Тезисный доклад по теме «Луч света XXI века»
Оценка 5

Тезисный доклад по теме «Луч света XXI века»

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
doc
экология
7 кл—11 кл
07.05.2020
Тезисный доклад по теме «Луч света XXI века»
Энергосбережение Приложение
Доклад.doc

Тезисный доклад по теме «Луч света XXI века»

Автор работы – Звонарева Е., МБОУ СОШ с. Леонидово

Приветствие

СЛАЙД 1«Добрый день! Уважаемые члены жюри и участники и гости конференции!»

Представление

Цель выступления

- Позвольте познакомить Вас с исследованиями в области «здоровьесбережения и экологии»

Тема исследования

- Тема моей работы: «Луч света 21 века»

Актуальность исследования (обоснование выбора темы исследования)

СЛАЙД 2 - Актуальность определена следующими факторами:

В последнее время население активно использует энергосберегающие и светодиодные лампы. Но с ростом их использования растет и количество отработанных ламп Насколько это безопасно и экономично для человека и экологии мы хотели бы выяснить в нашей работе.

Кратко о поставленной цели исследования и способах ее достижения (о методах исследования)

-Цель: выявить самые эффективные, экономичные и безопасные источники освещения.

       СЛАЙД 3 - Для достижения цели нам необходимо было решить комплекс задач, они представлены на слайде.

       СЛАЙД 4 -В ходе исследования мы выдвинули гипотезу: и предположили, что светодиодные лампы являются наиболее выгодным и экологически безопасным ресурсом по сравнению с другими источниками энергии.

 В работе мы применили следующие методы, теоретические, эмпирические, математические.

Краткий обзор материалов по теме, различные подходы и точки зрения авторов источников

       СЛАЙД 5 - Нами были изучены разные источники литературы, СМИ и ресурсы Интернет. Из них я узнала, что в мире насчитывается не более десяти, основных видов электрических ламп. В работе мы рассмотрим самые популярные из них. лампы накаливания; люминесцентные светодиодные. У каждого из перечисленных видов есть свои достоинства и недостатки, которые мы рассмотрим несколько подробнее.

СЛАЙД 6 - Лампа накаливания - была изобретена в 1874 году русским электротехником Лодыгиным. В качестве нити накаливания он применил сначала угольный стержень, а затем вольфрамовую нить.

СЛАЙД 7 Лампа накаливания состоит из цоколя,  проводников, нити накала, и стеклянной колбы, заполненной буферным газом.

СЛАЙД8  Плюсы этой лампы:

·                     доступность

·                     многофункциональность

·                     дешевизна;

·                     нетоксичность;

·                     свет привычен для глаз.

СЛАЙД 9   Минусы:

·                     высокое энергопотребление;

·                     недолговечность

·                     хрупкая конструкция

·                     имеют свойство взрываться

Изучив средства массовой информации мы узнали, что в 2009 году президент России Медведев подписал Закон «Об энергосбережении», согласно которому, в стране не допускается продажа  ламп накаливания мощностью 100 Вт и более. Эти меры принимаются для экономии электроэнергии и сокращения выброса углекислого газа в атмосферу при их производстве.

Таким образом, мы поняли, что лампа накаливания используется человеком давно, но постепенно отходит в прошлое. На смену ей пришли более экономичные источники освещения.

СЛАЙД 10 – Далее мы рассмотрим плюсы и минусы Лм лампы. Она была создана в 1901 году инженером-изобретателем из США Хьюиттом, содержала ртуть. Ее свет был голубовато-зеленым, неприятным для глаз, поэтому использовался только фотографами.

СЛАЙД 11 Основные элементы лампы – колба, покрытая люминофором, наполнена парами аргона и ртути; электронный пускатель и цоколь.

СЛАЙД 12 Плюсы:

·                     низкое энергопотребление;

·                     высокая светоотдача;

·                     длительный срок службы

СЛАЙД 13 Минусы:

·                     высокая цена;

·                     наличие ультрафиолетового излучения

·                     мерцание

·                     содержат пары ртути

Так же мы выяснили, что неправильная утилизация Лм ламп может нанести урон окружающей среде: ртуть может испариться в воздух, попасть в почву и грунтовые воды.

Таким образом, неправильная утилизация может привести к нарушению работы экосистемы и здоровьесбережения.

СЛАЙД 14 Плюсы и минусы светодиодных ламп: первый эксперимент зафиксирован в 1907г. инженером из Англии Генри Раундом. В 1923 году подобный эксперимент поставил советский физик Олег Лосев. Их светодиоды имели красный, желтый и зеленый цвет. Cиний светодиод был создан в 1971году и был очень дорогим. Но в 1990 году японец Суджи Накамура создал дешёвый и яркий синий светодиод.

СЛАЙД 15 Основные элементы светодиодной лампы: рассеиватель; светодиод, радиатор для охлаждения светодиодов; драйвер; цоколь

СЛАЙД 16 Плюсы этой лампы:

·                     экономичность

·                     долговечность

·                      экологичность

·                     пожаробезопасность

·                      отсутствие мерцания.

СЛАЙД 17 Минусы:

·                     высокая стоимость;

·                     мощные светодиоды греются в процессе работы;

·                     при выходе из строя любого из элементов светильник подлежит полной замене.

Таким образом, мы выяснили, что массовое применение светодиодных ламп может привести к снижению энергопотребления, а значит к снижению выбросов вредных веществ и парниковых газов.

Вывод: мы поняли, что лампы накаливания отходят в прошлое, энергосберегающие представляют опасность для человека и окружающей среды. Получается, что  светодиодная лампа является самой выгодной в освещении. Именно это мы хотим доказать в практической части работы.

         - И провели эксперимент по световой отдаче ламп. Для этого нам понадобились лампа накаливания, Лм,  светодиодная. Соотношения их мощностей равны (показать на конструкции с лампами)

СЛАЙД 18 Для измерения светового потока мы применили приборы собственного производства и используемые в кабинете физики – фотоэлемент; и люксметр.

СЛАЙД 19. По показателям люксметра мы судили о мощности светового потока, который создаёт лампочка. В ходе эксперимента получили разъяснения специалиста по вопросам электроэнергии Левченко В.И. и зафиксировали средние показания люксметра по каждой лампочке. Поток света составил от 900 до 1000 люмен.

Эксперимент показал, что применяя светодиодную лампочку меньшей мощности можно получить столько же света, как от энергосберегающей и накаливания – большей мощности.

СЛАЙД 20 Затем мы рассчитали стоимость электроэнергии в квартире каждой лампы за 3 месяца, при 8 часовом горении, включая в расчеты стоимость ламп. Показатели экономии светодиодной лампы для потребителя составил в 3 раза по отношению к лампе накаливания, и в 2 раза к Лм лампе.

Таким образом, ясно, что светодиодная лампа самая эффективная и экономичная, в отличие от двух других.

Но насколько же она безопасна?

В ходе работы, нам стало интересно узнать, какие источники света используются в нашей школе, проследить динамику экономии электроэнергии.

СЛАЙД 21 Разъяснения нам дали директор школы Харина О.Е. и завхоз Долотин Д.Н.

Анализ интервью показал, что в нашей школе с конца 2014 года используются двухцокольные Лм лампы. На данный момент для нас это самый экономичный источник освещения, но небезопасный, т.к в них содержатся пары ртути. Оксана Евгеньевна информирована по этому вопросу и пообещала по истечению срока гарантии Лм ламп, который составляет 7 лет, заложить в бюджет школы средства на светодиодные лампы. Так же ею даны разъяснения по вопросу хранения и утилизации Лм ламп.

СЛАЙД 22 Мы узнали, что у школы заключен договор с МУП «Теплотехник-1», который, выполняет требования по вывозу энергосберегающих ламп, а поврежденные и вышедшие из строя лампы мы храним в специальном промаркированном ящике с песком.

СЛАЙД 23 Для прослеживания динамики экономии электроэнергии по школе мы составили диаграмму ее расхода за 4 года. Анализ не выявил энергосбережения за этот период. Наоборот, потребление электричества увеличилось в 2015, 2017гг. Дмитрий Николаевич пояснил, что увеличение произошло в связи с ремонтными работами и эксплуатацией мощного оборудования в летний и осенний периоды этих лет, а так же из-за введения в рацион школьника двойного меню.

Вывод: использование Лм ламп в школе не является безопасным, поэтому администрация школы в дальнейшем должна задуматься над решением этой проблемы.

СЛАЙД 24 Далее мы выяснили вопрос об информированности населения по использованию энергосберегающих ресурсов. Ответы на вопросы интервью нам дали: главный инженер Заярный С.А., и специалисты отдела ЖКХ: Сергеева и Сафронов.

Анализируя информацию мы поняли, что работники ЖКХ знают о плюсах и минусах энергосберегающих и светодиодных ламп, ведут информационную работу с населением, но признаются в том, что делают это крайне редко.

Мы решили обратить внимание на эту проблему и провели социологический опрос среди учащихся школы и взрослого населения.

СЛАЙД 25. В опросе участвовало 72 человека. Из них 34 учащихся и 38 взрослых. В ходе исследования выяснилось, что 65% потребителей электроэнергии знают о содержании ртути в Лм лампах, но, к сожалению, лишь 39% из них знают, как правильно обезвредить отработанную лампочку. Более половины участников опроса считают, что ртутную лампу можно выбросить в мусор и пропылесосить квартиру, а большинство респондентов не знают адреса пункта приема экологически опасных бытовых отходов в нашем селе.

Выводы по результатам проведенного исследования

«На основании проведенного исследования и полученных результатов были сделаны следующее выводы:

Мы подтверждаем гипотезу о том, что светодиодные лампы являются выгодным и экологически безопасным ресурсом по сравнению с другими источниками энергии на сегодняшний день.

Но, несмотря на выгоду, мы выявили ряд экологических проблем. С каждым годом среди населения все активней происходит массовая замена Лм лампочек на светодиод. Это значит, что если не изменить отношения к делу о лампочках, то довольно скоро может наступить ртутное заражение в быту человека и природной среде. Перспектива вполне реальная, ведь только каждый третий из десяти готов потратить время на то, чтобы отнести опасный продукт в соответствующую инстанцию для хранения или утилизации. Остальные вообще не имеют представления о том, что нужно делать и кому отдавать отработанные лампы, либо не считают это дело необходимым.

Кратко о дальнейших шагах по теме проведенного исследования

СЛАЙД  26. Из собранной информации я узнала много интересного об искусственных источниках света, и сделала вывод:

1. необходимо провести пропаганду среди населения, возможно при помощи группы волонтеров.

2. Возможен выпуск видеоролика с рекомендациями о правилах использования отработанных Лм ламп.

3. Внести предложение администрации ЖКХ использовать в подъездах домов специализированные урны для отработанных ламп.

Моя исследовательская работа имеет практическую значимость, так как материалы можно использовать для просвещения населения, при проведении уроков физики, и внеклассных мероприятиях.

В результате я научилась обрабатывать информацию, проводить эксперименты с электричеством, строить диаграммы, подсчитывать экономию средств.

СЛАЙД 27 В заключение, я хочу предложить вам листовки и буклеты с рекомендациями (РАЗДАЕШЬ)

А еще напомнить о том, что энергетические ресурсы планеты Земля небезграничны, поэтому Мы призываем: «Берегите электроэнергию!!!» и используйте только светодиодные лампы!!!

Мир не стоит на месте, прогресс развивается. В доказательство – светодиодная лампочка нового поколения, которая может светить ВСЕГДА и ВЕЗДЕ, и электричество для этого совсем не нужно! (ПОКАЗАТЬ)

Благодарность людям, которые помогли получить результаты исследования,благодарность за внимание к выступлению

 

Спасибо за внимание, с удовольствием отвечу на Ваши вопросы.

Дискуссия по теме доклада

 

 

 


Тезисный доклад по теме «Луч света

Тезисный доклад по теме «Луч света

У каждого из перечисленных видов есть свои достоинства и недостатки, которые мы рассмотрим несколько подробнее

У каждого из перечисленных видов есть свои достоинства и недостатки, которые мы рассмотрим несколько подробнее

На смену ей пришли более экономичные источники освещения

На смену ей пришли более экономичные источники освещения

Cиний светодиод был создан в 1971году и был очень дорогим

Cиний светодиод был создан в 1971году и был очень дорогим

СЛАЙД 18 Для измерения светового потока мы применили приборы собственного производства и используемые в кабинете физики – фотоэлемент ; и люксметр

СЛАЙД 18 Для измерения светового потока мы применили приборы собственного производства и используемые в кабинете физики – фотоэлемент ; и люксметр

Лм лампы. На данный момент для нас это самый экономичный источник освещения, но небезопасный, т

Лм лампы. На данный момент для нас это самый экономичный источник освещения, но небезопасный, т

Анализируя информацию мы поняли, что работники

Анализируя информацию мы поняли, что работники

Перспектива вполне реальная, ведь только каждый третий из десяти готов потратить время на то, чтобы отнести опасный продукт в соответствующую инстанцию для хранения или утилизации

Перспектива вполне реальная, ведь только каждый третий из десяти готов потратить время на то, чтобы отнести опасный продукт в соответствующую инстанцию для хранения или утилизации

Кратко о дальнейших шагах по теме проведенного исследования

Кратко о дальнейших шагах по теме проведенного исследования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2020