Тезисы на тему Технология «Река времени»: возможности реализации в дошкольном образовании
Оценка 5
Научные работы
docx
воспитательная работа
Взрослым
10.04.2017
Технология «Река времени»: возможности реализации в дошкольном образовании.Автором технологии «Путешествие по «реке времени», является Короткова Надежда Александровна. Данную технологию можно использовать в познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Надежда Александровна предлагает использовать дидактическое пособие – панно «Река времени». Термин «река времени» придуман не Н. А. Коротковой, она позаимствовала его у английского писателя Дональда Биссета, придумавшего его для повести-сказки «Путешествие дядюшки Тик-Так».
тезисы река времени.docx
Технология «Река времени»: возможности реализации в дошкольном
образовании
Чудова Юлия
студентка 31ДОгруппы,
специальность 44.02.01
Дошкольное образование
В общих положениях ФГОС дошкольного образования,
представляющего собой совокупность обязательных требований к
дошкольному образованию, изложены его основные принципы, которые
включают формирование познавательных интересов и познавательных
действий ребенка в различных видах деятельности.
В настоящее время дошкольные образовательные организации
интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная
задача педагогов дошкольной организации – выбрать методы и формы
организации работы с детьми, инновационные технологии, которые
оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании
направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного
образования. Принципиально важной стороной в педагогической технологии
является позиция ребенка в воспитательнообразовательном процессе,
отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми
придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель
содействовать становлению ребенка как личности.
Согласно содержания ФГОС дошкольного образования, современное
образование ставит перед педагогами задачу совершенствовать традиционные
и находить
новые технологические подходы к организации учебно
воспитательного процесса. Соответственно, можно определить проблему, которая заключается в поиске методов, способствующей формированию
интереса детей дошкольного возраста к технологии «Река времени».
Автором технологии «Путешествие по «реке времени», является
Короткова Надежда Александровна. Данную технологию можно использовать
в познавательноисследовательской деятельности детей старшего
дошкольного возраста. Надежда Александровна предлагает использовать
дидактическое пособие – панно «Река времени». Термин «река времени»
придуман не Н. А. Коротковой, она позаимствовала его у английского
писателя Дональда Биссета, придумавшего его для повестисказки
«Путешествие дядюшки ТикТак».
Технология «путешествие по «реке времени» направлена на освоение
временных отношений (представлений об историческом времени – от
прошлого к настоящему); развивает целостное восприятие мира, логическое
мышление, устанавливает причинноследственные связи, последовательность
развития мира по каждому направлению.
Путешествия «по реке времени» – одна из наиболее интересных и
доступных игровых форм представления детям целостной картины мира.
Именно она позволяет дать детям представления об историческом времени;
осознанно находить связи, отношения между явлениями окружающего мира и
фиксации этих связей как своеобразного результата собственной
в
деятельности.
самостоятельной деятельности детей, а также в образовательной
Игрыпутешествия можно использовать в НОД,
деятельности в режимных моментах.
Дидактическое пособие «река времени» – это длинный лист (вначале
это могут быть обои или склеенные листы ватмана, примерным размером
50х160 см или 60х18). Вдоль «реки времени» намечаются несколько
«остановок», с нестрогими, интуитивно понятными детям названиями. К
примеру: «древность» «старина» «наше время». «Древность» – это эпоха древнего мира первобытных людей; «старина» – примерно мир средневековья
и чуть позже, «наше время» современный мир, может быть и будущее.
Картапанно «река времени» символизирует линейное движение
исторического времени: от прошлого к настоящему.
На панно заранее наклеиваются небольшие иллюстрации— «метки»
каждой остановке во времени. Такими символами «метками» являются
изображения человека в типичной для исторической эпохи среде (например,
кочевники у костра и шалаша, жители средневекового городакрепости,
обитатели современного города). Возможны и другие метки символы – может
жилища или еще чтото характерное для определенной исторической эпохи.
Остановки на «реке времени» от мероприятия к мероприятию
обживаются — заполняются соответствующим иллюстративным материалом.
Где это возможно, рассказ и обсуждение следует подкрепить не только
иллюстрациями, но и реальными старинными вещами, которые можно
исследовать, попробовать в действии (например, определить, удобно ли было
пользоваться для письма гусиным пером или ручкой с пером с чернилами).
Такие картиныиллюстрации используются многократно.
Этапы проведения технологии «Путешествие по реке времени»
1 этап – обсуждение реального или вымышленного события;
2 этап – постановка исследования (узнать…);
3 этап анализсравнение, активное обсуждение демонстрационного
иллюстративного или предметного материала;
4 этап работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких
иллюстраций на панно «река времени»;
5 этап сборка общей таблицы, сопоставление результатов
исследования;
6 этап вывешивание таблицы на стене группового помещения;
7 этап дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности.
Особенность технологии «путешествие по реке времени» дает
положительные результаты в познавательном развитии детей, а образное
представление о времени через пособиепанно «река времени» способствует Ребенок
развитию исследовательской деятельности дошкольников.
дошкольного возраста познает окружающий мир в процессе любой своей
деятельности. «Островки» познавательноисследовательской деятельности
сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде
ориентировочных действий, опробования возможностей любого нового
материала.
Список литературы
1.
Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей
старшего дошкольного возраста. – М.: ЛИНКАПРЕСС, 2007. – 208с.
2.
Толстикова О.В., Савельева О.В., Иванова Т.В., Овчинникова Т.А.,
Симонова Л.Н., Шлыкова Н. С., Шелковкина Н.А. Современные
педагогические технологии образования детей дошкольного возраста:
методическое пособие. – Екатеринбург: ИРО, 2013. – 199с.
3.
Е. А. Сыпченко «Инновационные педагогические технологии»
Метод проектов в ДОУ: СПб, ДЕТСВОПРЕСС, 2012 г.
4. Ю.
В.
Атемаскина,
Л.
Г.
Богославец «Современные
педагогические технологии в ДОУ»: СПб, ДЕТСВОПРЕСС, 2012 г.
5.
Т. В. Хабарова « Педагогические технологии в дошкольном
образовании»:СПб, ДЕТСВОПРЕСС, 2012 г.
Тезисы на тему Технология «Река времени»: возможности реализации в дошкольном образовании
Тезисы на тему Технология «Река времени»: возможности реализации в дошкольном образовании
Тезисы на тему Технология «Река времени»: возможности реализации в дошкольном образовании
Тезисы на тему Технология «Река времени»: возможности реализации в дошкольном образовании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.