Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Советская средняя общеобразовательная школа»
Магарамкентского района Республики Дагестан
Открытый классный час
11 класс
«Толерантность – путь к миру»
Классный руководитель: Ибрагимова З.А.,
учитель русского языка и литературы
2020 г.
Классный час. Тема: «Толерантность – путь к миру»
Слайд № 2.
Цели: познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной личности; развивать способности адекватно и полно познавать себя и других людей; развивать умения понимать чувства, настроения, мотивы поведения других людей; формировать толерантное мышление обучающихся, уважение прав, индивидуальности и неповторимости других людей.
Задачи:
Образовательная:
1. Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих;
2. Дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;
3. Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.
Развивающая:
1. Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.
2. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.
Воспитательная:
1. Воспитывать уважительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.
2. Воспитывать чувство коллективизма, сплочённости;
Оборудование: карточки разного цвета, памятки, магнитная доска, мультимедийное оборудование, цветок «Толерантность».
Оборудование: магнитная доска, лепестки разного цвета, видеоролик
- Мы разные, но мы вместе, детали для цветка толерантности, «цветок толерантности» с набором листьев разного цвета, видеоролики с песнями песни «Жить» (Музыка Игоря Матвиенко, Слова. В. Селезнёва, И.Матвиенко, А.Шаганова, Д.Поллыевой, Тимати.;
«Пусть миром правит Любовь» (Текст песни и музыка Андрея Алексина);
«Творите добрые дела» (Леонид Митенев)
Ход классного часа
Слайд 1. Звучит в видеозаписи песня «Жить»
Кл. рук.: Добрый день. Вы прослушали композицию на слова В. Селезнёва, И. Матвиенко «Жить». Как научиться в мире жить?
Уметь любить, уметь прощать,
И до конца себя отдать,
Как научиться просто жить,
С людьми родными рядом быть,
Вместе мечтать, вместе любить –
И каждым мигом своим дорожить.
Музыку написал Игорь Матвиенко. Эта песня о надежде и вере, песня, которая дает силы и вдохновляет. При создании этой песни было задействовано 27 артистов. Проект задумывался как способ помочь тем людям, которые попали в сложную жизненную ситуацию и переживают не самые лучшие времена.
Ну что? Поговорим? О чём?
О разном и о прочем.
О том, что хорошо.
И хорошо не очень.
Что-то знаешь ты,
А что-то мне известно.
Поговорим, вдруг будет интересно.
Наша сегодняшняя встреча посвящается таким человеческим качествам как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, Любовь
Терпение, Прощение, доброжелательность, сдержанность, уступчивость и Терпимость.
А как бы вы по – другому назвали слово «терпимость»?
- (Толерантность). Не для всех может быть понятен смысл этого слова. Поэтому наша цель сегодня разобраться в сущности понятия
« толерантность», обсудить проявления толерантности и нетерпимости в обществе.
Слайд 2 «Толерантность – путь к миру!» (тема)
Слайд 3 Цели:
1. познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной личности;
2. развивать способности адекватно и полно познавать себя и других людей;
3. развивать умения понимать чувства, настроения, мотивы поведения других людей;
4. формировать толерантное мышление обучающихся, уважение прав, индивидуальности и неповторимости других людей.
Кл. рук.: Сегодня мы нередко слышим с телеэкранов, от ведущих политиков незнакомое нам до недавнего времени слово “толерантность”. По предложению ЮНЕСКО первое десятилетие нового века было объявлено Десятилетием мира и ненасилия в интересах детей планеты. Примечательно, что первым документом, на котором поставил подпись Президент РФ
В.В. Путин после официального вступления в должность, была как раз программа по формированию установок толерантного сознания и профилактики экстремизма в российском обществе
Слайд 4: Если заглянуть в словарь, то мы прочитаем, что
Терпимость – способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться с чужим мнением. А толерантность – (англ., фр. tolerance терпимость от лат. tolerantia терпение) это способность терпеть что-то или кого-то
Слайд 5: Толерантность – Любовь Терпение Прощение.
Один маленький мальчик, когда его спросили, что такое прощение, дал чудесный ответ: «Это аромат, который дарит цветок, когда его топчут…»
Вед 1:
Ежегодно день толерантности отмечается 16 ноября. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН.
16 ноября 1995 года, в
Париже участники двадцать восьмой конференции ЮНЕСКО, а это 185 стран, приняли
Декларацию принципов толерантности.
Слайд 6-7
Вед. 2:
На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил Талейран-Перигор, князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. С именем этого человека и связанно понятие “толерантность”.
Слайд 8: Уважать других со всеми их физическими и религиозными различиями, быть внимательными к другим, отмечать, в первую очередь, то, что нас объединяет, – вот, что значит быть толерантным.
Понятие толерантности в разных культурах:
Вед.1: В
английской – «готовность и способность без протеста воспринимать личность или
вещь».
Вед. 2: Во французской – «уважение свободы другого, его образа мысли,
поведения, политических и религиозных взглядов».
Вед.1: В китайской - «позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении
других».
Вед.2: В персидской – «терпение, выносливость, готовность к примирению».
Вед.1: В испанской – «способность признавать отличные от своих собственных
идеи или мнения».
Вед.2: В арабской – «прощение, снисхождение, мягкость, снисходительность,
сострадание, благосклонность, терпение… расположенность к другим».
Вед.1: В русской – «способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным,
выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо».
Слайд 9: Кл. рук.: Давайте попробуем расшифровать слово толерантность
Т - терпение
О - общительность
Л - любовь
Е - единство
Р - радость
А – активность
Н - надёжность
Т - тактичность
Н - нравственность
О - отзывчивость
С - сострадание
Т – теплота (Ь)
Чтец1
Толерантность - это
дружба,
Труд и уважение.
И для нас она не служба,
А одно спасенье.
Толерантным будь всегда!
Ненависть откинь ты.
И гуманность навсегда,
Закрепи ты в мире.
Классн. Рук.: Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития не только отдельно взятой личности, группы, но и общества в целом.
Все мы разные: толстые и худые, блондины и брюнеты, отличники и двоечники, люди разных рас и национальностей: африканцы, азиаты, евреи, русские, армяне…Но почему мы иногда посмеиваемся друг над другом? Да, мы не обязаны любить всех. Однако все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений, потому что каждый из нас неповторим и значим. А что же нас объединяет? (ответы детей)
1. Нас объединяет то, что
· Все мы люди
· Живем на одной планете
· Живем в одном городе, республике
· Учимся в одной школе, в одном классе
· Живем на одних улицах
· Носим одну одежду
· Занимаемся одним делом
· Похожи глаза, волосы
Ребята, а что нас отличает?
Нас различает
Рост
Цвет волос и глаз
Одежда
Знания
Национальность
Фигура
Возраст (старые и молодые)
Характер
Культура
- Представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаза, одежда, сумма знаний и т. д.)
1. Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?
2. Хорошо или плохо, что мы все разные?
3. Как жить в мире, где столько разных людей?
(Жить в таком мире будет неинтересно. Мы не сможем отличить друг от друга, все-таки лучше, когда мы все разные. Только надо научиться жить в мире).
Я вам предлагаю прослушать сказку о вечном – о Любви.
( Под музыку читается сказка)
Жила на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей стало жить на свете без подружек. И вот она обратилась к старому волшебнику:
-Помоги мне выбрать подружку, чтобы я с ней могла дружить всю жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
-Приходи ко мне завтра утром.
Утром когда взошло солнышко, запели первые птицы пришла Любовь в условленное место и видит : стоят перед ней пять девушек, одна краше другой.
-Вот выбирай, - сказал волшебник. Одну зовут – Радость, другую – Удача, третью – Красота,
Четвёртую – Печаль, пятую – Доброта.
-Они все прекрасны,- сказала Любовь.- Не знаю кого и выбрать.
-Твоя правда,- ответил волшебник,- они все хороши и ты в жизни с ними встретишься. Но сейчас выбери одну из них, которая станет твоей подругой на всю жизнь. Подошла Любовь к девушкам и задумалась. Как вы думаете, кого выберет Любовь?
А кого выбрали бы вы?
( ответы уч-ся)
Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.
Почему Любовь выбрала Доброту?
Цените жизнь, берегите близких, каждый день делайте что-то хорошее для этого мира и дарите чуточку тепла окружающим вас людям. Поймите, что каждый день уникален и неповторим, и именно от вас зависит, каким будет завтра. Взрастив сегодня отросточек добра в своей душе, вы вскоре получите плоды гармонии и счастья. Для того чтобы получить любовь и тепло, постарайтесь сначала найти его в себе и поделиться им с окружащими.
Не тот богат, кто драгоценности имеет, а тот, кто близкого обидеть не посмеет.
Богатый человек – это не тот, у кого много денег. Это тот, у кого есть доброе сердце.
Чтец 2 Стихотворение.
«Доброта и толерантность спасут мир».
Добро и зло. Откуда это в человеке?
Когда становится он добрым или злым?
Быть может, он рождается таким?
И существует ли добро в ХХ1 веке?
Ведь говорят, что стали мы и злей, и черствей.
Но я уверенна, что большинство людей
В душе любовь и веру сохранили,
Хотя войну и голод пережили.
Добро и поныне в мире живёт,
Нет, оно никогда не умрёт!
Потому что всегда и во все времена
Люди верили в силу добра!
Эй, человек, оглянись-ка вокруг,
Сколько в мире прекрасного!
Разве может всё это вдруг
Стать жертвой взрыва страшного?!
Или нам мало войн и раздоров,
Ссор, аварий и катастроф?
Или мы до конца не поняли,
До чего ж стал мир жесток?
Доброта – это мир, это истина, правда.
Добрым должен быть каждый из нас,
Чтоб частичку её подарить когда-то
Обделённым в жизни хоть раз.
Хоть разок сделать доброе людям,
В них надежду и веру вселить,
Что зло умирает с презрением,
Но добро продолжает жить!!
Пусть будет небо голубым,
А солнце будет ясным!
Пусть человек не будет злым,
И станет мир прекрасным.
Читают ВСЕ:
Толерантность. Что это
такое? -
Коли спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: "Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся".
Толерантность - это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Выявляют что-то, где-то,
Веселятся дружно. Нет нужды
Остерегаться, что тебя обидят
Люди цвета, крови не твоей.
Щемиться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность - слово для живых!
Слайд 10: Земля – наш дом
Ведущий1: Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность. Ведь не имеет значение, какой мы расы, к какому народу принадлежим. Мы все жители планеты Земля, граждане единого человечества.
1 ведущий: Почему так актуальна толерантность в настоящее время? Казалось бы, набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперед. Техника пришла на службу человеку. Жизнь должна стать спокойнее. Но мы все чаще и чаще слышим слова: жертва насилия, агрессия, террор.
Ведущий 2: Нетерпимость, жестокость начинаются с детства, с отношений между одноклассниками в классе, когда человека, чем-то выделяющегося, непохожего на других, готовы заклевать. Предметом нетерпимости в школе могут выступать особенности внешнего вида ученика, интересы, увлечения, привычки. Причиной нетерпимости в обществе – отношение к окружающим.
Кл. рук.: Любой человек совершает в жизни разные поступки.
В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот...
Чтец 3
Взгляните, там вон женщина идёт.
Толпа ей вслед: "Пьяньчуга, чё застыла?"
Никто её шатаний не поймёт:
Она вчера ребёнка схоронила.
А там сидит старик в лохмотьях старых.
Толпа вторит: "Ты бомж, иди работай!"
Им не понять: в глазах его усталых
Слепая и темнейшая дремота.
Там девочка, что вечно с телефоном.
Толпа своё: "Очнись! Ума ни грамма."
И всем плевать, что год с сердечным стоном
Она всё ждёт звонка пропавшей мамы.
Чтоб подлостей подобных избежать,
Не зная ситуаций – промолчите.
И прежде, чем кого-то осуждать,
Возьмите его жизнью проживите!
Классн. Рук.
Наши сердца должны быть наполнены любовью к людям, нашим братьям и сёстрам. Мы должны думать о них и помогать им, не ожидая ни малейшего вознаграждения, т.е. мы должны нести в мир Добро.
Ведущий1: Терпимость – это такое качество, которое нужно воспитывать с самого детства. В жизни не бывает идеальных людей. В каждом из нас есть светлая сторона - добро и темная сторона - зло «Чтобы поверить в
добро, надо начать его делать»,- говорил Лев Николаевич Толстой.
Ведущий 2: Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и миром. Ты здоров и силен, а рядом есть больные, инвалиды…Им не нужна твоя жалость, им нужна твоя дружба, помощь.
Твори добро – пусть не поймут…
Дари добро- пусть не вернется!
Посей добро и там, и тут…
Пусть каждого оно коснется!
Твори добро не для чего-то…
А от сердечной чистоты!
И если злом оплатит кто-то…
Пред Богом чист не он- а ты.
Слайд 11 «Твори добро на всей Земле»
Торопитесь
делать добро…
Наша жизнь быстрокрылая птица…
Все что было… уже все прошло…
И назад не дано возвратиться…
Торопитесь понять и простить…
И сказать те слова, что хотите…
И любить… безоглядно, любить…
Каждый миг… каждый вздох берегите.
Торопитесь… не ждите… не надо…
Вот же счастье… здесь…и сейчас…
Эта жизнь — это свыше награда…
Этот свет любящих глаз…
Любите друг друга… любите…
Дарите свет и тепло…
Все обиды и боль… отпустите…
Торопитесь делать добро.
2 ведущий: Мы с вами живем в стране, которая не просто многонациональная, а сложная и многогранная, с множеством социальных прослоек общество, поэтому в жизни человеку приходиться общаться с представителями различных национальностей, культур, миров, социальных слоев, а для этого важно научиться уважать культурные ценности как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения с представителями различных слоев общества.
Ведущий 1: Наша республика – один из красивейших уголков нашей Родины , жемчужина Кавказа. Но наша Республика, это не только замечательная природа, это прежде всего люди, их жизнь и история. Сила государства состоит в умении жить в гармонии с природой и с другими людьми. И каким же должен быть каждый человек, чтобы жить в мире и согласии в республике, где проживает более 47-ми национальностей? Конечно же, толерантным!
Чтецы:2,3,4
Ах, Дагестан! Страна прекрасных гор,
страна ветров, озёр великих.
Так удивительно широк её простор,
приветливы людские лики.
Здесь говорят на разных языках,
Но понимают друга с полуслова.
Шумит как эхо в сказочных горах,
Хорошее лишь повторяя снова.
В единстве духа множество народов,
Крепка их дружба, твердостью скалы.
В сердечном братстве сила Дагестанцев,
В бесстрашии воинов душа Нарын- Калы.
Классн. рук.: В какой стране ты бы ни жил, где бы ни находился, ты должен знать и соблюдать
Золотые правила толерантного общения
Слайды 12:
Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе
Уважай собеседника
Старайся понять то, о чем говорят другие
Отстаивай свое мнение тактично
Ищи лучшие аргументы
Будь справедливым, готовым признать правоту другого
Стремись учитывать интересы других
Ведущий 1: Не оценивайте людей, а цените их. Вся наша жизнь протекает через сердце. Сердце бывает разным: добрым, жестоким, счастливым… Когда человек добрый – это можно узнать по его глазам. Если глаза у этого человека добрые, то и дела у него тоже добрые. А злое сердце – это зависть, недоброжелательность, желчь, которая съедает самого человека.
Классный рук.: Когда мы видим красивого человека, то восхищаемся его физической красотой. Но у всех у нас есть и душа. Какая ее красота? И всегда ли красота человека похожа на красоту его души. Глазами человек видит всю красоту мира. «Глаза – зеркало души», - говорят в народе. Я расскажу вам притчу о слепом художнике.
Было это в старину. На улице сидел слепой мальчик лет 12 и рисовал портреты прохожих, и люди были удивлены необычайным сходством лиц на портрете с оригиналом.
- Чудо, говорили они, как это слепой с такой точностью может передать характер человека, его внешность?
В это время по улице шел знатный боярин.
- А ну-ка, - сказал он, подбочась, - напиши мне, малец, и мой портрет .
Когда работа была закончена, боярин заметил, что толпа в страхе притихла.
- Я так и думал. – горделиво сказал он, - Слепому не под силу передать мою удаль и красоту. Я хочу взглянуть на свой портрет.
Люди молча расступились.
И он увидел страшную картину: на рисунке была изображена свинья с ослиными ушами и лошадиным хвостом. Разгневанный боярин приказал выпороть мальчика. И того забили бы батогами, если бы не появился нищий-странник.
- Остановись,- сказал он,- боярин, - ребенок ни в чем не виноват! Ты не понял: он рисует портрет души. Обескураженный боярин отпустил юного художника и пошел прочь. Всю ночь он не сомкнул глаз, а на утро пошел по городу искать нищего. И когда нашел, нищий ему сказал:
- Твой портрет изменится, если сумеешь изменится ты сам.
С того времени боярина никто не мог узнать: он стал щедр, не наказывал слуг, и через год он снова нашел слепого художника и обратился к нему с той же просьбой нарисовать портрет. Но, увы, портрет не изменился. И он снова нашел странника и спросил:
- Почему так случилось? Ведь я стал совсем другим человеком.
- Да, но это только внешне.
Шли годы. Нищий умер. Боярин продолжал жить праведной жизнью. И вот однажды на улице его окликнул мужик, перед которым лежали кисти и краски. Это был тот самый художник, который вырос и возмужал:
- Добрый человек, - сказал он, позволь мне нарисовать твой портрет. Никогда я не встречал подобной красоты и чистоты. Боярин низко поклонился и ответил:
- Этим я обязан тебе.
Вам понравилась притча? Думаю, что будете согласны со мной, что, случается, что мы пытаемся скрыть истину даже от самого себя. А, чтобы этого не случалось, надо стремиться меняться в лучшую сторону.
Составление Кластера. (Цветок Толерантности: прикрепляем в серединке слово «Толерантность», учащиеся добавляют лепестки, где записаны слова:
Милосердие Чуткость Заботливость Доверие Смелость Доброта Уважение Честность Решительность
- Наш цветок такой красивый и разноцветный и так похож на радугу из страны Толерантности.
Чтец 5: стихотворение Е. Евтушенко «С. Преображенскому».
Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы – как истории планет.
У каждой всё особое, своё,
И нет планет, похожих на неё.
А если кто-то незаметно жил
И с этой незаметностью дружил,
Он интересен был среди людей
Самой неинтересностью своей.
У каждого свой тайный личный мир.
Есть в мире этом самый лучший миг.
Есть в мире этом самый страшный час,
Но это всё неведомо для нас.
И если умирает человек,
С ним умирает первый его снег,
И первый поцелуй, и первый бой...
Всё это забирает он с собой.
Да, остаются книги и мосты,
Машины и художников холсты,
Да, многому остаться суждено,
Но что-то ведь уходит всё равно!
Таков закон безжалостной игры:
Не люди умирают, а миры.
Людей мы помним, грешных и земных,
А что мы знаем, в сущности, о них?
Что знаем мы про братьев, про друзей,
Что знаем о единственной своей?
И про отца родного своего мы,
Зная всё, не знаем ничего.
Уходят люди. Их не возвратить.
Их тайные миры не возродить.
И каждый раз мне хочется опять
От этой невозвратности кричать.
Классн. рук.: Очень пронзительное стихотворение. Надеюсь, вам понятна его основная мысль: поэт говорит о самоценности личности каждого человека и о том, как часто нам не хватает внимания и понимания со стороны окружающих нас людей. Нам не хватает терпимости и уважения по отношению друг к другу.
Слайд 12 Кл. рук.: Невозможно нравиться всем, невозможно любить всех, невозможно, чтобы все были преданными друзьями. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать окружающих такими, какие они есть. Класс- это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта и взаимопонимание, Любовь и милосердие.
Мы с вами выяснили, что толерантность- это путь к миру, и пойдём мы к нему по дороге добра. Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни своё поведение, ни поведение других людей, но важен даже самый маленький шаг в этом направлении. Важно не то, что мы говорили на протяжении занятия, а то, что мы из него вынесем в реальную жизнь, как изменим отношения с людьми, с которыми встречаемся.
Ведущий 2:Ты живёшь среди людей. Не забывай, что каждое твоё слово, каждый поступок, желание отражаются на окружающих тебя людях.
Ведущий 1: Проверяй свою жизнь вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай всё для того, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо.
1.Что ж такое толерантность?
Может к бабушке любовь?
2.
А быть может это то, что маме
Я на день рождения принес?
3.
Понял я, что это – уважение
К мнению не только своему.
4.
Видеть боль чужую
Я, по-моему, уже могу.
5.
Дам монетку нищему,
Пожилому помогу.
6.
Товарища в беде не брошу,
Злобу в класс я не пущу.
7.
Если ты к друзьям терпим,
Выслушать любого можешь.
8.
Если нужно, то готов
Ты всегда прийти на помощь.
9.
Веришь в чудо, доброту.
Взрослых уважаешь,
10.
Маме с папой не грубишь,
Младших ты не обижаешь.
11.
Значит, не зря все говорят,
Что ты толерантен.
12.
Оставайся им всегда и
Будь еще галантен.
13.
Что такое толерантность?
Доброта, любовь и смех.
14.
Что такое толерантность?
Счастье, дружба и успех.
15.
Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир
(хором).
До новых встреч! Ведь делать добро так
приятно и здорово. Спешите делать добро: улыбнитесь, обнимитесь, пожмите друг
другу руку.
Перед тем, как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам:
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Расстаемся мы сейчас!
Добрый путь вам!
Добрый час!
Дети всей Земли хотят жить в мире, дружбе, понимании, чтобы всегда светило яркое солнце. Пусть в этом мире живут Добро, Любовь и Красота.
Слайд-видео 14: «Пусть миром правит Любовь!»
.
- Посмотрите в себя и ответьте на вопрос – я толерантная личность?
Тест «Проявляешь ли ты толерантность?»
Проявлять толерантность – это значит понимать друг друга, относиться друг к другу терпимо, чтобы строить мирное будущее.
1. Для того чтобы не было войны…
а) нельзя ничего сделать, поскольку войны будут всегда!
б) нужно понимать, почему они происходят.
2. В школе проходит акция «Милосердие»…
а) это тебя не интересует;
б) пытаешься, чем можешь, помочь нуждающимся в помощи.
3. Ты противостоишь насилию…
а) насилием;
б) ты присоединяешься к другим людям, чтобы сказать нет.
4. Один товарищ тебя предал…
а) ты мстишь ему;
б) ты пытаешься объясниться с ним.
5. Видишь, когда сильный обижает слабого…
а) равнодушно проходишь мимо;
б) вмешиваешься.
6. Ты не согласен с кем-то…
а) ты не даешь ему говорить;
б) ты все-таки слушаешь его.
7. Учитель ждет ответа учащегося…
а) кричишь с места;
б) даешь возможность ответить другому.
8. У тебя в классе беженец или беженцы из других республик…
а) ты не общаешься с ним;
б) помогаешь ему влиться в коллектив.
Выбери тот ответ, который ты считаешь правильным, и сосчитай, сколько ответов под пунктом «б» получилось.
Ключ к тесту
Если у тебя одни «б»: Прекрасно! Ты проявляешь большую толерантность. Ты являешься будущим гражданином мира. Объясни своим друзьям, как тебе это удается.
Если у тебя от 3 до 5 «б»: Да! Ты не очень толерантен. Ты слишком стремишься навязать свои идеи, но проявляешь любознательность, и у тебя хорошее воображение. Используй эти свои качества для борьбы с не толерантностью.
Если у тебя менее 3 «б»: Ай-ай-ай! Ты совсем не толерантен! Однако если бы ты был настроен более оптимистично, и тебе нравилось дискутировать, ты мог бы стать более счастливым! Давай, приложи еще немного усилий.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Абозина Г.А. Классный час для старшеклассников «Толерантность» // Классный руководитель. – 2006. – № 4. – С. 88 – 92.
Алоева М.А. 100 идей для школьных друзей: внеклассная работа: 5 – 11 классы. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 283 с.
Борсякова С.И., Жиренко О.Е. Классный час в 10 – 11 классе: Сценарии на основе современных технологий. – М.: 5 за знания, 2007. – 160 с.
- Патриотические воспитание подрастающего поколения: Методическое пособие / Авт.-сост. О.А. Антуфьева, Ф.Т. Анатольевна, Л.А. Обухова. – Воронеж, 2006. – 166 с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.