«Создание интерактивных проектов» по дисциплине «Литература»
Баймурзин Даниил, Токарева Анастасия, Стоякина Анастасия
ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ» в г. Лянторе
Научный руководитель: Абдулманафова Г.С.,
преподаватель высшей категории
ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ» в г. Лянторе
Интерактивные проекты выполняются обучающимся в течение 1 семестра, которые посвящены памятным датам поэтов, писателей, критиков, изучаемых обзорно в рамках дисциплины «Литература». Проекты представлены в виде завершённого информационного продукта (информационные презентации с озвучиванием).
Тематика интерактивных проектов определяется содержанием индивидуального плана преподавателя по дисциплине «Литература»:
1. «Памяти поэта», посвященный 225 - летию со дня рождения поэта, декабриста Кондратия Фёдоровича Рылеева
2. «Жизненный и творческий путь Д.И. Писарева», посвященный 180 - летию со дня рождения русского публициста, литературного критика Дмитрия Ивановича Писарева
3. «Встреча с Андреем Белым», посвященный 140 - летию со дня рождения поэта и прозаика Андрея Белого (Борис Николаевич Бугаев)
4. «Писатель – фронтовик», посвященный 100 - летию со дня рождения писателя, автора военной прозы Вячеслава Леонидовича Кондратьева
5. «По страницам жизни и творчества Э.Г. Багрицкого», посвященный 125 - летию со дня рождения поэта Эдуарда Георгиевича Багрицкого
6. «По страницам жизни и творчества В.В. Хлебникова», посвященный 135- летию со дня рождения поэта Велимира (Виктора Владимировича) Хлебникова (Виктор)
7. «По страницам жизни и творчества Д.Р. Киплинга», посвященный 155 - летию со дня рождения английского писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе (1907) Джозефа Редьярда Киплинга
8. «День лицея», посвященный Всероссийскому дню лицеиста.
Защита интерактивных проектов состоит в выступлении и демонстрации программы PowerPoint, предназначенная для создания слайд-шоу (подготовка информационных презентаций с озвучиванием, просмотр и прослушивание презентаций), где отображены результаты выполнения индивидуального плана преподавателя за 1 семестр. Для этого используется компьютер.
В ходе подготовки информационных проектов обучающимися проведена работа по подбору материала, эстетическому оформлению, продемонстрировано умение использовать графические средства, владение программным материалом; умение выполнять задания повышенного уровня сложности, проводить самоанализ, а также оценивать свой продукт, видеть пути его совершенствования.
Цели работы:
-изучение жизни и творчества писателей, поэтов, критиков;
-выполнение портретов, иллюстраций к жизни и творчеству писателей, поэтов, критиков;
- ознакомиться с отдельными литературными событиями
Задачи работы:
-развитие навыков по сбору, фильтрации и систематизации материала из Интернет - источников или художественной литературы;
-создание серии иллюстраций в презентациях;
-использование на уроках литературы.
Методы: сбор информации по теме, освоение ИКТ, беседа, систематизация и обобщение полученного материала, опережающее домашнее задание (познакомиться с сайтами, содержащими информацию о поэтах, писателях, прозаиках, драматургах).
Приемы работы: повествовательный, практический, групповой.
Данный проект практико – ориентированного, информационного, повествовательного характеров, способствующие формированию у студентов потребности в новом знании, умении переносить его в новые ситуации; ориентированию мышления студентов на решение общих и частных задач с целью творческой переработки учебной информации; созданию оптимальных условий для активной мыслительной деятельности каждого студента.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.