"Толерантность- путь к миру"
Оценка 4.9

"Толерантность- путь к миру"

Оценка 4.9
doc
09.04.2020
"Толерантность- путь к миру"
КЛ,ЧАС ТОЛЕРАНТНОСТЬ.doc

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Советская средняя общеобразовательная школа»

Магарамкентского района Республики Дагестан

 

 

Открытый классный час

11 класс

                      

 «Толерантностьпуть к  миру»

 

 

 

 

                               Классный руководитель: Ибрагимова З.А.,                                                                        

                               учитель русского языка и литературы

 

 

 

2020 г.

 

 

 

 

 

Классный час. Тема: «Толерантность – путь к миру»

 

Слайд № 2.

Цели: познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной личности; развивать способности адекватно и полно познавать себя и других людей; развивать умения понимать чувства, настроения, мотивы поведения других людей; формировать толерантное мышление обучающихся, уважение прав, индивидуальности и неповторимости других людей.

Задачи:

Образовательная:

 1. Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих;

 2. Дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;

 3.  Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.

 Развивающая:

 1. Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.

 2. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

 Воспитательная:

1.     Воспитывать уважительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.

2.     Воспитывать чувство коллективизма, сплочённости;

Оборудование: карточки разного цвета, памятки, магнитная доска, мультимедийное оборудование, цветок «Толерантность».

 

Оборудование: магнитная доска, лепестки разного цвета, видеоролик

- Мы разные, но мы вместе, детали для цветка толерантности, «цветок толерантности» с набором листьев разного цвета, видеоролики с песнями песни «Жить» (Музыка Игоря Матвиенко, Слова. В. Селезнёва, И.Матвиенко, А.Шаганова, Д.Поллыевой, Тимати.;

 «Пусть миром правит Любовь»екст песни и музыка Андрея Алексина);

«Творите добрые дела» (Леонид Митенев)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход  классного часа

 

Слайд 1. Звучит в видеозаписи песня  «Жить»

 

Кл. рук.: Добрый день. Вы прослушали композицию на слова В. Селезнёва, И. Матвиенко «Жить».  Как научиться в мире  жить?

Уметь любить, уметь прощать,

И до конца себя отдать,

Как научиться просто жить,

С людьми родными рядом быть,

Вместе мечтать, вместе любить –

И каждым мигом своим дорожить.

 Музыку написал Игорь Матвиенко. Эта песня о надежде и вере, песня, которая дает силы и вдохновляет. При создании этой песни было задействовано 27 артистов. Проект задумывался как способ помочь тем людям, которые попали в сложную жизненную ситуацию и переживают не самые лучшие времена.


            Ну что? Поговорим? О чём?

О разном и о прочем.

О том, что хорошо.

И хорошо не очень.

Что-то знаешь ты,

А что-то мне известно.

Поговорим, вдруг будет интересно.



Наша сегодняшняя  встреча посвящается таким человеческим качествам  как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, Любовь

Терпение, Прощение, доброжелательность, сдержанность, уступчивость и  Терпимость.

А как бы вы по – другому назвали слово  «терпимость»?

- (Толерантность). Не для всех может быть понятен смысл этого слова. Поэтому наша цель сегодня разобраться  в сущности понятия

« толерантность», обсудить проявления толерантности и нетерпимости в обществе.

Слайд 2   «Толерантность – путь к  миру!» (тема)

Слайд 3 Цели:

1. познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной личности;

2. развивать способности адекватно и полно познавать себя и других людей;

3. развивать умения понимать чувства, настроения, мотивы поведения других людей;

4. формировать толерантное мышление обучающихся, уважение прав, индивидуальности и неповторимости других людей.

 

Кл. рук.: Сегодня мы нередко слышим с телеэкранов, от ведущих политиков незнакомое нам до недавнего времени слово “толерантность”. По предложению ЮНЕСКО первое десятилетие нового века было объявлено Десятилетием мира и ненасилия в интересах детей планеты. Примечательно, что первым документом, на котором поставил подпись Президент РФ

 В.В. Путин после официального вступления в должность, была как раз программа по формированию установок толерантного сознания и профилактики экстремизма в российском обществе

 

Слайд 4: Если заглянуть в словарь, то мы прочитаем, что

Терпимость –  способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться с чужим мнением.  А толерантность – (англ., фр. tolerance терпимость от лат. tolerantia терпение) это способность терпеть что-то или кого-то

 

Слайд 5: Толерантность – Любовь   Терпение     Прощение.

Один маленький мальчик, когда его спросили, что такое прощение, дал чудесный ответ: «Это аромат, который дарит цветок, когда его топчут…» 

 

Вед 1:

Ежегодно день толерантности отмечается 16 ноября. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи  ООН.

16 ноября 1995 года, в Париже участники двадцать восьмой конференции ЮНЕСКО, а это 185 стран, приняли Декларацию принципов толерантности.
 

Слайд 6-7

Вед. 2:

На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил Талейран-Перигор, князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел.    Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. С именем этого человека и связанно понятие “толерантность”.

Слайд 8: Уважать других со всеми их физическими и религиозными различиями, быть внимательными к другим, отмечать, в первую очередь, то, что нас объединяет, – вот, что значит быть толерантным.

   Понятие толерантности в разных культурах:
Вед.1:
В английской – «готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь».
Вед. 2:   Во французской – «уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов».
Вед.1:   В китайской - «позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других».
Вед.2:    В персидской – «терпение, выносливость, готовность к примирению».
Вед.1:   В испанской – «способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения».
Вед.2:   В арабской – «прощение, снисхождение, мягкость, снисходительность, сострадание, благосклонность, терпение… расположенность к другим».
Вед.1: В русской – «способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо».

Слайд 9:    Кл. рук.: Давайте попробуем расшифровать слово толерантность

Т - терпение

О - общительность

Л - любовь

Е - единство

Р - радость

А – активность

Н - надёжность

Т - тактичность

Н - нравственность

О - отзывчивость

С - сострадание

Т – теплота (Ь)

 

Чтец1

Толерантность - это дружба,
Труд и уважение.
И для нас она не служба,
А одно спасенье.

Толерантным будь всегда!
Ненависть откинь ты.
И гуманность навсегда, 
Закрепи ты в мире.

 

Классн. Рук.: Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития не только отдельно взятой личности, группы, но и общества в целом.

 Все мы разные: толстые и худые, блондины и брюнеты, отличники и двоечники, люди разных рас и национальностей: африканцы, азиаты, евреи, русские, армяне…Но  почему мы иногда посмеиваемся друг над другом? Да, мы не обязаны любить всех. Однако все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений, потому что каждый из нас неповторим и значим. А что же нас объединяет? (ответы детей)

1.     Нас объединяет то, что

·         Все мы люди

·         Живем на одной планете

·         Живем в одном городе, республике

·         Учимся в одной школе, в одном классе

·         Живем на одних улицах

·         Носим одну одежду

·         Занимаемся одним делом

·         Похожи глаза, волосы

Ребята, а что нас отличает?

Нас различает

Рост

Цвет волос и глаз

Одежда

Знания

Национальность

Фигура

Возраст (старые и молодые)

Характер

Культура

- Представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаза, одежда, сумма знаний и т. д.)

1.     Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?

 2. Хорошо или плохо, что мы все разные?

3. Как жить в мире, где столько разных людей?

(Жить в таком мире будет неинтересно. Мы не сможем отличить друг от друга, все-таки лучше, когда мы все разные. Только надо научиться жить в мире).

Я вам предлагаю прослушать  сказку о вечном – о Любви.

( Под музыку читается сказка)

Жила на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей стало жить на свете без подружек. И вот она обратилась  к старому волшебнику:

-Помоги мне выбрать подружку, чтобы я с ней могла дружить всю жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

-Приходи ко мне завтра утром.

Утром когда взошло солнышко, запели первые птицы пришла Любовь  в условленное место и видит : стоят перед ней пять девушек, одна краше другой.

-Вот выбирай, - сказал волшебник. Одну зовут – Радость, другую – Удача, третью – Красота,

Четвёртую – Печаль, пятую – Доброта.

-Они все прекрасны,- сказала Любовь.- Не знаю кого и выбрать.

-Твоя правда,- ответил  волшебник,- они все хороши и ты  в жизни  с ними встретишься. Но сейчас выбери одну из них, которая станет твоей подругой на всю жизнь. Подошла Любовь  к девушкам и задумалась. Как вы думаете, кого выберет Любовь?

А кого выбрали бы вы?

( ответы уч-ся)

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

Почему Любовь выбрала Доброту?

Цените жизнь, берегите близких, каждый день делайте что-то хорошее для этого мира и дарите чуточку тепла окружающим вас людям. Поймите, что каждый день уникален и неповторим, и именно от вас зависит, каким будет завтра. Взрастив сегодня отросточек добра в своей душе, вы вскоре получите плоды гармонии и счастья. Для того чтобы получить любовь и тепло, постарайтесь сначала найти его в себе и поделиться им с окружащими.

 

Не тот богат, кто драгоценности имеет, а тот, кто близкого обидеть не посмеет.

Богатый человек – это не тот, у кого много денег. Это тот, у кого есть доброе сердце.

 

Чтец 2 Стихотворение.

«Доброта и толерантность спасут мир».


Добро и зло. Откуда это в человеке?
Когда становится он добрым или злым?
Быть может,  он рождается таким?
И существует ли добро в ХХ1 веке?
Ведь говорят, что стали мы и злей, и черствей.
Но я уверенна, что большинство людей
В душе любовь и веру сохранили,
Хотя войну и голод пережили.
Добро и поныне в мире живёт,
Нет, оно никогда не умрёт!
Потому что всегда и во все времена
Люди верили в силу добра!

Эй, человек, оглянись-ка вокруг,
Сколько в мире прекрасного!
Разве может всё это вдруг
Стать жертвой взрыва страшного?!
Или нам мало войн и раздоров,
Ссор, аварий и катастроф?
Или мы до конца не поняли,
До чего ж стал мир жесток?

Доброта – это мир, это истина, правда.
Добрым должен быть каждый из нас,
Чтоб частичку её подарить когда-то
Обделённым в жизни хоть раз.
Хоть разок сделать доброе людям,
В них надежду и веру вселить,
Что зло умирает с презрением,
Но добро продолжает жить!!

Пусть будет небо голубым,
А солнце будет ясным!
Пусть человек не будет злым,
И станет мир прекрасным.

 

Читают ВСЕ:

 Толерантность. Что это такое? -
Коли спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: "Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся".
Толерантность - это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Выявляют что-то, где-то,
Веселятся дружно. Нет нужды
Остерегаться, что тебя обидят
Люди цвета, крови не твоей.
Щемиться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность - слово для живых!

 

Слайд 10: Земля – наш дом

 Ведущий1: Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность. Ведь не имеет значение, какой мы расы, к какому народу принадлежим. Мы все жители планеты Земля, граждане единого человечества.

 

1 ведущий: Почему так актуальна толерантность в настоящее время? Казалось бы, набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперед. Техника пришла на службу человеку. Жизнь должна стать спокойнее. Но мы все чаще и чаще слышим слова: жертва насилия, агрессия, террор.

        

Ведущий 2: Нетерпимость, жестокость начинаются с детства, с отношений между одноклассниками в классе, когда человека, чем-то выделяющегося, непохожего на других, готовы заклевать. Предметом нетерпимости в школе могут выступать особенности  внешнего вида ученика, интересы, увлечения, привычки. Причиной нетерпимости в обществе – отношение к окружающим.

 

Кл. рук.: Любой человек совершает в жизни разные поступки.

 В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот...

Чтец 3

Взгляните, там вон женщина идёт.

Толпа ей вслед: "Пьяньчуга, чё застыла?"

Никто её шатаний не поймёт:

Она вчера ребёнка схоронила.

А там сидит старик в лохмотьях старых.

Толпа вторит: "Ты бомж, иди работай!"

Им не понять: в глазах его усталых

Слепая и темнейшая дремота.

Там девочка, что вечно с телефоном.

Толпа своё: "Очнись! Ума ни грамма."

И всем плевать, что год с сердечным стоном

Она всё ждёт звонка пропавшей мамы.

Чтоб подлостей подобных избежать,

Не зная ситуаций – промолчите.

И прежде, чем кого-то осуждать,

Возьмите его жизнью проживите!

 

Классн. Рук.

Наши сердца должны быть наполнены любовью к людям, нашим братьям и сёстрам. Мы должны думать о них и помогать им, не ожидая ни малейшего вознаграждения, т.е. мы должны  нести в мир Добро.

 


Ведущий1: Терпимость – это такое качество, которое нужно воспитывать с самого детства. В жизни не бывает идеальных людей. В каждом из нас есть светлая сторона - добро и темная сторона - зло «Чтобы поверить в

добро, надо начать его делать»,- говорил Лев Николаевич Толстой.

 

Ведущий 2: Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и миром. Ты здоров и силен, а рядом есть больные, инвалиды…Им не нужна твоя жалость, им нужна твоя дружба, помощь.

 

Твори добро – пусть не поймут…

Дари добро- пусть не вернется!

Посей добро и там, и тут…

Пусть каждого оно коснется!

Твори добро не для чего-то…

А от сердечной чистоты!

И если злом оплатит кто-то…

Пред Богом чист не он- а ты.

 

Слайд 11  «Твори добро на всей Земле»

Торопитесь делать добро…
Наша жизнь быстрокрылая птица…
Все что было… уже все прошло…
И назад не дано возвратиться…
Торопитесь понять и простить…
И сказать те слова, что хотите…
И любить… безоглядно, любить…
Каждый миг… каждый вздох берегите.
Торопитесь… не ждите… не надо…
Вот же счастье… здесь…и сейчас…
Эта жизнь — это свыше награда…
Этот свет любящих глаз…
Любите друг друга… любите…
Дарите свет и тепло…
Все обиды и боль… отпустите…
Торопитесь делать добро.


2 ведущий: Мы с вами живем в стране, которая не просто многонациональная, а сложная и многогранная, с множеством социальных прослоек общество, поэтому в жизни человеку приходиться общаться с представителями различных национальностей, культур, миров, социальных слоев, а для этого важно научиться уважать культурные ценности как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения с представителями различных слоев общества.

 

Ведущий 1: Наша республика – один из красивейших уголков нашей Родины , жемчужина Кавказа. Но наша Республика, это не только замечательная природа,  это прежде всего люди, их жизнь и история. Сила государства состоит в умении жить в гармонии с  природой и с другими людьми. И каким же должен быть каждый человек, чтобы жить в мире и согласии в республике, где проживает более 47-ми национальностей? Конечно же, толерантным!


Чтецы:2,3,4


Ах, Дагестан! Страна прекрасных гор,

страна ветров, озёр великих.

Так удивительно широк её простор,

приветливы людские лики.

 

Здесь говорят на разных языках,

Но понимают друга с полуслова.

Шумит как эхо в сказочных горах,

Хорошее лишь повторяя снова.

 

В единстве духа множество народов,

Крепка их дружба, твердостью скалы.

В сердечном братстве сила Дагестанцев,

В бесстрашии воинов душа Нарын- Калы.

 

Классн. рук.:  В какой стране ты бы ни жил, где бы ни находился, ты должен знать и соблюдать

Золотые правила толерантного общения

Слайды 12:

Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе

Уважай собеседника

Старайся понять то, о чем говорят другие

Отстаивай свое мнение тактично

Ищи лучшие аргументы

Будь справедливым, готовым признать правоту другого

Стремись учитывать интересы других

 

Ведущий 1: Не оценивайте людей, а цените их. Вся наша жизнь протекает через сердце. Сердце бывает разным: добрым, жестоким, счастливым… Когда человек добрый – это можно узнать по его глазам. Если глаза у этого человека добрые, то и дела у него тоже добрые. А злое сердце – это зависть, недоброжелательность, желчь, которая съедает самого человека.

 

Классный рук.: Когда мы видим красивого человека, то восхищаемся его физической красотой. Но у всех у нас есть и душа. Какая ее красота? И всегда ли красота человека похожа на красоту его души. Глазами человек видит всю красоту мира. «Глаза – зеркало души», - говорят в народе. Я расскажу вам притчу о слепом художнике.

Было это в старину. На улице сидел слепой мальчик лет 12 и рисовал портреты прохожих, и люди были удивлены необычайным сходством лиц на портрете с оригиналом.

-         Чудо, говорили они, как это слепой с такой точностью может передать характер человека, его внешность?

В это время по улице шел знатный боярин.

-        А ну-ка, - сказал он, подбочась, - напиши мне, малец, и мой портрет .

Когда работа была закончена, боярин заметил, что толпа в страхе притихла.

-         Я так и думал. –  горделиво сказал он, - Слепому не под силу передать мою удаль и красоту. Я хочу взглянуть на свой портрет.

Люди молча расступились.

И он увидел страшную картину: на рисунке была изображена свинья с ослиными ушами и лошадиным хвостом. Разгневанный боярин приказал выпороть мальчика. И того забили бы батогами, если бы не появился нищий-странник.

-         Остановись,- сказал он,- боярин, - ребенок ни в чем не виноват! Ты не понял: он рисует портрет души.  Обескураженный боярин отпустил юного художника и пошел прочь. Всю ночь он не сомкнул глаз, а на утро пошел по городу искать нищего. И когда нашел, нищий ему сказал:

-         Твой портрет изменится, если сумеешь изменится ты сам.

С того времени боярина  никто не мог узнать: он стал щедр, не наказывал слуг, и через год он снова нашел слепого художника и обратился к нему с той же просьбой нарисовать портрет. Но,  увы, портрет не изменился. И он снова нашел странника и спросил:

-         Почему так случилось? Ведь я стал совсем другим человеком.

-         Да, но это только внешне.

Шли годы. Нищий умер. Боярин продолжал жить праведной жизнью. И вот однажды на улице его окликнул мужик, перед которым лежали кисти и краски. Это был тот самый художник, который вырос и возмужал:

-         Добрый человек, - сказал он, позволь мне нарисовать твой портрет. Никогда я не встречал подобной красоты и чистоты. Боярин низко поклонился и ответил:

-         Этим я обязан тебе.

Вам понравилась притча? Думаю, что будете согласны со мной, что, случается, что мы пытаемся скрыть истину даже от самого себя. А, чтобы этого не случалось,  надо стремиться меняться в лучшую сторону.

 

Составление Кластера. (Цветок Толерантности:  прикрепляем в  серединке слово «Толерантность», учащиеся добавляют лепестки, где записаны слова:

Милосердие Чуткость Заботливость Доверие Смелость Доброта Уважение Честность Решительность 

- Наш цветок такой красивый и разноцветный и так похож на радугу из страны Толерантности.

Чтец 5: стихотворение Е. Евтушенко «С. Преображенскому».


Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы – как истории планет.

У каждой всё особое, своё,

И нет планет, похожих на неё.

А если кто-то незаметно жил

И с этой незаметностью дружил,

Он интересен был среди людей

Самой неинтересностью своей.

У каждого свой тайный личный мир.

Есть в мире этом самый лучший миг.

Есть в мире этом самый страшный час,

Но это всё неведомо для нас.

И если умирает человек,

С ним умирает первый его снег,

И первый поцелуй, и первый бой...

Всё это забирает он с собой.

Да, остаются книги и мосты,

Машины и художников холсты,

Да, многому остаться суждено,

Но что-то ведь уходит всё равно!

Таков закон безжалостной игры:

Не люди умирают, а миры.

Людей мы помним, грешных и земных,

А что мы знаем, в сущности, о них?

Что знаем мы про братьев, про друзей,

Что знаем о единственной своей?

И про отца родного своего мы,

Зная всё, не знаем ничего.

Уходят люди. Их не возвратить.

Их тайные миры не возродить.

И каждый раз мне хочется опять

От этой невозвратности кричать.

 

Классн. рук.: Очень пронзительное стихотворение. Надеюсь, вам понятна его основная мысль: поэт говорит о самоценности личности каждого человека и о том, как часто нам не хватает внимания и понимания со стороны окружающих нас людей. Нам не хватает терпимости и уважения по отношению друг к другу.

 

Слайд 12     Кл. рук.:  Невозможно нравиться всем, невозможно любить всех, невозможно, чтобы все были преданными друзьями. Но мы можем жить  в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать окружающих такими,  какие они есть.  Класс-  это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы  в нашей семье  всегда царили доброта и взаимопонимание, Любовь и милосердие.

Мы с вами выяснили, что толерантность- это путь к миру, и пойдём мы к нему по дороге добра. Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни своё поведение, ни поведение других людей, но важен даже самый маленький шаг в этом направлении. Важно не то, что мы говорили на протяжении занятия, а то, что мы из него вынесем в реальную жизнь, как изменим отношения с людьми, с которыми встречаемся.

 

Ведущий 2:Ты живёшь среди людей. Не забывай, что каждое твоё слово, каждый поступок, желание отражаются на окружающих тебя людях.

Ведущий 1: Проверяй свою жизнь вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай всё для того, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо.

1.Что ж такое толерантность?
Может к бабушке любовь?
2.
А быть может это то, что маме
Я на день рождения принес?
3.
Понял я, что это – уважение
К мнению не только своему.
4.
Видеть боль чужую
Я, по-моему, уже могу.
5.
Дам монетку нищему,
Пожилому помогу.
6.
Товарища в беде не брошу,
Злобу в класс я не пущу.
7.
Если ты к друзьям терпим, 
Выслушать любого можешь.
8.
Если нужно, то готов
Ты всегда прийти на помощь.
9.
Веришь в чудо, доброту.
Взрослых уважаешь,
10.
Маме с папой не грубишь,
Младших ты не обижаешь.
11.
Значит, не зря все говорят,
Что ты толерантен.
12.
Оставайся им всегда и
Будь еще галантен.
13.
Что такое толерантность?
Доброта, любовь и смех.
14.
Что такое толерантность?
Счастье, дружба и успех.
15.
Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир (хором).


 До новых встреч! Ведь делать добро так приятно и здорово. Спешите делать добро: улыбнитесь, обнимитесь, пожмите друг другу руку.

 

Перед тем, как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам:

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Расстаемся мы сейчас!

Добрый путь вам!

Добрый час!

Дети всей Земли хотят жить в мире, дружбе, понимании, чтобы всегда светило яркое солнце. Пусть в этом мире живут Добро, Любовь и Красота.

 

Слайд-видео 14: «Пусть миром правит Любовь!»

.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Посмотрите в себя и ответьте на вопрос – я толерантная личность?

Тест «Проявляешь ли ты толерантность?»

Проявлять толерантность – это значит понимать друг друга, относиться друг к другу терпимо, чтобы строить мирное будущее.

1. Для того чтобы не было войны…

а) нельзя ничего сделать, поскольку войны будут всегда!

б) нужно понимать, почему они происходят.

2. В школе проходит акция «Милосердие»…

а) это тебя не интересует;

б) пытаешься, чем можешь, помочь нуждающимся в помощи.

3. Ты противостоишь насилию…

а) насилием;

б) ты присоединяешься к другим людям, чтобы сказать нет.

4. Один товарищ тебя предал…

а) ты мстишь ему;

б) ты пытаешься объясниться с ним.

5. Видишь, когда сильный обижает слабого…

а) равнодушно проходишь мимо;

б) вмешиваешься.

6. Ты не согласен с кем-то…

а) ты не даешь ему говорить;

б) ты все-таки слушаешь его.

7. Учитель ждет ответа учащегося…

а) кричишь с места;

б) даешь возможность ответить другому.

8. У тебя в классе беженец или беженцы из других республик…

а) ты не общаешься с ним;

б) помогаешь ему влиться в коллектив.

Выбери тот ответ, который ты считаешь правильным, и сосчитай, сколько ответов под пунктом «б» получилось.

Ключ к тесту

Если у тебя одни «б»: Прекрасно! Ты проявляешь большую толерантность. Ты являешься будущим гражданином мира. Объясни своим друзьям, как тебе это удается.

Если у тебя от 3 до 5 «б»: Да! Ты не очень толерантен. Ты слишком стремишься навязать свои идеи, но проявляешь любознательность, и у тебя хорошее воображение. Используй эти свои качества для борьбы с не толерантностью.

Если у тебя менее 3 «б»: Ай-ай-ай! Ты совсем не толерантен! Однако если бы ты был настроен более оптимистично, и тебе нравилось дискутировать, ты мог бы стать более счастливым! Давай, приложи еще немного усилий.

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

Абозина Г.А. Классный час для старшеклассников «Толерантность» // Классный руководитель. – 2006. – № 4. – С. 88 – 92.

Алоева М.А. 100 идей для школьных друзей: внеклассная работа: 5 – 11 классы. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 283 с.

Борсякова С.И., Жиренко О.Е. Классный час в 10 – 11 классе: Сценарии на основе современных технологий. – М.: 5 за знания, 2007. – 160 с.

- Патриотические воспитание подрастающего поколения: Методическое пособие / Авт.-сост. О.А. Антуфьева, Ф.Т. Анатольевна, Л.А. Обухова. – Воронеж, 2006. – 166 с.

 

 

                                               

 

 

 


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Советская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Советская средняя общеобразовательная школа»

Классный час. Тема: «Толерантность – путь к миру»

Классный час. Тема: «Толерантность – путь к миру»

Ход классного часа Слайд 1

Ход классного часа Слайд 1

Кл. рук.: Сегодня мы нередко слышим с телеэкранов, от ведущих политиков незнакомое нам до недавнего времени слово “толерантность”

Кл. рук.: Сегодня мы нередко слышим с телеэкранов, от ведущих политиков незнакомое нам до недавнего времени слово “толерантность”

И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам

И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам

Т – теплота (Ь) Чтец1 Толерантность - это дружба,

Т – теплота (Ь) Чтец1 Толерантность - это дружба,

Характер Культура - Представьте, что наступит время, когда все люди на

Характер Культура - Представьте, что наступит время, когда все люди на

Любовь подошла к девушке по имени

Любовь подошла к девушке по имени

Доброта – это мир, это истина, правда

Доброта – это мир, это истина, правда

Почему так актуальна толерантность в настоящее время?

Почему так актуальна толерантность в настоящее время?

Ведущий1: Терпимость – это такое качество, которое нужно воспитывать с самого детства

Ведущий1: Терпимость – это такое качество, которое нужно воспитывать с самого детства

Ведущий 1: Наша республика – один из красивейших уголков нашей

Ведущий 1: Наша республика – один из красивейших уголков нашей

Ведущий 1: Не оценивайте людей, а цените их

Ведущий 1: Не оценивайте людей, а цените их

Добрый человек, - сказал он, позволь мне нарисовать твой портрет

Добрый человек, - сказал он, позволь мне нарисовать твой портрет

И про отца родного своего мы,

И про отца родного своего мы,

Пожилому помогу. 6. Товарища в беде не брошу,

Пожилому помогу. 6. Товарища в беде не брошу,

Чтобы добрыми словами Говорили вы с друзьями

Чтобы добрыми словами Говорили вы с друзьями

Ты противостоишь насилию… а) насилием; б) ты присоединяешься к другим людям, чтобы сказать нет

Ты противостоишь насилию… а) насилием; б) ты присоединяешься к другим людям, чтобы сказать нет

"Толерантность- путь к миру"

"Толерантность- путь к миру"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2020