Типы нервной системы
Оценка 4.6

Типы нервной системы

Оценка 4.6
docx
25.01.2024
Типы нервной системы
типы нервной системы и как они влияют на учебную деятельность.docx

Слабая НС – неустойчивость по отношению к посторонним раздражителям.

Учебные ситуации, в которых возникают трудности

Рекомендации педагогу

Преимущества учащихся

v    Длительная напряженная работа; слабый быстро устает, теряет работоспособность, начинает допускать ошибки, медленнее усваивает материал.

v    Ответственная, требующая эмоционального, нервно-психического напряжения самостоятельная, контрольная работа, в особенности, если на нее отводится ограниченное время.

v    Ситуация, когда учитель в высоком темпе задает вопросы и требует их немедленного ответа.

v    Работа в условиях, кода учитель задает неожиданный вопрос и требует на него устного ответа. Для слабого учащегося благоприятнее ситуация письменного ответа.

v    Работа после неудачного ответа, оцененного отрицательно.

v    Работа в ситуации, требующей отвлечения (на реплики учителя или вопрос другого ученика)

v    Работа в ситуации, требующей распределения внимания или его переключения с одного вида работы на другой (например, когда во время объяснения учитель одновременно ведет опрос учащихся по прошлому материалу, привлекает разнообразный дидактический материал)

v    Работа в шумной, неспокойной обстановке.

v    Работа после резкого замечания, сделанного учителем, после ссоры с товарищем..

v    Работа у вспыльчивого, несдержанного педагога.

v    Ситуация, когда требуется на уроке освоить объемный и разнообразный по содержанию материал.

v  Не ставить ученика в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа. Дать достаточно времени на обдумывание и подготовку.

v  Стремиться, чтобы ответ ученика был вне в устной, а письменной форме.

v  Не давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал. Постараться разбить его  на отдельные информационные куски и давать их постепенно по мере усвоения.

v  Не заставлять отвечать новый, только что усвоенный на уроке материал. Следует отложить опрос на следующий урок, дать возможность ученику позаниматься дома.

v  Формировать уверенность в своих силах и знаниях (которая затем поможет ученику в сложных ситуациях) путем построения правильной тактики опросов и поощрений.

v  Осторожно оценивать неудачи ученика (от и сам очень болезненно относиться к ним).

v  Дать время для проверки и  исправления написанного во время подготовки ответа.

v  Отвлекать ученика в минимальной степени, стараться не переключать его внимания, создавать спокойную обстановку.

v    Успешнее в ситуациях, требующих монотонной работы.

v    Легче действуют по шаблону, по схеме.

v    Любят работать самостоятельно, шаг за шагом выполняя задание, поэтому для них благоприятны ситуации, требующие последовательной, планомерной работы.

v    Не отвлекаются, не перескакивают с одного действия к другому, выполняют все в строгой последовательности.

v    Склонны планировать предстоящую деятельность, любят составлять планы в письменной форме, используя х как средства внешнего управления деятельностью.

v    Успешнее в тех видах деятельности, которые требуют предварительной подготовки.

v    Склонны самостоятельно проникать в более глубокие связи и отношения внутри учебного материала. Глубже и самостоятельнее усваивают учебный материал. Знания сверх школьной программы.

v    Склонны к систематизации знаний.

v    Разнообразные виды наглядного изображения облегчают им учебную деятельность.

v    Склонны к тщательному контролю за выполнением учебных заданий и проверке полученных результатов.

 

Инертная НС – низкая скорость реагирования на внешние раздражители.

Учебные ситуации, в которых возникают трудности

Рекомендации педагогу

Преимущества учащихся

v  Учитель предлагает классу задания, разнообразные по содержанию и способам решения.

v  Учитель подает материал в достаточно высоком темпе и не ясна последовательность  вопросов, обращенных к классу.

v  Время работы ограничено и невыполнение в срок грозит отрицательной оценкой.

v  Требуется частое отвлечение (на реплики учителя, ответ или вопрос другого ученика).

v  Учитель задает неожиданный вопрос и требует быстрого ответа.

v  Необходимо быстрое переключение внимания с одного вида работы на другой.

v  Оценивается продуктивность усвоения материала на первых порах его заучивания.

v  Требуется выполнять задания на сообразительность, при высоком темпе работы.

v  Не требовать от них немедленного включения в работу, их активность в выполнении нового вида заданий возрастает постепенно.

v  Не требовать высокой активности в выполнении разнообразных заданий, некоторые ученики отказываются работать в таких условиях.

v  Не нужно требовать от инертного ученика  быстрого изменения неудачных формулировок, ему необходимо время на обдумывание нового ответа; они чаще следуют  принятым стандартам в ответах, избегают импровизации.

v  Не следует проводить их опрос в начале урока поскольку ученики с трудом отвлекаются от предыдущей ситуации.

v  Избегать ситуаций, когда от инертного требуется быстрый устный ответ на неожиданный вопрос. Необходимо предоставить время на обдумывание и подготовку.

v  Не следует их отвлекать, переключать внимание на что-либо другое в момент выполнения заданий.

v  Нежелательно заставлять такого ученика отвечать новый, только что пройденный материал. Следует отложить его опрос до следующего раза, дав возможность заниматься дома.

v  Способность долго работать, не отвлекаясь на реплики учителя, на работу учащегося, выполняющего задания у доски и т.д.

v  Высокая степень самостоятельности в выполнении заданий.

v  Медленное нарастание активности, но долгое ее сохранение.

v  Склонность к однообразной работе, способность успешно справляться с монотонными заданиями на протяжении долгого времени.

v  Инертные ученики без труда, быстрее, способны в определенные моменты учебного процесса полностью выслушать объяснения учителя и  только после этого начать выполнять задание.

v  В работе на сообразительность принимают активное участие в том случае, если им дается достаточное время на обдумывание.

v  Всегда активны в работе по пройденному материалу.

v  Лучше развита долговременная память.

v  Достигают высокой скорости работы за счет специальной организации деятельности.

v  Самостоятельная работа для них легче фронтальной.

v  Склонны к тщательному контролю за выполнением учебных заданий и проверки полученных результатов.

 

Подвижная НС

Особенности

Поведение

Рекомендации

v  Быстро и без труда приспосабливаются к новым условиям.

v  Долго не могут собраться и приняться за дело.

v  Быстрое угасание активности, утрата интереса к заданиям, требующим однообразной, монотонной работы.

v  Частые отвлечения от работы. Из за чего нуждаются в постоянном руководстве и  контроля педагога.

v  Скучно заниматься какой то одной деятельностью.

v  Много разнообразных занятий.

v  Смена видов деятельности.

v  Отвлекаются, разговаривают на уроке, занимаются посторонними делами.

v  Задают много ненужных вопросов.

v  Объем работы. Увеличивать по частям. На первых порах предлагает первокласснику написать строку вместо 3, почесть не весь материал, а часть. После того, как намеченная часть выполняется, ему предлагается сделать остальное, либо ограничиться сделанным.

v  Разнообразить содержание заданий, обеспечивая частные переходы от одного вида к другому.

v  Поиск других форм решения.

v  Обучать выслушивать до конца указания учителя, вырабатывать внимательность на уроках терпеливым, многократным повторением  требований.

v  Опрашивать их первыми.

v  Как можно больше поручений, связанных с физической активностью и передвижением в пространстве.

 


 

Слабая НС – неустойчивость по отношению к посторонним раздражителям

Слабая НС – неустойчивость по отношению к посторонним раздражителям

Инертная НС – низкая скорость реагирования на внешние раздражители

Инертная НС – низкая скорость реагирования на внешние раздражители

Подвижная НС Особенности

Подвижная НС Особенности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2024