Тезисы «Создание интерактивных проектов» по дисциплине «Литература» Баймурзин Даниил, Токарева Анастасия, Стоякина Анастасия ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ» в г. Лянторе Научный руководитель: Абдулманафова Г.С., преподаватель высшей категории ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ» в г. Лянторе

  • docx
  • 09.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тезисы интерактивные проекты по литературе.docx

 «Создание интерактивных проектов»  по дисциплине «Литература»

 

Баймурзин Даниил, Токарева Анастасия, Стоякина Анастасия

ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ» в г. Лянторе

Научный руководитель: Абдулманафова Г.С.,

                                                                                            преподаватель высшей категории

ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ» в г. Лянторе

 

Интерактивные проекты выполняются обучающимся в течение 1 семестра, которые посвящены памятным датам поэтов, писателей, критиков, изучаемых  обзорно в рамках дисциплины «Литература». Проекты  представлены в виде завершённого информационного продукта (информационные презентации с озвучиванием).

Тематика интерактивных проектов определяется содержанием индивидуального плана преподавателя по дисциплине «Литература»:

1. «Памяти поэта», посвященный 225 - летию со дня рождения поэта, декабриста Кондратия Фёдоровича Рылеева

2. «Жизненный и творческий путь Д.И. Писарева», посвященный 180 - летию со дня рождения русского публициста, литературного критика  Дмитрия Ивановича  Писарева   

3. «Встреча с Андреем Белым», посвященный 140 - летию со дня рождения поэта и прозаика  Андрея Белого (Борис Николаевич Бугаев) 

4. «Писатель – фронтовик», посвященный 100 - летию со дня рождения писателя, автора военной прозы  Вячеслава Леонидовича Кондратьева 

5. «По страницам жизни и творчества Э.Г. Багрицкого», посвященный   125 - летию со дня рождения поэта  Эдуарда Георгиевича Багрицкого 

6. «По страницам жизни и творчества  В.В. Хлебникова», посвященный 135-  летию со дня рождения поэта  Велимира (Виктора Владимировича) Хлебникова  (Виктор) 

7. «По страницам жизни и творчества Д.Р. Киплинга», посвященный 155 - летию со дня рождения английского писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе (1907)  Джозефа Редьярда Киплинга

8. «День лицея», посвященный  Всероссийскому  дню лицеиста. 

Защита интерактивных проектов состоит в выступлении и демонстрации программы  PowerPoint, предназначенная для создания слайд-шоу (подготовка информационных  презентаций с озвучиванием, просмотр и прослушивание презентаций), где отображены результаты выполнения индивидуального плана преподавателя  за 1 семестр. Для этого используется компьютер.

В ходе подготовки  информационных проектов  обучающимися проведена работа по подбору   материала,  эстетическому оформлению, продемонстрировано умение использовать графические средства, владение программным материалом; умение выполнять задания повышенного уровня сложности, проводить самоанализ, а также оценивать свой продукт, видеть пути его совершенствования.

Цели работы:

-изучение жизни и творчества писателей, поэтов, критиков;

-выполнение портретов, иллюстраций к жизни и творчеству  писателей, поэтов, критиков;

- ознакомиться с отдельными литературными  событиями

Задачи работы:

-развитие навыков по сбору, фильтрации и систематизации материала из Интернет - источников или художественной литературы;

-создание серии иллюстраций в презентациях;

-использование на уроках литературы.

Методы: сбор информации по теме, освоение ИКТ, беседа, систематизация и обобщение полученного материала, опережающее домашнее задание (познакомиться с сайтами, содержащими информацию о поэтах, писателях, прозаиках, драматургах).

Приемы работы: повествовательный, практический, групповой.

Данный проект практико – ориентированного, информационного, повествовательного характеров, способствующие  формированию  у студентов  потребности  в новом знании, умении  переносить его в новые  ситуации;  ориентированию  мышления  студентов  на решение  общих и частных   задач с целью творческой переработки  учебной информации; созданию оптимальных  условий  для активной  мыслительной  деятельности  каждого студента.