ТК урока основы православной культуры
Оценка 4.8

ТК урока основы православной культуры

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
религиоведение
28.12.2022
ТК урока основы православной культуры
Тема урока: «Коллектив начинается с меня» Тип урока: Открытие новых знаний Цель: организация деятельности обучающихся по изучению формированию коллектива. Класс: 4
OPK.docx

      

 

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока основы православной культуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: «Коллектив начинается с меня»

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель: организация деятельности обучающихся по изучению формированию коллектива.

Класс: 4

Задачи урока:

Дидактические:

-актуализировать знания о сотрудничестве в коллективе;

-формировать умения работать в коллективе

Развивающие:

-способствовать развитию мышление, внимание

- продолжить формировать у школьников умения анализировать и обобщать изученный материал

- Воспитательные:

 -продолжить формировать умения принимать решения, слышать мнение других.                                                                  

 Планируемые результаты.

Личностные

Метапредметные

Предметные

У учащихся будут сформированы:

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов, искать компромиссы в спорных ситуациях и договариваться о конструктивном решении спорных вопросов.

Учащиеся научатся:

РУУД:

-понимать, принимать и сохранять

 учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

- умение оценивать результат своей деятельности.

ПУУД:

-построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

КУУД:

-оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

Учащиеся научатся:

- понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

- развитие эстетической сферы, способности к эмоциональному отклику на произведения искусства, формирование общекультурной эрудиции;

 Оснащение урока:

1)      Материалы для учителя: технологическая карта, презентация, учебник, записи на доске 

2)      Материалы для учащихся: учебник, письменные принадлежности

 

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы обучения

1.      Мотивация к учебной деятельности

Приветствует детей.

-Здравствуйте ребята!

-Меня зовут Юлия Валерьевна и сегодня урок проведу у вас я

- Сегодня наш урок я хотела бы начать с песни С. Копыловой «Я ещё не стала лучше». Вы прослушайте её внимательно, а затем ответьте на вопрос: «Почему человек стремится стать лучше?»

-«Почему человек стремится стать лучше?»

- Зачем?

- Как стать лучше?

- Молодцы. А еще чтобы стать лучше,  православный человек ищет в своей земной жизни соединения с Богом, потому что верит, что он будет с Ним и в вечности.

Мы с вами уже знаем, что Бог в облике своего сына Иисуса Христа явился на Землю, чтобы человек стал лучше, чтобы научить его жить по законам Божьим.

Приветствуют учителя

 

 

 

Внимательно слушаю учителя

 

 

 

 

 

Отвечают на поставленный вопрос

- высказываю своё мнение

- высказываю своё мнение

 

 

 

ЛУУД:

-понимание причин успеха в учебной деятельности

Формирование готовности восприятия учебного материала.

 

 

 

 

 

 

Беседа

2.Актуализация опорных знаний

Актуализация знаний

-Ребята давайте вспомним, о чем говорили на прошлом занятии?

- Что такое добро?

- Предположите, зачем человек творит добро?

 

- Добрыми людьми могут быть только христиане?

Вывод:

Существует множество людей другой национальности и веры, однако разные традиции и верования не мешают им быть истинно добрыми. Так что нет, добрым человеком может стать каждый, кто этого захочет.

 

(Православие о Божием суде)

 

- это хорошие поступки сделанные людьми

- (Высказывают свое мнение), для собственного успокоения, потому что хочет, что бы с ним поступали так как он, добро возвращается, чтобы был меньше зла

- Высказывают свое мнение

 

Внимательно слушаю учителя

РУУД:

-понимать, принимать и сохранять

 учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности

 

Повторение

 

 

 

 

2.    Организация познавательной деятельности

3.1. Целеполагание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Открытие нового знание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение в тему

- Сегодня мы поговорим об одном из главных наследий учения Господа, которое называется Таинство Причастия.

- Итак, тема нашего урока  “Таинство Причастия.    

- Оба слова темы пока не очень понятны. Но уже сейчас мы можем увидеть, как они образованы. Таинство от «тайна», причастие – ПРИ-нять ЧАСТЬ.

–Кого? 

- На какие вопросы мы сегодня должны ответить? 

– Что такое таинство?

- Что такое причастие?

- В ходе нашего урока, мы с вами должны ответить на 4 вопроса – 2 из них мы уже поставили и два добавлю я:

1.Как Христос передал себя ученикам?

2.Что такое церковное таинство?

3.Что такое Причастие?

4.Что такое литургия?

В течении урока мы будет искать ответы на эти вопросы

- Давайте вспомним событие, которое произошло 2000 лет назад на неделе, которая называется “Страстная седмица”, то есть семь дней недели, где Иисус Христос был предан страданиям и принял смерть на Кресте.

- Господь знал заранее всё, что с ним произойдёт, поэтому он собрал учеников в четверг на последнюю совместную трапезу (принятие пищи). Она была прощальной, где присутствовало только ближайшее его окружение, другими словами 12 апостолов, и никого из посторонних. Поэтому это событие в истории стало называться “Тайная вечеря”. 

- Ребята, вечеря в переводе со славянского языка происходит от слова “вечер” и означает “ужин”. Именно во время неё Спаситель предсказал, что один из учеников предаст его.

- Ребята, посмотрите на икону “Тайная вечеря”. Обратите внимание, что Христос сидит по центру на самом почётном месте, а вокруг стола Его ученики.

И над всеми, кроме одного сияет божественный свет.

- Скажите, а почему один из учеников им не озарён? Кто это?

- Хорошо! Итак

- Прежде, чем передать себя ученикам перед страданиями своими ради искупления человеческих грехов,  Господь совершил ритуал омывания ног своим ученикам. (6 слайд)  Посмотрите на слайд, изображающий это действие.

- Как вы думаете, зачем Иисус сделал это? 

- Подведём итог: во-первых, Господь это сделал для того, чтобы показать свою любовь ученикам, а во-вторых,  для показания истинного смирения апостолам, так как они в этот момент спорить начали, кто же из них самый главный? 

Таким образом, Он показал им, что все равны!!!

- «Затем Иисус воздал хвалу Богу Отцу, взял хлеб, благославил его, преломил и дал ученикам (8 слайд)

«Потом Он взял чашу с виноградным вином, благославил её и подал апостолам

Иисус, оставил заповедь, чтобы это великое таинство постоянно свершалось людьми с целью воспоминания о нём.

Так Иисус Христос установил одно из великих Таинств. Таинство – с точки зрения христиан это действие не человека, а Бога. Чтобы люди стали частичками Христа, Его «причастниками», Христос на Тайной Вечере дал людям. Свое Тело и Кровь в виде хлеба и вина. (Слайд 9)

- Так кто же стал первыми причастниками? Правильно, первыми «причастниками» стали апостолы.

 

- Ребята, из всего рассказанного мной, мы с вами ответили на первые два вопроса, выберете нужную карточку с ответом и положите ее на наш маршрутный лис где написан вопрос.

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

Внимательно слушаю учителя

 

 

– Бога. 

 

 

 

 

Внимательно слушают учителя

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают учителя

 

 

 

 

Внимательно слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают изображение

 

 

 

 

 

 

 

 

Иуда, предавший Христа

 

 

 

Внимательно слушаю учителя и рассматриваю слайд

 

 

 

(варианты ответов детей)

 

 

 

Внимательно слушаю учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушаю учителя и рассматриваю слайд

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушаю учителя и рассматриваю слайд

 

 

Выполняют задание.

ПУУД:

-построение речевого высказывания в устной и письменной форме

 

 

 

 

-оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

 

 

 

 

 

 

 

- понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

 

 

 

 

-оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- умение оценивать результат своей деятельности

 

 

 

 

 

- развитие эстетической сферы, способности к эмоциональному отклику на произведения искусства, формирование общекультурной эрудиции;

 

 

 

- развитие эстетической сферы, способности к эмоциональному отклику на произведения искусства, формирование общекультурной эрудиции;

Подводящий диалог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрация

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ

 

 

 

 

 

 

Демонстрация

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

Физминутка

Наклонилась сперва

Книзу наша голова                       (наклон вперёд)

Вправо-влево мы с тобой

Покачаем головой.                (наклоны в стороны)

Ручки за голову, вместе

Начинаем бег на месте.              (имитация бега)

Уберём и я, и вы

Руки из-за головы.

Выполняют физминутку

 

 

 

 

 

 

3.3.Первичное закрепление

 

 

- В православных храмах Причастие - это особое действие, которое ведёт людей ко Христу, совершающееся учениками апостолов - священниками - во время божественной литургии.

- Мы узнали, что такое Причастие, выбирите нужную карточку, и ответьте на вопрос на вашем листе.

- Ребята, откройте страницу 117, прочитай, пожалуйста что такое литургия, первый абзац

- Ребята, литургия имеет различные названия.   Первое название - греческое, означает “общественная служба”

- Когда жили апостолы, “Литургия” называлась “преломлением хлеба”. Посмотрите на слайд.

- Кто на нём изображён?  - Что он делает?

- Вот поэтому и называлось так это Таинство.

Во время литургии, в самой первой части, которая называется Проскомидия, приготавливают хлеб и вино для таинства Причастия. (16 слайд)

Хлеб для Причастия называется Просфора (17 слайд).

Пока Священник читает божественные молитвы, хлеб и вино силою и действием святого духа прелагаются в истинные тело и кровь Христову. А как это происходит, никто объяснить не может. Хлеб становится больше, чем хлеб, а вино становится больше, чем вино. Это не проявляется в перемене вида или вкуса.

- вот мы и узнали, что такое литургия, заполните свою карточку до конца.

 

 

Внимательно слушаю учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- (Священник)

- (ломает хлеб)

 

 

 

 

Внимательно слушаю учителя и рассматриваю слайд

 

 

 

 

 

 

- развитие эстетической сферы, способности к эмоциональному отклику на произведения искусства, формирование общекультурной эрудиции;

 

-оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

 

Рассказ

 

 

 

 

 

 

Рассказ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление темы.  

ЗАДАНИЕ. Заполните таблицу.

(Заполняем на распечатанных таблицах-картах)

ДЕЙСТВИЕ

ВИДИМО

ТАИНСТВЕННО

человек

Бог

Что произошло на Тайной Вечери?

установление Таинства Причастия

Что вкушается в Таинстве Причастия?

хлеб и вино

Посредством чего совершается Таинство?

сила и благодать Божия

 Эталон таблицы

 

 

ДЕЙСТВИЕ

ВИДИМО

ТАИНСТВЕННО

человек

Бог

Что произошло на Тайной Вечери?

прощальная трапеза (ужин)

установление Таинства Причастия

Что вкушается в Таинстве Причастия?

хлеб и вино

Тело и Кровь Христовы

Посредством чего совершается Таинство?

молитвы

сила и благодать Божия

РУУД

в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный;

Упражнение

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

4.Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог

- Подвести итог, я хотела бы строками из стихотворения Татьяны Егоровой, посвященных великому Таинству.

И нет на свете выше счастья:

 Пред Чашей разомкнуть Уста,

 Принять Священное Причастие

 И стать частицею Христа.

В этих строках автор называет главную цель этого Таинства.  – Какую?

Вернемся к нашим вопросам, и ответим на них

Рефлексия

 А закончить урок я предлагаю вам.

Продолжите  высказывание:

- на уроке я узнал…

- на уроке было интересно…

- я себя похвалю за…

- что бы я хотел ещё узнать…

 

 Внимательно слушаю учителя

 

 

 

 

 

 

 

- Стать частицею Христа.

 

 

 

Отвечают на вопрос

 

 

 

Дополняют фразы

РУУД

элементарные умения в проведении самоконтроля и результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

 

Самооценка


Маршрутный лист

ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ

1.Как Христос передал себя ученикам?

таинство?

 

 

 

 

2.Что такое церковное таинство

 

 

 

3.Что такое Причастие?

 

 

 

4.Что такое литургия?

 

 

 

Маршрутный лист

ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ

1.Как Христос передал себя ученикам?

таинство?

 

 

 

 

2.Что такое церковное  таинство

 

 

 

3.Что такое Причастие?

 

 

 

4.Что такое литургия?

 

 

 

Маршрутный лист

ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ

1.Как Христос передал себя ученикам?

таинство?

 

 

 

 

2.Что такое церковное  таинство

 

 

 

3.Что такое Причастие?

 

 

 

4.Что такое литургия?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                

 

Христос взял в руки чашу с вином и сказал апостолам: «Пейте все. Это – кровь Моя. После этого он взял в руки хлебную лепешку, разломил ее на куски и протянул апостолам со словами: «Вкусите Это – Тело Мое.

Христос взял в руки чашу с вином и сказал апостолам: «Пейте все. Это – кровь Моя. После этого он взял в руки хлебную лепешку, разломил ее на куски и протянул апостолам со словами: «Вкусите Это – Тело Мое.

Таинство – с точки зрения христиан это действие не человека, а Бога. Чтобы люди стали частичками Христа, Его «причастниками»

Таинство – с точки зрения христиан это действие не человека, а Бога. Чтобы люди стали частичками Христа, Его «причастниками»

Причастие - это особое действие, которое ведёт людей ко Христу, совершающееся учениками апостолов - священниками - во время божественной литургии.

Причастие - это особое действие, которое ведёт людей ко Христу, совершающееся учениками апостолов - священниками - во время божественной литургии.

Литургия –  это служба ,«общее дело», а также то, что совершается не ради денег, а просто ради пользы людей.

Литургия –  это служба ,«общее дело», а также то, что совершается не ради денег, а просто ради пользы людей.

Христос взял в руки чашу с вином и сказал апостолам: «Пейте все. Это – кровь Моя. После этого он взял в руки хлебную лепешку, разломил ее на куски и протянул апостолам со словами: «Вкусите Это – Тело Мое.

Христос взял в руки чашу с вином и сказал апостолам: «Пейте все. Это – кровь Моя. После этого он взял в руки хлебную лепешку, разломил ее на куски и протянул апостолам со словами: «Вкусите Это – Тело Мое.

Таинство – с точки зрения христиан это действие не человека, а Бога. Чтобы люди стали частичками Христа, Его «причастниками»

Таинство – с точки зрения христиан это действие не человека, а Бога. Чтобы люди стали частичками Христа, Его «причастниками»

Причастие - это особое действие, которое ведёт людей ко Христу, совершающееся учениками апостолов - священниками - во время божественной литургии.

Причастие - это особое действие, которое ведёт людей ко Христу, совершающееся учениками апостолов - священниками - во время божественной литургии.

Литургия –  это служба ,«общее дело», а также то, что совершается не ради денег, а просто ради пользы людей.

Литургия –  это служба ,«общее дело», а также то, что совершается не ради денег, а просто ради пользы людей.

Христос взял в руки чашу с вином и сказал апостолам: «Пейте все. Это – кровь Моя. После этого он взял в руки хлебную лепешку, разломил ее на куски и протянул апостолам со словами: «Вкусите Это – Тело Мое.

Христос взял в руки чашу с вином и сказал апостолам: «Пейте все. Это – кровь Моя. После этого он взял в руки хлебную лепешку, разломил ее на куски и протянул апостолам со словами: «Вкусите Это – Тело Мое.

Таинство – с точки зрения христиан это действие не человека, а Бога. Чтобы люди стали частичками Христа, Его «причастниками»

Таинство – с точки зрения христиан это действие не человека, а Бога. Чтобы люди стали частичками Христа, Его «причастниками»

Причастие - это особое действие, которое ведёт людей ко Христу, совершающееся учениками апостолов - священниками - во время божественной литургии.

Причастие - это особое действие, которое ведёт людей ко Христу, совершающееся учениками апостолов - священниками - во время божественной литургии.

Литургия –  это служба ,«общее дело», а также то, что совершается не ради денег, а просто ради пользы людей.

Литургия –  это служба ,«общее дело», а также то, что совершается не ради денег, а просто ради пользы людей.

 

 

 

ДЕЙСТВИЕ

ВИДИМО

ТАИНСТВЕННО

человек

Бог

Что произошло на Тайной Вечери?

установление Таинства Причастия

Что вкушается в Таинстве Причастия?

хлеб и вино

Посредством чего совершается Таинство?

сила и благодать Божия

 

ДЕЙСТВИЕ

ВИДИМО

ТАИНСТВЕННО

человек

Бог

Что произошло на Тайной Вечери?

установление Таинства Причастия

Что вкушается в Таинстве Причастия?

хлеб и вино

Посредством чего совершается Таинство?

сила и благодать Божия

ДЕЙСТВИЕ

ВИДИМО

ТАИНСТВЕННО

человек

Бог

Что произошло на Тайной Вечери?

установление Таинства Причастия

Что вкушается в Таинстве Причастия?

хлеб и вино

Посредством чего совершается Таинство?

сила и благодать Божия

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока основы православной культуры

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока основы православной культуры

Тема урока : «Коллектив начинается с меня»

Тема урока : «Коллектив начинается с меня»

Этап занятия Деятельность учителяДеятельность учащихся

Этап занятия Деятельность учителяДеятельность учащихся

Так что нет, добрым человеком может стать каждый, кто этого захочет

Так что нет, добрым человеком может стать каждый, кто этого захочет

Открытие нового знание

Открытие нового знание

Введение в тему - Сегодня мы поговорим об одном из главных наследий учения

Введение в тему - Сегодня мы поговорим об одном из главных наследий учения

Первичное закрепление -

Первичное закрепление -

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Маршрутный лист ВОПРОСЫ

Маршрутный лист ВОПРОСЫ

Христос взял в руки чашу с вином и сказал апостолам: «Пейте все

Христос взял в руки чашу с вином и сказал апостолам: «Пейте все

ДЕЙСТВИЕ ВИДИМО ТАИНСТВЕННО человек

ДЕЙСТВИЕ ВИДИМО ТАИНСТВЕННО человек
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.