ТМЦ,ГП
Оценка 4.7

ТМЦ,ГП

Оценка 4.7
DOC
31.05.2021
ТМЦ,ГП
ТМЦ,ГП.DOC

Учет материальных оборотных активов

1       Учет сырья и материалов

 

 

 

 

 

 

 


                                   подлежащие дальнейшей переработке продукты

                           добывающей промышленности и сельского хозяйства

                                              ( руда, хлопок, зерно, молоко)

 

 

 


                                  полученные посредством обработки (переработки) продукты,

                                 образующие  физическую основу изготовляемой продукции

                                                     ( металл, мука, сахар)

Вспомогательные материалы

 
                                 

 

 


                                  материалы, которые придают продукции особые

                                качества либо  потребляются средствами труда

                                           (лак, краска, смазочные материалы)

 

 

 


                                 изделия, приобретаемые для комплектации

                         изготовляемой продукции, но  требующие обработки  и сборки

Прочие материалы

 
                                      ( комплектующие изделия, конструкции)

 

 

 


                                  остатки сырья и материалов, утратившие полностью

                          или частично  потребительские свойства   исходного сырья 

                                                               и материалов

                                            ( обрезки, стружка, лоскут, металлолом)

 

 

 


                                  горючее  вещество, дающее тепло, являющееся

                                              источником получения энергии

Тара и тарные  материалы

 
                                               ( уголь, газ, нефтепродукты)

 

 

 


                                  предметы для хранения, упаковки и  транспортировки

                           промышленных товаров  и сельскохозяйственных  продуктов

                                                       ( ящики, бочки, мешки)

Рисунок 1 - Классификация материалов  по  назначению и роли в производстве


Таблица 1 - Способы оценки товаро–материальных ценностей

Вид ТМЦ

Счета учета

Способ оценки

Материально-производственные запасы

10, 15, 16, 14

-         по фактической стоимости

-         по учетным ценам:

ü  договорные цены

ü  плановая стоимость

ü  средняя цена

Товары

41, 42, 44

-         по фактической стоимости

-         по продажным ценам (розница)

Незавершенное производство

20, 25,26

-         по фактической себестоимости

-         по нормативной себестоимости

-         по прямым затратам

-         по стоимости сырья, материалов, п/ф

Готовая продукция

40, 43, 45

-         по фактической себестоимости

-         по нормативной (плановой) себестоимости

-         по прямым статьям затрат

1.1    В марте 2003 года ЗАО "Актив" приобрело у ООО «Пассив» 1 000 кг цемента на общую сумму 12 000 руб. (в том числе НДС - 2 000 руб.). Расходы по доставке цемента на склад "Актива" составили 1 800 руб. (в том числе НДС - 300 руб.). Все обязательства оплачены. В апреле 2003 года 500 кг цемента было отпущено в основное производство. Заполните приходный ордер М-4 и требование накладную М-11.

Примечание: формы первичных документов по учету материалов утверждены Постановлением Госкомстата от 30.10.97г. №71а.

1.2    Швейное предприятие ООО "Мария" купило 1000 метров ткани из натурального шелка. Стоимость ткани составила 30 у.е. за метр (в том числе НДС - 5 у.е.). В договоре записано, что 1 у.е. равна 1 долл. США. Пересчет условных единиц в рубли осуществляется по курсу ЦБ РФ, действующему на дату оплаты ткани. Официальный курс доллара США, установленный Центральным банком РФ на дату оприходования ткани, равен 28,5 руб., на дату оплаты - 29 руб.

Примечание: Фактические затраты на приобретение материально-производственных запасов определяются (уменьшаются или увеличиваются) с учетом суммовых разниц, возникающих до принятия материально-производственных запасов к бухгалтерскому учету.

1.3    Промышленное предприятие ОАО "Факел" закупило партию материалов. Ее стоимость - 60 000 у.е. (в том числе НДС - 10 000 у.е.). В договоре определено, что 1 у.е. равна 1 немецкой марке. Официальный курс немецкой марки, установленный Центральным банком РФ, на день получения материалов составил 13,8 руб., а на день оплаты - 13,2 руб. Все материалы использовали в производстве еще до того, как их оплатили.

1.4    Мебельная фабрика (ОАО "Шаталово") закупила фурнитуру для гарнитуров. Стоимость фурнитуры составила 30 000 у.е. (в том числе НДС - 5000 у.е.). В договоре указано, что 1 у.е. равна 1 евро. Официальный курс евро, установленный Центральным банком РФ, на день поступления фурнитуры равен 26 руб., а на день оплаты - 26,5 руб. До момента оплаты половина приобретенной фурнитуры была передана в производство.

1.5    ОАО "Вымпел" закупило сырье. Его стоимость составила 6000 у.е. (в том числе НДС - 1000 у.е.). В договоре установлено, что 1 у.е. равна 1 долл. США. Официальный курс доллара США, установленный Центральным банком РФ, на день поступления сырья равен 29 руб., а на день оплаты – 28,5 руб. После оплаты поставщику 1/5 часть сырья списали в производство.

1.6    На начало месяца организация имела запас материалов в количестве 1 кг. по фактической цене приобретения 300 рублей. В отчетном периоде было приобретено 3 кг материалов по цене 400 рублей. В отчетном периоде на производственные цели было использовано 2 кг материалов. Поставщик материалов не является плательщиком НДС, материалы учитываются по учетным ценам с использованием б/сч 15, 16 (учетная цена 1кг = 300 рублей). Отразите операции на счетах бухгалтерского учета, если списание материалов осуществляется: а) методом ФИФО, б) методом ЛИФО, в) методом средневзвешенных цен.

1.7    ЗАО «Силикат» производит кирпичи. В марте 2003г. организация изготовила и продала 50 000 кирпичей. Расходы ЗАО «Силикат» за март 2003г. составили: 50 000 – материалы; 150 000 – заработная плата основных рабочих; 53 400 - ЕСН, 20 000 – амортизация основных средств, используемых в производстве; 30 000 – расходы на продажу; 250 000 – прочие расходы. Цена одного кирпича 15 рублей (в т.ч. НДС 18%). В учетной политике ЗАО «Силикат» указано, что готовая продукция указывается по нормативной себестоимости, в которую включаются стоимость материалов, з/пл, ЕСН, амортизация ОС. Отразите операции на счетах бухгалтерского учета.

1.8    3 февраля 2003 года ООО "Сатурн" получило на склад 100 банок масляной краски. Согласно учетной политике организации, материалы отражаются по учетным ценам. Учетная цена одной банки краски - 140 руб. 5 февраля 2003 года "Сатурн" получил счет-фактуру от поставщика краски. Согласно счету-фактуре, общая стоимость материалов составила 18 000 руб. (в том числе НДС - 3000 руб.). 7 февраля 2003 года был получен счет-фактура от транспортной компании на оплату услуг по доставке краски на сумму 2400 руб. (в том числе НДС - 400 руб.).

ООО "Сатурн" отражает стоимость материалов по учетным ценам. На начало февраля 2003 года у "Сатурна" числились в учете:

остаток материалов на складе (сальдо счета 10) - 30 000 руб.;

дебетовое сальдо по счету 16 - 2000 руб.

В феврале были оприходованы материалы по учетным ценам на сумму 50 000 руб. Фактическая себестоимость материалов составила 72 000 руб. (включая НДС - 12 000 руб.). В феврале было списано в основное производство материалов на сумму 40 000 руб. по учетным ценам.

1.9    ЗАО "Актив" 1 октября 2003 года взяло в банке "Коммерческий" 2-месячный кредит на сумму 1 200 000 руб. Кредит был направлен на предварительную оплату материалов. Стоимость материалов составляет 1 200 000 руб. (НДС не облагаются). Материалы были получены "Активом" 1 декабря 2003 года. Согласно кредитному договору, проценты за кредит уплачиваются банку ежемесячно в размере 20 000 руб.

1.10  У ОАО "Стройинвест" образовались излишки пиломатериалов, себестоимость которых составила 60 000 руб. Было принято решение продать пиломатериалы за 120 000 руб. (в том числе НДС - 20 000 руб.).

1.11 В организации на конец года стоимость материалов (30 000 руб.) и товаров (250 000 руб.) по данным бухгалтерского учета отличается от рыночных цен. Рыночная стоимость идентичных материалов составляет 23 000 руб., товаров – 220 000 руб.

1.12       На балансе ОАО "Стройтрест" по состоянию на 31 декабря 2003 года числится 30 000 шт. облицовочных кирпичей марки М-150. Фактическая себестоимость одного кирпича - 7 руб. 60 коп. В течение года рыночные цены на кирпич этой марки устойчиво снижались. Согласно официальной информации, полученной на ближайшей товарно-сырьевой бирже, рыночная стоимость одного кирпича марки М-150 по состоянию на 31 декабря 2003 года составила 4 руб. 20 коп. за штуку. Основываясь на этой информации, бухгалтер "Стройтреста" создал резерв под снижение стоимости материальных ценностей. В январе 2003 года 20 000 шт. кирпичей было продано. Сумма ранее созданного резерва в части, относящейся к проданным материалам, должна быть списана.

 

1.13 Организация приобрела 100 единиц ТМЦ по цене 150 р. за единицу. Стоимость транспортных услуг без учета НДС 500 р. Учетная цена 1 единицы - 130 р. К моменту приобретения на складе находилось 80 ед. ТМЦ на общую сумму 10400 руб., сумма накопленного отклонения по стоимости предметов (дебетовое сальдо сч. 16) составляет 1800 руб. В производство было списано 36 единиц ТМЦ. Отразить операции по приобретению и списанию ТМЦ, используя счета 15 и 16.

 

1.14 Организация приобрела 50 единиц ТМЦ по цене 4000 руб. за штуку и 100 единиц по цене 200 руб. за штуку (без НДС). Общая сумма покупки 264000 руб. Расчеты за ТМЦ производятся за 3 дня до поставки. Посреднической организации начислено вознаграждение в сумме 18000 руб. (в т.ч. НДС 18%). Организация оценивает ТМЦ по фактической стоимости заго­товления. Составьте необходимые учетные записи.

 

1.15 Организация приобрела у поставщика 1000 единиц ТМЦ по цене 100 руб. за штуку (без НДС). Залоговая стоимость многооборотной тары составляет 10 000 руб. (без НДС). Груз доставлен сторонней организацией, расходы по доставке составили 6 000 руб. (в т.ч. НДС 18%). Учетная цена 1единицы ТМЦ — 92 руб. Отразите в учете покупку ТМЦ с использованием счетов 15 и 16.

 

1.16 Фирма ведет учет ТМЦ по учетным ценам, используя счета 15 и 16. Выручка определяется «по отгрузке». В производстве используется один вид материалов с учетной ценой 2100 руб. за 1 штуку. Фабрика заключила договор на поставку материалов в количестве 100 штук по 2000 руб. за штуку (без НДС). Фирма прибегла к услугам посредника, вознаграждение которого - 10% от сумы договора (без НДС). Отразить в бухгалтерском учете данные операции.

 

1.17 Фабрика ведет учет материалов с использованием счетов 15 и 16. Партия материалов в количестве 100 штук, фактические затраты на приоб­ретение которой составили 240000 руб. (без НДС), была оприходована по учетной цене 2100 руб. за штуку. Из-за загруженности складов половину получаемых материалов реализовали по цене 3000 руб. за штуку (в т.ч. НДС 18%). Составить проводки по реализации материалов.

 

1.18 Строительное предприятие приобрело у поставщика бочки для хра­нения краски в количестве 10 штук по 240 руб. за штуку. За погрузку транспортной организации было уплачено 60 руб., за доставку - 90 руб. (в т.ч. НДС 18%). Отразить в бухгалтерском учете операции, определить себе­стоимость 1 бочки под тару.

 

1.19 Предприятие приобрело кирпич на поддонах. Стоимость кирпича -30000 руб. (в т.ч. НДС 18%). Стоимость поддона не включена в стоимость и со­ставляет 2400 руб. (в т.ч. НДС 18%), прием возвратной тары осуществляется по цене на 60% ниже цены реализации. Отразите в бухгалтерском учете опе­рации по покупке кирпича и приобретению и реализации тары.

 

1.20 Предприятие «Оникс» поручило агенту приобрести товарно-материальные ценности. Вознаграждение по договору составит 6000 руб. (включая НДС 18%). Кроме того, предприятие обязуется возместить все расхо­ды, возникшие в результате приобретения материалов.

Согласно отчету торгового агента, были понесены следующие расходы:

1) стоимость ТМЦ - 120000 руб. (в том числе НДС  18%);

2) вознаграждение агенту - 6000 руб. (в том числе НДС 18%);

3) дополнительные расходы - 2400 руб. (в том числе НДС 18%);

4) собственные расходы агента - 1500 руб.

Отразите данные  операции  в  бухгалтерском  учете  предприятия «Оникс».

 

1.21 Организация через подотчетное лицо приобрела у другой организа­ции за наличный расчет материалы на общую сумму 8820 руб. (в том числе НДС), налог с продаж - 420 руб. Полученные материалы использованы на непроизводственные нужды. Отразите хозяйственные операции по счетам.

 

1.22 Строительное предприятие приобрело цемент в контейнере Стои­мость цемента - 6 тыс. руб. (в т.ч. НДС 18%). Стоимость контейнера выделена отдельно и равна 2400 руб. (в т.ч. НДС 18%). Затем контейнер был продан дру­гому предприятию за 3600 руб. (в т.ч. НДС 18%). Отразите операции бухгал­терскими проводками.

 

1.23 Предприятие получило от поставщика следующие материалы:

•    цемент стоимостью 36000 руб., включая НДС - 6000 руб.;

•    кирпич стоимостью 60000 руб., включая НДС - 10000 руб. Оприходованный цемент был оплачен поставщику.

В результате наводнения предприятию был нанесен материальный ущерб. Факт возникновения наводнения подтвержден органами МЧС Рос­сии, При проведении внеочередной инвентаризации выяснилось, что пол­ностью был уничтожен весь полученный цемент, и половина оприходо­ванного кирпича. Отразите следующие данные бухгалтерскими проводками.

 

1.24 Предприятие приобрело бочки с краской. Стоимость бочек не включе­на в стоимость материала и составляет 4800 руб. (в т.ч. НДС 18%). Стоимость краски - 60 тыс. руб. (в т.ч. НДС 18%). После использования краски предприятие возвращает поставщику бочки за 2400 руб. Рассчитайте убытки по операциям с тарой и отразите хозяйственные операции бухгалтерскими проводками.

 

1.25 Строительная организация в конце года приобрела у поставщика ма­териалы в количестве 300 шт. На момент оприходования материалов пер­вичные документы от поставщика не поступили. Стоимость материалов оплачена по договорной цене, которая составила 1200 руб., включая НДС 200 руб. за шт. Данные материалы использованы в строительстве в теку­щем году. Документы поступили в начале следующего года после утвер­ждения бухгалтерской отчетности, причем цена на материалы понизилась и составила 1140 руб., включая НДС 190 руб. за шт. Организация направи­ла поставщику претензию с требованием возместить излишне уплаченную сумму за материалы. Поставщик признал предъявленное требование и оп­латил его. Отразить данные операции в бухгалтерском учете.

 

1.26 Предприятие в конце года приобрело у поставщика сырьё в количе­стве 10 т. На момент оприходования сырья первичные документы от по­ставщика не поступили. Стоимость сырья оплачена по договорной цене, которая составила 30000 руб., включая НДС 5000 руб. за тонну. Данное сырьё использовано в основном производстве в текущем году. Документы поступили в начале следующего года до утверждения бухгалтерской от­четности, причем цена на сырьё, указанная в первичных документах, со­ставила 28800 руб., включая НДС 4800 руб., за тонну. Предприятие напра­вило поставщику претензию с требованием возместить излишне уплачен­ную сумму за сырьё. Поставщик признал и оплатил предъявленную пре­тензию. Отразить данные операции в бухгалтерском учете.

 

1.27 Организация приобретает у поставщика товары, стоимость которых выражена в условных денежных единицах и равна 3840 ден. ед., включая НДС 640 ден. ед. Условиями договора поставки предусмотрено производство расчетов в рублях, пересчитываемых по курсу денежной единицы, установленному на дату платежа. На дату принятия к учету товаров курс составлял 28,5 руб., на дату оплаты 28 руб. Право собственности переходит при отгрузке товара поставщиком перевозчику. Оплата за товары произведена во время нахождения их в пути. Первичные учетные документы поступили к организации одновременно с товаром. Согласно учетной политике организации учет товаров ведется по фактической стоимости приобретения с использованием счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей». Отразить данные операции в бухгалтерском учете.

 

1.28 На основе данных для выполнения задачи заполните ведомость учета материалов в пути.

Таблица 2  - Ведомость учета материалов в пути

Номер строки

Балансовый счет

Номенклатурный / номер

Поставщик

Номер документа

Сумма за материалы в пути, руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на начало текущего месяца

фактически поступило

на конец месяца

 

Данные для выполнения задачи:

1.На начало месяца в составе материалов в пути на станкостроительном заводе числились: сталь круглая 80 мм (номенклатурный номер - 101002) на сумму 8350 руб. и сталь тонколистовая I (номенклатурный номер - 101004) на сумму 9000 руб. Счет 482 за металл был оплачен базе снабжения (код 20).

2.От АО «Литейщик» (код 22) был получен и оплачен счет 483 на отгруженные им полуфабрикаты: боковина 20-Н (номенклатурный номер -203001, цена - 843 руб.) - 20 шт. и крышка20-К (номенклатурный номер - 203002, цена - 614 руб).

3.До конца месяца на завод полностью поступили: сталь круглая 80 мм, сталь                   тонколистовая 2 мм и боковина 20-Н.

1.29 На основе данных для выполнения задачи заполните ведо­мость учета расчетов с поставщиками. Основным явля­ется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», в каче­стве корреспондирующих выступают счета по учету материаль­ных ценностей и расчетные счета.

Таблица 3 - Ведомость учета расчетов с поставщиками

Номер строки

Основной счет

Поста-

вщик

Регистрационный

номер

Кор.

счет

Номер

документа

Сумма, руб.

На начало

 

Оборот

На конец

дебет

кредит

 

 

Данные для выполнения задачи:

1. На начало месяца не оплачены материалы, полученные:

 а) с базы (код  20, регистрационный номер 04, приходный ордер №19) на сумму 74 600 руб.; б) от электрозавода (код 24, регистрационный номер 05, приходный ордер № 20) на сумму99200руб.

2.В течение месяца получены: а) с базы (код 20, регистра­ционный номер 06, приходный ордер № 22) черные металлына сумму - 172 200 руб.; краски – 37000 руб.; запасные части 7800 руб.; б) от завода «Маяк» (код — 23, регистрационный номер 07, приходный ордер - М 24) станина 5-С - 715 000 руб.; в)от базы углесбыта (код 26, регистрационный номер 08, приходный ордер № 25) уголь 587 000 руб.   

3.Оплачены с расчетного счета платежные документы по регистрационному номеру 04 на сумму 74 600 руб. (платёжное требование № 471); по номеру 05 — 99 200 руб. (платежное требование № 483); по номеру 06 — 172 200 руб. (платежное требование № 492); по номеру 07 — 715 000 руб. (платежное поручение № 495).

 

1.30 Составить акт приемки материалов на склад 2.

Исходные данные. Счет-фактура № 150 от 27 декабря 2004г. ЗАО «Искра», регистрационный номер 26, на сумму 1740 руб. (без НДС), в том числе за масло машинное 1700 кг на сумму 1700 руб. (без НДС); железнодорожный тариф 40 руб. (без НДС). Груз отправлен со станции «Каспийская» по железнодорожной накладной № 798350 в вагоне № 15. Сумма НДС на материалы и  перевозку 348 руб. При приемке 15 января оказалось 1500 кг. Материалы приняты по акту № 8, подписанному начальником отдела снабжения завода Дубровским Н. Н., зав. складом №2 Казаковой Н. П представителем сторонней организации Ивановой Р. И.

Материал принят на склад № 2, номенклатурный номер материала  10000.

1.31 Составить акт приемки материалов на склад, прибывших без счета поставщика.

Исходные данные. Груз прибыл без счета-фактуры 3 января 2004 г.  со станции «Разъезжая» по железнодорожной накладной №715280. Наименование — стеклоткань. Поставщик — хи­мический завод № 1.

Материалы в количестве 3000 кг по учетной цене за 1 кг приняты по акту № 15 зав. складом № 2 и экспедитором Кова­левым И.М. Номенклатурный номер материала 10011.

1.32 Составить лимитно-заборную карту № 26 на отпуск материалов со склада в январе 2004г.

Исходные данные. Цех-получатель № 1, склад № 1, изделие, для производства которого отпущен материал, «Аппараты-ТВ», наименование материала: сталь трансформаторная ЗхЗЗО мм номенклатурный   номер   22019,   единица   измерения — тонна, цена за тонну 8500 руб., лимит отпуска за январь 2004г. 15 т, разрешил начальник отдела снабжения Дубровский П. П составил карту экономист Собинов А. Д., материал получал рабочий цеха № 1 Бубнов Н. И.

Таблица 4 -  Данные об отпуске материалов в январе 2004г.:

Дата отпуска

Количество, т

Дата отпуска

Количество, т

02.01 06.01 10.01

2 3 4

17.01 22.01 30.01

2 3

1

Итого

-

 

15

 

1.33 Выписать требование № 1 на отпуск материалов со склада 3.01.2004г. Исходные данные. 3 января 2004г. по требованию № 1     склада № 3 отпущено топливо (каменный уголь), номенклатурный номер 10301, 1,5 т по цене 600 руб. за тонну. Топливо   требовал начальник цеха №3 Зубарев Р.В., отпустил заведующий Складом № 3 Круглое В.С., получил рабочий цеха Л   №3 Козырев П.Д., отпуск разрешил начальник отдела снабжения Дубровский П.П. Технологические цели.

1.34 Открыть карточку складского учета № 100 для трансформаторной стали 3x330 мм по складу № 1 и записать в ней остаток на 1 января 2004 г.

Исходные данные для заполнения карточки: склад № 1, марка стали 3x330 мм, номенклатурный номер 22019, единица измерения — тонна, цена 8500 руб. за 1 т, норма запаса 30 т. Сталь трансформаторная; остаток на 1 января 2004 г. 25,8 т.

1.35  На основании данных для выполнения задачи отразить на счетах по учету движения материалов и расчетов с поставщиками, используя традиционную методику (с использованием счета 10 «Материалы»).

Подсчитать конечные остатки по счетам.

Сальдо на начало

№ счета

Наименование счета
Сумма, руб.

10

Материалы

300

23

Вспомогательные производства

3000

51

Расчетный счет

25000

19

Налог на добавленную стоимость

5000

68

Расчеты с бюджетом

2440

Хозяйственные операции

№ операции

Содержание операции
Сумма, руб.

1

Оприходованы производственные запасы, поступившие от поставщиков (без НДС)

15 000

2

Отражена сумма НДС по поступившим ценностям

?

3

Оприходованы материалы, произведенные вспомогательными цехами

5 000

4

Оприходованы материалы, полученные от ликвидации основных средств

2 500

5

Списаны по плановой себестоимости материалы, отпущенные на:

Основное производство

6 000

6

Вспомогательное производство

2 000

7

Общехозяйственные нужды

1 000

8

Расходы будущих периодов

2 500

9

Коммерческие расходы

500

10

Списаны материалы, переданные безвозмездно другим организациям

500

11

Списана сумма НДС по материалам, переданным безвозмездно другим организациям

?

12

Списан финансовый результат от безвозмездной передачи

?

Примечание: В соответствие со ст.146 НК РФ передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг).

2                   Учет товаров

2.1    Организация приобрела товары для последующей продажи стоимостью 360 000 руб. (в т.ч. НДС 60000). При покупке товаров стоимость транспортных услуг составила 6 000 руб. (в т.ч. НДС 1000), стоимость услуг посреднической организации – 120 000 руб. (в т.ч. НДС 20000), процент за пользованием кредитом на покупку товаров – 7 000 руб. Товары оприходованы, задолженность перед поставщиком погашена.

2.2    Магазин "Промтовары" приобрел 10 чайников по цене 1200 руб./шт. (в том числе НДС - 200 руб.).  Чайники облагаются НДС по ставке 20% и налогом с продаж по ставке 5%. Наценка на товары (без НДС и налога с продаж) установлена в размере 40%. Все чайники были проданы.

2.3    В мае 2003 года ЗАО "Актив" отгрузило ООО "Пассив" партию обуви в количестве 50 пар по цене 960 руб. за пару, в том числе НДС - 160 руб. Всего отгружено товара на сумму 48 000 руб. (в том числе НДС - 8000 руб.). Себестоимость одной пары обуви составляет 600 руб., а себестоимость отгруженной партии - 30 000 руб. В июле 2003 года "Пассив" возвратил 3 пары обуви на общую сумму 2880 руб. (в том числе НДС - 480 руб.). "Актив" определяет выручку от продаж "по отгрузке" и платит НДС помесячно.

2.4            ООО "Апрель" продает в розницу стройматериалы. На ремонт помещения магазина "Апрель" использовал собственные товары (стройматериалы) на сумму 25 000 руб. "Апрель" ведет учет товаров по продажным ценам. Торговая наценка на товары, использованные для ремонта, составила 9000 руб.

 

3                   Учет отгрузки, продажи готовой продукции и расходов, связанных с ее продажей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рисунок 2 - Расходы, связанные с продажей  продукции

 

3.1    Исходные данные

Приемосдаточные накладные на сдачу готовой продукции

цехом № 1 за январь 200__г.

Номер накладной

Дата

Наименование продукции

Номенклатурный номер

Заказ

Количество, шт.

1

03

МР-24

01025

200115

2

03

МТ-14

01026

200116

5

05

МШ-32

01027

200117

3

2

15

МР-24

01025

200115

8

3

17

МТ-14

01026

200116

15

4

20

МШ-32

01027

200117

27

 

Реализация готовой продукции за январь 200__г. (руб.)

Наименование продукции

Количество, шт.

Отпускная цена ед. (без НДС)

Плановая себестоимость

Фактическая себестоимость

МР-24

2

28 750

20 000

19 000

МТ-14

4

1 575

900

1 000

МШ-32

25

5 565

4 000

3 900

Исполните бухгалтерские проводки по реализации готовой продукции с использованием б/сч 40 «Выпуск продукции, работ, услуг».

3.2                        Организация, выпускающая большой объем лакокрасочной продукции, согласно приказу об учетной политике учет затрат на производство ведет по нормативной себестоимости с использованием счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». В марте 2003г. организация изготовила продукцию, нормативная себестоимость которой составляет 798 000 руб. Фактическая себестоимость данной продукции составила 800 000 руб. В течение месяца продукция, нормативная себестоимость которой составляет 600 000 руб. была реализована за 960 000 руб. (в т.ч. НДС 18%).

3.3                        15 марта 2004г. ЗАО «Ирма» произвело и реализовало 15 пар женской обуви. Цена одной пары 1800 руб. (в т.ч. НДС 18%), себестоимость изделия 1 100 руб. Стоимость упаковочных коробок составила 1 500 руб., транспортировка до покупателя 2 500 (в т.ч. НДС 18%). Покупатель погасил задолженность 25 марта 2004г. Отразите операции на счетах бухгалтерского учета если: а) право собственности на продукцию происходит в момент оплаты; б) право собственности переходит в момент оплаты товара.

3.4       В марте ОАО «Электроаппарат» были совершены следующие хозяйственные операции:

№ п/п
Содержание операции

Сумма, руб.

1

Израсходованы основные материалы по фактической себестоимости на изготовление:

Электросварочных агрегатов

 

900

2

Электроплиток

140

3

Начислена зарплата производственным рабочим за изготовление:

Электросварочных агрегатов

 

5 000

4

Электроплиток

1 000

5

Произведены отчисления на социальные нужды

?

6

Оплачены разные расходы для производства:

Электросварочных агрегатов

 

4 000

7

Электроплиток

2 000

8

Принята на склад из производства готовая продукция:

Электросварочные агрегаты

 

?

9

Электроплитки

?

10

Отгружена продукция покупателю

18 000

11

Отражена сумма НДС по отгруженной продукции

?

12

Оплачена продукция

18 000

13

Списана себестоимость отгруженной продукции

?

14

Списан финансовый результат от продажи продукции

?

Моментом реализации считается отгрузка продукции покупателю.

3.5 Организация А реализует организации Б готовую продукцию по цене 300000 руб. (в том числе НДС 18%). Себестоимость продукции - 250000 руб. Согласно условиям договора товар реализуется на условиях их предвари­тельной оплаты организацией Б. Отразите данную хозяйственную опера­цию у организации А.

 

3.6 Организация изготовила за месяц 1000 пуговиц одной модели. Фак­тические затраты на производство всей партии - 1400 руб. Нормативная себестоимость - 1 руб./шт. Продукция реализована (оплата по отгрузке) по цене 1,8 руб./шт. (в т.ч. НДС - 0,3 руб.). Отразить в учете информацию о выпущенной продукции (в том числе об отклонениях фактической себе­стоимости от плановой) и о реализации продукции.

 

3.7 В течение месяца было изготовлено 500 шт. приборов по учетной се­бестоимости 50000 руб. (100 руб./шт.). Фактические затраты составили 60000 руб. (по 120 руб./шт.). Отразить данные операции в бухгалтерском учете при условии реализации всех 500 шт.

 

3.8 В январе изготовлено 100 шт. приборов по учетной себестоимости 10000 руб. (100 руб./шт.). Фактическая себестоимость данных приборов составила 11000 руб. (110 руб./шт.), отгрузки приборов заказчикам не бы­ло. В феврале изготовлено 150 шт. приборов по учетной и фактической се­бестоимости соответственно 100 руб./шт. и 120 руб./шт. Отгружено 80 приборов. Остатка готовой продукции на 1.01 на складе не было. Соста­вить проводки по учету продукции.

 

3.9 На складе 1.03.2004 находится готовая продукция в количестве 100 шт. по учетной себестоимости 8000 руб. (80 руб./шт.). Отклонение учетной себестоимости от фактической на 1.03.2004 составило 1000 руб. В марте 2004 года выпущено 1000 шт. продукции, фактическая себестои­мость - 100 руб./шт., учетная себестоимость - 80 руб./шт. Кроме того, бы­ло принято решение 20 шт. готовой продукции, находящейся на складе, использовать для нужд самой организации. Отразите в бухгалтерском уче­те данные хозяйственные операции.

 

3.10 Поставщик отгрузил покупателю партию готовой продукции за 6000 руб., в том числе НДС - 1000 руб. Себестоимость продукции соста­вила 2000 руб. Транспортные расходы составили 960 руб., включая НДС -160 руб. Согласно договору поставки, расходы по транспортировке про­дукции берет на себя покупатель и возмещает их поставщику. Выручка для целей налогообложения определяется поставщиком по моменту отгрузки. Отразите хозяйственные операции на счетах.

 

3.11 Организация розничной торговли приобрела у поставщика 15000 ед. товара по цене 4 руб. за единицу, на сумму 60000 руб. (в т.ч. НДС - 12000 руб.). Залоговая стоимость многооборотной тары составляет 8000 руб. Доставка груза произведена сторонней организацией, в связи с чем воз­никли расходы в сумме 6000 руб. (в т.ч. НДС - 1000 руб.). Расчеты с по­ставщиком произведены за два дня до поставки товара, а с перевозчиком -через три дня после оказания услуги. Организация ведет учет товарных за­пасов по продажной стоимости. Уровень торговой надбавки на данную группу товаров составляет 50%. Транспортные расходы учитываются в со­ставе издержек обращения. Отразите в бухгалтерском учете данную сделку.

 

3.12 Согласно договору, отгрузка материалов покупателю осуществляет­ся на условиях полной предоплаты. Стоимость материалов 2400 долл. США (в т.ч. НДС - 400 долл. США). Материалы приобретаются для нужд производства. Курс доллара США на дату перечисления аванса, равен 29 руб. за 1 долл. США. Курс доллара на момент получения материалов составил 30 руб. за 1 долл. США. Составить бухгалтерские записи у поку­пателя.

 

3.13 В отчетном периоде в счет предстоящей поставки продукции полу­чен аванс от покупателя в размере 108000 руб. (в т.ч. НДС - 18000 руб.). Отгружено продукции на сумму 72000 руб. (в т.ч. НДС - 12000 руб.). Се­бестоимость отгруженной продукции составила 50000 руб. Оставшаяся часть аванса была возвращена покупателю. Составить необходимые бух­галтерские записи у поставщика.

 

3.14 В соответствии с заключенным договором отгрузка продукции поку­пателю осуществляется поставщиком на условиях полной предоплаты. Стоимость продукции составляет 1200 долл. США (в т.ч. НДС - 200 долл.). Себестоимость реализуемой продукции составляет 15000 руб. По условиям договора расчеты осуществляются на день оплаты. Валютный курс в день перечисления предоплаты равен 29,5 руб. за 1 долл. США. Курс доллара в день отгрузки продукции составил 30 руб. за 1 доллар США. Отразите в бухгалтерском учете поставщика данные операции.

 

3.15 Оптовое объединение получило в феврале от покупателя аванс в размере 330000 руб. под поставку товаров. В марте объединение отпустило покупателю товаров по отпускным ценам на 440000 руб. Себестоимость товаров - 400000 руб. Издержки обращения, относящиеся к реализованным товарам - 25000 руб. Недостающая часть денег была перечислена покупателем. Отразить в бухгалтерском учете данные хозяйственные операции.

 

3.16 По договору поставки стоимость товара составляет 1200 долл. (в том числе НДС - 200 долл.) поставщик - продавец передает покупателю про­дукцию собственного производства. Право собственности переходит в мо­мент передачи товара покупателю, оплата производится в рублях по курсу ЦБ РФ на день платежа. Курс доллара:

Вариант 1: на день отгрузки - 28,01 руб., на день оплаты - 28,85 руб. за 1 долл.

Вариант 2: на день отгрузки - 30 руб., на день оплаты - 28,64 руб. за 1 долл.

Для каждого варианта определить:

1)  выручку для целей налогообложения у поставщика-продавца «по отгрузке»;

2)  выручку для целей налогообложения у поставщика-продавца «по оплате».

 

3.17 По условиям договора купли-продажи российское предприятие от­грузило продукцию собственного производства иностранному партнеру. Стоимость продукции была установлена в размере 12000 долл. (в том чис­ле НДС - 2000 долл.) Себестоимость отгруженной продукции равна 75000 руб. На момент отгрузки (30 ноября 2001 года) курс доллара США состав­лял 27,88 руб. По состоянию на 31 декабря 2001 года, то есть на дату со­ставления годовой бухгалтерской отчетности, иностранная фирма еще не оплатила полученную продукцию. На этот момент курс доллара составлял 28,45 руб. Учетная политика предприятия для исчисления налогов - «по отгрузке». Предположим, что в установленный срок иностранный покупа­тель не погасил свою задолженность за отгруженную ему продукцию. Предприятие-продавец предприняло все имеющееся у него возможности для погашения этой задолженности, в том числе подало иск в арбитраж­ный суд. Однако задолженность так и не была погашена. Таким образом, по истечении трех лет с момента отгрузки продукции покупателю, то есть 30 ноября 2004 года, задолженность будет списана в убыток. Предполо­жим, что на момент списания задолженности официальный курс доллара составит 40 руб. Отразите хозяйственные операции на счетах.

 

3.18 В I квартале 2003 года швейное предприятие ЗАО «Швея» отгрузило ООО «Веритас» 70 пальто по цене 2880 руб. (в том числе НДС - 240 руб.), себестоимость одного пальто - 900 руб. Договором было предусмот­рено, что право собственности на отгруженную продукцию переходит к покупателю после полной ее оплаты. В I квартале ООО «Веритас» пере­числило 40000 руб., во II квартале - 100000 руб., в Ш квартале - 61600 руб. Отразите хозяйственные операции на счетах ЗАО «Швея».

 

3.19 В I квартале 2003 года швейное предприятие ЗАО «Швея» отгрузило ООО «Веритас» по трем накладным 70 пальто по цене 2880 руб. (в том числе НДС – 240 руб.). Первая накладная была выписана на 15 пальто, вторая накладная - на 30 пальто, третья накладная - на 25 пальто. Себе­стоимость одного пальто - 900 руб. Договором было предусмотрено, что право собственности на продукцию, указанную в накладных, переходит к покупателю после оплаты каждой накладной в полном размере. В I кварта­ле ООО «Веритас» перечислило 50000 руб., во II квартале - 60000 руб., в III квартале - 91600 руб. Отразите хозяйственные операции на счетах ЗАО «Швея».

 

3.20 В декабре 2003 года ООО «Элис», зарегистрированное в городе Мо­скве, реализовало продукцию собственного производства юридическому лицу за 9600 руб. (в том числе НДС - 160 руб.). Себестоимость продукции составила 5000 руб. Покупатель оплатил стоимость продукции в январе 2004 года. Момент перехода права собственности в договоре не установ­лен. Покупатель решил оплатить поставленную ему продукцию наличны­ми средствами. До 1 января 2004 года ставка налога с продаж в Москве со­ставляла 2%, после 1 января 2004 года - 4%. ООО «Элис» определяет вы­ручку в целях налогообложения «по отгрузке». В целях упрощения приме­ра прочие факты хозяйственной деятельности ООО «Элис» не рассматриваются. Отразите хозяйственные операции на счетах ООО «Элис».

 

3.21 В 2001 году ЗАО «Лика» заключило договор купли-продажи с юри­дическим лицом. Согласно заключенному договору, ЗАО «Лика» в декабре 2001 года отгрузило партию обуви юридическому лицу за 60000 руб. (в том числе НДС - 10000 руб.). Себестоимость обуви составила 30000 руб. Договором купли-продажи установлено, что право собственности на товар переходит к покупателю в момент поступления денежных средств на рас­четный счет или в кассу ЗАО «Лика». Покупатель оплатил стоимость пар­тии обуви наличными денежными средствами в январе 2002 года. С 1 ян­варя 2002 года в регионе, где находится ЗАО «Лика», введен налог с про­даж, ставка которого составляет 5%. В декабре отгружена покупателю пар­тия обуви. Так как с 1 января 2002 года на территории региона введен на­лог с продаж, стоимость отгруженной обуви при оплате наличными воз­растает на сумму этого налога: 60000x5% = 3000 руб. Стоимость партии обуви составит: 60000 + 3000 = 63000 руб. Отразите хозяйственные опера­ции на счетах ЗАО «Лика» в январе 2002 года.

 

3.22 Фабрика изготавливает косметические наборы и реализует их как оптовыми партиями по безналичному расчету, так и в розницу за налич­ные. Продажа в розницу осуществляется непосредственно с фабричного склада. Реализация косметических наборов облагается НДС по ставке 20%. Кроме того, в регионе введен налог с продаж - 5%. Себестоимость одного   набора - 80 руб. Отпускная цена одного набора составляет:                           

1) при продаже оптом - 120 руб. (в том числе НДС - 20 руб.);

2) при продаже в розницу - 126 руб. (в том числе НДС - 20 руб., на­лог с продаж - 6 руб.).

За месяц были реализованы 1000 наборов оптовому покупателю и 100 наборов в розницу. Согласно учетной политике, выручка от реализа­ции для целей налогообложения определяется «по отгрузке». Условно по­лагаем, что других операций в отчетном периоде у организации не было. Отразите хозяйственные операции на счетах.

 

3.23 В ноябре 2003 года предприятие реализовало работнику продукцию собственного производства (холодильник) с рассрочкой платежа сроком на 6 месяцев. Себестоимость холодильника - 7500 руб. Отпускная цена-10000 руб. (в том числе налог с продаж (5%) - 476 руб., НДС - 1587 руб.). Условиями договора предусмотрены следующие обязанности работника:

1) уплачивать ежемесячно сумму в размере 1666 руб. 67 коп. (10000 руб./мес.);

2) первый платеж произвести в момент получения продукции;

3) уплачивать ежемесячно 3% от неоплаченной части реализованной продукции.

Учетная политика предприятия для исчисления налогов - «по от­грузке». Отразите хозяйственные операции на счетах.

 

3.24 Работнику по договору купли-продажи реализован в кредит телеви­зор «Рекорд» стоимостью 2500 руб. согласно договору, погашение задол­женности производится за счет удержаний в размере 40% от заработной платы. За текущий месяц работнику начислена заработная плата в размере 2000 руб. Подоходный налог исчисляется с суммы заработной платы ра­ботника. Отразите хозяйственные операции на счетах.

 

3.25 Поставщик реализует продукцию, себестоимость которой составляет 70 руб., отпускная цена - 100 руб., кроме того НДС - 18%. Момент реализации для целей налогообложения - отгрузка товаров. Покупатель при приемке выявил существенное нарушение качества товаров, стоимость которых по отпускным ценам составила 10 руб. Данный факт подтвержден соответствующим актом, составленным с участием поставщика. Постав­щик принимает назад бракованную продукцию до перечисления покупате­лем денег за всю партию. Отразите хозяйственные операции на счетах.

 

3.26 Поставщик произвел доставку готовой продукции покупателю соб­ственным транспортом. Выручка от реализации продукции составила 12000 руб., включая НДС - 2000 руб. Себестоимость реализованной про­дукции составила 7000 руб. Стоимость транспортных услуг, указанная в счете-фактуре поставщика - 1080 руб., включая НДС - 180 руб. Зарплата водителя транспортного средства (с начислениями в государственные вне­бюджетные фонды) составила 750 руб. Выручка для целей налогообложе­ния определяется поставщиком по моменту отгрузки. Отразите хозяйст­венные операции на счетах.

 

3.27 Промышленное предприятие реализует продукцию по государствен­ной регулируемой цене. Расходы предприятия на приобретение материа­лов, необходимых для производства продукции, составили 120000 руб. (в том числе НДС - 20000 руб.). Расходы на аренду производственного по­мещения составили 30000 руб. (в том числе НДС 5000 руб.). В целях уп­рощения примера предполагается, что других расходов организация не не­сет. Продукция с учетом государственной цены была реализована за 110000 руб. (в том числе НДС -18333 руб.), при этом на покрытие убытка от реализации продукции предприятием были получены из бюджета сред­ства в размере 35625 руб. Отразите хозяйственные операции на счетах.

 

3.28 Покупатель приобрел у организации розничной торговли стираль­ную машину стоимостью 4347 руб. (в том числе налог с продаж 207 руб.). Наценка торговой организации (без учета НДС и налога с продаж) состав­ляет 20%. В процессе эксплуатации стиральной машины в течение гаран­тийного срока обнаружился неисправимый дефект. Покупатель потребовал возвращения денежных средств от организации-продавца в размере стои­мости стиральной машины. Возврат товара произошел в течении кален­дарного года с момента продажи. Отразите данные хозяйственные опера­ции в учете у предприятия.

 

3.29 Организация розничной торговли реализовала автомобиль, приобре­тенный за 135000 руб., по цене 90000 руб., при зафиксированной на мо­мент реализации рыночной цене, равной покупной, то есть 135000 руб. Отразите в учете данные хозяйственные операции.

 

3.30 Торговая организация, в которой преобладает розничный товарообо­рот, ведет учет товаров по покупным ценам. По предъявленной доверенно­сти она продала за наличный расчет товаров на сумму 2400 руб. (в том числе НДС) представителю коммерческой организации. Цена приобрете­ния реализуемых товаров вместе с НДС составляет 1200 руб. Издержки обращения составят 300 руб. Отразите хозяйственные операции.

 


Учет материальных оборотных активов 1

Учет материальных оборотных активов 1

Таблица 1 - Способы оценки товаро–материальных ценностей

Таблица 1 - Способы оценки товаро–материальных ценностей

Все материалы использовали в производстве еще до того, как их оплатили

Все материалы использовали в производстве еще до того, как их оплатили

В феврале были оприходованы материалы по учетным ценам на сумму 50 000 руб

В феврале были оприходованы материалы по учетным ценам на сумму 50 000 руб

НДС 18%). Организация оценивает

НДС 18%). Организация оценивает

ТМЦ - 120000 руб. (в том числе

ТМЦ - 120000 руб. (в том числе

Поставщик признал предъявленное требование и оп­латил его

Поставщик признал предъявленное требование и оп­латил его

От АО «Литейщик» (код 22) был получен и оплачен счет 483 на отгруженные им полуфабрикаты: боковина 20-Н (номенклатурный номер -203001, цена - 843 руб

От АО «Литейщик» (код 22) был получен и оплачен счет 483 на отгруженные им полуфабрикаты: боковина 20-Н (номенклатурный номер -203001, цена - 843 руб

Материал принят на склад № 2, номенклатурный номер ма териала 10000

Материал принят на склад № 2, номенклатурный номер ма териала 10000

На основании данных для выполнения задачи отразить на счетах по учету движения материалов и расчетов с поставщиками, используя традиционную методику (с использованием счета 10 «Материалы»)

На основании данных для выполнения задачи отразить на счетах по учету движения материалов и расчетов с поставщиками, используя традиционную методику (с использованием счета 10 «Материалы»)

Наценка на товары (без НДС и налога с продаж) установлена в размере 40%

Наценка на товары (без НДС и налога с продаж) установлена в размере 40%

Исходные данные Приемосдаточные накладные на сдачу готовой продукции цехом № 1 за январь 200__г

Исходные данные Приемосдаточные накладные на сдачу готовой продукции цехом № 1 за январь 200__г

Содержание операции Сумма, руб

Содержание операции Сумма, руб

Соста­вить проводки по учету продукции

Соста­вить проводки по учету продукции

В соответствии с заключенным договором отгрузка продукции поку­пателю осуществляется поставщиком на условиях полной предоплаты

В соответствии с заключенным договором отгрузка продукции поку­пателю осуществляется поставщиком на условиях полной предоплаты

Однако задолженность так и не была погашена

Однако задолженность так и не была погашена

ЗАО «Лика». Покупатель оплатил стоимость пар­тии обуви наличными денежными средствами в январе 2002 года

ЗАО «Лика». Покупатель оплатил стоимость пар­тии обуви наличными денежными средствами в январе 2002 года

Отразите хозяйственные операции на счетах

Отразите хозяйственные операции на счетах

Отразите в учете данные хозяйственные операции

Отразите в учете данные хозяйственные операции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021
Посмотрите также: