Тезисы к выступлению в Челябинске

  • doc
  • 29.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тезисы к выступлению в Челябинске Коврова И.Г..doc

Тезисы к выступлению «Социализация дошкольников с нарущениями слуха в условиях школы-интерната» г.Томск, учитель-дефектолог Коврова И.Г.

 

Препятствием к обучению, воспитанию и развитию ребёнка с ОВЗ является его первичное нарушение (тугоухость и глухота)

У дошкольников с нарушениями слуха есть свои особенности развития:

n  несформированность речи;

n  торможение развития познавательной деятельности;

n  испытывают трудности проникновения в смысл человеческих поступков, им трудно оценивать и понимать смену настроения окружающих их людей;

n  недоразвитие речи приводит к нарушению коммуникативной деятельности;

n  испытывают трудности в выделении свойств и отношений предметов в разных видах деятельности (особенности сенсорного развития);

n  моторная неловкость, медлительность в выполнении бытовых действий, беспомощность в самообслуживании;

n  снижение слуха отрицательно сказывается на становлении игровой деятельности.

В дошкольном отделении созданы комфортные условия для проживания и обучения.

Основными методами работы являются показ способов и последовательность выполнения действий.

У дошкольников развиваются предпосылки к овладению простейшей трудовой деятельностью, формируется интерес к коллективному труду и уважительное отношение к труду старших.

Привитие культурно-гигиенических навыков осуществляется во время дежурства, на прогулке, в режимные моменты

В дошкольном отделении работает  дружный коллектив высоко профессиональных педагогов, включающего воспитателей, учителя-дефектолога, психолога, музыкального руководителя, помощника воспитателя.
Это помогает нам решать задачи воспитательно-образовательной работы.

Учителя-дефектологи работают над формированием речевых возможностей детей, уделяя большое внимание развитию       сенсомоторных навыков.

Фонетическая ритмика – как стимуляция для формирования и закрепления произносительных навыков у дошкольников с нарушениями слуха.

Формирование общей моторики у детей с нарушениями слуха создаёт  благоприятные условия для гармоничного развития личности ребёнка.

Развитие тактильных ощущений даёт представление об окружающем предметном мире.

Коррекционно - развивающие игры способствуют формированию у детей зрительно- моторных координаций, ассоциаций и понятий, которые затем используются в быту

С помощью игровых действий у дошкольников с нарушениями слуха развивается эмоциональная и волевая сфера, помогающая лучше понять настроения окружающих их людей.

Сюжетно-ролевая игра позволяет использовать различные средства для передачи многообразных явлений действительности.

Педагоги проводят с дошкольниками релаксационные упражнения, направленные на снятие      психоэмоционального напряжения.

Интегрированные занятия музыкального руководителя и учителя-дефектолога направлены на развитие восприятия музыки, голоса, ритма речи и воспитания эмоциональной отзывчивости детей.

   Воспитанники дошкольного отделения посещают библиотеку им. Пушкина, где проводятся развивающие занятия и игры с психологом.

Дошкольный возраст- это период для развития различного рода практических и умственных способностей ребёнка, необходимых для дальнейшей социализации.
Тезисы к выступлению «Адаптированные программы для дошкольников с нарушениями слуха» (Программа «Учимся играя»), учитель-дефектолог Коврова И.Г., г.Томск

«Учимся играя»

    Программа формирования универсальных учебных действий у детей с ОВЗ на этапе дошкольного образования

Разработали: учителя-дефектологи Коврова И.Г., Попова И.Н.

Соавторы: воспитатели Воткина Р.П., Корсунова М.Р., Чечегова Т.А.

музыкальный руководитель Бурцева А.С.

      Программа представлена на Областной конкурс проектов приоритетного направления развития

детского сада 2012 г.

      Разделы  Программы «Формирования универсальных учебных действий

у дошкольников с нарушениями слуха в разных видах деятельности:

-          Физическое воспитание

-          Ознакомление с окружающим миром

-          Труд              

-          Игра: сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра, подвижная игра

-          Изобразительная деятельность

-          Развитие речи

-          Развитие слухового восприятия и обучение произношению

-          Формирование элементарных математических представлений

-          Музыкальное воспитание

Формирование Универсальные учебные действия (УУД)– это совокупность способов действия воспитанника и связанные с ним навыки учебной работы, обеспечивающие его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.

         Актуальность : обеспечение эмоционального благополучия воспитанников, реализация их возможностей, навыков и умений на этапе «готовности обучения в школе»

На основе данной программы разработаны 4 адаптированные программы:

«Познаем Мир играя».Программа воспитания и обучения детей с ОВЗ

по восприятию окружающего мира через театрализованную игру.Автор Корсунова М.Р.

воспитатель

         Эффективным методом работы в ходе целенаправленного обучения детей с нарушениями слуха и развития у них познавательного интереса является метод использования театрализованных игр.

         Актуальность: помочь ребенку стать более активным и свободным в выборе игрового замысла.

«Наши умные ручки».Программа формирования ассоциативного мышления в познавательной сфере у детей с ОВЗ через развитие тактильных ощущений.Автор Воткина Р.П.воспитатель

         Дошкольникам с нарушениями слуха труднодоступно понимание свойств предметов, поэтому необходима специальная коррекционная работа по формированию умений и навыков с помощью тактильно-двигательных ощущений.

         Актуальность: развитие познавательной деятельности с помощью тактильно-двигательного восприятия.

«Я вижу речь». Программа развития зрительного восприятия устной речи у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха. Автор Чечегова Т.А., воспитатель

         Формирование навыка чтения с губ предполагает: стремление и умение смотреть в лицо говорящему; осмысливать речь говорящего; действовать, понимая смысл обращенной речи, использовать устную речь самостоятельно.

         Актуальность: необходимо развивать зрительное восприятие устной речи для развития познавательной деятельности, словесно-логического мышления и воспитания культуры речи.

«Веселые нотки». Программа развития слухо-ритмических, двигательных навыков и эмоционального восприятия у дошкольниковс нарушениями слуха. Автор Бурцева А.С.,

музыкальный руководитель.

         Музыкально – эстетическая работа открывает новые пути для более полноценного развития детей с нарушениями слуха, приобщения их к духовной культуре, помогает адаптироваться в обществе

         Актуальность: музыкальные занятия – это важный компонент в развитии личности ребенка с нарушением слуха.

Все программы направлены на создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребёнка.