Технологическая карта урока русского языка в 4 «В» классе
Учитель: Булавина Эдуарда Ильмуратовна
Учебник: Русский язык 4 класс, автор В.П. Канакина
1. Тема урока: «Отрабатываем разбор слова по составу»
2. Цель урока: совершенствование умения безошибочно выполнять разбор слова по составу.
3. Задачи урока:
4. Планируемые результаты:
Оборудование: Учебник, интерактивная доска/проектор, карточки с заданиями, листы А4, маркеры, документ-камера, магнитная доска, фигурка пчёлки Фони, «замки» из бумаги, таблички с шагами алгоритма.
|
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Освобождение «Пчёлки Фони» |
|
1. Орг. момент. Создание проблемной ситуации. |
Слово учителя: «Добрый
день, уважаемые гости. Ребята, прошу проверить ваше рабочее место. Ребята,
посмотрите на доску. Нашу помощницу пчёлку Фоню запутали в
сети сложных слов! Она не может выбраться, пока мы не докажем, что умеем
видеть состав слов. Каждое верно выполненное задание будет освобождать Фоню
от одной ленты. Сможем ли мы помочь Фоне к концу урока?» |
Включаются в диалог, демонстрируют готовность к уроку. Высказывают предположения о составе слов школьный и порадовать. Определяют тему и цель урока. |
Регулятивные: принятие
и удержание учебной задачи. |
Мотивационный этап. Персонаж представлен, цель ясна. |
|
2. Актуализация знаний. Пробное учебное действие. |
«Чтобы открыть первый замок, давайте вспомним наш
главный инструмент — алгоритм разбора слова по составу. Однако он
рассыпался! Ваша задача — восстановить его». |
Группа у доски коллективно
восстанавливает последовательность алгоритма. |
Познавательные: анализ,
установление причинно-следственных связей. |
Открыт 1-й замок! За верное восстановление алгоритма и активную работу. |
|
3. Открытие нового знания. Групповая работа. |
«Чтобы Фоне, нам нужна работа настоящих
исследователей языка! Объединитесь в группы. Ваша задача: проанализировать
текст (упр. 95), Будьте готовы доказать свой выбор!» |
Объединяются в группы, распределяют роли. Совместно разбирают слова, доказывают выбор друг другу, оформляют результаты на листе А4. Готовят краткое выступление. |
Коммуникативные: умение
договариваться, приходить к общему решению. |
Открыт 2-й замок! За слаженную работу и правильное выполнение задания в группах. |
|
4. Физкультминутка «Части слова» |
«Фоня предлагает нам немного отдохнуть! Встаньте
возле своих парт. Я буду называть части слова, а вы в паре с соседом по плечу
выполняете движения, показывая часть слова: |
Учащиеся выполняют движения, повторяя за учителем, оставаясь на своих местах. |
Личностные: снятие
мышечного напряжения. |
Открыт 3-й замок! За активное участие и точность. |
|
5. Закрепление. Самостоятельная работа и взаимопроверка. |
«Теперь каждый проведет самостоятельное
исследование. Возьмите текст из упр. 95. Вставьте пропущенные буквы и выделите
приставки в глаголах». |
Самостоятельно работают с текстом. Обмениваются тетрадями, проверяют работу товарища по эталону, тактично исправляют ошибки. Одна группа объясняет разбор 2-3 сложных слов. |
Регулятивные: самоконтроль
и коррекция. |
Открыт 4-й замок! За успешную самостоятельную работу и честную проверку. |
|
6. Итог. Рефлексия. Домашнее задание. |
«Наша миссия выполнена! Все замки открыты, и пчёлка Фоня свободна и благодарит вас! Видео с пчёлкой Фоней. Давайте подведем итоги. Комментирует и хвалит работу класса. Озвучивает отметки за урок. Объясняет домашнее задание. |
Выбирают подходящий смайлик, показывают учителю. Аргументируют свой выбор (1-2 предложения). Записывают домашнее задание. |
Регулятивные: самооценка, осознание результатов деятельности. |
Пчёлка Фоня полностью освобождена! |
Дидактические материалы к уроку:
Карточка №1
Алгоритм разбора слова по составу (для сборки у доски):
Домашнее задание:
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.