ТИПЫ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕСТОВ (презентация)

  • Подготовка к тестированию
  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 04.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации по различным видам ( представлено 20) текстовых материалов в теоретическом аспекте приводятся практические примеры по географическим направлениям. Данная работа пригодится при профессиональной переподготовке учителя географии. Так, например, приводятся задания по практическому применению полученного навыка, тесты на отделение главного от второстепенного, даётся ситуационный анализ, выбор по аналогии.ПРЕДСТАВЛЕНО 20 ВИДОВ ТЕСТА НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛОГИЧЕСКОГО СООТНОШЕНИЯ ПОНЯТИЙ, НАХОЖДЕНИЯ ОШИБОК
Иконка файла материала ТИПЫ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕСТОВ.ppt
ТИПЫ   РАЗВИВАЮЩИХ ТЕСТОВ
1. Практическое применение  полученного навыка  • Чему равна абсолютная высота точки  «Д»?
2. Аналогия Какое слово надо вписать вместо  вопросительного знака?      Дождь        Ручей                     Земле­      Трещина                                                      трясение       ?               Овраг                   Падение     Разжижение                                                                  давления    мантии
3. СИТУАЦИОННЫЙ  АНАЛИЗ • Перед вами разрез горной страны. Определите,  какая река более полноводная и мощная.       Река Быстрая                   Река Белая                                            • • • 1. Мощнее река Быстрая, так как на разрезе она  показана более крупным овалом. • 2. Мощнее река Белая, так как судя по разрезу она  сильнее разрушила окружающие горы • 3. Мощнее река Быстрая, так как у нее более крутые  склоны долины. • 4. Мощнее река Белая, так как у нее более пологие  склоны долины.
4. Тесты на отделение главного  от второстепенного • Выберите из предложенного списка  два слова наиболее тесно связанных  со словом «РЕКА». • Берег, рыба, рыболов,  водоросли, вода, отлив, мост,  родники.
5. ТЕСТЫ НА АНАЛИЗ   ГРАФИКОВ  И  ДИАГРАММ • Какой график отражает изменение  годового хода температур на  экваторе?
6. ТЕСТЫ НА  СИСТЕМАТИЗАЦИЮ  ПОНЯТИЙ • Постройте эти понятия в логическую  цепочку от наиболее общего к  наиболее частному. • Атмосфера, ночной бриз, ветер,  климат, бриз, погода.
7. Тесты на анализ логических  рассуждений  • Как бы вы объяснили, почему  земная кора под океанами  состоит из двух слоев, а под  материками из трех?
• 1. Возможно один из трех слоев является  водорастворимым и он просто со временем  растворился в морской воде. • 2. Возможно гранит легче вещества мантии, а  базальт ­ тяжелее. Поэтому блоки земной коры,  имеющие гранитный слой, всегда приподняты, так  как всплывают в мантии и не затопляются водой  Мирового океана.  • 3. Кора, состоящая из трех слоев, всегда будет  толще, чем кора, состоящая из двух слоев. Поэтому  блоки земной коры, состоящие из 3 слоев, всегда  возвышаются над двухслойными блоками и не  заливаются водой Мирового океана. • 4. Как известно базальт образуется при застывании  вещества мантии, а оно содержит воду. Когда  вещество мантии застывает из него выделяется  вода. Она и покрывает базальтовые блоки, образуя  Мировой океан.
8. ТЕСТЫ НА АНАЛИЗ  ТАБЛИЦЫ • Что бы вы вписали в незаполненные  ячейки этой таблицы.  • №  Океан     Средняя          Средняя •                     длина в км     ширина в км • 1.       ?           14 500                 7 000 • 2.       ?             5 000                 3 500   • 3.       ?           15 000               14 500 • 4.       ?           10 000                 8 000
9. ТЕСТ  НА  РАССУЖДЕНИЕ   «ОТ  ПРОТИВНОГО» • Что такое ПЕВЕК? • 1. Вид кораллов, обитающих в Северном  Ледовитом океане. • 2. Название парохода, впервые  прошедшего от Баренцева моря до  Берингова пролива за одну навигацию. • 3. Современный российский поселок на  берегу Восточно­Сибирского моря. • 4. Небольшой остров в самом центре  Северного Ледовитого океана.
10. ТЕСТ НА НАХОЖДЕНИЕ  ОБЩЕГО •  Что регулирует все эти процессы? • 1. Круговорот воды в природе. •  2. Движение воды в океане.  • 3. Образование пассатов.    •  4. Таяние айсбергов. •  5. Формирование водных масс. •  6. Распространение жизни в океане.
11. ТЕСТ НА  СИСТЕМАТИЗАЦИЮ • Все географические объекты в этом  ряду подобраны по определенному  принципу, а один лишний. Найдите  его. • Гавайские о­ва, Марианский желоб,  течение Куросио, Бенгальский залив,  п­ов Камчатка, Новая Зеландия,  течение Западных Ветров.
12. ТЕСТ  НА  АНАЛИЗ   ЛИТЕРАТУРНОГО  ТЕКСТА • В каком из приведенных  ниже отрывков описываются  леса Центральной Африки?
№ 1 • «Не слышно в этом лесу  привычного для нас пения птиц.  Солнечные лучи не проникают  через густую хвою деревьев. То  и дело дорогу нам преграждали  завалы и буреломы». • А.Г. Калашников
№ 2 • «На уходящих в зеленое небо  стволах ютятся сотни растений­ паразитов. И все это  переплетают, то тонкие, как  бечевка, то толстые, как  медвежья лапа лианы». • С.Ф. Кулик
№ 3 • «Вдоль правого берега ручья  тянулся заболоченный лес. Здесь  у перевитого лианами дерева мы  впервые увидели следы тигра.  Они шли по кабаньей тропе  вглубь зарослей тростника». • В.И. Песков
13. ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ПРИНЦИПА ПОСТРОЕНИЯ • Определите по какому принципу  подобрана цепочка этих  географических объектов и уберите  лишний объект. • Атлас – Сахара – оз. Чад –  Центрально­Африканская  республика – р. Конго – Эфиопское  нагорье – вдп. Виктория –  Драконовы горы.
14. ТЕСТ НА  ПРОСТРАНСТВЕННОЕ  МОДЕЛИРОВАНИЕ • Представьте, что Африка  развернулась на 180°. Как бы в этом  случае располагалась на материке  зона влажных экваториальных  лесов?
15. ТЕСТ  НА  ОПРЕДЕЛЕНИЕ   ОБЪЕКТА  НА  ОСНОВАНИИ   ОГРАНИЧЕННЫХ  ДАННЫХ • О чем идет речь в этом отрывке? • «Они очень разнообразны. Размеры их могут  быть от одного до ста метров. Вне Австралии они  практически не встречаются. Зато в Австралии их  можно встретить повсеместно, кроме, разве, что,  пустынь. • 1. Грязевые вулканы • 2. Термитники • 3. Ползучие лианы • 4. Эвкалипты • 5. Крики
16. ТЕСТ  НА  РЕШЕНИЕ   ЛОГИЧЕСКИХ  ЗАДАЧ • Наиболее известными  исследователями внутренних  районов Антарктиды в первой  половине ХХ века были Руал  Амундсен, Ричард Бэрд, Дуглас  Моусон, Роберт Скотт и Эрнст  Шеклтон. Определите, кто из них  первым побывал в Антарктиде, если  известно, что:
• 1. Англичанами из них были только Скотт и  Шеклтон, • 2. Амундсен совершил свою экспедицию  раньше Бэрда, • 3. Английская экспедиция была раньше  чем австралийская, • 4. Бэрд был американцем, • 5. Скотт побывал в Антарктиде раньше  Шеклтона, • 6. Вторая экспедиция Скотта и первая  экспедиция Амундсена проходили  одновременно.
17. ТЕСТ  НА  РЕШЕНИЕ   СИЛЛОГИЗМОВ • Перед вами три силлогизма (два  связанных между собой суждения и  вывод из них). Найдите правильный  силлогизм.
• 1. Прогревание поверхности зависит от угла  падения солнечных лучей.  падения солнечных лучей в Антарктиде на  Южном полюсе.  – самое холодное место в Антарктиде.  Следовательно, Южный полюс   Самый острый угол  → → • 2. Сила и направление ветра зависят от перепада    Над Антарктидой давление  → давления.   постоянно высокое, а над окружающими морями  → – низкое.  должны дуть сильные ветры в сторону  окружающих морей.  Следовательно, с Антарктиды  • 3. Количество облаков на небе зависит от  содержания в воздухе водяного пара.   Из за  сильных холодов вода в Центральной Антарктиде   → не испаряется и водяной пар не образуется.  Следовательно, над Центральной Антарктидой  никогда не бывает облаков. →
18. ТЕСТ  НА  ПОИСК   ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ • Какое слово должно быть вписано  в пустую клеточку таблицы Ориноко Анды Гвианское  нагорье Колумбия Венесуэла Амазонка Аргентина Парана ?
19. ТЕСТ  НА  ПОИСК   ОШИБКИ • Найдите географическую ошибку в тексте. • «Полуостров Индокитай расположен на  юго­востоке Евразии. Горные хребты  чередуются здесь с равнинами. Климат на  полуострове тропический – жаркий и  влажный. Индокитай покрыт переменно­ влажными лесами и саваннами. Вся  равнинная часть полуострова густо  заселена и естественных ландшафтов  здесь почти не сохранилось.»
20. ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ЛОГИЧЕСКОГО СООТНОШЕНИЯ  ПОНЯТИЙ • Перед вами исходная пара понятий, нахо­ дящаяся в определенном отношении друг  к другу. Ниже написано понятие и рядом  пять других понятий. Выберите их них то,  которое образует пару, находящуюся в  таких же отношениях, как и исходная пара  понятий. • Россия – Дагестан • Славяне – (немцы, языковая группа,  русские, народ, Россия).
21. Придумайте новый тип  тестовых заданий