Приложение 12
к приказу и.о. Министра образования
и науки Республики Казахстан
от «25» октября 2017 года № 545
Приложение 200
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 3 апреля 2013 года № 115
Типовая учебная программа по учебному предмету «Информатика»
для 5-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию
Глава 1. Общие положения
1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080.
2. Целью изучения учебного предмета «Информатика» является обеспечение обучающихся базовыми знаниями, умениями и навыками работы с современными информационными технологиями для их эффективного использования.
3. Основные задачи:
1) формирование у обучающихся понимания роли информационных процессов в обществе, технических возможностей и перспектив использования информационных технологий в различных сферах человеческой деятельности;
2) развитие умений эффективно использовать информационные технологии в повседневной жизни, в учебе и дальнейшей трудовой деятельности;
3) усвоение обучающимися базовых принципов работы компьютеров для анализа системы, разработки решения, формирования программного приложения и оценки своей продукции;
4) развитие умения решать разнообразные задачи посредством анализа, абстракций, моделирования и программирования;
5) развитие у обучающихся логического, алгоритмического, а также вычислительного мышления, включающего способность к обобщению и аналогии, разложению задачи на составные части и выделению общих закономерностей, нахождению эффективных и рациональных способов решения поставленных задач;
6) формирование у обучающихся информационной культуры – соблюдение общепринятых правил, учет интересов личности и всего казахстанского общества;
7) обогащение понятийного аппарата по предмету и овладение обучающимися академическим языком.
Глава 2. Организация содержания предмета «Информатика»
4. Объем учебной нагрузки по учебному предмету «Информатика» составляет:
1) в 5 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году;
2) в 6 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году;
3) в 7 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году;
4) в 8 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году;
5) в 9 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году.
5. Содержание учебного предмета организовано по разделам обучения. Разделы разбиты на подразделы, которые отражают цели обучения по классам в виде ожидаемых результатов: навыка или умения, знания или понимания.
6. Базовое содержание учебного предмета включает 4 раздела:
1) компьютерные системы;
2) информационные процессы;
3) компьютерное мышление;
4) здоровье и безопасность.
7. Раздел «Компьютерные системы» включает следующие подразделы:
1) устройства компьютера;
2) программное обеспечение;
3) компьютерные сети.
8. Раздел «Информационные процессы» включает следующие подразделы:
1) представление и измерение информации;
2) создание и преобразование информационных объектов.
9. Раздел «Компьютерное мышление» включает следующие подразделы:
1) моделирование;
2) алгоритмы;
3) программирование.
10. Раздел «Здоровье и безопасность» включает следующие подразделы:
1) эргономика;
2) информационная и онлайн безопасность.
11. Базовое содержание учебного предмета информатика для 5 класса:
1) «Введение. Компьютер и безопасность». Техника безопасности и организация рабочего места. Основные устройства компьютера (процессор и жесткий диск);
2) «Безопасность в Интернете». Незаконность копирования чужой работы. Установка паролей на документы. Работа с файлами общего доступа (размещение, редактирование, скачивание);
3) «Информация и ее обработка». Информация. Представление информации в разных формах. Программное обеспечение. Создание и редактирование растровых изображений;
4) «Алгоритмы». Алгоритм. Исполнитель, система команд исполнителя. Предствление алгоритма в словесной форме;
5) «Программирование». Игровая среда программирования (Лого, Scratch). Ветвление. Цикл;
6) «Разработка проекта». Создание анимации объектов и событий в игровой среде программирования (Лого, Scratch). Подготовка документа к печати (установка параметров страницы, предварительный просмотр). Представление проекта.
12. Базовое содержание учебного предмета информатика для 6 класса:
1) «Компьютерные системы и сети». эргономика, техника безопасности. История развития вычислительной техники. Взаимодействие основных устройств компьютера. Основные функции операционной системы. Беспроводные сети;
2) «Организация ссылок в текстовых документах». Сноски. Гиперссылки. Оглавление. Создание реферата;
3) «Представление текстовой информации». Передача информации. Шифрование текстовой информации. Двоичное представление информации;
4) «Компьютерная графика». Создание векторных изображений. Сравнение растровых и векторных изображений;
5) «Разработка компьютерных игр». Этапы решения задач на компьютере. Представление алгоритма в виде блок-схем. Концепция компьютерной игры;
6) «Создание компьютерной игры». Разработка и реализация сценария в игровой среде программирования. Компоненты, используемые на стадии разработки игры. Выявление и исправление ошибок в программе. Документация для игры. Организация ссылок (гиперссылки, оглавления, названия, сноски); ссылки на использованные ресурсы.
13. Базовое содержание учебного предмета информатика для 7 класса:
1) «Измерение информации и компьютерная память». Единицы измерения информации, перевод из одних единиц измерения информации в другие. Виды памяти компьютера (оперативное запоминающее устройство, постоянное запоминающее устройство, внешняя память, кеш-память). Сравнение размеров файлов разных форматов, хранящих одинаковую информацию. Сжатие информации, программы-архиваторы. Создание и распаковка архивов;
2) «Сети и безопасность». Назначение, классификация компьютерных сетей (по масштабу, по топологии, по принадлежности); Защита информации от вредоносных программ;
3) «Решение задач с помощью электронных таблиц». Создание, редактирование и форматирование таблиц в текстовом процессоре. Электронные таблицы, основные понятия электронных таблиц. Ввод, редактирование и форматирование данных, маркер заполнения. Типы данных. Ввод формул. Условное форматирование. Создание диаграмм;
4) «Программирование решений (один из: С/С++, Python, Delphi, Lazarus)». Система программирования. Язык программирования. Типы данных.
Интерфейс проекта. Программирование линейных алгоритмов. Программирование разветвляющихся алгоритмов, вложенных и составных условий;
5) «Моделирование объектов и событий». 3D-редакторы; трехмерные модели объектов. Трехмерные модели событий. Создание и редактирование трехмерных объектов и событий.
14. Базовое содержание учебного предмета информатика для 8 класса:
1) «Технические характеристики компьютера и сетей». Алфавитный подход к оценке количества информации. Основные характеристики процессора. Пропускная способность компьютерной сети;
2) «Здоровье и безопасность». Влияние электронных устройств на организм человека, способы защиты от негативного влияния электронных устройств. Безопасность пользователя в сети: мошенничество, агрессия в интернете;
3) «Обработка информации в электронных таблицах». Форматы данных в электронных таблицах. Абсолютная и относительная ссылки. Построение графиков функций. Использование встроенных функций: математические (сумма, произведение, степень), статистические (еслиминимальный, максимальный, среднее значение, счет), логические (если);
4) «Интегрированные среды разработки программ ( один из: С/С++, Python, Delphi, Lazarus)». Классификация программного обеспечения по назначению. Компоненты интегрированной среды разработки приложений. Оператор выбора. Операторы цикла (цикл с параметром, цикл с предусловием, цикл с постусловием). Трассировка алгоритма;
5) «Решение задач в интегрированной среде разработки». Моделирование решений прикладных задач в интегрированной среде разработки.
15. Базовое содержание учебного предмета информатика для 9 класса:
1) «Работа с информацией». Эргономика (оценка времени работы за компьютером). Свойства информации. Совместная работа с документами с использованием облачных технологий. Этические и правовые нормы работы в сети;
2) «Конфигурация компьютера». Выбор конфигурации компьютера (аппаратного и программного обеспечения) в зависимости от его назначения;
3) «Базы данных». База данных, поле, запись. Создание базы данных в электронных таблицах. Поиск, сортировка и фильтрация данных;
4) «Массивы данных (один из: С/С++, Python, Delphi, Lazarus)». Одномерный массив. Основные алгоритмы обработки массивов: поиск, сортировка, перестановка, удаление и вставка элементов массива;
5) «Моделирование процессов в электронных таблицах». Разработка модели и ее исследование (базы данных в электронной таблице). Решение задачи различными способами с определением наиболее эффективного способа ее решения. Исследование моделей процессов (физических, биологических, экономических) в электронных таблицах.
Глава 3. Система целей обучения
16. Цели обучения расписаны по разделам для каждого класса.
17. Цели обучения в программе представлены кодировкой. В коде первое число обозначает класс, второе и третье числа – раздел и подраздел программы, четвёртое число показывает нумерацию учебной цели. Например, в кодировке 6.2.1.4 «6» – класс, «2.1» – раздел и подраздел, «4» – нумерация учебной цели.
18. Обучающиеся должны:
1. Компьютерные системы |
||||||||||
Подраздел |
5 класс |
6 класс |
7 класс |
8 класс |
9 класс |
|||||
1.1 Устройства компьютера |
5.1.1.1 объяснять на элементарном уровне назначение процессора и жесткого диска |
6.1.1.1 рассказывать об истории и перспективах развития вычислительной техники; 6.1.1.2 объяснять взаимодействие основных устройств компьютера |
7.1.1.1 описывать назначение видов памяти компьютера (оперативные запоминаю щие устройства, постоянные запоминаю щие устройства, внешние запоминаю щие устройства, кеш-память) |
8.1.1.1 объяснять на элементар ном уровне функции процессора и его основные характеристики |
9.1.1.1 выбирать конфигура цию компьютера в зависимости от его назначения |
|||||
1.2 Программное обеспечение |
5.1.2.1 объяснять понятие «программное обеспечение» |
6.1.2.1 называть основные функции операцион ной системы |
7.1.2.1 различать понятия «система программирования» и «языки программирования»; 7.1.2.2 создавать и распаковы вать архивы различных форматов; 7.1.2.3 сравнивать размеры файлов разных форматов, хранящих одинаковую информацию |
8.1.2.1 различать системное, прикладное программное обеспечение и системы программирования |
9.1.2.1 выбирать программное обеспечение в зависимости от потребности пользователя |
|||||
|
||||||||||
1.3 Компьютер ные сети |
5.1.3.1 размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа |
6.1.3.1 объяснять преимущес тва беспроводной связи
|
7.1.3.1 классифицировать компьютер ные сети |
8.1.3.1 определять пропускную способность сети
|
9.1.3.1 осуществ лять совместную работу с документа ми с использова нием облачных технологий |
|||||
2. Информационные процессы |
||||||||||
Подраздел |
5 класс |
6 класс |
7 класс |
8 класс |
9 класс |
|
||||
2.1 Представле ние и измерение информации |
5.2.1.1 перечис лять и представлять информа цию в разных формах
|
6.2.1.1 кодировать и декодировать текстовую информацию; 6.2.1.2 пояснять, что вся информация для компьютера представляет ся в двоичном виде; 6.2.1.3 приводить примеры каналов связи, источников и приемников информации |
7.2.1.1 называть единицы измерения информации; 7.2.1.2 осуществлять перевод из одних единиц измерения информации в другие |
8.2.1.1 применять алфавитный подход при определении количества информации |
9.2.1.1 определять свойства информации (актуаль ность, точность, достовер ность, ценность) |
|
||||
|
|
|||||||||
2.2 Создание и преобразова ние информацион ных объектов |
5.2.2.1 эффективно организовывать документ для печати (устанавли вать параметры страницы, выполнять предвари-тельный просмотр); 5.2.2.2 создавать и редактировать растровые изображения |
6.2.2.1 организовы вать ссылки (гиперссыл ки, оглавления, названия, сноски); 6.2.2.2 создавать и редактиро вать векторные изображения; 6.2.2.3 оценивать преимущес тва и недостатки растровой и векторной графики |
7.2.2.1 форматиро вать элементы таблицы в текстовом процессоре; 7.2.2.2 форматиро вать элементы электронной таблицы; 7.2.2.3 создавать диаграммы в электронной таблице; 7.2.2.4 использо вать условное форматиро вание в электронной таблице |
8.2.2.1 использо вать различные форматы данных для решения задач в электронных таблицах; 8.2.2.2 использо вать абсолютную и относитель ную ссылки; 8.2.2.3 использовать встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц; 8.2.2.4 строить графики функций, заданных в таблиц |
9.2.2.1 объяснять термины базы данных, запись, поле; 9.2.2.2 создавать базу данных в электронной таблице; 9.2.2.3 осуществлять поиск, сортировку и фильтрацию данных |
|
||||
3. Компьютерное мышление |
|
|||||||||
Подраздел |
5 класс |
6 класс |
7 класс |
8 класс |
9 класс |
|
||||
3.1 Моделиро вание |
5.3.1.1 создавать анимацию объектов и событий в игровой среде программи рования (Лого, Scratch) |
6.3.1.1 разрабатывать и реализовывать сценарии в игровой среде программирования |
7.3.1.1 создавать модели объектов и событий в 3D редакторах |
8.3.1.1 создавать модели задач в интегрированной среде разработки программ |
9.3.1.1 разрабаты вать и исследовать модели процессов (физических, биологичес ких, экономичес ких) в электронных таблицах |
|
||||
3.2 Алгоритмы |
5.3.2.1 формулиро вать определение алгоритма; 5.3.2.2 представлять алгоритм в словесной форме; 5.3.2.3 приводить примеры исполнителей и их системы команд |
6.3.2.1 поэтапно разбирать решение задачи; 6.3.2.2 представлять алгоритм в виде блок-схем |
7.3.2.1 записывать алгоритм на языке программирования |
8.3.2.1 осуществлять трассировку алгоритма
|
9.3.2.1 решать задачу различными способами, описывать каждый из них и выбирать наиболее эффективный; 9.3.2.2 оценивать решение поставлен ной задачи |
|
||||
3.3 Программиро вание |
5.3.3.1 использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch)
|
6.3.3.1 находить и исправлять ошибки в программе |
7.3.3.1 класссифи цировать типы данных; 7.3.3.2 записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus) |
8.3.3.1 использовать операторы выбора и циклов в интегрироан ной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus); 8.3.3.2 знать и использовать компоненты интегрированной среды разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus) |
9.3.3.1 составлять программы в интегрированной среде разработки с использованием одномерных массивов (С/С++, Python, Delphi, Lazarus) |
|
||||
4. Здоровье и безопасность |
|
|||||||||
Подраздел |
5 класс |
6 класс |
7 класс |
8 класс |
9 класс |
|
||||
4.1 Эргономика |
5.4.1.1 рассуждать о последстви ях нарушения правил техники безопаснос ти |
6.4.1.1 формулиро вать и решать задачи эргономики (для максимального комфорта и эффективнос ти) |
7.4.1.1 выполнять требования к созданию интерфейса разрабатываемого проекта |
8.4.1.1 приводить примеры влияния различных электронных устройств на организм человека и эффективно использовать методы защиты |
9.4.1.1 критически оценивать риски, связанные с продолжительным использова нием компьютер ов |
|
||||
4.2 Информацион ная безопасность |
5.4.2.1 рассуждать о незаконности копирования чужой работы; 5.4.2.2 устанавли вать пароль на документы |
6.4.2.1 объяснять понятия «авторское право», «плагиат»; 6.4.2.2 сопровождать информацию ссылками на автора |
7.4.2.1 защищать компьютер от вредонос ных программ
|
8.4.2.1 соблюдать правила обеспечения безопасности пользователя в сети (мошенничество и агрессия в интернете) |
9.4.2.1 рассуждать о послед ствиях нарушения этических и правовых норм в сети |
|
||||
19. Настоящая учебная программа реализуется в соответствии с Долгосрочным планом к Типовой учебной программе по учебному предмету «Информатика» для 5-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию.
20. Распределение часов в четверти по разделам и внутри разделов варьируется по усмотрению учителя.
Приложение
к Типовой учебной программе
по учебному предмету «Информатика» для 5-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию
1) 5 класс:
Разделы долгосрочного плана |
Темы, содержание |
Цели обучения |
1 четверть |
||
Компьютер и безопасность |
Как не навредить себе при работе за компьютером? |
5.4.1.1 рассуждать о последствиях нарушения правил техники безопасности |
Какие важные устройства есть в компьютере? |
5.1.1.1 объяснять на элементарном уровне назначение процессора и жесткого диска |
|
Безопасность в Интернете |
Какие есть опасности при работе в Интернете? |
5.4.2.1 рассуждать о незаконности копирования чужой работы |
Как защитить свои данные на компьютере? |
5.4.2.2 устанавливать пароль на документы; 5.1.3.1 размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа |
|
Мини-проект «Открытия, изменившие мир» |
5.4.2.2 устанавливать пароль на документы; 5.1.3.1 размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа |
|
2 четверть |
||
Информация и ее обработка |
Информация вокруг нас |
5.2.1.1 перечислять и представлять информацию в разных формах |
Программное обеспечение |
5.1.2.1 объяснять понятие «программное обеспечение» |
|
Проектная работа |
5.2.1.1 перечислять и представлять информацию в разных формах; 5.2.2.2 создавать и редактировать растровые изображения |
|
3 четверть |
||
Алгоритмы в нашей жизни |
Следуя командам |
5.3.2.1 формулировать определение алгоритма; 5.3.2.3 приводить примеры исполнителей и их системы команд; 5.3.2.2 представлять алгоритм в словесной форме |
Найти выход из лабиринта |
5.3.2.3 приводить примеры исполнителей и их системы команд; 5.3.2.2 представлять алгоритм в словесной форме |
|
Найти выход из виртуального лабиринта |
5.3.2.3 приводить примеры исполнителей и их системы команд; 5.3.2.2 представлять алгоритм в словесной форме |
|
Рассуждаем и программируем |
Моя первая программа |
5.3.2.2 представлять алгоритм в словесной форме; 5.3.3.1 использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch) |
Ожившая графика |
5.3.2.2 представлять алгоритм в словесной форме; 5.3.3.1 использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch); 5.3.1.1 создавать анимацию объектов и событий в игровой среде программирования (Лого, Scratch) |
|
В поисках истины |
5.3.2.2 представлять алгоритм в словесной форме; 5.3.3.1 использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch) |
|
4 четверть |
||
Разработка и презентация проекта |
Создание анимации |
5.3.2.2 представлять алгоритм в словесной форме; 5.3.1.1 создавать анимацию объектов и событий в игровой среде программирования (Лого, Scratch); 5.3.3.1 использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch) |
Подготовка документа к печати |
5.2.2.1 эффективно организовывать документ для печати (устанавливать параметры страницы, выполнять предварительный просмотр и так далее); 5.4.2.1 рассуждать о незаконности копирования чужой работы ; 5.4.2.2 устанавливать пароль на документы |
|
Презентация проекта |
5.1.3.1 размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа |
2) 6 класс:
Разделы долгосрочного плана |
Темы, содержание |
Цели обучения |
1 четверть |
||
Компьютерные системы и сети |
Что такое эргономика |
6.4.1.1 формулировать и решать задачи эргономики (для максимального комфорта и эффективности) |
История развития вычислительной техники |
6.1.1.1 рассказывать об истории и перспективах развития вычислительной техники |
|
Как работает компьютер |
6.1.1.2 объяснять взаимодействие основных устройств компьютера; 6.1.2.1 называть основные функции операционной системы |
|
Беспроводные сети |
6.1.3.1 объяснять преимущества беспроводной связи |
|
2 четверть |
||
Представление информации |
Передача информации |
6.2.1.3 приводить примеры каналов связи, источников и приемников информации |
Шифрование информации |
6.2.1.1 кодировать и декодировать текстовую информацию |
|
Двоичное представление информации |
6.2.1.2 пояснять, что вся информация для компьютера представляется в двоичном виде |
|
Компьютерная графика |
Создание векторных изображений |
6.2.2.2 создавать и редактировать векторные изображения |
Сравнение растровых и векторных изображений |
6.2.2.3 оценивать преимущества и недостатки растровой и векторной графики |
|
3 четверть |
||
Как разрабатываются компьютерные игры |
Определяем идею |
6.3.2.1 поэтапно разбирать решение задачи; 6.3.2.2 представлять алгоритм в виде блок-схем |
Разрабатываем сценарий |
6.3.2.2 представлять алгоритм в виде блок-схем |
|
Рисуем сцены и персонажей |
6.3.2.1 поэтапно разбирать решение задачи |
|
Создание компьютерной игры |
Реализуем сценарий |
6.3.1.1 разрабатывать и реализовывать сценарии в игровой среде программирования; 6.3.3.1 находить и исправлять ошибки в программе |
Создаем звуковое сопровождение
|
6.3.1.1 разрабатывать и реализовывать сценарии в игровой среде программирования |
|
Создаем заставку |
6.3.1.1 разрабатывать и реализовывать сценарии в игровой среде программирования |
|
Улучшаем собственный проект |
6.3.1.1 разрабатывать и реализовывать сценарии в игровой среде программирования; 6.3.3.1 находить и исправлять ошибки в программе |
|
4 четверть |
||
|
|
|
Работа с документом |
Сноски |
6.2.2.1 организовывать ссылки (гиперссылки, оглавления, названия, сноски) |
Гиперссылки |
6.2.2.1 организовывать ссылки (гиперссылки, оглавления, названия, сноски); 6.4.2.1 объяснять понятия «авторское право», «плагиат»; 6.4.2.2 сопровождать информацию ссылками на автора |
|
Оглавление |
6.2.2.1 организовывать ссылки (гиперссылки, оглавления, названия, сноски) |
|
Оформление документации к игре |
6.4.2.1 организовывать ссылки (гиперссылки, оглавления, названия, сноски); 6.4.2.1 объяснять понятия «авторское право», «плагиат»; 6.4.2.2 сопровождать информацию ссылками на автора |
3) 7 класс:
Разделы долгосрочного плана |
Темы, содержание |
Цели обучения |
1 четверть |
||
Измерение информации и компьютерная память |
Единицы измерения информации |
7.2.1.1 называть единицы измерения информации; 7.2.1.2 осуществлять перевод из одних единиц измерения информации в другие |
Компьютерная память |
7.1.1.1 описывать назначение видов памяти компьютера (оперативные запоминающие устройства, постоянные запоминающие устройства, внешние запоминающие устройства, кеш-память |
|
Размеры файлов |
7.1.2.3 сравнивать размеры файлов разных форматов, хранящих одинаковую информацию; 7.1.2.2 создавать и распаковывать архивы различных форматов |
|
Сети и безопасность |
Компьютерные сети и их классификация |
7.1.3.1 классифицировать компьютерные сети |
Антивирусная безопасность |
7.4.2.1 защищать компьютер от вредоносных программ |
|
2 четверть |
||
Решение задач с помощью электронных таблиц |
Таблицы в текстовом процессоре |
7.2.2.1 форматировать элементы таблицы в текстовом процессоре |
Форматирование элементов электронных таблиц |
7.2.2.2 форматировать элементы электронной таблицы |
|
Форматы данных |
7.3.3.1 классифицировать типы данных |
|
Условное форматирование |
7.2.2.4 использовать условное форматирование в электронной таблице |
|
Графическое представление табличных данных |
7.2.2.3 создавать диаграммы в электронной таблице |
|
Моделирование процессов в электронных таблицах |
7.2.2.2 форматировать элементы электронной таблицы; 7.3.3.1 классифицировать типы данных; 7.2.2.4 использовать условное форматирование в электронной таблице; 7.2.2.3 создавать диаграммы в электронной таблице |
|
3 четверть |
||
Программирование решений |
Языки программирования |
7.1.2.1 различать понятия «система программирования» и «языки программирования» |
Системы программирования |
7.1.2.1 различать понятия «система программирования» и «языки программирования» |
|
Типы данных |
7.3.3.1 классифицировать типы данных |
|
Программирование решений |
Интерфейс проекта |
7.4.1.1 выполнять требования к созданию интерфейса разрабатываемого проекта |
Программирование линейных алгоритмов |
7.3.2.1 записывать алгоритм на языке программирования; 7.3.3.2 записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus, Pascal ABC) |
|
Программирование алгоритмов ветвления |
7.3.2.1 записывать алгоритм на языке программирования; 7.3.3.2 записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus, Pascal ABC) |
|
Программирование вложенных условий |
7.3.2.1 записывать алгоритм на языке программирования; 7.3.3.2 записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus, Pascal ABC ) |
|
Программирование составных условий |
7.3.2.1 записывать алгоритм на языке программирования; 7.3.3.2 записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus) |
|
4 четверть |
||
Моделирование объектов и событий |
Трехмерные модели |
7.3.1.1 создавать модели объектов и событий в 3D редакторах |
Объекты, встроенные в редактор |
7.3.1.1 создавать модели объектов и событий в 3D редакторах |
|
Трехмерные модели объектов |
7.3.1.1 создавать модели объектов и событий в 3D редакторах |
|
Трехмерные модели событий |
7.3.1.1 создавать модели объектов и событий в 3D редакторах |
4) 8 класс:
Разделы долгосрочного плана |
Темы, содержание |
Цели обучения |
1 четверть |
||
Технические характеристики компьютера и сетей
|
Измерение информации |
8.2.1.1 применять алфавитный подход при определении количества информации |
Процессор и его характеристики |
8.1.1.1 объяснять на элементарном уровне функции процессора и его основные характеристики |
|
Компьютерные сети |
8.1.3.1 определять пропускную способность сети |
|
Здоровье и безопасность |
Негативные аспекты использования компьютера |
8.4.1.1 приводить примеры влияния различных электронных устройств на организм человека и эффективно использовать методы защиты |
Безопасность в сети |
8.4.2.1 соблюдать правила обеспечения безопасности пользователя в сети (мошенничество и агрессия в интернете) |
|
2 четверть |
||
Обработка информации в электронных таблицах |
Статистические данные |
8.2.2.2 использовать абсолютную и относительную ссылки; 8.2.2.1 использовать различные форматы данных для решения задач в электронных таблицах |
Встроенные функции |
8.2.2.3 использовать встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц |
|
Анализ данных на основе имеющейся информации |
8.2.2.3 использовать встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц |
|
Решение прикладных задач |
8.2.2.3 использовать встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц; 8.2.2.1 использовать различные типы и форматы данных для решения задач в электронных таблицах; 8.2.2.4 строить графики функций, заданных в таблице |
|
3 четверть |
||
Интегрированные среды разработки программ |
Классификация программного обеспечения |
8.1.2.1 различать системное, прикладное программное обеспечение и системы программирования |
Компоненты интегрированной среды разработки программ |
8.3.3.2 знать и использовать компоненты интегрированной среды разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus) |
|
Оператор выбора |
8.3.3.1 использовать операторы выбора и циклов в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus) |
|
Цикл с параметром |
8.3.3.1 использовать операторы выбора и циклов в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus) |
|
Цикл с постусловием |
8.3.3.1 использовать операторы выбора и циклов в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus) |
|
Цикл с предусловием |
8.3.3.1 использовать операторы выбора и циклов в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus) |
|
Трассировка алгоритма |
8.3.2.1 осуществлять трассировку алгоритма |
|
4 четверть |
||
Решение задач в интегрированной среде разработки |
Постановка проблемы |
8.3.1.1 создавать модели задач в интегрированной среде разработки программ |
Разработка алгоритма |
8.3.1.1 создавать модели задач в интегрированной среде разработки программ; 8.3.2.1 осуществлять трассировку алгоритма |
|
Программирование алгоритма |
8.3.1.1 создавать модели задач в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus); 8.3.3.2 знать и использовать компоненты интегрированной среды разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus); 8.3.3.1 использовать операторы выбора и циклов в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus) |
|
Тестирование программы |
8.3.1.1 создавать модели задач в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus); 8.3.2.1 осуществлять трассировку алгоритма |
5) 9 класс:
Разделы долгосрочного плана |
Темы, содержание |
Цели обучения |
1 четверть |
||
Работа с информацией |
Свойства информации |
9.2.1.1 определять свойства информации (актуальность, точность, достоверность, ценность); 9.4.1.1 критически оценивать риски, связанные с продолжительным использованием компьютеров |
Совместная работа с документами |
9.1.3.1 осуществлять совместную работу с документами с использованием облачных технологий |
|
Сетевой этикет |
9.4.2.1 рассуждать о последствиях нарушения этических и правовых норм в сети |
|
Выбираем компьютер |
Конфигурация компьютера |
9.1.1.1 выбирать конфигурацию компьютера в зависимости от его назначения |
Выбор программного обеспечения |
9.1.2.1 выбирать программное обеспечение в зависимости от потребности пользователя |
|
«Расчет стоимости компьютера» |
9.1.1.1 выбирать конфигурацию компьютера в зависимости от его назначения; 9.1.2.1 выбирать конфигурацию компьютера в зависимости от его назначения; 9.3.1.1 разрабатывать и исследовать модели процессов (физических, биологических, экономических) в электронных таблицах |
|
2 четверть |
||
Базы данных |
Базы данных |
9.2.2.1 объяснять термины «базы данных, запись, поле» |
Создание базы данных в электронных таблицах |
9.2.2.2 создавать базу данных в электронной таблице |
|
Методы поиска информации |
9.2.2.3 осуществлять поиск, сортировку и фильтрацию данных |
|
Сортировка и фильтрация данных |
9.2.2.3 осуществлять поиск, сортировку и фильтрацию данных |
|
Работа с базой данных |
9.2.2.2 создавать базу данных в электронной таблице; 9.2.2.3 осуществлять поиск, сортировку и фильтрацию данных |
|
3 четверть |
||
Массивы данных |
Одномерный массив |
9.3.3.1 составлять программы в интегрированной среде разработки с использованием одномерных массивов (С/С++, Python, Delphi, Lazarus) |
Поиск элемента с заданными свойствами |
9.3.3.1 составлять программы в интегрированной среде разработки с использованием одномерных массивов (С/С++, Python, Delphi, Lazarus) |
|
Перестановка элементов |
9.3.3.1 составлять программы в интегрированной среде разработки с использованием одномерных массивов (С/С++, Python, Delphi, Lazarus) |
|
Сортировка |
9.3.3.1 составлять программы в интегрированной среде разработки с использованием одномерных массивов (С/С++, Python, Delphi, Lazarus) |
|
Удаление и вставка элемента |
9.3.3.1 составлять программы в интегрированной среде разработки с использованием одномерных массивов |
|
4 четверть |
||
Моделирование процессов в электронных таблицах
|
Выявление и анализ проблемы |
9.3.1.1 разрабатывать и исследовать модели процессов (физических, биологических, экономических) в электронных таблицах |
Разработка решения |
9.3.1.1 разрабатывать и исследовать модели процессов (физических, биологических, экономических) в электронных таблицах; 9.2.2.2 создавать базу данных в электронной таблице; 9.2.2.3 осуществлять поиск, сортировку и фильтрацию данных; 9.3.2.1 решать задачу различными способами, описывать каждый из них и выбирать наиболее эффективный; 9.3.2.2 оценивать решение поставленной задачи; 9.1.3.1 осуществлять совместную работу с документами с использованием облачных технологий |
|
Защита проекта |
9.1.3.1 осуществлять совместную работу с документами с использованием облачных технологий; 9.4.1.1 критически оценивать риски, связанные с продолжительным использованием компьютеров |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.