Типичные позиции родителей, воспитывающих детей с ООП (консультация для специалистов ДОУ)РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА»

  • ppt
  • 17.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Позиции родителей.ppt

Типичные позиции родителей, воспитывающих детей с ООП (консультация для специалистов ДОУ)

Подготовила:
Учитель – логопед МКДОУ – детского сада «Лучик»
Швенк Екатерина Валерьевна

Данные обследования школ и детских садов, проведенного специалистами Министерства образования РФ (2001- 2011 г.), показали, что на сегодняшний день, 85% детей, воспитанников детских садов и школ, нуждаются в помощи специалистов медицинского, психологического или коррекционно-педагогического профиля (дети с ООП).
25% детей нуждаются в специализированной коррекционной помощи (дети с ОВЗ).

Причины такого положения

1. Недостаточная осведомленность родителей и педагогов о наличии физиологического дефекта и о его характерных последствиях; особенностей поведенческих проявлений ребенка они или не замечают, или объясняют следующим:
а) особенностями возраста, «станет старше — изменится», «перерастет»;
б) особенностями характера, которые часто связываются с наследственностью («отец таким же непоседой был»);
в) недостатками воспитания.

2. В дошкольный период последствия перинатальных нарушений не слишком беспокоят детей и родителей, так как этот период жизни ребенка организован относительно вольно:

часть детей воспитывается дома, где взрослые, как правило, подстраиваются к приемлемому для ребенка режиму,

другие посещают детские сады, однако и там к детям не предъявляют столь конкретных требований, как позднее в школе:

Преобладает игровая деятельность, нет постоянной интенсивной умственной нагрузки, требующей хорошего внимания, памяти, работоспособности, способности к самоуправлению и т.д.

Ускользает от внимания родителей и педагогов тот факт, что взрослые в период дошкольного детства ребенка нередко (мягко говоря), уступают ему, помогают при выполнении различных заданий, подсказывая (или выполняя за него), не развивая его собственные умения, что значительно облегчает работу ребенку и ещё больше искажает ход его развития

3. Срабатывает механизм психологической защиты у родителей.
Причины:
а) страшно признавать поставленный диагноз и возможные последствия, поэтому родители предпочитают не верить специалистам, предупреждающим их о негативных последствиях.
б) увидеть проблему мешают амбиции.

4. Предложение проконсультировать ребенка у психоневролога часто оскорбляет родителей. Срабатывают распространенные у нас стереотипы:
а) можно лечить все что угодно, но не голову. Голову лечить позорно; стыдно перед знакомыми;
б) если обратишься к психиатру, ребенка поставят на учет, и перед ним в дальнейшем будут закрыты многие двери;
в) в школе ребенку приклеят «ярлык» и будут предвзято относиться.

Нежелание родителей лечить ребенка, обусловлено и другими причинами:
1. Лечение требует много времени (циклы должны повторяться 1-2 раза в год в течение нескольких лет) и денег.
2. Лечение вредно, так как ребенок должен будет принимать сильнодействующие лекарства.
3. Лечение не сразу приносит те результаты, на которые рассчитывают родители.
4. Многие родители не представляют связи между физиологическим состоянием ребенка и его успешностью в обучении.
5. Иногда родителям кажется, что, если с ребенком подольше поработать, придет успех. И они заставляют его подолгу заниматься дома, приобретают дополнительные учебные пособия, нанимают репетиторов, усугубляя лишней нагрузкой и без того непростое положение ребенка.

В результате, часто проявляются неадекватные позиции родителей:
Сокрытие информации о проблемах ребёнка (и упускается драгоценное время для эффективной работы);
Нежелание медицинского сопровождения (а зачастую, ребёнок без мед. поддержки не справляется с учебной нагрузкой)
Пассивность, отказ от сотрудничества с педагогами;
Неадекватные ожидания от педагогов без учёта потенциальных возможностей ребёнка;
Потребительское отношение к специалистам (я плачу деньги – вы должны). Отсюда, неадекватные требования: немедленно посадить ребёнка в класс, ставить только положительные отметки и т.д.