных вида:  учебно­познавательную,  практическую,  контрольно­ оценочную. Одной из главных форм контроля на уроках трудового обучения является соблюдение правил поведения в кабинете технологии и правил безопасного труда при выполнении практических работ. Применение самоконтроля по выявлению допущенных ошибок и причин их возникновения способствует повышению качества выполняемой работы Заключение  И так, в народе испокон веков вырабатывался свой, самобытный нравственный уклад, своя   духовная   культура.   У   всех   народов   было   много   обычаев   и   традиций, облагораживающих жизнь трудящихся. Они проявлялись и в отношении к природе, и в поэзии   земледельческого   труда,   и   в   устном   народном   творчестве,   и   в   удивительных народных ремеслах, и в красоте одежды, и в православных законах гостеприимства, и в добрых   обычаях   хорошего   тона   и   правилах   приличия.    Педагогический   опыт   имеет преимущества по сравнению с традиционными методиками, так как в учебном процессе используются   новые   современные   технологии,   используются   информационно­ коммуникативные технологии. За счет индивидуального подхода к каждому учащемуся, достигается высокий результат деятельности участников образовательного процесса.  Таким   образом,   народная   педагогика   обогащается   новыми   современными технологиями. Сохраняется также и все старинное, традиционное – то, что оправдывает себя, служит развитию.  Использованная литература: 1. Батурина Г.И.  Кузина Т.Ф. «Народная педагогика в современном учебно­ воспитательном процессе» Москва 2003 г. 2. Матюшкин В. В. Большое внимание формированию культуры труда. Школа и  производство, ­ М. : Школа – Пресс 1, 2002. 3. Павлова М.Б., Питт Дж. И др. Метод проектов в технологическом образовании  школьников: Пособие для учителя. / Под ред.   И.А.Сасовой. М.: Вентана­Граф, 2003. 4. Пайков А. В. Дифференцированный подход в обучении технологии. Школа и  производство, ­ М. : Школа – Пресс, 2001. 7 5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии, – М.: Народное  образование, 1998. 6. Симоненко В.Д. Уроки по курсу «Технология»: 5 – 9 класс (девочки). – М.: 7. Ушинский К.Д. «Собрание сочинений» Т 2; Москва 1948 г. 8

Тезис доклада "Приобщение школьников к традициям своего народа на уроках технологии

Тезис доклада "Приобщение школьников к традициям своего народа на уроках технологии

Тезис доклада "Приобщение школьников к традициям своего народа на уроках технологии

Тезис доклада "Приобщение школьников к традициям своего народа на уроках технологии

Тезис доклада "Приобщение школьников к традициям своего народа на уроках технологии

Тезис доклада "Приобщение школьников к традициям своего народа на уроках технологии

Тезис доклада "Приобщение школьников к традициям своего народа на уроках технологии

Тезис доклада "Приобщение школьников к традициям своего народа на уроках технологии

Тезис доклада "Приобщение школьников к традициям своего народа на уроках технологии

Тезис доклада "Приобщение школьников к традициям своего народа на уроках технологии

Тезис доклада "Приобщение школьников к традициям своего народа на уроках технологии

Тезис доклада "Приобщение школьников к традициям своего народа на уроках технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2019