Типологическая карта урока
Оценка 4.7

Типологическая карта урока

Оценка 4.7
DOC
17.12.2022
Типологическая карта урока
Технологич карта урока 2.DOC

                                                                

 

 

 

Тема урока:

            «Правописание слов с разделительным мягким знаком. Правила переноса.»

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Старостина Елена Геннадьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока с методической структурой урока.

Учитель

 

Старостина Елена Геннадьевна

Образовательное учреждение

ОГКОУ « Ивановская коррекционная  школа-интернат №1»

Предмет

 

Русский язык

Класс

 

2 «б»

Учебник

 А.Г.Зикеев

Тема урока

 

«Правописание слов с разделительным мягким знаком. Правила переноса.»

 

Цели

Образовательные цели:

- ознакомление учащихся с правилами переноса слов и с правописанием слов с разделительным мягким знаком;

- повышение уровня знаний детей по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком. Правила переноса.»

Развивающие цели:

- развитие интереса к дальнейшему учебному процессу, умения анализировать собственную деятельность.

Воспитательные цели:

- воспитание стремления учеников к успеху в учебе, умения адекватно оценивать свой труд;

- воспитание коммуникативности и толерантности.

Тип урока

 

Урок комплексного применения знаний.

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

 

способствовать самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  проговаривать последовательность действий на уроке;  работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действий;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

 

Научиться правильно записывать и переносить слова с разделительным мягким знаком.

Развивать память, мыслительные операции (аналогию, обобщение) , коммуникативные способности; познавательный интерес, орфографическую зоркость, речевые умения.

Совершенствовать навыки каллиграфического письма.

Ресурсы

  карточки,  тетради, учебник,  ИКТ, экран, индивидуальные слуховые аппараты, ЗУА

 

 

 

Этап урока

 

Деятельность

учителя

Деятельность 

обучающихся

 

Формирование УДД

1.Мотивация к учебной деятельности.

 

  Э                Проверка слуха.

  Э                Дежурные звуки.

Контрольные звуки.

 - Каким вы хотите видеть наш урок?

- Хорошо, но для этого надо помнить, что работать нужно дружно и продуктивно.

-  Запишите число и классная работа.

 

 

 

 

Интересным, познавательным.

Личностные: самоопределение;

 Коммуникативные: планирование учебного

сотрудничества с

учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и

постановка проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

     Отгадывание загадки о букве.Догодайтесь,о какой букве идет речь.

           

Э  Что за буква,кто узнает?

     Звука не обозначает,

     Может только показать

     Как гласную читать.     

-Что вы знаете о букве мягкий знак?

-Какая особенность у этой буквы?

-Какую  работу выполнят в русском языке буква мягкий знак?      

2. Минутка чистописания

                 ая          яя                 

3. Словарная работа.(карточка)

К..ньки,т..традь, учит..ль, м..рковь,п..льто,м..дведь.

*Работа в паре (дети обмениваются тетрадками и оценивают  работу напарника)

III. Определение темы.

Работа по карточкам.

 

Э  -Какую работу выполняет Ь знак в этих словах?

Значит, где пишется Ь знак-показатель мягкости?

-Как вы думаете,это все знания,которые мы должны знать о Ь,или существуют другие?

-Давайте узнаем вместе.

 

 

 

Отгадывают загадку, отвечают на вопросы учителя, выполняют задание.

Буква Ь не обозначает звука, указывает на на мягкость предшествующего согласного.

 

 

 

 

 

 

 

Словарные слова.

Во всех словах есть непроверяемый безударный гласный звук.

Выполняют взаимопроверку.

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

Указывает на мягкость предшествующего согласного.

После буквы, обозначающей согласный звук на конце слова или между буквами, обозначающими согласные звуки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу.

Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

  

 

 

Умение вести диалог и решать проблемы в малых группах

 

 

Формируем умение самостоятельно находить необходимую информацию из  иллюстраций, текста.

 

Умение делать выводы с опорой на поставленные цель и задачи.

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью.

 

 

 

3.Совместное «открытие» новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 1.Правило

 

 

 

 

 

2.Практическое упражнение. Раздели слова знаком переноса.

 

 

Что нового вы услышали? Ответы детей.

Молодцы.Мы с вами уже знакомы с правилами переноса слов.Теперь наша задача ,отработатьумение переносить слова с Ь знаком.

Работа у доски по цепочке.

 

 

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Физминутка

 

 

 

Игра « Будьте внимательны»

Если слышим, что в слове надо написать разделительный Ь,то приседаем ,а если Ь знак в конце слова, то хлопаем в ладоши 2 раза

Листья,семья,пень,лень,камень,прутья,день,метель,вьюга,счастье.

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Самостоятельное применение знаний.

 

Раздели данные слова знаком переноса.

Шьет,ладонью,приезд,бьет,семья,тюлени,объединение,клочья,изгородью.

Проверка с помощь интерактивной доски. Сверьте вашу работу и оцените себя.

 

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу.

Познавательные: логический анализ объектов с целью

выделения признаков; решение проблемы, построение

логической цепи

рассуждений

Регулятивные:

планирование,

прогнозирование;

   

 

 

 

 

 

 

 

5.Итог урока. Рефлексия.

 

Домашнее задание. Инструктаж

  Итог

-Какую работу выполняет Ь знак?

Рефлексия. Ученик дает самооценку усвоения материала на уроке с помощью смайлика

С.35 правило.упр.63   

Умение делать выводы с опорой на поставленные цель и задачи.

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью.

 

 

 


Тема урока: «Правописание слов с разделительным мягким знаком

Тема урока: «Правописание слов с разделительным мягким знаком

Технологическая карта урока с методической структурой урока

Технологическая карта урока с методической структурой урока

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им

Актуализация знаний и постановка проблемы

Актуализация знаний и постановка проблемы

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и…

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и…

Совместное «открытие» новых знаний

Совместное «открытие» новых знаний

Самостоятельное применение знаний

Самостоятельное применение знаний

С.35 правило.упр.63

С.35 правило.упр.63
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2022