The Present Continuous Tense

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • pptx
  • 26.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку "The Present Continuous Tense" для обучающихся 3 классов (УМК "Spotlight")
Иконка файла материала The Present Continuous Tense.pptx

Ogryzkova Olga Sergeevna

Khanty-Mansiysk, 2020

Сегодня мы с Вами научимся составлять предложения о том, что мы (я, ты, он, она, они) делаем прямо сейчас в настоящем времени. В английском языке это время называется Present Continuous Tense (Настоящее Продолженное Время), то есть нам важно показать, что действие происходит в настоящий момент.

Сравните:

I read books. – Я читаю книги. В этом предложении я говорю о том, что я читаю книги вообще / часто / редко / всегда / иногда /по вечерам / перед сном / по выходным. Я просто читаю книги. Это просто факт в настоящем. И мы с Вами знаем, что такие предложения называются Present Simple – Настоящее Простое.

I am reading books. – Я читаю книги. В этом предложении я говорю о том, что я читаю книги прямо сейчас (в данный момент, момент речи). Например, Вам звонит мама и спрашивает: - What are you doing? Что ты сейчас делаешь/ Чем ты сейчас занимаешься? И Вы ей отвечаете: - I am reading books. Я читаю книги (сейчас).
Это тоже настоящее время Present (Настоящее), но здесь не просто факт (как в простом Simple), а подчеркиваем длительность действия, нам важен процесс, то есть действие длится /происходит /продолжается прямо сейчас. (длительное, происходящее, продолжающееся Continuous)

Hello, children! Здравствуйте, дети!

The 8th of April. It’s Wednesday.

The Present Continuous Tense

Как построить предложение в Present Continuous?

Прежде, чем мы начнем составлять предложения в настоящем продолженном времени, давайте вспомним спряжение глагола to be (быть/ являться), который сам по себе не употребляется в предложениях, мы должны использовать его форму, исходя из подлежащего.
to be

am is are

I he, she, it you, we, they

Глагол to be имеет три формы am, is, are.
Am используем только с местоимением I (я), когда говорим о себе. I am
Is используем с местоимениями he (он), she (она), it (он, она, оно – неодушевленные предметы). He is, she is, it is
Are используется с местоимениями you (ты, вы), we (мы), they (они). You are, we are, they are

Предложения бывают положительными, отрицательными и вопросительные.

Как построить предложение в Present Continuous?

В положительных предложениях правильный порядок слов (сначала подлежащее, затем сказуемое и далее второстепенные члены предложения).
Сказуемое у нас будет состоять из подходящей нам формы глагола to be (am, is, are) и смыслового глагола (глагола, обозначающего действие). В наших предложениях это был глагол read (читать). И к этому глаголу мы должны обязательно добавить ing.

I am playing football. – Я играю в футбол. (сейчас)

Так как в этом предложении мы говорим о себе, подлежащее я (I), значит мы должны использовать форму глагола am, затем к глаголу играть (play) мы должны добавить ing, потому что действие длится в данный момент.

He is playing football. – Он играет в футбол.

They are playing football. – Они играют в футбол.

В отрицательных предложениях к глаголу am, is, are необходимо добавить отрицательную частицу not.
I am not playing football. – Я не играю в футбол. (сейчас)
He is not (isn’t) playing football. – Он не играет в футбол. (сейчас).

В вопросительных предложениях используется обратный порядок слов (сначала глагол am, is, are, затем подлежащее, затем смысловой глагол с ing, затем второстепенные члены предложения). То есть вопрос должен начинаться с глагола.
Например:
I am drawing. – Я рисую. (сейчас) (это положительное предложение, здесь нет отрицания, оно утвердительное, то есть в конце предложения стоит точка).
Am I drawing? – Я рисую? Рисую ли я? (сейчас) Это вопросительное предложение, мы задаем вопрос, в конце предложения стоит вопросительный знак)

He is playing. – Он играет (сейчас)

Is he playing? – Он играет? Играет ли он? (сейчас)

Также в вопросительном предложении может в начале предложения стоять вопросительное слово (what, where, why и т.д)
He is playing. – Он играет. (сейчас)
What is he playing? - Во что он играет?
He is playing football. - Он играет в футбол.


What are you doing? – Что ты делаешь? (сейчас)

What are you doing?

That’s all for today. The lesson is over. I hope it was interesting.
На сегодня все. Урок окончен. Надеюсь, вам было интересно.

Your home task is to do ex.1 p.108. Write it in your copybook and make a photo, then send it to my e-mail:
Ваше домашнее задание – выполнить упр.1 стр.108. Напишите это упражнение в тетрадь, сделайте фото и отправьте на мою почту:
При выполнении упражнения, Вы можете посмотреть правила, они есть в учебнике на этой же странице 108 в синей рамочке с прожектором. Но они в очень сжатом варианте без подробных объяснений и перевода. Это то же самое, что и мы сегодня очень подробно разбирали.

THANK YOU!