Толковый словарь
«Добрых слов»
Соликамск, 2020
Тема: «Добро не умрет, а зло пропадет».
Тип: педагогический, коллективный, информационный.
Срок реализации: ноябрь 2020 г. - октябрь 2021 г.
Девиз: « Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а то , кто не умеет делать зло» В. Ключевский.
Актуальность: Обучение нравственности – основа любой системы воспитания и образования . Нравственный потенциал, необходим для построения гармоничного и миролюбивого сообщества, закладывается с детства. Для этого нужны целенаправленные мероприятия в этой области направленные на формирование моральных черт личности, навыков, привычек , которые позволят человеку достойно проявлять себя в общественной и личной жизни.
Цель: Создание условий по взаимодействию семьи и ДОУ по вопросам воспитания у детей социально значимых качеств личности.
Задачи:
1. Изучить методическую и психологическую литературу о воспитании духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста.
2. Разработать и реализовать проект толковый словарь « Добрых слов».
3. Разработать и оформить картотеку художественной литературы по изучаемой теме.
4. Расширить представления и обогатить педагогические умения родителей по вопросу духовно – нравственного воспитания дошкольников.
5. Дать возможность детям разобраться в сложном мире человеческих отношений , научить различать хорошие и дурные поступки.
Этап – подготовительный.
1- Анкетирование родителей.
2- Создание творческой группы по разработке проекта определение цели и задач.
3- Создание условий необходимых для реализации проекта. Диагностирование детей «Что ты знаешь о доброте».
2 этап – основной .
· Сбор и обработка методических , практических материалов.
· Создание толкового словаря «Добрые слова».
· Реализация проекта толковый словарь «Добрые слова».
3 этап - итоговый.
· Проведение диагностик, анкетирование родителей с целью определения результатов деятельности, сопоставление их с прогнозируемой целью, для выявления направлений работы над проектом в перспективе.
· Итоговое мероприятие - праздник «День добрых дел».
|
Содержание |
цели |
ответственные |
Сроки проведения |
Ожидаемый результат |
1 этап - подготовительный
|
|||||
1.
|
Изучение методической литературы по заявленной теме |
Обеспечение образовательного процесса научной основой |
воспитатель |
Октябрь |
Концептуальная основа проекта |
2 |
Анкетирование родителей «О способах воспитания» |
Определение уровня осознанности родителями необходимости воспитания нравственных качеств дошкольников. |
воспитатель |
Октябрь 1 неделя |
Выявление проблемы, определение путей ее решения |
3 |
Родительский форум «Поговорим о нравственности» |
Формирование у родителей понимания значимости проблем воспитания. |
воспитатель |
Октябрь 2 неделя |
Создание группы единомышленников
|
4 |
Разработка проекта толковый словарь «Добрые слова» |
Создание плана мероприятий по воспитанию у детей дошкольного возраста нравственных качеств. |
Родительский актив, воспитатель |
Октябрь 3- 4 неделя |
Методическое обеспечение проекта. |
5 |
Тестирование детей «Сформированность нравственных понятий» |
Изучение ситуаций проявления у детей нравственных норм и правил поведения в коллективе |
воспитатель |
Октябрь |
Определение перспективы работы по теме |
6 |
Определение финансовых затрат выполнения проекта |
Обеспечение условий для качественной реализации проекта
|
Родительский актив |
Октябрь 4 неделя |
Пополнение материальной базы группы |
2 этап - основной |
|||||
1 |
Реализация проекта толковый словарь «Добрые слова» |
Овладение детьми элементарными правилам и нормами этического поведения в коллективе. Формирование понимания содержания данных правил и принятия их. Проявление заботы об окружающих. |
Воспитатели, родители. |
Ноябрь – октябрь |
Конспекты мероприятий,
|
2 |
Работа с родителями |
Создание условий по взаимодействию семьи и ДОУ по вопросам воспитания у детей социально значимых нравственных качеств, общую культуру поведения. |
Воспитатели, родители. |
Ноябрь – октябрь |
Конспекты родительских встреч, Конспекты консультаций, Памятки для родителей. |
3 |
Развивающая среда |
Создание условий , благоприятствующих реализации проекта. |
Воспитатели, родители, дети. |
Ноябрь – октябрь |
Нравственные композиции, Фотовыставки, Словарь, коллажи, библиотека художественной литературы по теме, видеотека, картотека дидактических, коммуникативных игр. игры |
3 этап - итоговый |
|||||
1 |
Тестирование родителей |
Определение значимости проведенной проектной деятельности для родителей. |
Воспитатели |
Ноябрь 1 неделя |
Изменение родительского мнения о значимости нравственного воспитания.
|
2 |
Презентация толкового словаря «Добрые слова» |
Гармонизация детско-родительских отношений, формирование нравственных принципов.
|
Воспитатели |
Ноябрь 2 неделя |
Словарь « Добрые слова». |
3 |
Родительское собрание «Воспитание добротой» |
Способствовать получению опыта об успехах и трудностях нравственного воспитания ребенка, увлечь родителей разнообразными способами воспитания.
|
Родительский комитет, воспитатели |
Ноябрь 3 неделя |
Выбор орг. комитета по организации праздника. |
4 |
Проведение праздника «День добрых дел»
|
Сплочение детско – родительского коллектива. |
Родители, дети, воспитатели. |
Ноябрь 4 неделя |
Гармонизация отношений детей и родителей. |
5 |
Тестирование детей «Сформированность нравственных понятий» |
Выявление уровня сформированности нравственных понятий у детей |
воспитатель |
Ноябрь 4 неделя |
Определение перспективы работы по проекту |
Перспективный план ««Добро не умрет, а зло пропадет».
Время реализации |
Тема |
цель |
Основные мероприятия с детьми |
Работа с родителями |
Развивающая среда |
Ноябрь |
Ласка |
Дать понятие «ласка» для чего нужна, как она нам необходима в трудную минуту. Формировать умение показывать данное качество в общении, по отношению ко всем. |
Ежедневно: утро ласковых встреч, поговорим о хорошем. Просмотр мультфильма «Котенок по имени Гав», «Кто такие птицы» Чтение «Детская сказка о ласке», «Сказка о невоспитанном мышонке». «Маленький Мук» Коллекция «Ласковые вещи» Ком. игра «Здравствуй, друг», «Похвали себя и друга», «Ласковушечка» «Взаимоотношения», «Назови ласково», «Подбери словечко» «Большой - маленький», Рисование «Нарисуй свое имя», «Самый ласковый» Композиция «Ромашка нежных слов», Коллаж «Все люди на большой планете». с/р игра «Семья»: «Помощница для мамы», «У бабушки в гостях», «Домашний питомцы» п/и «Назвал – лови». Сладкий вечер «В кругу друзей»
|
Привлечение к созданию композиции «Ромашка нежных слов», коллажа «Все люди на большой планете». создание странички толкового словаря «Ласка». Совместная с ребенком деятельность «Страничка портфолио «Что в имени моем» Составление памятки – «Слова для похвалы»
|
Коллажи, библиотека коммуникативных и словесных игр. Консультация «Опасные слова или родительская директивы», Папка передвижка «Как хвалить ребенка». Страничка детского портфолио «Что в имени моем» |
Декабрь |
Дружба |
Дать понятие «дружба», для чего нужна. Воспитывать умение проявлять дружелюбие, понимание необходимости заботится о других. Формировать знания о том, кто является настоящим другом. |
Поговорим о хорошем. Беседа «Придумано кем-то мудро и умно: «Здороваться с каждым, каждое утро», Беседа о друзьях, о дружбе Тестирование «Кому ты хочешь подарить открытку» Ком. Игры «Если весело живется», «Я еду в поезде», П\и «Третий лишний», «Уголки», «Змея» Разучивание песни «Когда мои друзья со мной», «Дружат с солнцем ветерок» Просмотр мультфильма «Лучший друг», Этические беседы «Если был бы я волшебником», Рисование «Мое настроение», «Мой лучший друг», «Дружат с солнцем ветерок» Аппликация «Подарок лучшему другу» Конструирование новогодних игрушек Поход в зимний лес « Зверятам под елку» Создание нравственной композиции «Радуга дружбы». Конкурс чтецов «Стихи о дружбе». Развлечение «Когда мои друзья со мной»
|
Привлечение к созданию нравственной композиции «Радуга дружбы», композиции «Солнечные лучики»,сладкий вечер «От улыбки».Создание странички толкового словаря «Дружба». |
Композиции, коллажи, мини-книжка стихов и рассказов о дружбе.
|
Январь |
Счастье |
Дать понятие «счастье», что это такое. Воспитание чувство понимания что счастье бывает не только материальное и просто душевное. Воспитывать стремление приносить радость другим. |
Беседа «С миру по частичке», «Что такое счастье», «Что такое счастье» Поговорим о хорошем за день «Что сделало меня сегодня счастливым» Придумывание мини- сказок «Лукошко счастья» Чтение р.н. сказки «Хаврошечка», Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок», Д. Родари «Голубая стрела» Заучивание стиха «Зажигают фонари за окном», «Старенькая бабушка моя» Рисование « А какое оно счастье», «Подарю частичку счастья» Изготовление подарков «Поделись с другим счастьем». Коллаж «От улыбки» Просмотр мультфильма «Как ослик за счастьем ходил». Создание коллажа «От улыбки», Коммуникативная игра «Здравствуй друг», С\игры «Скажи ласково» П\и «Кто позвал тебя узнай» Семейная фотовыставка «Мы счастливы» Сладкий вечер «Переливы счастья»
|
Привлечение к созданию коллажа «От улыбки», сладкий вечер «Переливы счастья и любви», оформление странички толкового словаря «Счастье» |
Пополнение видеотеки о счастье, библиотеки книжек о счастье, картотеки хороводных игр. |
Февраль |
Любовь |
Дать понятие «любовь», для чего нужна .Развивать способность к сопереживанию, формировать установки доброго отношения к окружающим и близким людям. |
Беседа «Поговорим о хорошем» Беседа «Что такое любовь» «Если б был бы я волшебник». Чтение «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Айболит», «Царевна лягушка» Заучивание стиха Благининой «Посидим в тишине», Оформление коллажа «Копилка добрых дел», Рисование «Что я люблю» «Кого я люблю». Аппликация с дорисовкой «Что я не люблю» Изготовление «валентинок» День подарков Игровое упражнение «Фантазии», К\и «Ладонь в ладонь», «Повернись и обнимись», П\и «Вместе весело», «А мы пойдем налево» «Курица и цыплята», И\у «Эмпатия» С\р игры «Торт для самой любимой», Встреча с интересными людьми «наша дружная семья» Лепка из соленого теста «выпечка» Создание фотовыставки «Самые любимые». Сладкий вечер «Сядем рядком, поговорим ладком»
|
Привлечение к созданию коллажа «Копилка добрых дел», Фотовыставка «самые любимые» спортивный праздник «Любовь спасет мир» оформление странички словаря «Любовь» |
Создание мини- книжки «Стихи о любви», коллажей, композиций. |
Март |
Нежность |
Дать понятие «нежность», формировать уважительное отношение к родителям. |
Беседа «Мама-главное слово на свете», «Что значит нежный» Коллекция «Нежность» - фото, кусочки мягкой ткани, цветы….. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка», «На далекой планете», «Ставр Годинович» Слушание музыкальных произведений К.и «Скажи ласково», «Повернись и обнимись», «Подбери словечко», «Большой маленький» М\и «Вот так, вот так гладим наши ножки» И.у «Добрый - злой» Выполнение танцевальных движений под музыку. Разучивание колыбельных С\р игра «Укладываем малыша спать» Изготовление подарков для мам, бабушек, девочек своими руками. Рисование «Портрет мамы», Встреча с интересными людьми «Моя дружная семья» Оформление альбома «Вместе с мамой», Придумывание мини - стихов о маме. Праздник «Самая нежная»
|
Привлечение к проведению праздника «Самая нежная» Изготовление странички толкового словаря «Нежность». |
Мини –книжка «Стихи о маме». |
апрель |
Добро |
Дать понятие о «доброте», для чего нужна. Донести до детей содержание фразы «Сей добро, посыпай добром». Способствовать установлению дружелюбных, добрых отношений со всем окружением |
Поговорим о хорошем Беседа «Кто сегодня самый добрый», «Что такое доброта» Чтение р.н. сказок «лисичка сестричка и серый волк», «Липонюшка», «Солнышка в гостях» К.И. Чуковского «Краденое солнце», «Айболит» С. Михалкова «дядя Степа» Просмотр мультфильма «для самого слабого», «Кот-рыболов», «самый маленький гном» Создание коллажа «Кто несет добро», Совместное изготовление атрибутов для сюжетно ролевых игр С\р игра «Важней всего в доме добро» - учимся общаться, договариваться, вести коммуникативный и игровой диалоги Оформление нравственной композиции «Вырастим цветок», Посадка растений «Огород на подоконнике», Рисование «Самый добрый», «Самому доброму» Встречи с интересными людьми «Люди добрых профессий» Психологический практикум «Я добрый», Выставка «Добрые руки». Развлечение «День первоцвета»
|
Привлечение к созданию коллажа «Добро и зло», огорода, изготовления подарков для детей д/с. Изготовление странички толкового словаря «Добро» |
Коллажи, картотека книг о доброте, конспекты консультаций. |
Май |
Щедрость |
Дать определение понятию «щедрость», углубить понятие о добре и зле, развивать способность к сопереживанию, учить быть в мире с собой и другими людьми. |
Беседа «Поговорим о хорошем» «Дари тепло», «Что такое щедрость» Психологический тренинг «Не хочу давать или мешочек жадины» Чтение В.Катаева «Цветик семицветик» Разучивание стиха «Жадина» Драматизация сказки «Репка» и ее показ в группах раннего возраста Рисование «Радуга», Аппликация «Много и один» Лепка из соленого теста «Это я дарю тебе» Изготовление подарков для малышей. Копилка щедрости «Сладкое дерево», Коммуникативная игра «Цветик- семицветик». «Я дрозд и ты - дрозд» С\р игра «Ждем гостей» П\и «Секрет» ( по типу 12 записок) Мини-концерт с угощении, играми, подарками ем для параллельной группы Акция «День подарков, сделанных своими руками» Акция «Птичий дом» Акция «Детский сад – зеленый сад» Сладкий вечер «Подари улыбку»
|
Привлечение к изготовлению подарков для детей д/с. Изготовление странички толкового словаря «Щедрость». Консультация «Всегда ли жадина - жадина» |
Пополнение копилки коммуникативных игр. |
Июнь |
Милосердие |
Дать определение понятию «милосердие» Привлечение родителей к оформлению детского участка |
Неделя защиты детей Беседа «Добрый мир» Конкурс рисунков «Пусть будет солнце» Заучивание стихов о лете. П\и по желанию Чтение «Приключение маленького человечка», «Иван царевич и серый волк», «Гуси-лебеди» Просмотр мультфильма «Просто так» Праздник « Ветер несет за собой облака» Неделя цветочная Беседа «Если ты сорвешь цветок» Заучивание стиха «Если ты сорвешь цветок» Заучивание стихов о лете Наблюдение за клумбой, рассматривание посадок крепких и слабых растений Аппликация «Необыкновенное чудо» Развлечение «Бал цветов» Неделя бабочек Развлечение «цветочный фейерверк» Неделя меньших братьев Поход в лес «Если в лесу сидеть тихо, тихо»
|
Создание альбома «Я и моя семья». Сладкий вечер «Мамины руки» (Конкурс на вкусное и оригинальное сладкое блюдо). |
Создание странички в словарь «Милосердие». |
Июль |
Духовность |
Приобщение детей к нравственным и духовным ценностям, православной культуре. |
Беседы «Кто мой ближний?», «Чистое сердце», «Я и моя семья». С/р игра «Волшебные яблочки». Рассматривание иконы Казанской божьей матери. Театрализованная игра «Давай помиримся», «Как бы ты поступил». Чтение авторских сказок «Уроки духовности». Дидактическая игра «Я начну а ты продолжи». |
Проведение экскурсий на природу «Красота божьего мира». Беседа «Нет милее дружка чем родная матушка». Предложить Консультативный материл по вопросам духовно нравственного воспитания. |
Оформление странички в книгу «Словарь добрых дел». Формирование православного уголка. Создание альбомов «Святые места России», «Храмы России». |
август |
Сострадание |
Воспитывать умение прощать, быть терпимым, способствовать сохранению чистоты и целомудрия. |
Изучение русских пословиц, знакомство с православными обычаями. С/р игра «Вместе весело играть». Беседы «Учимся прощать», «Я твой друг и ты мой друг», «Половинка сердца». |
Создание коллажа «Мать и дитя». Сладкий вечер «Доброе сердце». |
Экран «Добрых заповедей». |
Сентябрь |
внимательность |
Формировать навык уважительного и бережного отношения к сверстникам и старшему поколению. |
Чтение худ. литературы Осеева «Волшебное слово», сказки братьев Гримм «Старый дед и внучек». Этические беседы «Если был бы я волшебник», «Жизненные истории наших бабушек и дедушек». Создание нравственной композиции «Солнечные лучики» |
Изготовление подарков для бабушек и дедушек. |
Выставка поделок «У меня и у бабули и у дедули руки золотые». |
Октябрь |
взаимовыручка |
Воспитывать умение замечать необходимость оказания помощи сверстникам. |
Беседа «Что я могу». Игровое упражнение «Радость и грусть». Коммуникативная игра «Услышь меня». Чтение худ. литературы Сутеева «Мешок яблок». Художественная мастерская изготовление маленьких подарков «Волшебная коробочка» (другу, семье, малышам), организация спортивных соревнований и КВН (воспитание командного духа). |
Сладкий вечер «Чаепитие в кругу друзей». Создание альбома «Каким должен быть друг». |
Выставка рисунков «Мои добрые поступки». |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.