ТК урока технологии "Открытка ко Дню учителя" (пластилинография.)

  • docx
  • 17.10.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ТК урока технологии.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО учителя: Крепашова Ольга Викторовна

Программа: Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)»

Предмет: Технология

Класс: 3 класс

Тема урока: Открытка ко Дню учителя.

Изделие: открытка-поздравление «С Днем учителя» в технике пластилинография.

Тип урока:

Цель урока: создание благоприятных условий для изготовления пластилиновой открытки-поздравления.

Задачи урока:

Дидактические:

- совершенствовать умения учеников работать с пластилином;

- закрепить понятие «контррельеф» и его выполнение;

- совершенствовать умение выполнять формообразующие движения.

Развивающие:

- развивать интерес к предмету;

- развивать мелкую моторику, творческое воображение.

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность.

Планируемые результаты:

Личностные:

- формировать мотивацию к учебной деятельности;

- уметь обсуждать и анализировать собственную творческую деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Предметные:

- активизировать знания и опыт работы с пластилином;

- получать определенные фигуры из пластилина.

Метапредметные:

Коммуникативные УУД:

- отвечать на вопросы учителя по теме урока;

- формировать умение высказывать свои мысли в устной форме;

- формировать умения слушать и слышать одноклассника и учителя.

Регулятивные УУД:

- изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

- определять и формулировать тему и цель, с помощью учителя;

- уметь организовать свою деятельность;

- планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- уметь контролировать процесс и результат своей деятельности.

Познавательные УУД:

- отбирать необходимый материал для композиций;

- уметь анализировать образцы изделий;

- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Основные понятия: контррельеф; открытка; день учителя.

Методы и приемы работы: беседа, объяснение, указания, инструктаж, демонстрация презентации, образец открытки, самостоятельная работа по изготовлению открытки, анализ детских работ, оценка.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование для учителя: компьютер, презентация, образец открытки.

Оборудование для ученика: клеёнка, фартук, пластилин, зубочистки, стек, картон формата А5, бумажки с надписью.



 

Этап урока

 

 

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

Планируемые УУД

        I.            Организационный этап. Мотивация (1-2 мин)

(Слайд 1)

- Здравствуйте, дети. Меня зовут Эмилия Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии.

- Проверим вашу готовность к уроку, у вас должны лежать карточки картона, пластилин, маленькие листики с надписью, пластилин, стека, зубочистки и обязательно клеенка, чтобы не запачкать свою парту.

- Все готовы?

 

Приветствуют учителя. Садятся на свои места.

 

 

Оценивают готовность к уроку.

 

 

Личностные: формировать мотивацию к учебной деятельности.

 

     II.            Познавательно- информационная беседа. Открытие нового знания

(7-10 мин)

- На прошлом уроке вы работали с материалом «пластилин».

- Какое изделие вы изготавливали на прошлом уроке?

(Слайд 3)

- Верно, вы изготавливали контррельеф.

- Поднимите руку те, кто хорошо усвоил тему прошлого урока?

 (Слайд 4)

- Внимание на слайд, кто представлен на слайде?

- Правильно, а какой праздник к нам приближается?

- Все верно. К нам приближается день учителя.

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Назовите тему урока.

- Верно, тема нашего урока «Открытка-поздравление ко дню учителя».

- Какая цель нашего урока?

- Верно. Но изготавливать мы открытку в новом для нас формате – пластилинография.

(слайд )

- Ответитьте на вопрос, что же такое пластилинография?

 

 

- Контррельеф.

 

 

Внимательно слушают учителя.

 

 

 

- Учителя

-День учителя

 

 

- делать открытку ко дню учителя

 

- открытка-поздравление ко Дню учителя

 

- изготовить пластилиновую открытку.

 

 

Пробуют дать ответ

Личностные:

- формировать мотивацию к учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

- отвечать на вопросы учителя по теме урока;

- формировать умение высказывать свои мысли в устной форме;

- формировать умения слушать и слышать одноклассника и учителя.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать тему и цель, с помощью учителя;

- уметь организовать свою деятельность;

 

  III.            Анализ задания.

(5-7 мин)

Анализ образца.

(Слайд 8)

- А теперь всё внимание на слайд.

- Что за изделие перед вами?

- Где можно использовать данное изделие?

- В какой технике выполнено изделие?

- Из каких частей состоит открытка?

- Из какого материала изготовлена основа (украшение)?

- Что изображено на открытке?

- Как выполнена надпись «С Днем учителя!»

- Как называется этот вид рельефа?

- Изделие выполнено в одном цвете или в разных цветах?

- Какие цвета использованы? Почему?

- Мы с вами проанализировали изделие. Как вы думаете, чего нам не хватает для того, чтобы приступить к работе?

- Верно. Мы должны составить план работы.

 

Смотрят на слайд.

 

- пластилиновая открытка.

- Эту открытку можно подарить любимому учителю, тем самым поздравив его с праздником.

- Из пластилина и картона.

-С помощью зубочистки, стека, иголки.

- В разных.

 

 

- Нам нужен план работы.

Коммуникативные УУД:

- отвечать на вопросы учителя по теме урока;

- формировать умение высказывать свои мысли в устной форме;

- формировать умения слушать и слышать одноклассника и учителя.

Регулятивные УУД: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

- уметь анализировать образцы изделий;

- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

  IV.            Планирование самостоятельной практической работы обучающихся

(3-4 мин)

 - Составим план работы.

(слайд 9)

- Как вы думаете, с чего мы начнём?

- Верно.

 

(слайд 10)

- Что мы должны сделать следующим шагом?

- Верно.

(слайд 11)

- Что мы должны сделать следующим пунктом?

- Верно.

 

- Молодцы. План работы составлять умеете очень хорошо.

(Слайд 12)

- Посмотрите на слайд. На нём представлен план работы.

1. Подготовить основу изделия.

2.  Сделать надпись-поздравление.

3. Сделать элементы украшения.

 

Составляют план работы.

- Подготовка основы изделия. Нанесение пластилина на основу из картона.

- Мы должны надпись на открытке.

 

- сделать элементы украшения открытки.

 

 

 

 

Смотрят на слайд.

 

 

Коммуникативные УУД:

- отвечать на вопросы учителя по теме урока;

- формировать умение высказывать свои мысли в устной форме;

- формировать умения слушать и слышать одноклассника и учителя.

Регулятивные УУД:

- изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

- планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- уметь контролировать процесс и результат своей деятельности.

Познавательные УУД: отбирать необходимый материал для композиций.

    V.            Самостоятельная работа (20 мин)

- Перед тем как мы начнем работу, нам необходимо вспомнить правила работы с пластилином.

- Кто может рассказать правила?

 

- Правила работы с пластилином:

1. Следи, чтобы пластилин не падал на пол.

2. Нельзя брать пластилин в рот, касаться грязными руками лица.

3. Лепку нужно выполнять на специальной подложке.

4. Перед началом работы нужно смочить руки водой, тогда пластилин не будет прилипать к рукам.

5. Перед работой необходимо разогреть пластилин в руках. Весь кусок сразу разминать будет тяжело.

6. После работы необходимо вытереть руки салфеткой и вымыть теплой водой с мылом.

- Молодцы. Правила вы знаете отлично.

- Ну а теперь приступаем к выполнению открытки.

- Сначала подготавливаем основу. Возьмите лист картона, лежащий у вас на партах, и выберете контрастный цвет для вашего поздравления на открытке (например, желтый-красный)

Теперь мы распределяем пальчиком пластилин по картонной основе так, как мы видим на образце.

- Приступаем к выполнению.

- Как звучит второй пункт плана?

- Верно, нам нужно выполнить элементы украшения. На ваших партах лежат заготовленные надписи.

- Для этого вспоминаем нашу прошлую работу на уроке, мы накладываем наш заготовленный рисунок на основу, берем в руки стек или зубочистку. Начинаем обводить надпись по контурам.

- Приступаем к последнему пункту плана. Вам необходимо выполнить элементы украшения -розы и лепестки. Внимание на слайд.

(Слайд 13)

- Отщипывая от красного брусочка маленькие куски, разминая их в руках, сделайте широкие плоские лепестки для цветков.

- Внутреннюю часть бутонов сделайте из самого длинного лепестка, скрутив его в трубочку. Все остальные лепестки крепите по окружности, пальцами аккуратно отгибая края.

- Сделайте 3 бутона.

- Из зеленого кусочка сформируйте овальные листики, также отрезая массу стекой, разминая в руках и прорисовывая прожилки зубочисткой.

(слайд 14)

- Отлично! Теперь давайте соберем все наши детали по образцу в одну красивую открытку!

- Молодцы!

Называют правила работы с пластилином.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изготавливают изделие по плану совместно с учителем. Проверяют свою работу.

Регулятивные УУД:

- изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

- уметь организовать свою деятельность;

- уметь контролировать процесс и результат своей деятельности.

  VI.            Оценка результатов деятельности учащихся на уроке (2-3 мин)

Выставка работ

Анализ детских работ

-Молодцы! У вас получились отличные работы, вы хорошо постарались!

- С какой техникой познакомились?

- Какую цель мы ставили на урок?

- Какое изделие вы изготовили?

- Возьмите в руки карточку, лежащую у вас на парте и напротив каждого критерия поставьте себе оценки от 1 до 5, как вы оцениваете свою работу.

- Спасибо за урок! Вы большие молодцы!

Внимательно слушают учителя.

 

 

 

-Цель нашего урока: научиться выполнять контррельеф.

-Мы изготовили контррельеф.

 

 

Личностные: уметь обсуждать и анализировать собственную творческую деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Коммуникативные УУД:

- отвечать на вопросы учителя по теме урока;

- формировать умение высказывать свои мысли в устной форме;

- формировать умения слушать и слышать одноклассника и учителя.


1.Общее впечатление от изделия

 

2.Удачно ли вы подобрали сочетание цветов

 

3.Точно ли изготовлены детали изделия

 

4.Аккуратно ли выполнена сборка

 

5.Внешний вид вашего изделия

 

Ваша оценка за работу на уроке

 

 

1.Общее впечатление от изделия

 

2.Удачно ли вы подобрали сочетание цветов

 

3.Точно ли изготовлены детали изделия

 

4.Аккуратно ли выполнена сборка

 

5.Внешний вид вашего изделия

 

Ваша оценка за работу на уроке

 

 

1.Общее впечатление от изделия

 

2.Удачно ли вы подобрали сочетание цветов

 

3.Точно ли изготовлены детали изделия

 

4.Аккуратно ли выполнена сборка

 

5.Внешний вид вашего изделия

 

Ваша оценка за работу на уроке

 

 

1.Общее впечатление от изделия

 

2.Удачно ли вы подобрали сочетание цветов

 

3.Точно ли изготовлены детали изделия

 

4.Аккуратно ли выполнена сборка

 

5.Внешний вид вашего изделия

 

Ваша оценка за работу на уроке

 


 

Любимому

Учителю!

Любимому

Учителю!

Любимому

Учителю!

Любимому

Учителю!

Любимому

Учителю!

Любимому

Учителю!

Любимому

Учителю!

Любимому

Учителю!

Любимому

Учителю!

Любимому

Учителю!

Любимому

Учителю!

Любимому

Учителю!

Любимому

Учителю!

Любимому

Учителю!

Любимому

Учителю!

 

С Днем

Учителя!

С Днем

Учителя!

С Днем

Учителя!

С Днем

Учителя!

С Днем

Учителя!

С Днем

Учителя!

С Днем

Учителя!

С Днем

Учителя!

С Днем

Учителя!

С Днем

Учителя!

С Днем

Учителя!

С Днем

Учителя!

С Днем

Учителя!

С Днем

Учителя!

С Днем

Учителя!

 


 

Скачано с www.znanio.ru