ТК урока технологии. Тема: Изготовление куклы из мочала.
Оценка 4.7

ТК урока технологии. Тема: Изготовление куклы из мочала.

Оценка 4.7
docx
25.10.2024
ТК урока технологии. Тема: Изготовление куклы из мочала.
ТК урока технологии. Изготовление куклы из мочала..docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Программа: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».

Предмет: технология.

Класс: 3.

Тема урока: Изготовление куклы из мочала.

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: создание благоприятных условий для ознакомления со способом изготовления куклы из мочала.

Задачи урока:

Дидактические:

- познакомить с творчеством народных мастеров;

- научить работать с природным материалом, мочалом;

- научить изготавливать куклу из мочала.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность и внимательность;

- воспитывать ответственность за результаты учебного труда. 

Планируемые результаты:

Личностные:

- показывают внутреннюю готовность к работе на уроке;

- формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

- чувствовать удовлетворённость от сделанного или созданного ребёнком самостоятельно для родных, друзей, других людей, себя.

Предметные:

- наблюдают разнообразие природных материалов в творческих работах мастеров;

- исследуют свойства мочала как материала для изготовления игрушек;

- знакомятся с образцами игрушек из мочала;

- осваивают способ соединения деталей с помощью резинки;

- изготавливают изделие с соблюдением этапов технологического процесса.

Метапредметные:

Коммуникативные УУД:

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- описывать предметы рукотворного мира, оценивать их достоинства;

- формулировать собственное мнение, аргументировать выбор вариантов

и способов выполнения задания.

Регулятивные УУД:

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- оценивать результат своей деятельности;

Познавательные УУД:

- осуществлять анализ предложенных образцов с выделением существенных и несущественных признаков;

- восстанавливать нарушенную последовательность выполнения изделия;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- изготавливать изделие с опорой на рисунки и план.

Основные понятия: природный материал, мочало, кружева, тесьма.

Методы и приемы работы: беседа, рассказ, объяснение, указания, пояснения, инструктаж, демонстрация презентации, показ приемов выполнения работы, самостоятельная работа.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование для учителя: пока не знаю….

Оборудование для ученика: пока не знаю….

 


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

I. Организационный этап.

(1-2 минуты)

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Виктор Владиславович, сегодня я проведу у вас урок технологии. Присаживайтесь.

Слайд 1.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Слайд 2.

- Проверьте свою готовность к уроку. На парте у вас должны лежать ножницы и файлы с заготовками.

Слушают учителя.

 

Присаживаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют готовность к уроку.

II. Познавательно-информационная беседа. Открытие нового знания. (8 минут)

Слайд 3.

- Внимание на слайд. Перед вами картина Василия Максимовича Максимова «Бабушкины сказки».

- Рассмотрите ее. Что изображено на картине?

- Крестьянские дети проводили зимние долгие вечера возле бабушки, слушая её сказки…

- А как вы думаете, как ещё могли развлекаться дети в то время?

(Как только дети ответили слайд 4)

- Правильно, они могли играть в игрушки, но в те времена в крестьянских семьях игрушки делали из других материалов, как вы думаете из каких? Подсказка есть на слайде.

Слайд 5.

- Правильно, игрушки делали из подручных материалов: тряпочек, глины, дерева. А еще куклы изготавливались из мочала. Повторите слово «мочало». Мочало - это природный материал, светло-коричневого цвета. Мочало получают из внутренней стороны коры липы. Чтобы получить мочало, кору липы кладут в горячую воду, а потом разбивают деревянной палкой, до тех пор, пока не получат вот такие волокна.

- Сегодня на урок я принес куклы из мочала.

(Учитель показывает куклы из мочала)

Перед вами «Рождественская коза». Коза - кукла радости, веселья. Своими колокольчиками она отгоняет беду и печаль.

Следующая кукла «Десятиручка». Считалось, что она будет помогать хозяйке с домашними делами.

Третья кукла «Лошадка» символизирует весеннее солнце. Привлекает в дом удачу и счастье.

- Дети, как вы думаете, что мы будем сегодня изготавливать на уроке?

- Правильно, сегодня на уроке мы будем изготавливать куклу из мочала, а чему мы научимся на уроке?

Слайд 6.

 

 

Смотрят картину.

 

- Дети, которые собрались послушать бабушку.

 

- Играть в игрушки.

 

 

 

 

 

- Из дерева, глины, ткани.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Мы будем изготавливать игрушку из мочала.

- Мы научимся изготавливать игрушку из мочала.

 

III. Анализ задания. Открытие нового знания и умения. (3 минуты)

Слайд 7.

- Посмотрите на образец. Какой материал используется для ее изготовления?

- На сколько частей мы можем разделить куклу?

- Назовите их.

- Для какой части нам потребуется больше мочала?

- Хорошо, дети, а с помощью чего скрепляются детали у куклы?

- Раньше игрушки скреплялись нитками, потому что это был самый доступный для этого материал. Но сегодня мы будем использовать резинки.

- Правильно.

- Какие материалы еще нужны для работы?

- Что мы будем делать из ткани?

- Какие инструменты нам потребуются?

 

- Мочало.

 

- На две, туловище и руки.

 

- Для туловища.

 

- С помощью ниток.

 

 

 

 

 

 

- Ткань.

- Передник и поясок.

- Ножницы.

IV. Планирование самостоятельной практической работы учащихся. (5 минут)

Слайд 8.

- Перед вами картинный план. Рассмотрите картинки. Восстановите последовательность этапов работы.

- Как вы думаете, что будем делать сначала?

(После того, как ответят слайд 9)

- Хорошо, а что мы сделаем потом?

(После того, как ответят слайд 10)

- А потом?

(После того, как ответят слайд 11)

- А что мы сделаем потом?

(После того, как ответят слайд 12)

- Хорошо, а дальше?

(После того, как ответят слайд 13)

- Что мы делаем в конце?

(После того, как ответят слайд 14)

 

 

 

 

- Сначала мы сложим мочало пополам.

- Потом мы закрепим голову у игрушки ниткой.

- Мы возьмём заготовку рук из мочала.

- Вставляем ручки в куклу.

- Закрепляем ручки с помощью резинки.

- Мы разделяем мочало снизу на две части и фиксируем ноги нитками, если мы хотим сделать мальчика.

V. Физкультминутка (2 минуты)

- А сейчас, перед началом самостоятельной работы, давайте немного разомнёмся. Вставайте со своих рабочих мест

Дети выполняют движения по тексту.
Мы ногами топ-топ, (Топают ногами)
Мы руками хлоп-хлоп, (Хлопают руками)
Мы глазами миг-миг, (Мигают глазами)
Мы плечами чик-чик. (Поднимают и опускают плечи)
Раз сюда, два туда, (Повороты вправо, влево)
Повернись вокруг себя. (повернуться кругом вокруг себя)
Раз – присели, два – привстали, (Присели и встали)
Руки кверху все подняли. (Руки вверх подняли)
Сели – встали, сели – встали, (Сели и встали 2 раза)
Ванькой-встанькой словно стали.

- Хорошо, можете присаживаться за свои места.

 

Встали со своих рабочих мест.

 

 

Топают ногами.

Хлопают руками.

Мигают глазами.

Поднимают и опускают плечи.

 

Выполняют повороты вправо, влево.

Повернулись кругом.

 

Присели и встали.

 

Руки вверх подняли.

Сели и встали 2 раза.

 

 

Присели за свои рабочие места.

 

VI. Самостоятельная работа. (20 минут)

- Сегодня на уроке вы будете работать вместе со мной. Я буду показывать этапы выполнения работы, вы наблюдаете, потом повторяете за мной.

- Возьмите файл и достаньте все материалы. Перед собой положите большой пучок мочала.  Остальное отложите на край парты.

 

 

Потрогайте мочало руками. Опишите его. Какое оно?

Положите мочало перед собой. Внимание на меня.

- Беру большой пучок мочала, проглаживаю его рукой. При необходимости выравниваю по длине волокна. Перекручиваю его и складываю пополам. Отступаю 3-4 пальца от сгиба и фиксирую это место резинкой. Делаю резинкой несколько витков. Таким образом я обозначил голову.

- Приступаем к работе.

(Учитель показывает правильное выполнение работы, наблюдает за работой детей.)

- Отложили все из рук. Внимание на меня.

Разделяю заготовку на две равные части. Вставляю ручки. Фиксирую руки с помощью резинки. Ровняю ножницами край юбки.

- Приступаем к работе.

- Отложили все из рук. Внимание на меня. Кукла девочка готова. Осталось расправить юбку.

Если мы хотим сделать мальчика, то разделяем юбку на две части и формируем ножки с помощью резинки.

- Теперь украсим наши игрушки. Для девочки сделаем из кружева передник. Мальчику из тесьмы завязываем поясок.

- Для того, чтобы прикрепить поясок, оберните его часть под резинку. Если вы решили сделать мальчика, то завяжите тесьму на уровне пояса.

- Игрушки из мочала готовы.

 

 

 

 

 

Берут файл и достают все необходимые материалы.

Достают большой пучок мочала, остальное откладывают на край парты.

Трогают мочало.

- Мочало лёгкое, мягкое и легко гнётся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Берут большой пучок мочала в руки. Выравнивают по длине волокна.

Перекручивают и складывают мочало пополам. Делают резинкой несколько витков

 

Делят заготовку на две равные части.

Вставляют и фиксируют руки.

 

 

Разделяют юбку на две части и формируют ножки с помощью резинки. Завязывают мальчику из тесьмы поясок

 

 

VII. Оценка результатов деятельности учащихся на уроке. (5 минут)

- Дети, а сейчас вы можете придумать имя, для своей куклы и историю, связанную с этой куклой.

(Учитель вызывает несколько учеников выйти к доске, рассказать историю)

- Наш урок подходит к концу.

- Вспомните, какая была тема урока?

- Дети, а что такое мочало?

 

- Что нового для себя вы сегодня узнали, чему научились?

- Хочу поблагодарить вас за активное участие на уроке. Давайте сейчас оценим нашу деятельность на уроке, у вас столах лежат карточки с мишенью, вам нужно поставить точку в каждом секторе это мишени оценивая результат своей деятельности на уроке от двух до пяти.

- Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, спасибо урок! 

- Можете приступать к уборке своего рабочего места.

Придумывают имя для своей куклы и историю.

 

Выходят к доске рассказать историю с куклой.

 

- Изготовление игрушки из мочала

- Мочало – природный материал, добываемый из коры липы.

- Мы узнали о новом материале изготовления игрушек, научились изготавливать куклы из мочала.

 



 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Программа:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Программа:

Метапредметные: Коммуникативные

Метапредметные: Коммуникативные

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

А еще куклы изготавливались из мочала

А еще куклы изготавливались из мочала

Раньше игрушки скреплялись нитками, потому что это был самый доступный для этого материал

Раньше игрушки скреплялись нитками, потому что это был самый доступный для этого материал

Раз сюда, два туда, (Повороты вправо, влево)

Раз сюда, два туда, (Повороты вправо, влево)

Отложили все из рук. Внимание на меня

Отложили все из рук. Внимание на меня

VII. Оценка результатов деятельности учащихся на уроке

VII. Оценка результатов деятельности учащихся на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2024