Минобрнауки россии
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
БОРИСОГЛЕБСКИЙ ФИЛИАЛ
(БФ ФГБОУ ВО «ВГУ»)
Факультет физико-математического и естественно-научного образования
Кафедра педагогики и современных образовательных технологий
Урок разрешаю____________
К уроку допускаю__________
Конспект внеурочного мероприятия педагогической направленности в 7 классе
Толерантность-жизнь без конфликтов
Выполнил: обучающийся 4 курса
2 группы
Губаревич С.А.
Учитель: Тюменева Т.В.
Методист: Масименко Н.В.
Борисоглебск 2017
Внеурочное мероприятие «Толерантность-жизнь без конфликтов»
Класс: 7.
Цель: познакомить учащихся с понятием «толерантность», с правилами толерантного поведения.
Задачи:
1. Воспитывать в детях уважение, внимательность по отношению к окружающим людям, коммуникативную культуру.
2. Показать детям значимость отношений между людьми.
3. Дать навыки групповой работы, терпимого отношения друг к другу.
Оборудование: компьютер, экран, презентация, видеоролик «Добро возвращается добром», отрывок из художественного фильма «Розыгрыш», карточки с проблемными ситуациями, ватман, лепестки цветка, фломастеры.
Форма проведения мероприятия: интеллектуальная игра.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Толерантность-жизнь без конфликтов».
План мероприятия
• Организационный момент (2 мин.)
• Целеполагание и мотивация обучающихся(2 мин.)
• Изучение нового материала (10 мин.)
• Проверка изученного материала (7 мин.)
• Проверка результатов усвоения нового материала.(5 мин.)
• Подведение итогов занятия(2 мин.)
• Рефлексия: (1 минута)
Ход работы:
I. Организационный момент
II. Целеполагание и мотивация обучающихся(2 мин.)(1 слайд)
Социальный педагог: Дорогие друзья! Я приветствую Вас на нашем занятии и предлагаю Вашему вниманию послушать старинную легенду. (2 слайд)
Вам понравилась эта легенда? А о чем она? Чему учит? Все эти понятия можно объединить одним словом. И это слово – толерантность. (3 слайд)
Наша встреча посвящена тому, чтобы учиться жить вместе, принимая друг друга такими, какие мы есть, учиться понимать друг друга. А тема нашего занятия «Толерантность – жизнь без конфликтов» (4 слайд)
Ребята, а какова цель занятия? (познакомиться с понятием «толерантность», правилами толерантного поведения).
Какую проблему можно выделить исходя из темы занятия? (как научиться толерантному (бесконфликтному) общению).
III. Изучение нового материала (10 мин)
Конечно, это слово
можно и не знать, но в современном мире, где вам предстоит жить, вы ещё не раз
услышите его. В жизни человек общается с представителями различных
национальностей, культур, социальных слоёв, поэтому важно научиться уважать
культурные ценности как своего народа, так и представителей другой культуры,
религии.
И вы, наверняка, почувствуете себя неловко, если не будете знать смысла этого
слова. Что означает слово толерантность? Как это слово определяется на разных
языках?
Выступления учеников:
Социальный педагог:
В разных странах определения различны. Ребята, а как вы думаете, какое слово является ключевым для понятия толерантность? Конечно, это слово терпимость.
А что значит быть терпимым? (это значит понимать и принимать человека таким, какой он есть с его характером, национальностью, традициями и обычаями).
А теперь, ребята, давайте вспомним, какие слова можно назвать синонимами? (близкие по значению)
Подобрать синонимы слова толерантность и записать их на лепестках цветка . Дети зачитывают синонимы, 1 человек – фиксирует их на лепестках цветка у доски.
Лепестки приклеиваются на доску в форме цветка.
Толерантность - это милосердие.
Толерантность - это сострадание.
Толерантность - это уважение.
Толерантность - это доброта души.
Толерантность - это терпение.
Толерантность - это дружба.
Мне кажется получилась неплохая эмблема.
Социальный педагог: Какие из данных синонимов к слову толерантность использует в своем отношении к людям героиня видеоролика «Добро возвращается добром» Просмотр видеоролика (5 минут) http://www.youtube.com/watch?v=tYpRBEigBuQ (слайд 12)
( милосердие, сострадание к дедушке, уважение к старшим - дедушке и воспитателю детского дома, доброту души – по отношению к девочке, которой подарила куклу).
IV. Проверка изученного материала (7 мин.)
Социальный педагог:
Итак ребята, мы с Вами познакомились с понятием толерантности, составили эмблему этого понятия. А сейчас, используя данные знания давайте попробуем предложить толерантное решение в следующих ситуациях.
Работа с ситуациями. ( по группам)
Ситуация №1 (1 группа)(13 слайд)
После уроков классный руководитель оставил группу детей, состоящую из мальчиков и девочек, на генеральную уборку кабинета. Мальчики отказались подметать, аргументируя тем, что это “женская” работа. Завязался спор, который перерос в ссору.
Найдите свои пути разрешения конфликта. Объясните, как можно было его избежать.
Ситуация №2 (2 группа) (14 слайд)
На перемене Вася бежал по коридору и нечаянно толкнул Женю. Женя догнал Васю и сильно ударил его. Между мальчиками завязалась драка.
Как можно было избежать конфликта между мальчиками?
Ситуация №3 (3 группа) (15 слайд)
У одного из ваших одноклассников не складываются отношения в коллективе. Его часто обижают, смеются над его скромностью, застенчивостью.
Вам хочется помочь ему. Какими будут ваши действия?
Социальный педагог: толерантное решение проблем является залогом бесконфликтного общения.
Определим, кто из героев фильма «Розыгрыш» не владеет терпимым отношением друг к другу.
Просмотр отрывка фильма «Розыгрыш» (7 минут) (слайд 16) http://www.youtube.com/watch?v=b5McD6BG-80
Ученики: ученики класса по отношению к «новенькому», учительница английского языка по отношению к учащемуся Комарову.
V. Проверка результатов усвоения нового материала.(5 мин.)
Социальный педагог: просмотрев два фильма можно сделать вывод о том, что существует два пути общения: толерантный и интолерантный.
Толерантный путь – это путь человека, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.
Интолерантный путь характеризуется низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.(слайд 17)
Ребята, давайте с Вами попробуем разработать правила толерантного поведения и зафиксируем их в памятку-буклет:
Относись к окружающим с уважением.
Не оскорбляй собеседника.
Будь внимательным, терпимым в споре.
Не навязывай свое мнение другим.
Не думай, что твоя религия лучше другой.
Помни, что каждый может выбирать свой имидж и стиль, свои привычки.
(слайд 18)
Социальный педагог: этот буклет, ребята, вы можете оставить у себя, поместить в классном уголке и соблюдать правила, прописанные в нем.
Социальный педагог: закончить наше занятие хотелось бы притчей «Ладная семья»
Жила-была
на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало
ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни
драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он
проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась:
чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.
Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к
старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А,
когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге:
«ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ» А в конце листа: « СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ
ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ».
-И все?
-Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.- И
подумав, добавил: "И мира тоже". (слайд 19)
Социальный педагог: Ребята, Ваш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в Вашей семье всегда царили уважение, взаимопонимание и не было бы ссор.
VI. Подведение итогов занятия(2 мин.)
Социальный педагог: Ребята, давайте вернемся к началу нашего занятия и вспомним тему, цель и проблему, которые мы обозначали. Удалось ли нам реализовать цель занятия и решить данную проблему? (познакомились с понятием толерантности, правилами толерантного общения; научились находить в конфликтных ситуациях толерантное решение)
Социальный педагог: а сейчас, чтобы узнать, интересно и полезно ли было вам сегодняшнее мероприятие предлагаю Вам выполнить следующее задание:
Оцените (по 5-балльной системе), насколько тебе понравилось занятие и было полезным.
У каждого из Вас есть 3 листочка (желтый, зеленый, красный). Из этих листочков нам нужно изобразить дерево Толерантности. Ствол у нас уже есть. Красный лист дерева обозначает оценку «5», зеленый - «4», желтый – «3».
V. Рефлексия: (1 минута)
Учитель: Теперь попрошу всех встать в ровный круг очень тесно друг к другу, положить руки друг другу на плечи, поднять правую ногу и вытянуть ее к центру круга, и по моей команде всем сделать шаг внутрь, и хором весело сказать: Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир!(3 р.) (Слайд 20)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.