Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Города Ростов-на-Дону
«Дворец творчества детей и молодёжи»
Сектор социально-педагогической направленности
План-конспект
Занятие по теме «Формирование представления о точке, линии и отрезке».
По дополнительной общеобразовательной программе
«Ступенька к математике»
Разработчик:
Педагог дополнительного образования
Бодруг В. В.
Тип занятия: внеаудиторное.
Технологии: дистанционные.
Тема: Формирование представления о точке, линии и отрезке.
Цель: знакомство с точкой, линией и отрезком.
Задачи:
1. Формировать представление о точке, линии и отрезке.
2. Учить различать прямую и кривую линию; прямую линию и отрезок.
3. Обогатить словарь новыми терминами: точка, прямая линия, кривая линия, отрезок.
4. Развивать навык работы с линейкой.
Содержание
1) Организационный момент.
1. Знакомство с точкой.
Инструкция: «Что ты видишь на первой картинке?» (Птицы клюют зерна) «На что похожи зерна? Что нарисовано на второй картинке?» (Ночное небо) «На что похожи звездочки? Как ты думаешь, как можно нарисовать зерна, цветы, звезды? Верно, нужно коснуться карандашом листа бумаги, как будто уколоть его – получатся точки. Что еще в нашей окружающей жизни напоминает точки?» (горошины, пуговицы и т.д.). Попробуй нарисовать точку.
2) Основная часть.
1. Знакомство с линией.
Инструкция: «Если карандаш продолжит двигаться по бумаге, то получится линия. Линии бывают прямыми, кривыми, ломанными, замкнутыми и не замкнутыми. Рассмотри внимательно разные линии. Попробуй догадаться, где прямая линия? Почему она так называется? На что она похожа?» (На рельсы, на след от самолёта, на натянутый канат и т.д.) «Какая из линий называется кривой? Почему? На что похожа кривая линия?» (На дорогу, на реку и т. д.)
|
|
|||
Прямая линия |
Кривая линия |
«Нарисуй кривую линию. Обрати внимание на то, что её можно бесконечно продолжить в одну и другую сторону. Т. е. у неё нет начала и нет конца. Начерти прямую линию по линейке. Прямую линию также можно бесконечно продолжить в одну и другую сторону.»
2. Игра «Помоги Красной Шапочке».
|
|
|
|
Инструкция: «Определи, по какой из дорожек Красная Шапочка быстрей доберётся до дома. Прошагай по одной и по другой дорожке и определи, какая из них короче». (Дети, перебирая указательным и средним пальцами, «проходят» сначала по одной дорожке, потом по другой, считая «шаги» и устанавливают, что прямая дорожка короче).
«Какая дорожка оказалась короче? Почему?».
3. Знакомство с отрезком.
Инструкция: «Если от бесконечно длинной прямой линии отрезать кусочек, то получится отрезок. Отрезок – это часть прямой, которая ограниченна двумя точками. Отрезок имеет начало и конец. Покажи начало и конец отрезка».
|
«Найди отрезок. Объясни, как ты догадался? В чём разница между отрезком и линией?»
4. Игра «Соедини по точкам».
Инструкция: «Соедини точки по порядку с помошью линейки. Что у тебя получилось?»
5. Игра «Найди точки и линии».
Инструкция: «Найди на картинке такие точки и линии, как в рамках».
6. Игра «Самолёт»
Инструкция: «Самолёт должен облететь голубые облака справа, а белые – слева. Покажи путь самолёта».
3) Заключение.
1. Подведение итогов занятия.
«Какие бывают линии? В чём разница между прямой линией и отрезком?» .
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.