Типовая учебная программа по учебному предмету «Информатика» для 5-9 классов
Оценка 4.7

Типовая учебная программа по учебному предмету «Информатика» для 5-9 классов

Оценка 4.7
doc
23.04.2020
Типовая учебная программа по учебному предмету «Информатика» для 5-9 классов
11. Информатика рус 5-9 кл.doc

Приложение 12

к приказу и.о. Министра образования

и науки Республики Казахстан

от «25» октября 2017 года № 545

 

Приложение 200

к приказу Министра образования

и науки Республики Казахстан

от 3 апреля 2013 года № 115

 

 

Типовая учебная программа по учебному предмету «Информатика»

для 5-9 классов уровня основного среднего образования  по обновленному содержанию

 

 

Глава 1. Общие положения

 

1.   Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080.

2.   Целью изучения учебного предмета «Информатика» является обеспечение обучающихся  базовыми знаниями, умениями и навыками работы с современными информационными технологиями для их эффективного использования.

3.   Основные задачи:

1)  формирование у обучающихся понимания роли информационных процессов в обществе, технических возможностей и перспектив использования информационных технологий в различных сферах человеческой деятельности;

2)  развитие умений эффективно использовать информационные технологии в повседневной жизни, в учебе и дальнейшей трудовой деятельности;

3)  усвоение обучающимися базовых принципов работы компьютеров для анализа системы, разработки решения, формирования программного приложения и оценки своей продукции;

4)  развитие умения решать разнообразные задачи посредством анализа, абстракций, моделирования и программирования;

5)  развитие у обучающихся логического, алгоритмического, а также вычислительного мышления, включающего способность к обобщению и аналогии, разложению задачи на составные части и выделению общих закономерностей, нахождению эффективных и рациональных способов решения поставленных задач;

6)  формирование у обучающихся информационной культуры – соблюдение общепринятых правил, учет интересов личности и всего казахстанского общества;

7)  обогащение понятийного аппарата по предмету и овладение обучающимися академическим языком.

                                                   

 

Глава 2. Организация содержания предмета «Информатика»

 

4.   Объем учебной нагрузки по учебному предмету «Информатика» составляет:

1) в 5 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году;

2) в 6 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году;

3) в 7 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году;

4) в 8 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году;

5) в 9 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году.

5.        Содержание учебного предмета организовано по разделам обучения. Разделы разбиты на подразделы, которые отражают цели обучения по классам в виде ожидаемых результатов: навыка или умения, знания или понимания.

6. Базовое содержание учебного предмета включает 4 раздела:

1) компьютерные системы;

2) информационные процессы;

3) компьютерное мышление;

4) здоровье и безопасность.

7. Раздел «Компьютерные системы» включает следующие подразделы:

1) устройства компьютера;

2) программное обеспечение;

3) компьютерные сети.

8. Раздел «Информационные процессы» включает следующие подразделы:

1) представление и измерение информации;

2) создание и преобразование информационных объектов.

9. Раздел  «Компьютерное мышление» включает следующие подразделы:

1) моделирование;

2) алгоритмы;

3) программирование.

10. Раздел  «Здоровье и безопасность» включает следующие подразделы:

1) эргономика;

2) информационная и онлайн безопасность.

11. Базовое содержание учебного предмета информатика для 5 класса:

          1) «Введение. Компьютер и безопасность». Техника безопасности и организация рабочего места. Основные устройства компьютера (процессор и жесткий диск);

2)  «Безопасность в Интернете». Незаконность  копирования чужой работы. Установка паролей на документы. Работа с файлами общего доступа (размещение, редактирование, скачивание);

3) «Информация и ее обработка». Информация. Представление информации в разных формах.  Программное обеспечение. Создание и редактирование растровых изображений;

4) «Алгоритмы». Алгоритм. Исполнитель, система команд исполнителя. Предствление алгоритма в словесной форме;

5) «Программирование». Игровая среда программирования (Лого, Scratch). Ветвление. Цикл;

6) «Разработка проекта». Создание анимации объектов и событий в игровой среде программирования (Лого, Scratch). Подготовка документа к печати (установка параметров страницы, предварительный просмотр). Представление проекта.

          12. Базовое содержание учебного предмета информатика для 6 класса:

1) «Компьютерные системы и сети». эргономика, техника безопасности. История развития вычислительной техники. Взаимодействие основных устройств компьютера. Основные функции операционной системы. Беспроводные сети;

2) «Организация ссылок в текстовых документах». Сноски. Гиперссылки. Оглавление. Создание реферата;

3) «Представление текстовой информации». Передача информации. Шифрование текстовой информации. Двоичное представление информации;

4) «Компьютерная графика». Создание векторных изображений. Сравнение растровых и векторных  изображений;

5) «Разработка компьютерных игр». Этапы решения задач на компьютере. Представление алгоритма в виде блок-схем. Концепция компьютерной игры;

6) «Создание компьютерной игры». Разработка  и реализация сценария в игровой среде программирования. Компоненты, используемые на стадии разработки игры. Выявление и исправление ошибок в программе. Документация для игры. Организация ссылок (гиперссылки, оглавления, названия, сноски); ссылки на использованные ресурсы.

13. Базовое содержание учебного предмета информатика для 7 класса:

          1) «Измерение информации и компьютерная память». Единицы измерения информации, перевод из одних единиц измерения информации в другие.    Виды памяти компьютера (оперативное запоминающее устройство, постоянное запоминающее устройство, внешняя память, кеш-память). Сравнение  размеров файлов разных форматов, хранящих одинаковую информацию. Сжатие информации, программы-архиваторы. Создание и распаковка архивов;

2) «Сети и безопасность». Назначение, классификация компьютерных сетей (по масштабу, по топологии, по принадлежности); Защита информации от вредоносных программ;

3) «Решение задач с помощью электронных таблиц». Создание, редактирование и форматирование таблиц в текстовом процессоре.  Электронные таблицы, основные понятия электронных таблиц. Ввод, редактирование и форматирование данных, маркер заполнения. Типы данных. Ввод формул. Условное форматирование. Создание диаграмм;

4) «Программирование решений (один из: С/С++, Python, Delphi, Lazarus)». Система программирования. Язык программирования. Типы данных.

Интерфейс проекта. Программирование линейных алгоритмов. Программирование разветвляющихся алгоритмов, вложенных и составных условий;

5) «Моделирование объектов и событий». 3D-редакторы; трехмерные модели объектов. Трехмерные модели событий. Создание и редактирование трехмерных объектов и событий.

14. Базовое содержание учебного предмета информатика для 8 класса:

1) «Технические характеристики компьютера и сетей». Алфавитный подход к оценке количества информации. Основные характеристики процессора. Пропускная  способность компьютерной сети;

2) «Здоровье и безопасность». Влияние электронных устройств на организм человека, способы защиты от  негативного влияния электронных устройств. Безопасность пользователя в сети: мошенничество, агрессия в интернете;

3) «Обработка информации в электронных таблицах». Форматы данных в электронных таблицах. Абсолютная и относительная ссылки. Построение графиков функций. Использование встроенных функций: математические (сумма, произведение, степень), статистические (еслиминимальный, максимальный, среднее значение, счет), логические (если);

4)  «Интегрированные среды разработки программ ( один из: С/С++, Python, Delphi, Lazarus)». Классификация программного обеспечения по назначению. Компоненты интегрированной среды разработки приложений. Оператор выбора. Операторы цикла (цикл с параметром, цикл с предусловием, цикл с постусловием). Трассировка алгоритма;

5) «Решение задач в интегрированной среде разработки». Моделирование решений прикладных задач в интегрированной среде разработки.

15. Базовое содержание учебного предмета информатика для 9 класса:

1) «Работа с информацией». Эргономика (оценка времени работы за компьютером). Свойства информации.  Совместная работа с документами с использованием облачных технологий. Этические и правовые нормы работы в сети;

2)  «Конфигурация компьютера». Выбор конфигурации компьютера (аппаратного и программного обеспечения) в зависимости от его назначения;

3) «Базы данных». База данных, поле, запись. Создание базы данных в электронных таблицах. Поиск, сортировка и фильтрация данных;

4) «Массивы данных (один из: С/С++, Python, Delphi, Lazarus)». Одномерный массив. Основные  алгоритмы обработки массивов: поиск, сортировка, перестановка, удаление и вставка элементов массива;

5) «Моделирование процессов в электронных таблицах». Разработка модели и ее исследование (базы данных в электронной таблице). Решение задачи различными способами с определением наиболее эффективного способа ее решения. Исследование моделей процессов (физических, биологических, экономических) в электронных таблицах.

 

 

Глава 3. Система целей обучения

 

16. Цели обучения расписаны по разделам для каждого класса.

17. Цели обучения в программе представлены кодировкой. В коде первое число обозначает класс, второе и третье числа раздел и подраздел программы, четвёртое число показывает нумерацию учебной цели. Например, в кодировке 6.2.1.4 «6» класс, «2.1» раздел и подраздел, «4» нумерация учебной цели.

18. Обучающиеся должны:

 

1.  Компьютерные системы

Подраздел

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

1.1

 Устройства компьютера

5.1.1.1 объяснять на элементарном уровне назначение процессора и жесткого диска

6.1.1.1  рассказывать об истории и перспективах развития вычислительной техники;

6.1.1.2  объяснять взаимодействие основных устройств компьютера

7.1.1.1  описывать назначение видов памяти компьютера (оперативные запоминаю

щие устройства, постоянные запоминаю

щие устройства, внешние запоминаю

щие устройства, кеш-память)

8.1.1.1  объяснять на элементар

ном уровне функции  процессора и его основные характеристики

9.1.1.1  выбирать конфигура

цию компьютера в зависимости от его назначения

1.2 Программное обеспечение 

5.1.2.1 объяснять понятие «программное обеспечение»

6.1.2.1  называть основные функции операцион

ной системы

7.1.2.1  различать понятия «система программирования» и «языки программирования»;

7.1.2.2  создавать и распаковы

вать архивы различных форматов;

7.1.2.3  сравнивать размеры файлов разных форматов, хранящих одинаковую информацию

8.1.2.1  различать системное, прикладное программное обеспечение и системы программирования

9.1.2.1  выбирать программное обеспечение в зависимости от потребности пользователя

 

1.3 Компьютер

ные сети

5.1.3.1  размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа

6.1.3.1  объяснять преимущес

тва беспроводной связи

 

7.1.3.1  классифицировать компьютер

ные сети

8.1.3.1  определять пропускную способность сети

 

9.1.3.1  осуществ

лять совместную работу с документа

ми с использова

нием облачных технологий


2.  Информационные процессы

Подраздел

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

 

2.1 Представле

ние и

измерение информации

5.2.1.1  перечис

лять и представлять информа

цию в разных формах

 

6.2.1.1  кодировать и декодировать текстовую информацию;

6.2.1.2  пояснять, что вся информация для компьютера представляет

ся в двоичном виде;

6.2.1.3  приводить примеры каналов связи, источников и приемников информации

7.2.1.1  называть единицы измерения информации;

7.2.1.2  осуществлять перевод из одних единиц измерения информации в другие

8.2.1.1  применять алфавитный подход при определении количества информации

9.2.1.1  определять свойства информации (актуаль

ность, точность, достовер

ность, ценность)

 

 

 

2.2 Создание и преобразова

ние информацион

ных

 объектов

5.2.2.1  эффективно организовывать документ для печати (устанавли

вать параметры страницы, выполнять предвари-тельный просмотр);

5.2.2.2  создавать и редактировать растровые изображения

6.2.2.1  организовы

вать ссылки (гиперссыл

ки, оглавления, названия, сноски);

6.2.2.2  создавать и редактиро

вать векторные изображения;

6.2.2.3  оценивать преимущес

тва и недостатки растровой и векторной графики

7.2.2.1 форматиро

вать элементы таблицы  в текстовом процессоре;

7.2.2.2  форматиро

вать элементы электронной таблицы;

7.2.2.3  создавать диаграммы в электронной таблице;

7.2.2.4  использо

вать условное форматиро

вание в электронной таблице

8.2.2.1  использо

вать различные форматы данных для решения задач в электронных таблицах;

8.2.2.2  использо

вать абсолютную и относитель

ную ссылки; 

8.2.2.3  использовать  встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц;

8.2.2.4  строить графики функций, заданных в таблиц

9.2.2.1  объяснять термины базы данных, запись, поле;

9.2.2.2  создавать базу данных в электронной таблице;

9.2.2.3  осуществлять поиск, сортировку и фильтрацию данных

 

3. Компьютерное мышление

 

Подраздел

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

 

3.1 Моделиро

вание

5.3.1.1  создавать анимацию объектов и событий в игровой среде программи

рования (Лого, Scratch)

6.3.1.1  разрабатывать и реализовывать сценарии в игровой среде программирования

7.3.1.1  создавать модели объектов и событий в 3D редакторах

8.3.1.1  создавать модели задач в интегрированной среде разработки программ

9.3.1.1  разрабаты

вать и исследовать модели процессов (физических, биологичес

ких, экономичес

ких) в электронных таблицах

 

3.2 Алгоритмы

5.3.2.1  формулиро

вать определение алгоритма;

5.3.2.2  представлять алгоритм в словесной форме;

5.3.2.3  приводить примеры исполнителей и их системы команд

6.3.2.1  поэтапно разбирать решение задачи;

6.3.2.2  представлять алгоритм в виде блок-схем

7.3.2.1  записывать алгоритм на языке программирования

8.3.2.1  осуществлять трассировку алгоритма

 

9.3.2.1  решать задачу различными способами, описывать каждый из них и выбирать наиболее эффективный;

9.3.2.2  оценивать решение поставлен

ной задачи

 

3.3 Программиро

вание

5.3.3.1  использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch)

 

6.3.3.1  находить и исправлять ошибки в программе

7.3.3.1  класссифи

цировать типы данных;

7.3.3.2  записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

8.3.3.1  использовать операторы выбора и  циклов в интегрироан

ной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus);

8.3.3.2  знать и использовать компоненты интегрированной среды разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

9.3.3.1  составлять программы в интегрированной среде разработки с использованием одномерных массивов (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

 

4. Здоровье и безопасность

 

Подраздел

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

 

4.1

Эргономика

5.4.1.1  рассуждать о последстви

ях нарушения правил техники безопаснос

ти

6.4.1.1  формулиро

вать и решать задачи эргономики (для максимального комфорта и эффективнос

ти)

7.4.1.1  выполнять требования к созданию  интерфейса разрабатываемого проекта

8.4.1.1  приводить примеры влияния различных электронных устройств на организм человека  и эффективно использовать методы защиты

9.4.1.1  критически оценивать риски, связанные с продолжительным использова

нием компьютер

ов

 

4.2

Информацион

ная безопасность

5.4.2.1  рассуждать о незаконности копирования чужой работы;

5.4.2.2  устанавли

вать пароль на документы

6.4.2.1  объяснять понятия «авторское право», «плагиат»;

6.4.2.2  сопровождать информацию ссылками на автора

7.4.2.1  защищать компьютер от вредонос

ных программ

 

8.4.2.1 соблюдать правила обеспечения безопасности пользователя в сети (мошенничество и агрессия в интернете)

9.4.2.1  рассуждать о  послед

ствиях нарушения этических и правовых норм в сети

 

 

19. Настоящая учебная программа  реализуется в соответствии с Долгосрочным планом к Типовой  учебной  программе  по учебному предмету «Информатика»  для 5-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию.

20. Распределение часов  в четверти по разделам и внутри разделов варьируется по усмотрению учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Типовой  учебной  программе

по учебному предмету «Информатика» для 5-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию

 

 

Долгосрочный план по реализации  Типовой  учебной  программы по учебному предмету «Информатика» для 5-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию

 

1) 5 класс:

 

Разделы долгосрочного плана

Темы, содержание

Цели обучения

1  четверть

Компьютер и безопасность

Как не навредить себе при работе за компьютером?

5.4.1.1  рассуждать о последствиях нарушения правил техники безопасности

Какие важные устройства есть в компьютере?

5.1.1.1  объяснять на элементарном уровне назначение процессора и жесткого диска

Безопасность

в Интернете

Какие есть опасности при работе в Интернете?

5.4.2.1 рассуждать о незаконности копирования чужой работы

Как защитить свои данные на компьютере?

5.4.2.2  устанавливать пароль на документы;

5.1.3.1  размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа

Мини-проект «Открытия, изменившие мир»

5.4.2.2  устанавливать пароль на документы;

5.1.3.1  размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа

2 четверть

Информация и ее обработка

Информация вокруг нас

5.2.1.1  перечислять и представлять информацию в разных формах

Программное обеспечение

5.1.2.1  объяснять понятие «программное обеспечение»

Проектная работа

5.2.1.1 перечислять и представлять информацию в разных формах;

5.2.2.2  создавать и редактировать растровые изображения

3 четверть

Алгоритмы в нашей жизни

Следуя командам

5.3.2.1  формулировать определение алгоритма;

5.3.2.3  приводить примеры исполнителей и их системы команд;

5.3.2.2  представлять алгоритм в словесной форме

Найти выход из лабиринта

5.3.2.3  приводить примеры исполнителей и их системы команд;

5.3.2.2  представлять алгоритм в словесной форме

Найти выход из виртуального лабиринта

5.3.2.3  приводить примеры исполнителей и их системы команд;

5.3.2.2  представлять алгоритм в словесной форме

Рассуждаем и программируем

Моя первая программа

5.3.2.2  представлять алгоритм в словесной форме;

5.3.3.1  использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch)

Ожившая графика

5.3.2.2  представлять алгоритм в словесной форме;

5.3.3.1  использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch);

5.3.1.1  создавать анимацию объектов и событий в игровой среде программирования (Лого, Scratch)

В поисках истины

5.3.2.2  представлять алгоритм в словесной форме;

5.3.3.1 использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch)

4  четверть

Разработка и

презентация  проекта

Создание анимации

5.3.2.2  представлять алгоритм в словесной форме;

5.3.1.1  создавать анимацию объектов и событий в игровой среде программирования (Лого, Scratch);

5.3.3.1 использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch)

Подготовка документа к печати

5.2.2.1  эффективно организовывать документ для печати (устанавливать параметры страницы, выполнять предварительный просмотр и так далее);

5.4.2.1  рассуждать о незаконности копирования чужой работы ;

5.4.2.2  устанавливать пароль на документы

Презентация проекта

5.1.3.1   размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа

 

2) 6 класс:

 

Разделы долгосрочного плана

Темы, содержание

Цели обучения

1  четверть

Компьютерные системы и сети

Что такое эргономика

6.4.1.1 формулировать и решать задачи эргономики (для максимального комфорта и эффективности)

История развития вычислительной техники

6.1.1.1  рассказывать об истории и перспективах развития вычислительной техники

Как работает компьютер

6.1.1.2  объяснять взаимодействие основных устройств компьютера;

6.1.2.1  называть основные функции операционной системы

Беспроводные сети

6.1.3.1  объяснять преимущества беспроводной связи

2 четверть

Представление информации

Передача информации

6.2.1.3  приводить примеры каналов связи, источников и приемников информации

Шифрование информации

6.2.1.1  кодировать и декодировать текстовую информацию

Двоичное представление информации

6.2.1.2  пояснять, что вся информация для компьютера представляется в двоичном виде

Компьютерная графика

Создание векторных изображений

6.2.2.2  создавать и редактировать векторные изображения

Сравнение растровых и векторных  изображений

6.2.2.3  оценивать преимущества и недостатки растровой и векторной графики

3 четверть

Как разрабатываются компьютерные игры

Определяем идею

6.3.2.1 поэтапно разбирать решение задачи;

6.3.2.2  представлять алгоритм в виде блок-схем

Разрабатываем сценарий

6.3.2.2  представлять алгоритм в виде блок-схем

Рисуем сцены и персонажей

6.3.2.1  поэтапно разбирать решение задачи

Создание компьютерной игры

 Реализуем сценарий

6.3.1.1  разрабатывать и реализовывать сценарии в игровой среде программирования;

6.3.3.1 находить и исправлять ошибки в программе

Создаем звуковое сопровождение

 

6.3.1.1  разрабатывать и реализовывать сценарии в игровой среде программирования

Создаем заставку

6.3.1.1  разрабатывать и реализовывать сценарии в игровой среде программирования

Улучшаем собственный проект

6.3.1.1  разрабатывать и реализовывать сценарии в игровой среде программирования;

6.3.3.1   находить и исправлять ошибки в программе

4 четверть

 

 

Работа с документом

Сноски

6.2.2.1  организовывать ссылки (гиперссылки, оглавления, названия, сноски)

Гиперссылки

6.2.2.1   организовывать ссылки (гиперссылки, оглавления, названия, сноски);

 6.4.2.1  объяснять понятия «авторское право», «плагиат»;

6.4.2.2  сопровождать информацию ссылками на автора

Оглавление

6.2.2.1  организовывать ссылки (гиперссылки, оглавления, названия, сноски)

Оформление документации  к игре

6.4.2.1  организовывать ссылки (гиперссылки, оглавления, названия, сноски);

6.4.2.1  объяснять понятия «авторское право», «плагиат»;

6.4.2.2  сопровождать информацию ссылками на автора

 

3) 7 класс:

 

Разделы долгосрочного плана

Темы, содержание

Цели обучения

1  четверть

Измерение информации и компьютерная память

Единицы измерения информации

7.2.1.1  называть единицы измерения информации;

7.2.1.2  осуществлять перевод из одних единиц измерения информации в другие

Компьютерная память

7.1.1.1  описывать назначение видов памяти компьютера (оперативные запоминающие устройства, постоянные  запоминающие устройства, внешние запоминающие устройства, кеш-память

Размеры файлов

7.1.2.3  сравнивать размеры файлов разных форматов, хранящих одинаковую информацию;

7.1.2.2  создавать и распаковывать архивы различных форматов

Сети и безопасность

Компьютерные сети и их классификация

7.1.3.1  классифицировать компьютерные сети

Антивирусная безопасность

7.4.2.1  защищать компьютер от вредоносных программ

2 четверть

Решение задач с помощью электронных таблиц

Таблицы в текстовом процессоре

7.2.2.1  форматировать элементы таблицы  в текстовом процессоре

Форматирование элементов электронных таблиц

7.2.2.2  форматировать элементы электронной таблицы

Форматы данных

7.3.3.1  классифицировать типы данных

Условное форматирование

7.2.2.4  использовать условное форматирование в электронной таблице

Графическое представление табличных данных

7.2.2.3  создавать диаграммы в электронной таблице

Моделирование процессов в электронных таблицах

7.2.2.2  форматировать элементы электронной таблицы;

7.3.3.1  классифицировать типы данных;

7.2.2.4  использовать условное форматирование в электронной таблице;

7.2.2.3  создавать диаграммы в электронной таблице

3  четверть

Программирование решений

Языки программирования

7.1.2.1  различать понятия «система программирования» и «языки программирования»

Системы программирования

7.1.2.1  различать понятия «система программирования» и «языки программирования»

Типы данных

7.3.3.1  классифицировать типы данных

Программирование решений

Интерфейс проекта

7.4.1.1  выполнять требования к созданию  интерфейса разрабатываемого проекта

Программирование линейных алгоритмов

7.3.2.1  записывать алгоритм на языке программирования;

7.3.3.2  записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus, Pascal ABC)

Программирование алгоритмов ветвления

7.3.2.1  записывать алгоритм на языке программирования;

7.3.3.2  записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus, Pascal ABC)

Программирование вложенных условий

7.3.2.1  записывать алгоритм на языке программирования;

7.3.3.2  записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus, Pascal ABC )

Программирование составных условий

7.3.2.1  записывать алгоритм на языке программирования;

7.3.3.2  записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

4  четверть

Моделирование объектов и событий

Трехмерные модели

7.3.1.1  создавать модели объектов и событий в 3D  редакторах

Объекты, встроенные в редактор

7.3.1.1  создавать модели объектов и событий в 3D  редакторах

Трехмерные модели объектов

7.3.1.1  создавать модели объектов и событий в 3D  редакторах

Трехмерные модели событий

7.3.1.1  создавать модели объектов и событий в 3D  редакторах

 

4) 8 класс:

 

Разделы долгосрочного плана

Темы, содержание

Цели обучения

1 четверть

Технические характеристики компьютера и сетей

 

Измерение информации

8.2.1.1  применять алфавитный подход при определении количества информации

Процессор и его характеристики

8.1.1.1  объяснять на элементарном уровне функции  процессора и его основные характеристики

Компьютерные сети

8.1.3.1  определять пропускную способность сети

Здоровье и безопасность

Негативные аспекты использования компьютера

8.4.1.1  приводить примеры влияния различных электронных устройств на организм человека  и эффективно использовать методы защиты

Безопасность в сети

8.4.2.1  соблюдать правила обеспечения безопасности пользователя в сети (мошенничество и агрессия в интернете)

2  четверть

Обработка информации в электронных таблицах

Статистические данные

8.2.2.2  использовать абсолютную и относительную ссылки;

8.2.2.1  использовать различные форматы данных для решения задач в электронных таблицах

Встроенные функции

8.2.2.3  использовать  встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц

Анализ данных на основе  имеющейся информации

8.2.2.3  использовать  встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц

Решение прикладных задач

8.2.2.3  использовать  встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц;

8.2.2.1  использовать различные типы и форматы данных для решения задач в электронных таблицах;

8.2.2.4  строить графики функций, заданных в таблице

3 четверть

Интегрированные среды разработки программ

Классификация программного обеспечения

8.1.2.1  различать системное, прикладное программное обеспечение и системы программирования

Компоненты интегрированной среды разработки программ

 8.3.3.2  знать и использовать компоненты интегрированной среды разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

Оператор выбора

8.3.3.1  использовать операторы выбора и  циклов в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

Цикл с параметром

8.3.3.1  использовать операторы выбора и  циклов в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

Цикл с постусловием

8.3.3.1  использовать операторы выбора и  циклов в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

Цикл с предусловием

8.3.3.1  использовать операторы выбора и  циклов в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

Трассировка алгоритма

8.3.2.1  осуществлять трассировку алгоритма

4  четверть

Решение задач в интегрированной среде разработки

Постановка проблемы

8.3.1.1  создавать модели задач в интегрированной среде разработки программ

Разработка алгоритма

8.3.1.1  создавать модели задач в интегрированной среде разработки программ;

8.3.2.1  осуществлять трассировку алгоритма

Программирование алгоритма

8.3.1.1  создавать модели задач в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus);

8.3.3.2  знать и использовать компоненты интегрированной среды разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus);

8.3.3.1  использовать операторы выбора и  циклов в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

Тестирование программы

8.3.1.1  создавать модели задач в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus);

8.3.2.1  осуществлять трассировку алгоритма

 

5) 9 класс:

 

Разделы долгосрочного плана

Темы, содержание

Цели обучения

1  четверть

Работа с информацией

Свойства информации

9.2.1.1  определять свойства информации (актуальность, точность, достоверность, ценность);

9.4.1.1  критически оценивать риски, связанные с продолжительным использованием компьютеров

Совместная работа с документами

9.1.3.1  осуществлять совместную работу с документами с использованием облачных технологий

Сетевой этикет

9.4.2.1  рассуждать о  последствиях нарушения этических и правовых норм в сети

Выбираем компьютер

Конфигурация компьютера

9.1.1.1  выбирать конфигурацию компьютера в зависимости от его назначения

Выбор программного обеспечения

9.1.2.1  выбирать программное обеспечение в зависимости от потребности пользователя

«Расчет стоимости компьютера»

9.1.1.1  выбирать конфигурацию компьютера в зависимости от его назначения;

9.1.2.1  выбирать конфигурацию компьютера в зависимости от его назначения;

9.3.1.1  разрабатывать и исследовать модели процессов (физических, биологических, экономических) в электронных таблицах

2  четверть

Базы данных

Базы данных

9.2.2.1  объяснять термины «базы данных, запись, поле»

Создание базы данных в электронных таблицах

9.2.2.2  создавать базу данных в электронной таблице

Методы поиска информации

9.2.2.3  осуществлять поиск, сортировку и фильтрацию данных

Сортировка и фильтрация данных

9.2.2.3  осуществлять поиск, сортировку и фильтрацию данных

Работа с базой данных

9.2.2.2   создавать базу данных в электронной таблице;

9.2.2.3  осуществлять поиск, сортировку и фильтрацию данных

3  четверть

Массивы данных

Одномерный массив

9.3.3.1  составлять программы в интегрированной среде разработки с использованием одномерных массивов (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

Поиск элемента с заданными свойствами

9.3.3.1  составлять программы в интегрированной среде разработки с использованием одномерных массивов (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

Перестановка элементов

9.3.3.1  составлять программы в интегрированной среде разработки с использованием одномерных массивов (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

Сортировка

9.3.3.1  составлять программы в интегрированной среде разработки с использованием одномерных массивов (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

Удаление и вставка элемента

9.3.3.1  составлять программы в интегрированной среде разработки с использованием одномерных массивов

4 четверть

Моделирование процессов в электронных таблицах

 

Выявление и анализ проблемы

9.3.1.1  разрабатывать и исследовать модели процессов (физических, биологических, экономических) в электронных таблицах

Разработка решения

9.3.1.1  разрабатывать и исследовать модели процессов (физических, биологических, экономических) в электронных таблицах;

9.2.2.2  создавать базу данных в электронной таблице;

9.2.2.3   осуществлять поиск, сортировку и фильтрацию данных;

 9.3.2.1  решать задачу различными способами, описывать каждый из них и выбирать наиболее эффективный;

 9.3.2.2  оценивать решение поставленной задачи;

9.1.3.1  осуществлять совместную работу с документами с использованием облачных технологий

Защита проекта

9.1.3.1  осуществлять совместную работу с документами с использованием облачных технологий;

9.4.1.1  критически оценивать риски, связанные с продолжительным использованием компьютеров

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Приложение 12 к приказу и.о.

Приложение 12 к приказу и.о.

Глава 2 . Организация содержания предмета «Информатика» 1

Глава 2 . Организация содержания предмета «Информатика» 1

Базовое содержание учебного предмета информатика для 5 класса: 1) «Введение

Базовое содержание учебного предмета информатика для 5 класса: 1) «Введение

Сети и безопасность». Назначение, классификация компьютерных сетей (по масштабу, по топологии, по принадлежности);

Сети и безопасность». Назначение, классификация компьютерных сетей (по масштабу, по топологии, по принадлежности);

Базы данных». База данных, поле, запись

Базы данных». База данных, поле, запись

Компьютер ные сети 5.1.3.1 размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа6

Компьютер ные сети 5.1.3.1 размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа6

Создание и преобразова ние информацион ных объектов 5

Создание и преобразова ние информацион ных объектов 5

Моделиро вание 5.3.1.1 создавать анимацию объектов и событий в игровой среде программи рования (Лого,

Моделиро вание 5.3.1.1 создавать анимацию объектов и событий в игровой среде программи рования (Лого,

Программиро вание 5.3.3

Программиро вание 5.3.3

Приложение к Типовой учебной программе по учебному предмету «

Приложение к Типовой учебной программе по учебному предмету «

Приложение к Типовой учебной программе по учебному предмету «

Приложение к Типовой учебной программе по учебному предмету «

Т емы, содержание Цели обучения 1 четверть

Т емы, содержание Цели обучения 1 четверть

Работа с документом Сноски 6

Работа с документом Сноски 6

Решение задач с помощью электронных таблиц

Решение задач с помощью электронных таблиц

С/С++, Python , Delphi , Lazarus ) 4 четверть

С/С++, Python , Delphi , Lazarus ) 4 четверть

Решение прикладных задач 8

Решение прикладных задач 8

Р аздел ы долгосрочного плана

Р аздел ы долгосрочного плана

Р аздел ы долгосрочного плана

Р аздел ы долгосрочного плана
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.