Типовая учебная программа по учебному предмету «Краеведение» для 5-7 классов
Оценка 4.7

Типовая учебная программа по учебному предмету «Краеведение» для 5-7 классов

Оценка 4.7
doc
23.04.2020
Типовая учебная программа по учебному предмету «Краеведение» для 5-7 классов
Краеведение 5-7 кл рус.doc

Приложение 29

к приказу и.о. Министра образования  и науки Республики Казахстан от «25» октября 2017 года № 545

 

Приложение 218-1

к приказу Министра образования

и науки Республики Казахстан

от 3 апреля 2013 года № 115

 

 

Типовая учебная программа по учебному предмету «Краеведение» для

5-7 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию

 

 

Глава 1. Общие положения

 

1.  «Краеведение» – учебный интегрированный курс, который дополняет общеобразовательные учебные предметы «История Казахстана», «Казахская литература» («Казахский язык и литература» для школ с неказахским языком обучения), «География», «Музыка» и способствует изучению истории, природы, культуры родного края.

2.  Целью курса является формирование знаний о географических, исторических, культурных, природных и других факторах, характеризующих в комплексе формирование и развитие родного края; воспитание чувства любви к родному краю, бережного отношения к окружающей природе.

3. Задачи курса:

1) расширение, углубление знаний и навыков, полученных на занятиях по истории Казахстана, географии, казахской литературе и музыке;

2) формирование знаний об основных этапах и особенностях исторического процесса на территории родного края с древности до наших дней;

3) расширение знаний о природных богатствах, об исторических памятниках и объектах культуры родного края;

4) расширение круга знаний о традиционных ремеслах, культурном и литературном наследии края и людях, являющихся гордостью региона;

5) воспитание чувства уважения к уникальности природы, истории и культуры родного края; ответственного отношения за ее сохранность.

 

 

Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Краеведение»

 

4. Объем учебной нагрузки курса «Краеведение» составляет:

1) в 5 классе 5 часов в учебном году;

2) в 6 классе 7 часов в учебном году;

3) в 7 классе 8 часов в учебном году. Всего – 20 часов.

5. Материал интегрированного курса «Краеведение» изучается в рамках учебных предметов «История Казахстана», «Казахская литература» («Казахский язык и литература» для школ с неказахским языком обучения), «География», «Музыка» в 5-7 классах.

6. Распределение объема учебной нагрузки курса «Краеведение» по классам и предметам:

1) в 5 классе:

«История Казахстана» – 4 часа;

«Музыка» – 1 час;

2) в 6 классе:

«История Казахстана» – 4 часа;

«Казахская литература» («Казахский язык и литература» для школ с неказахским языком обучения) – 2 часа;

«Музыка» – 1 час;

3) в 7 классе:

«История Казахстана» – 4 часа;

«Казахская литература» («Казахский язык и литература» для школ с неказахским языком обучения) – 2 часа;

«География» – 2 часа.

7. Базовое содержание курса 5 класса:

1) «Легенды и сказания родного края»;

2) «Памятники истории вокруг нас»;

3) «Исторические личности края: бии, акыны, батыры и палуаны»;

4) «Экспонаты заговорили (посещение краеведческого музея)»;

5) «Симфония родного края».

8. Базовое содержание курса 6 класса:

1) «Топонимы – свидетели времен минувших (история края в названиях)»;

2) «Хранители культурно-исторических традиций: народные ремесла края»;

3) «Одна страна – одна судьба (народы моего края)»;

4) «Живые свидетели Истории родного края»;

5) «Мой край родной в стихах и прозе»;

6) «Искусство краеведческих описаний»;

7) «Таланты родной земли».

9. Базовое содержание курса 7 класса:

1) «Туристские маршруты»;

2) «Неравнодушные сердца»;

3) «Летопись родного края»;

4) «История моей школы»;

5) «Родной край на страницах публицистики»;

6) «Электронная энциклопедия «Мой край родной»;

7) «Флора и фауна родного края»;

8) «Визитная карточка моего края: разработка краеведческой базы данных».

 

 

Глава 3. Система целей обучения

 

Предмет

Темы

Цели обучения

5 класс

Обучающиеся должны:

1

История Казахстана

Легенды и сказания родного края  

знать легенды и сказания о родном крае;

и анализировать смысл и значение легенд и сказаний;

осознавать значение исторического и культурного наследия прошлых поколений

2

Памятники истории вокруг нас

знать памятники своего края;

понимать уникальность памятников истории

родного края;

передавать историю возникновения, объяснять значение каждого из важнейших памятников своего края

3

Исторические личности края:

бии, акыны, батыры и палуаны

знать, какие бии, акыны, батыры и палуаны

вошли в историю края;

уметь доказывать, что эти герои не случайно вошли в историю

4

Экспонаты заговорили (посещение краеведческого музея)

понимать, что такое исторический экспонат;

знать роль экспонатов в передаче исторического наследия;

уметь объяснять, что означают конкретные  экспонаты

5

Музыка

Симфония родного края

 

иметь представление об особенностях музыкального творчества в родном крае;

иметь первоначальные навыки создания музыкальных каталогов на электронных носителях на основе коллективной работы – создания аудиокаталога «30 песен и мелодий моего края»

6 класс

Обучающиеся должны:

6

История Казахстана

Топонимы – свидетели времен минувших (история края в названиях)

знать, что значат названия местности, городов,

рек, озер, гор;

уметь объяснять историю появления этих названий

7

Хранители культурно-исторических традиций: народные ремесла края

знать, какие ремесла являются традиционными для данного края;

знать мастеров, внесших вклад в возрождение и развитие наследия традиционной художественной культуры края

8

Одна страна – одна судьба (народы моего края)

знать особенности формирования населения

края;

знать и с уважением воспринимать обычаи и

традиции народов края

9

Живые свидетели

Истории родного края

определять категории, по которым дифференцируются живые свидетели Истории:

ветераны Великой отечественной войны, ветераны тыла, ветераны труда, воины-афганцы, целинники, почетные жители, заслуженные педагоги и врачи;

знать о подвигах земляков – участников войны и тыла

10

Казахская литература/

Казахский язык и литература

Мой край родной в стихах и прозе

 

 

знать поэтические и прозаические произве

дения, в которых описывается природа родного края, его история;

знать творчество поэтов и писателей родного края, собирать данные об их творчестве и готовить презентации;

читать наизусть одно стихотворное

произведение, посвященное родному краю

11

Искусство краеведческих описаний

анализировать краеведческие описания с точки зрения информативности текста, его художественных, языковых особенностей;

иметь первоначальные навыки написания прозаических отрывков в рамках краеведения

12

Музыка

Таланты родной земли

уметь рассказывать о творчестве жырши-термеши, певцов и композиторов родного края

7 класс

Обучающиеся должны:

13

История Казахстана

Туристские маршруты

иметь представление о том, что такое туристские маршруты;

иметь первоначальные навыки разработки туристских маршрутов

14

Неравнодушные сердца

знать, что такое меценатство и спонсорство;

уметь объяснять, что сделано конкретными 

людьми и что можно делать для поддержки своей малой родины

15

Летопись родного края

 

определять основные исторические этапы

развития края на основе источников;

знать шежире родного края;

уметь находить нужную информацию, связанную

с родным краем (аул, район, город, область), в музеях, архивах, библиотеках, интернете;

уметь составлять хронологию исторических событий

16

История моей школы

уметь находить нужную информацию из различных источников;

уметь составлять вопросы для интервью и проводить его;

уметь передавать историю своей школы

17

Казахская литература/

Казахский язык и литература

Родной край на страницах публицистики

знать, какие газеты и журналы издаются в

регионе;

анализировать статьи и очерки о родном крае, о людях с точки зрения объективности,

информативности, глубины содержания, выразительности, эмоционального воздействия

18

Электронная энциклопедия «Мой край родной»

знать, что такое энциклопедия;

уметь подбирать материал для энциклопедии;

определять направления краеведения;

принимать участие в коллективной работе по составлению электронной энциклопедии по направлениям краеведения

19

География

Флора и фауна родного края

знать растительный мир региона;

знать, какие представители животного мира

характерны для региона;

знать, что такое Красная книга, и какие

животные, обитающие в регионе, попали в Красную книгу

20

Визитная карточка моего края: разработка краеведческой базы данных

определять формы представления материала;

разрабатывать информационные материалы

различного формата, содержащие основные справочные сведения о крае;

уметь компоновать материалы с целью оказания максимального эмоционального воздействия на читателя/слушателя

 

10. Учебная программа вводится в действие с 2018-2019 учебного года.


Скачано с www.znanio.ru

Приложение 29 к приказу и.о.

Приложение 29 к приказу и.о.

Объем учебной нагрузки курса «

Объем учебной нагрузки курса «

Неравнодушные сердца»; 3) «

Неравнодушные сердца»; 3) «

Хранители культурно-исторических традиций: народные ремесла края знать, какие ремесла являются традиционными для данного края; знать мастеров, внесших вклад в возрождение и развитие наследия традиционной художественной…

Хранители культурно-исторических традиций: народные ремесла края знать, какие ремесла являются традиционными для данного края; знать мастеров, внесших вклад в возрождение и развитие наследия традиционной художественной…

Летопись родного края определять основные исторические этапы развития края на основе источников; знать шежире родного края; уметь находить нужную информацию, связанную с родным краем (…

Летопись родного края определять основные исторические этапы развития края на основе источников; знать шежире родного края; уметь находить нужную информацию, связанную с родным краем (…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020