Толерантность-жизнь без конфликтов
Оценка 5

Толерантность-жизнь без конфликтов

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитание +2
7 кл
15.05.2023
Толерантность-жизнь без конфликтов
Конспект внеурочного мероприятия педагогической направленности в 7 классе
Толерантность.docx

Минобрнауки россии

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

БОРИСОГЛЕБСКИЙ ФИЛИАЛ

(БФ ФГБОУ ВО «ВГУ»)

 

Факультет физико-математического и естественно-научного образования

 

Кафедра педагогики и современных образовательных технологий

 

 

Урок разрешаю____________

К уроку допускаю__________

 

 

 

 

 

Конспект внеурочного мероприятия педагогической направленности в 7 классе

 

Толерантность-жизнь без конфликтов

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:  обучающийся 4 курса

2 группы

Губаревич С.А.

Учитель: Тюменева Т.В.

Методист: Масименко Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

Борисоглебск 2017

 

 

 

Внеурочное мероприятие «Толерантность-жизнь без конфликтов»

Класс: 7.

Цель: познакомить учащихся с понятием «толерантность», с правилами толерантного поведения.

Задачи:

1.     Воспитывать в детях уважение, внимательность по отношению к окружающим людям, коммуникативную культуру.

2.     Показать детям значимость отношений между людьми.

3.     Дать навыки групповой работы, терпимого отношения друг к другу.

                                                  

Оборудование: компьютер, экран, презентация, видеоролик «Добро возвращается добром», отрывок из художественного фильма «Розыгрыш», карточки с проблемными ситуациями, ватман, лепестки цветка, фломастеры.

Форма проведения мероприятия: интеллектуальная игра.

 

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Толерантность-жизнь без конфликтов».

План мероприятия

                    Организационный момент (2 мин.)

                    Целеполагание и мотивация обучающихся(2 мин.)

                    Изучение нового материала (10 мин.)

                    Проверка изученного материала (7 мин.)

                    Проверка результатов усвоения нового материала.(5 мин.)

                    Подведение итогов занятия(2 мин.)

                    Рефлексия: (1 минута)

 


 

Ход работы:

I. Организационный момент

II. Целеполагание и мотивация обучающихся(2 мин.)(1 слайд)

Социальный педагог: Дорогие друзья! Я приветствую Вас на нашем занятии и предлагаю Вашему вниманию послушать старинную легенду.  (2 слайд)

 

Вам понравилась эта легенда?   А о чем она? Чему учит? Все эти понятия можно объединить одним словом. И это слово – толерантность. (3 слайд)

Наша встреча посвящена тому, чтобы учиться жить вместе, принимая друг друга такими, какие мы есть, учиться понимать друг друга. А тема нашего занятия  «Толерантность – жизнь без конфликтов» (4 слайд)

Ребята, а какова цель занятия? (познакомиться с понятием «толерантность», правилами толерантного поведения).

Какую проблему можно выделить исходя из темы занятия? (как научиться толерантному (бесконфликтному) общению).

III. Изучение нового материала (10 мин)

Конечно, это слово можно и не знать, но в современном мире, где вам предстоит жить, вы ещё не раз услышите его. В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, социальных слоёв, поэтому важно научиться уважать культурные ценности как своего народа, так и представителей другой культуры, религии.
И вы, наверняка, почувствуете себя неловко, если не будете знать смысла этого слова. Что означает слово толерантность? Как это слово определяется на разных языках?

Выступления учеников:

  • tolerance (англ.) – готовность быть терпимым, снисходительным; быть терпимым, позволять существование различных мнений без их дискриминации; (слайд 5) 
  • tolerenz (немец.) – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению; (слайд 6) 
  • tolerance (франц.) – убежденность в том, что другие могут думать и действовать в манере, отличной от нашей собственной; (слайд 7) 
  • tolerencia (испан.) – способность принимать идеи или мнения, отличные от собственных; (слайд 8) 
  • kuan rong (китайск.) – принимать других такими, какие они есть, и быть великодушными по отношению к другим; (слайд 9) 
  • tasamul? (араб.) – снисхождение, милосердие, всепрощение, умение принимать других такими, какие они есть, и прощать; (слайд 10) 
  • толерантность, терпимость (рус.) – умение терпеть (выдерживать, выносить, мириться с чем-либо), принимать/признавать существование кого-либо, примирять, приводить в соответствие с самим собой по отношению к кому-либо/чему-либо, быть снисходительным к чему-либо/кому-либо. (слайд 11)

Социальный педагог:

 В разных странах определения различны.  Ребята, а как вы думаете, какое слово является ключевым для понятия толерантность?   Конечно, это слово терпимость.

А что значит быть терпимым? (это значит понимать и принимать человека таким, какой он есть с его характером, национальностью, традициями и обычаями).

А теперь, ребята, давайте вспомним, какие слова можно назвать синонимами? (близкие по значению)

      Подобрать синонимы слова толерантность и записать их на лепестках цветка . Дети  зачитывают синонимы, 1 человек – фиксирует их на лепестках цветка у доски.

Лепестки приклеиваются на доску в форме цветка.

Толерантность - это милосердие.

Толерантность - это сострадание.

Толерантность - это уважение.

Толерантность - это доброта души.

Толерантность - это терпение.

Толерантность - это дружба.

Мне кажется получилась неплохая эмблема.

Социальный педагог: Какие из данных синонимов к слову толерантность  использует в своем отношении к людям героиня видеоролика «Добро возвращается добром» Просмотр видеоролика (5 минут) http://www.youtube.com/watch?v=tYpRBEigBuQ (слайд 12)

( милосердие, сострадание к дедушке, уважение к старшим -  дедушке и воспитателю детского дома, доброту души – по отношению к девочке, которой подарила куклу).

IV. Проверка изученного материала (7 мин.)

Социальный педагог: 

Итак ребята, мы с Вами познакомились с понятием толерантности, составили эмблему этого понятия. А сейчас, используя данные знания давайте попробуем предложить толерантное решение в следующих ситуациях.

Работа с ситуациями. ( по группам)

Ситуация №1  (1 группа)(13 слайд)

 После уроков классный руководитель оставил группу детей, состоящую из мальчиков и девочек, на генеральную уборку кабинета. Мальчики отказались подметать, аргументируя тем, что это “женская” работа. Завязался спор, который перерос в ссору.

Найдите  свои пути разрешения конфликта. Объясните, как можно было его избежать.

Ситуация №2 (2 группа)  (14 слайд)

На перемене Вася бежал по коридору и нечаянно толкнул Женю. Женя догнал Васю и сильно ударил его. Между мальчиками завязалась драка.

Как можно было избежать конфликта между мальчиками?

Ситуация №3 (3 группа) (15 слайд)

 У одного из ваших одноклассников не складываются отношения в коллективе. Его часто обижают, смеются над его скромностью, застенчивостью. 

 Вам хочется помочь ему. Какими будут ваши действия?

Социальный педагог: толерантное решение проблем является залогом  бесконфликтного общения.

Определим, кто из героев фильма «Розыгрыш» не владеет терпимым отношением друг к другу.

Просмотр отрывка фильма «Розыгрыш» (7 минут) (слайд 16) http://www.youtube.com/watch?v=b5McD6BG-80

Ученики: ученики класса по отношению к «новенькому», учительница английского языка по отношению к учащемуся Комарову.

V. Проверка результатов усвоения нового материала.(5 мин.)

Социальный педагог: просмотрев два фильма можно сделать вывод о том, что существует два пути общения: толерантный и интолерантный.

Толерантный путь – это путь человека,  комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

 Интолерантный путь характеризуется  низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.(слайд 17)

Ребята, давайте с Вами попробуем разработать правила толерантного поведения и зафиксируем их  в  памятку-буклет:

Относись к окружающим с уважением.

Не оскорбляй собеседника.

Будь  внимательным, терпимым в споре.

Не навязывай свое мнение другим.

­        Не думай, что твоя религия лучше другой.

­        Помни, что каждый может выбирать свой имидж и стиль, свои привычки.

(слайд 18)

­

Социальный педагог: этот буклет, ребята, вы можете оставить у себя,  поместить  в классном уголке и соблюдать правила, прописанные в нем.

 

Социальный педагог: закончить наше занятие хотелось бы притчей  «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.
Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ» А в конце листа: « СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ».
-И все?
-Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.- И подумав, добавил: "И мира тоже". (слайд 19)

Социальный педагог: Ребята, Ваш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в Вашей семье всегда царили уважение, взаимопонимание и не было бы ссор.

VI. Подведение итогов занятия(2 мин.)

Социальный  педагог: Ребята, давайте вернемся к началу нашего занятия и вспомним  тему, цель и проблему, которые мы обозначали. Удалось ли нам реализовать цель занятия  и решить данную проблему? (познакомились с понятием толерантности, правилами толерантного общения; научились находить в конфликтных ситуациях толерантное решение)

Социальный педагог: а сейчас, чтобы узнать, интересно и  полезно ли было вам сегодняшнее мероприятие  предлагаю Вам выполнить следующее задание:

 Оцените (по 5-балльной системе), насколько тебе понравилось занятие и было полезным.

У  каждого из Вас есть 3 листочка (желтый, зеленый, красный). Из этих листочков нам нужно изобразить дерево Толерантности. Ствол у нас уже есть. Красный лист дерева обозначает оценку «5»,  зеленый -  «4», желтый – «3».

V. Рефлексия: (1 минута)

Учитель: Теперь попрошу всех встать в ровный круг очень тесно друг к другу, положить руки друг другу на плечи, поднять   правую ногу и вытянуть ее к центру круга, и по моей команде всем сделать шаг внутрь, и хором весело сказать: Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир!(3 р.) (Слайд 20)


 

Скачано с www.znanio.ru

Минобрнауки россии ФЕДЕРАЛЬНОЕ

Минобрнауки россии ФЕДЕРАЛЬНОЕ

Внеурочное мероприятие « Толерантность-жизнь без конфликтов »

Внеурочное мероприятие « Толерантность-жизнь без конфликтов »

Ход работы: I. Организационный момент

Ход работы: I. Организационный момент

Социальный педагог: В разных странах определения различны

Социальный педагог: В разных странах определения различны

Мне кажется получилась неплохая эмблема

Мне кажется получилась неплохая эмблема

McD6BG-80 Ученики: ученики класса по отношению к «новенькому», учительница английского языка по отношению к учащемуся

McD6BG-80 Ученики: ученики класса по отношению к «новенькому», учительница английского языка по отношению к учащемуся

И мира тоже". (слайд 19) Социальный педагог:

И мира тоже". (слайд 19) Социальный педагог:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2023