ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО учителя: Крепашова Ольга Викторовна
Программа: Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)»
Предмет: Технология
Класс: 3 класс
Тема урока: Открытка ко Дню учителя.
Изделие: открытка-поздравление «С Днем учителя» в технике пластилинография.
Тип урока:
Цель урока: создание благоприятных условий для изготовления пластилиновой открытки-поздравления.
Задачи урока:
Дидактические:
- совершенствовать умения учеников работать с пластилином;
- закрепить понятие «контррельеф» и его выполнение;
- совершенствовать умение выполнять формообразующие движения.
Развивающие:
- развивать интерес к предмету;
- развивать мелкую моторику, творческое воображение.
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность.
Планируемые результаты:
Личностные:
- формировать мотивацию к учебной деятельности;
- уметь обсуждать и анализировать собственную творческую деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Предметные:
- активизировать знания и опыт работы с пластилином;
- получать определенные фигуры из пластилина.
Метапредметные:
Коммуникативные УУД:
- отвечать на вопросы учителя по теме урока;
- формировать умение высказывать свои мысли в устной форме;
- формировать умения слушать и слышать одноклассника и учителя.
Регулятивные УУД:
- изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;
- определять и формулировать тему и цель, с помощью учителя;
- уметь организовать свою деятельность;
- планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- уметь контролировать процесс и результат своей деятельности.
Познавательные УУД:
- отбирать необходимый материал для композиций;
- уметь анализировать образцы изделий;
- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.
Основные понятия: контррельеф; открытка; день учителя.
Методы и приемы работы: беседа, объяснение, указания, инструктаж, демонстрация презентации, образец открытки, самостоятельная работа по изготовлению открытки, анализ детских работ, оценка.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование для учителя: компьютер, презентация, образец открытки.
Оборудование для ученика: клеёнка, фартук, пластилин, зубочистки, стек, картон формата А5, бумажки с надписью.
Этап урока
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые УУД |
I. Организационный этап. Мотивация (1-2 мин) |
(Слайд 1) - Здравствуйте, дети. Меня зовут Эмилия Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. - Проверим вашу готовность к уроку, у вас должны лежать карточки картона, пластилин, маленькие листики с надписью, пластилин, стека, зубочистки и обязательно клеенка, чтобы не запачкать свою парту. - Все готовы? |
Приветствуют учителя. Садятся на свои места.
Оценивают готовность к уроку.
|
Личностные: формировать мотивацию к учебной деятельности.
|
II. Познавательно- информационная беседа. Открытие нового знания (7-10 мин) |
- На прошлом уроке вы работали с материалом «пластилин». - Какое изделие вы изготавливали на прошлом уроке? (Слайд 3) - Верно, вы изготавливали контррельеф. - Поднимите руку те, кто хорошо усвоил тему прошлого урока? (Слайд 4) - Внимание на слайд, кто представлен на слайде? - Правильно, а какой праздник к нам приближается? - Все верно. К нам приближается день учителя. - Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Назовите тему урока. - Верно, тема нашего урока «Открытка-поздравление ко дню учителя». - Какая цель нашего урока? - Верно. Но изготавливать мы открытку в новом для нас формате – пластилинография. (слайд ) - Ответитьте на вопрос, что же такое пластилинография? |
- Контррельеф.
Внимательно слушают учителя.
- Учителя -День учителя
- делать открытку ко дню учителя
- открытка-поздравление ко Дню учителя
- изготовить пластилиновую открытку.
Пробуют дать ответ |
Личностные: - формировать мотивацию к учебной деятельности. Коммуникативные УУД: - отвечать на вопросы учителя по теме урока; - формировать умение высказывать свои мысли в устной форме; - формировать умения слушать и слышать одноклассника и учителя. Регулятивные УУД: - определять и формулировать тему и цель, с помощью учителя; - уметь организовать свою деятельность;
|
III. Анализ задания. (5-7 мин) |
Анализ образца. (Слайд 8) - А теперь всё внимание на слайд. - Что за изделие перед вами? - Где можно использовать данное изделие? - В какой технике выполнено изделие? - Из каких частей состоит открытка? - Из какого материала изготовлена основа (украшение)? - Что изображено на открытке? - Как выполнена надпись «С Днем учителя!» - Как называется этот вид рельефа? - Изделие выполнено в одном цвете или в разных цветах? - Какие цвета использованы? Почему? - Мы с вами проанализировали изделие. Как вы думаете, чего нам не хватает для того, чтобы приступить к работе? - Верно. Мы должны составить план работы. |
Смотрят на слайд.
- пластилиновая открытка. - Эту открытку можно подарить любимому учителю, тем самым поздравив его с праздником. - Из пластилина и картона. -С помощью зубочистки, стека, иголки. - В разных.
- Нам нужен план работы. |
Коммуникативные УУД: - отвечать на вопросы учителя по теме урока; - формировать умение высказывать свои мысли в устной форме; - формировать умения слушать и слышать одноклассника и учителя. Регулятивные УУД: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: - уметь анализировать образцы изделий; - осуществлять поиск и выделение необходимой информации. |
IV. Планирование самостоятельной практической работы обучающихся (3-4 мин) |
- Составим план работы. (слайд 9) - Как вы думаете, с чего мы начнём? - Верно.
(слайд 10) - Что мы должны сделать следующим шагом? - Верно. (слайд 11) - Что мы должны сделать следующим пунктом? - Верно.
- Молодцы. План работы составлять умеете очень хорошо. (Слайд 12) - Посмотрите на слайд. На нём представлен план работы. 1. Подготовить основу изделия. 2. Сделать надпись-поздравление. 3. Сделать элементы украшения. |
Составляют план работы. - Подготовка основы изделия. Нанесение пластилина на основу из картона. - Мы должны надпись на открытке.
- сделать элементы украшения открытки.
Смотрят на слайд.
|
Коммуникативные УУД: - отвечать на вопросы учителя по теме урока; - формировать умение высказывать свои мысли в устной форме; - формировать умения слушать и слышать одноклассника и учителя. Регулятивные УУД: - изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; - планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - уметь контролировать процесс и результат своей деятельности. Познавательные УУД: отбирать необходимый материал для композиций. |
V. Самостоятельная работа (20 мин) |
- Перед тем как мы начнем работу, нам необходимо вспомнить правила работы с пластилином. - Кто может рассказать правила?
- Правила работы с пластилином: 1. Следи, чтобы пластилин не падал на пол. 2. Нельзя брать пластилин в рот, касаться грязными руками лица. 3. Лепку нужно выполнять на специальной подложке. 4. Перед началом работы нужно смочить руки водой, тогда пластилин не будет прилипать к рукам. 5. Перед работой необходимо разогреть пластилин в руках. Весь кусок сразу разминать будет тяжело. 6. После работы необходимо вытереть руки салфеткой и вымыть теплой водой с мылом. - Молодцы. Правила вы знаете отлично. - Ну а теперь приступаем к выполнению открытки. - Сначала подготавливаем основу. Возьмите лист картона, лежащий у вас на партах, и выберете контрастный цвет для вашего поздравления на открытке (например, желтый-красный) Теперь мы распределяем пальчиком пластилин по картонной основе так, как мы видим на образце. - Приступаем к выполнению. - Как звучит второй пункт плана? - Верно, нам нужно выполнить элементы украшения. На ваших партах лежат заготовленные надписи. - Для этого вспоминаем нашу прошлую работу на уроке, мы накладываем наш заготовленный рисунок на основу, берем в руки стек или зубочистку. Начинаем обводить надпись по контурам. - Приступаем к последнему пункту плана. Вам необходимо выполнить элементы украшения -розы и лепестки. Внимание на слайд. (Слайд 13) - Отщипывая от красного брусочка маленькие куски, разминая их в руках, сделайте широкие плоские лепестки для цветков. - Внутреннюю часть бутонов сделайте из самого длинного лепестка, скрутив его в трубочку. Все остальные лепестки крепите по окружности, пальцами аккуратно отгибая края. - Сделайте 3 бутона. - Из зеленого кусочка сформируйте овальные листики, также отрезая массу стекой, разминая в руках и прорисовывая прожилки зубочисткой. (слайд 14) - Отлично! Теперь давайте соберем все наши детали по образцу в одну красивую открытку! - Молодцы! |
Называют правила работы с пластилином.
Изготавливают изделие по плану совместно с учителем. Проверяют свою работу. |
Регулятивные УУД: - изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; - уметь организовать свою деятельность; - уметь контролировать процесс и результат своей деятельности. |
VI. Оценка результатов деятельности учащихся на уроке (2-3 мин) |
Выставка работ Анализ детских работ -Молодцы! У вас получились отличные работы, вы хорошо постарались! - С какой техникой познакомились? - Какую цель мы ставили на урок? - Какое изделие вы изготовили? - Возьмите в руки карточку, лежащую у вас на парте и напротив каждого критерия поставьте себе оценки от 1 до 5, как вы оцениваете свою работу. - Спасибо за урок! Вы большие молодцы! |
Внимательно слушают учителя.
-Цель нашего урока: научиться выполнять контррельеф. -Мы изготовили контррельеф.
|
Личностные: уметь обсуждать и анализировать собственную творческую деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Коммуникативные УУД: - отвечать на вопросы учителя по теме урока; - формировать умение высказывать свои мысли в устной форме; - формировать умения слушать и слышать одноклассника и учителя. |
1.Общее впечатление от изделия |
|
2.Удачно ли вы подобрали сочетание цветов |
|
3.Точно ли изготовлены детали изделия |
|
4.Аккуратно ли выполнена сборка |
|
5.Внешний вид вашего изделия |
|
Ваша оценка за работу на уроке |
|
1.Общее впечатление от изделия |
|
2.Удачно ли вы подобрали сочетание цветов |
|
3.Точно ли изготовлены детали изделия |
|
4.Аккуратно ли выполнена сборка |
|
5.Внешний вид вашего изделия |
|
Ваша оценка за работу на уроке |
|
1.Общее впечатление от изделия |
|
2.Удачно ли вы подобрали сочетание цветов |
|
3.Точно ли изготовлены детали изделия |
|
4.Аккуратно ли выполнена сборка |
|
5.Внешний вид вашего изделия |
|
Ваша оценка за работу на уроке |
|
1.Общее впечатление от изделия |
|
2.Удачно ли вы подобрали сочетание цветов |
|
3.Точно ли изготовлены детали изделия |
|
4.Аккуратно ли выполнена сборка |
|
5.Внешний вид вашего изделия |
|
Ваша оценка за работу на уроке |
|
Любимому Учителю! |
Любимому Учителю! |
Любимому Учителю! |
Любимому Учителю! |
Любимому Учителю! |
Любимому Учителю! |
Любимому Учителю! |
Любимому Учителю! |
Любимому Учителю! |
Любимому Учителю! |
Любимому Учителю! |
Любимому Учителю! |
Любимому Учителю! |
Любимому Учителю! |
Любимому Учителю! |
С Днем Учителя! |
С Днем Учителя! |
С Днем Учителя! |
С Днем Учителя! |
С Днем Учителя! |
С Днем Учителя! |
С Днем Учителя! |
С Днем Учителя! |
С Днем Учителя! |
С Днем Учителя! |
С Днем Учителя! |
С Днем Учителя! |
С Днем Учителя! |
С Днем Учителя! |
С Днем Учителя! |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.