Тезисы на тему Технология «Река времени»: возможности реализации в дошкольном образовании
Оценка 5

Тезисы на тему Технология «Река времени»: возможности реализации в дошкольном образовании

Оценка 5
Научные работы
docx
воспитательная работа
Взрослым
10.04.2017
Тезисы на тему Технология «Река времени»: возможности реализации в дошкольном образовании
Технология «Река времени»: возможности реализации в дошкольном образовании.Автором технологии «Путешествие по «реке времени», является Короткова Надежда Александровна. Данную технологию можно использовать в познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Надежда Александровна предлагает использовать дидактическое пособие – панно «Река времени». Термин «река времени» придуман не Н. А. Коротковой, она позаимствовала его у английского писателя Дональда Биссета, придумавшего его для повести-сказки «Путешествие дядюшки Тик-Так».
тезисы река времени.docx
Технология «Река времени»: возможности реализации в дошкольном образовании Чудова Юлия студентка 31ДОгруппы,                                                                                               специальность 44.02.01                                                                                          Дошкольное образование В   общих   положениях   ФГОС   дошкольного   образования, представляющего   собой   совокупность   обязательных   требований   к дошкольному   образованию,   изложены   его   основные   принципы,   которые включают   формирование   познавательных   интересов   и   познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. В   настоящее   время   дошкольные   образовательные   организации интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача   педагогов   дошкольной   организации   –   выбрать   методы   и   формы организации   работы   с   детьми,   инновационные   технологии,   которые оптимально   соответствуют   поставленной   цели   развития   личности. Современные   педагогические   технологии   в   дошкольном   образовании направлены   на   реализацию   государственных   стандартов   дошкольного образования. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является   позиция   ребенка   в   воспитательно­образовательном   процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель ­ содействовать становлению ребенка как личности. Согласно   содержания   ФГОС   дошкольного   образования,   современное образование ставит перед педагогами задачу совершенствовать  традиционные и   находить     новые   технологические   подходы   к   организации   учебно­ воспитательного   процесса.   Соответственно,   можно   определить  проблему, которая   заключается   в   поиске   методов,   способствующей   формированию интереса детей дошкольного возраста к технологии «Река времени». Автором   технологии   «Путешествие   по   «реке   времени»,   является Короткова Надежда Александровна. Данную технологию  можно использовать в   познавательно­исследовательской   деятельности   детей   старшего дошкольного   возраста.   Надежда   Александровна   предлагает   использовать  дидактическое   пособие   –   панно   «Река   времени».   Термин   «река   времени» придуман   не   Н.   А.   Коротковой,   она   позаимствовала   его   у   английского писателя   Дональда   Биссета,   придумавшего   его   для   повести­сказки «Путешествие дядюшки Тик­Так». Технология «путешествие по «реке времени» направлена на освоение временных   отношений   (представлений   об   историческом   времени   –   от прошлого к настоящему); развивает целостное восприятие мира, логическое мышление, устанавливает причинно­следственные связи, последовательность развития мира по каждому направлению. Путешествия   «по   реке   времени»   –   одна   из   наиболее   интересных   и доступных   игровых   форм   представления   детям   целостной   картины   мира. Именно она  позволяет дать детям представления об историческом времени; осознанно находить связи, отношения между явлениями окружающего мира и фиксации   этих   связей   как   своеобразного   результата   собственной   в деятельности. самостоятельной   деятельности   детей,   а   также   в   образовательной    Игры­путешествия   можно   использовать   в   НОД, деятельности в режимных моментах. Дидактическое пособие «река времени» – это длинный лист (вначале это   могут   быть   обои   или   склеенные   листы   ватмана,   примерным   размером 50х160   см   или   60х18).   Вдоль   «реки   времени»   намечаются   несколько «остановок»,   с   нестрогими,   интуитивно   понятными   детям   названиями.   К примеру: «древность» ­ «старина» ­ «наше время». «Древность» – это эпоха древнего мира первобытных людей; «старина» – примерно мир средневековья и чуть позже, «наше время» ­ современный мир, может быть и будущее.  Карта­панно   «река   времени»   символизирует   линейное   движение исторического времени: от прошлого к настоящему. На   панно   заранее   наклеиваются   небольшие   иллюстрации—   «метки» каждой   остановке   во   времени.   Такими   символами   ­   «метками»   являются изображения человека в типичной для исторической эпохи среде (например, кочевники   у   костра   и   шалаша,   жители   средневекового   города­крепости, обитатели современного города). Возможны и другие метки символы – может жилища или еще что­то характерное для определенной исторической эпохи. Остановки   на   «реке   времени»   от   мероприятия   к   мероприятию обживаются — заполняются соответствующим иллюстративным материалом. Где   это   возможно,   рассказ   и   обсуждение   следует   подкрепить   не   только иллюстрациями,   но   и   реальными   старинными   вещами,   которые   можно исследовать, попробовать в действии (например, определить, удобно ли было пользоваться для письма гусиным пером или ручкой с пером с чернилами). Такие картины­иллюстрации используются многократно. Этапы проведения технологии «Путешествие по реке времени» 1 этап – обсуждение реального или вымышленного события; 2 этап – постановка исследования (узнать…); 3   этап   ­анализ­сравнение,   активное   обсуждение   демонстрационного иллюстративного или предметного материала; 4   этап   ­  работа   в   подгруппах:   сортировка   и   закрепление   мелких иллюстраций  на панно «река времени»; 5   этап   ­   сборка   общей   таблицы,   сопоставление   результатов исследования; 6 этап ­ вывешивание таблицы на стене группового помещения; 7 этап ­ дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности. Особенность   технологии   «путешествие   по   реке   времени»   дает положительные   результаты   в   познавательном   развитии   детей,   а   образное представление о времени через пособие­панно «река времени» способствует Ребенок развитию   исследовательской   деятельности   дошкольников. дошкольного   возраста   познает   окружающий   мир   в   процессе   любой   своей деятельности.   «Островки»   познавательно­исследовательской   деятельности сопровождают   игру,   продуктивную   деятельность,   вплетаясь   в   них   в   виде ориентировочных   действий,   опробования   возможностей   любого   нового материала.  Список литературы  1. Короткова   Н.А.   Образовательный   процесс   в   группах   детей старшего дошкольного возраста. – М.: ЛИНКА­ПРЕСС, 2007. – 208с. 2. Толстикова О.В., Савельева О.В., Иванова Т.В., Овчинникова Т.А., Симонова   Л.Н.,   Шлыкова   Н.   С.,   Шелковкина   Н.А.   Современные педагогические   технологии   образования   детей   дошкольного   возраста: методическое пособие. – Екатеринбург: ИРО, 2013. – 199с. 3.   Е.   А.   Сыпченко   «Инновационные   педагогические   технологии» Метод проектов в ДОУ: СПб, ДЕТСВО­ПРЕСС, 2012 г. 4. Ю.   В.   Атемаскина,   Л.   Г.   Богославец   «Современные педагогические технологии в ДОУ»: СПб, ДЕТСВО­ПРЕСС, 2012 г. 5. Т.   В.   Хабарова   «   Педагогические   технологии   в   дошкольном образовании»:СПб, ДЕТСВО­ПРЕСС, 2012 г.

Тезисы на тему Технология «Река времени»: возможности реализации в дошкольном образовании

Тезисы на тему Технология «Река времени»: возможности реализации в дошкольном образовании

Тезисы на тему Технология «Река времени»: возможности реализации в дошкольном образовании

Тезисы на тему Технология «Река времени»: возможности реализации в дошкольном образовании

Тезисы на тему Технология «Река времени»: возможности реализации в дошкольном образовании

Тезисы на тему Технология «Река времени»: возможности реализации в дошкольном образовании

Тезисы на тему Технология «Река времени»: возможности реализации в дошкольном образовании

Тезисы на тему Технология «Река времени»: возможности реализации в дошкольном образовании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2017