Точность измерений и вычислений
Оценка 4.7

Точность измерений и вычислений

Оценка 4.7
docx
математика
21.04.2020
Точность измерений и вычислений
Точность измерений и вычислений.docx

 

Раздел 2 долгосрочного плана:

Физические величины и измерения

Школа: 

ФИО учителя:

Класс: 7___

Количество присутствующих:______

Количество отсутствующих:   ______

Дата: 

Тема урока: Точность измерений и вычислений.  Запись больших и малых чисел.

Вид урока

Изучение нового материала

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

измерять длину  и время, учитывая погрешности приборов                                                                         

Цели урока

 Все учащиеся будут записывать показания приборов, представленных на рисунках, указав допущенную погрешность;  записывать в стандартном виде  большие и малые числа.

Большинство учащихся будут производить измерения, записывать данные в СИ и определять погрешность приборов.

Некоторые учащиеся смогут решать задачи группы В и С

Критерии успеха

Понимание

записывает показания приборов, представленных на рисунках, указав допущенную погрешность;

записывает в стандартном виде  большие и малые числа

Применение

умеет производить измерения, записывать данные в СИ и определять погрешность приборов.

Языковые цели

 

 Лексика: цена деления, погрешность, абсолютная погрешность, стандартный вид числа.

Полезные фразы для диалога и письма:

Чтобы определить цену деления прибора необходимо… Погрешность измерения является характеристикой  точности измерения.

Цена деления шкалы — разность значений величины, соответствующих двум соседним отметкам шкалы

Погрешность измерения — отклонение измеренного значения величины от её истинного (действительного) значения. Погрешность измерения является характеристикой точности измерения.

Абсолютная погрешность ∆х —является оценкой абсолютной ошибки измерения. Определяется по формуле: Δх = .

Привитие ценностей

 

 Уважение к себе и другим, соблюдение академической честности

Межпредметные      связи

 Математика 7 класс (запись чисел в стандартном виде)

Навыки   использования

ИКТ

Презентация урока

Предварительные знания

 

Кратные и дольные единицы Метрической  системы мер

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

0-1 мин

      2-9 мин

Приветствие учащихся  (пожелание  им доброго дня и хорошего настроения.)

(W)Устная разминка

1.      Приходилось ли вам в повседневной жизни делать измерения? Какие? Приведите примеры.

2.      Приведите примеры единиц физических величин.

3.      Что означают в наименовании единиц физических величин приставки: кило-, гекто-, санти-,милли-, микро-?

4.      О каких физических величинах идет речь в следующих примерах:

а) урок длится 45 минут;

б) в бутылке содержится 0.5л воды;

в) лед плавится при 00С;

г) автобус проехал 40 км?

5.  На рисунке показано, как длину одного и того же бруска измерили с помощью двух разных линеек. В каком случае получен более точный результат? Обоснуйте свой ответ:

6.      Объясните физический смысл пословицы: « Семь раз отмерь, и один раз отрежь»

Учитель: В практических расчетах, в научных исследованиях, точность измерения физических величин занимает особое место.  Сегодня на уроке мы  узнаем о точности измерений более подробно.

Тема  урока:  «Точность измерений и вычислений.  Запись больших и малых чисел »

Учитель предлагает учащимся сформулировать цели урока.

(Учащиеся записывают тему урока в тетрадь, формулируют цели урока)

Презентация

 10-24 мин

(W) Изучение новой темы

Учитель: Точность измерения зависит от чувствительности прибора и навыка человека, выполняющего измерения.

В физике допускаемую при измерении неточность называют погрешностью измерений. Погрешность измерений не может быть больше цены деления измерительного прибора.

Чем меньше цена деления, тем больше  точность измерения.

Точность измерений зависит также от правильного применения измерительного прибора, расположения глаза при отсчёте по прибору. Вследствие несовершенства измерительных приборов и несовершенства в развитии наших органов чувств при любом измерении получаются лишь приближённые значения, несколько большие или меньшие истинного значения измеряемой величины. Во время выполнения лабораторных работ или просто измерений следует считать, что:

Погрешность измерений равна половине цены деления шкалы измерительного прибора.

 

 Абсолютно точных измерений не существует!

 

Например:  измерим длину карандаша и запишем ее длину с учетом приборной погрешности.

Запись величин, с учетом погрешности описывается общей формулой

                                             L = l +

L –измеряемая величина

l - результат измерения

– погрешность измерения

Погрешность измерения — отклонение измеренного значения величины от её истинного (действительного) значения. Погрешность измерения является характеристикой точности измерения.

 

Абсолютная погрешность ∆х —является оценкой абсолютной ошибки измерения. Определяется по формуле: Δх = .

 

Определение цены деления шкалы:

Найти два ближайших штриха шкалы, возле которых написаны значения величин.

Вычесть из большего значения меньшее.

Полученное число разделить на число делений (промежутков), находящихся между ними.

 

(G) Выполните задание в парах

1.      Определите цену деления линеек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://900igr.net/datai/fizika/Izmerenija-i-izmeritelnye-pribory/0022-039-A-II-III-I-B-I-III-II-C-IIIIII.png

                                                   

 

2. Часы являются измерительным прибором, а циферблат - шкала прибора. Какова цена деления прибора? Какое время показывают часы?

http://cdn01.ru/files/users/images/75/10/751056aa084c4e338a2f107fce35fcc7.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. С какой из мензурок на рис. ниже измерения объема  жидкости можно  провести с большой точностью? Почему?

Определите объем жидкости с учетом приборной погрешности?

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РМ1

25-30 мин

Учитель: В физике и астрономии  часто приходится иметь дело с очень большими и слишком  малыми числами.

Например, расстояние от Земли до Солнца 150 000 000км, скорость света 300 000 000 м/с, размер молекулы водорода 0.000 000 023см. С  такими числами неудобно выполнять математические расчеты. Поэтому мы будем записывать очень большие и малые числа, используя запись в виде произведения двух множителей, один из которых – число а, 1 ≤ а < 10, второй множитель – число 10 с показателем степени

Число считается записанным в стандартном виде, если оно записано в виде http://festival.1september.ru/articles/419649/Image170.gif, где http://festival.1september.ru/articles/419649/Image171.gif, п – называют порядком числа. Порядок числа показывает насколько велико число или мало. Большой положительный порядок показывает, что число очень велико, большой по модулю отрицательный порядок показывает, что число очень мало.

 

1500000000 =1,5•109 км

 

                                   300000000 = 3•108 м/с

 

   0.000000023 = 2.3•10-8 см

То, что  показатель степени числа 10 является натуральным числом, облегчает выполнение упражнения  умножения и деления при расчетах.

(Учащиеся в тетрадь записывают математические преобразования)

 

10m•10n = 10m+n

10m:10n = 10m-n

                                           (10m)n = 10m•n

                                           100 = 1

 

Презентация

http://festival.1september.ru/articles/419649/

 

31-35 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36-42 мин

(I) Индивидуальная работа

Задачи группы А

1. Запишите числа в стандартном виде.

1)     26 000 =

2)     45 000 000 =

3)     0,000 785 =

4)     0,001 07 =

5)     83,6 =

6)     0,004 19 =

7)     36,23·10-2 =

8)     0,27·107 =

2. Найдите значения выражений:

107 ·103=

109 ·102=

108 ·10-4=

106 ·10-6=

106·10-2=

10-5 ·10-7=

Задача группы В

3.  Длина одного из видов бактерий равна 0.5 мкм. Сколько таких бактерии  поместятся в длину на 1см, если их расположить в ряд? Ответ запишите в стандартном виде.

Задача группы С

* Сколько маленьких кубиков с гранью 1мм необходимо для построения куба объемом 1м3? Какой длины  получился бы ряд из плотно уложенных друг другу кубиков, объемом 1мм3 каждый?

РМ 2

43-45 мин

Рефлексия

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Домашняя работа

§ 7    Задание 6,  упр 4 (2) стр 43.

Стикеры

Учебник физики

7 класс

Р. Башарулы,

У. Токбергенова, Д.Казаъбаева

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.  

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел 2 долгосрочного плана:

Раздел 2 долгосрочного плана:

Ход урока Запланированные этапы урокаЗапланированная деятельность на уроке

Ход урока Запланированные этапы урокаЗапланированная деятельность на уроке

Чем меньше цена деления, тем больше точность измерения

Чем меньше цена деления, тем больше точность измерения

Часы являются измерительным прибором, а циферблат - шкала прибора

Часы являются измерительным прибором, а циферблат - шкала прибора

Учитель: В физике и астрономии часто приходится иметь дело с очень большими и слишком малыми числами

Учитель: В физике и астрономии часто приходится иметь дело с очень большими и слишком малыми числами

Длина одного из видов бактерий равна 0

Длина одного из видов бактерий равна 0
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020