Торжественный сбор, посвящённый Дню защиты прав ребёнка " Права детей-детям!"
Оценка 4.8

Торжественный сбор, посвящённый Дню защиты прав ребёнка " Права детей-детям!"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
15.06.2017
Торжественный сбор, посвящённый Дню защиты прав ребёнка " Права детей-детям!"
После построения отряды сдают рапорт, принимают поздравления с праздником, знакомятся с вожатыми. Малыши делятся на команды по цветам школьной детской организации "Радуга". Подходят к вожатым, которые держат таблички разных цветов, получают маршрутные листы и отправляются по мастер классам. После работы на мастер классах ребята собираются на флеш-моб.
Флэш-моб, посвящённый Дню защиты прав ребёнка..docx
Флэш­моб, посвящённый Дню защиты прав ребёнка.  «Права детей ­ детям!» Учитель Воронина Татьяна Геннадьевна, МБОУ СОШ №5с.Камышовка Смидовичского района Участники: ученики начальной школы и вожатые­старшеклассники. Тема:«Права детей ­ детям!» Цель: Продолжить знакомство  учащихся с правами ребёнка, с правами  несовершеннолетних по российскому законодательству. Задачи: ­ представить учащимся международно­правовой акт «Конвенцию о правах  ребёнка»; ­ создать  условия для успеха, формировать  ценностного отношения к  нормам жизни, правилам поведения; ­ обучать  учащихся правам ребёнка, правовым нормам общения; ­ воспитывать  интерес   учащихся в изучении законов по правам  несовершеннолетних. Место и время проведения:  22.11.2013г. МБОУ СОШ№5с. Камышовка. Тип мероприятия–Флэш­моб (Флэш­моб — это заранее спланированная массовая акция, в которой  большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет  заранее оговоренные действия ) Используемые методы, технологии обучения и воспитания – словесный,  наглядный методы, проблемное обучение, технология «обучение и воспитание в сотрудничестве», ИКТ. Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся – фронтальная, групповая. Оборудование:проектор, электронная презентация, раздаточный материал  для изготовления ладошек и плакатов, музыкальная аппаратура. Прогнозируемый результат: – познавательные учебные действия: устанавливать аналогии, использовать модели, алгоритмы, осуществлять поиск информации в  дополнительной литературе,строить речевые высказывания в устной форме. – коммуникативные учебные действия: планировать сотрудничество с  учителем и сверстниками, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций, формулировать собственное мнение. – регулятивные учебные действия: принимать, планировать и реализовывать поставленную задачу. – личностные учебные действия: воспринимать оценку собственной деятельности, данную одноклассниками, учителем, высказывать свою точку зрения,сотрудничать со сверстниками и взрослыми Ход мероприятия; I. Торжественный сбор, посвящённый  Дню защиты прав ребёнка. После построения отряды сдают рапорт, принимают поздравления с  праздником, знакомятся с вожатыми. Малыши делятся на команды  по цветам Страны УЗИСА. Подходят к вожатым, которые держат  таблички разных цветов, получают маршрутные листы и  отправляются по мастер классам. II. Мастер классы (подготовка к акции). Каждый мастер класс длится 10 минут. Ведут мастер классы  старшеклассники. После того, как команды пройдут все мастер  классы, выстраиваются в рекреации 1этажа. Начинается флэш­моб. 1 мастер класс Информационный  (при помощи компьютерной презентации  ребята беседуют о правах ребёнка).       ­Тема нашей сегодняшней беседы – права ребенка. Мы сегодня говорим о  правах ребенка, о документах, регламентирующих эти права, о  государственных и не государственных органах, которые ответственны за  реализацию прав ребенка в России, о вашей жизненной позиции в этом  вопросе. Каждую минуту на земле рождается ребенок. Как вы думаете,  новорожденный ребенок в России, Англии, Эфиопии, Японии и других   странах наделяются правами? А кем они являются для своей страны?  (гражданами).     Это значит, что каждый человек с самого рождения наделяется правами. Да, дети имеют права, но не потому что  он прав. Право есть на самом деле нечто  такое, что вам положено. Нечто такое, что никто не может и не смеет у вас  отнять. Древний мудрец Ювекал говорил: «Детству следует оказывать  величайшее уважение». Именно уважением к детям проникнута Конвенция о  правах ребенка. Как раньше обстояли дела с правами ребенка? Сообщение детей  «Из истории Конвенции»: В своем развитии человечество не сразу пришло к пониманию того, что  ребенок тоже полноценный член общества, а не собственность своих  родителей или тех, кто их заменяет. Дети были бесправны, а у младенцев даже отнимали главное право каждого человека – право на жизнь (древнее  государство Спарта). Во Франции в старину детей, которые были в тягость,  родители продавали нищим. В Санкт­Петербурге в прошлом веке появилось  много приютов для младенцев, которых бедные родители подбрасывали  «добрым людям». Как же защитить ребенка, и какие шаги в этом направлении  предприняло мировое сообщество? 1924г. – Лига наций (прообраз ООН) приняла Женевскую декларацию прав  ребенка. 1948г. – ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека, в которой  отмечалось,     что дети должны быть объектом особой заботы и помощи. 1952г. – ООН приняла декларацию прав ребенка (10 статей). 1979 – 1989гг. – разработка Конвенции о правах ребенка. 20 ноября 1989г. – ООН приняла конвенцию о правах ребенка. 15 сентября 1990г. – Конвенция о правах ребенка вступила в силу на всей   территории СССР.    ­ Посмотрите, какой долгий путь прошло человечество к пониманию, что  дети  тоже люди. Ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую  защиту. Во всех странах мира есть дети, живущие в исключительно трудных  условиях, и такие дети нуждаются в особом внимании. Ребята, попробуйте  перечислить жизненные ситуации, где ребенок оказывается в трудном  положении.  Учитель подводит итог: ∙         Дети, оставшиеся без попечения родителей; ∙         Безнадзорные и бездомные дети; ∙         Дети, отбывающие уголовное наказание за совершенные преступления; ∙         Дети–инвалиды; ∙         Дети – вынужденные переселенцы, и дети беженцы; ∙         Дети – жертвы насилия; ∙         Дети, оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации, которую они не  могут преодолеть самостоятельно. Давайте познакомимся со статьями Конвенции о правах ребенка. Сообщения детей «Структура Конвенции»: При работе с Конвенцией мы обратили внимание на следующие моменты: 1.       Текст Конвенции насыщен юридическими и другими специальными  терминами. 2.       По своей структуре этот уникальный исторический документ состоит: ∙         Преамбула Конвенции, которая содержит основополагающие идеи,  историческую справку; ∙         Собственно статьи прав ребенка. Их 54. Но при их чтении мы обратили  внимание, что многие статьи тесно связанны между собой по смыслу.  Поэтому их можно объединить в несколько групп (9 групп). Особо значимыми для нашего возраста считаем: право на жизнь, имя, гражданство, жилище,  труд, отдых (досуг), защиту здоровья, свободу слова, право на образование. Ребята, вам будут предложены ситуации, в которых права ребенка нарушены, вам нужно будет угадать, какие права нарушены. (фильмы «Морозко»,  «Снежная королева»).    ­ «Я имею на это право!», «Почему вы нарушаете мои права?!» ­ эти слова, к сожалению, часто произносятся невпопад, в ситуациях, когда человек явно не  прав. Очень часто заявление о своих правах служат оправданием пассивности, иждивенчества, стремления что­либо получать, ничего не отдавая взамен. Сейчас будет представлена ситуация, когда ребенок заявляет о своих правах  не к месту. Ваша задача – составить грамотный ответ взрослого на капризы  ребенка. (фильм «Старик Хоттабыч») На кого конкретно Конвенция возлагает ответственность за защиту прав и  интересов детей? (на родителей) Если же постучится к тебе беда, вспомни, что тебя защищает Конвенция о  правах ребенка. Если бы все взрослые помнили, что они сами когда­то были детьми, точно так  же, как все дети знают, что они когда­то будут взрослыми, тогда мы нашли бы совместный путь к осуществлению прав ребенка. «Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребенка».  (Ф.М.Достоевский) Но помните: ваши права действительны в том случае, если вы не нарушаете  права других людей. Каждое право порождает обязанность. 2 мастер класс Ребята с  помощью  вожатых  изготавливают разноцветные  ладошки на палочках  для воздушных шариков. 3 мастер класс Разучивание песни «Детство ­ это я и ты» (Музыка: Юрий Чичков, слова:  Михаил Пляцковский). 4 мастер класс Разучивание движений под музыку песни  «Детство ­ это я и ты» для флэш­ моба. 5 мастер класс Разучивают  права  ребёнка в стихах и рисуют плакат с  изображением этого права. 1. Посмотри на этот знак: Человечек поднял флаг. Свое мненье выражать­ Это разрешается. 2. Рисовать и петь, учиться, Если заболел, лечиться. Это разрешается. 3. Эта грань обозначает: Мать с ребенком разлучают. Это запрещается. 4. Вот в углу стоит мальчонка, Плачет, надрывается. Бить, наказывать ребенка Строго запрещается. 5. Вот ребенок груз несет, Тащит, надрывается. В детстве тяжкая работа Строго запрещается. Флэш­моб Ведущий:  ­ Сегодня наша встреча посвящена праву и особенно правам ребёнка. Права ­ это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются  государством. Эти правила определяют отношения людей в обществе.  Мы живём в свободной стране. В стране, где у каждого ребёнка есть права. Вы сегодня вспоминали их на мастер ­ классах. Вот некоторые из них. Каждая команда демонстрирует плакат, изготовленный на 5 мастер  классе, и называет право (вожатый начинает, а ребята хором  заканчивают). Монтаж. 1. Мы все равны. И исключений нет. Для нас для всех одно и то же небо Мы делим солнце, делим воздух, делим свет, И делимся друг с другом коркой хлеба. Очнись, у нас у всех одни права. Мы все живем, мы дышим и мечтаем, Но к делу не пришьешь мои слова, Поэтому мы, люди, так страдаем. Мы вместе создаем открытый мир. В нем царствует любовь, тепло и дружба. Слова в нем – как целебный эликсир, Залечат душу. Нам же это нужно? Мы вместе создаем судьбу земли Мы вместе ждем добра, уюта, счастья Хотим, чтобы везде цветы цвели, И победить невзгоды и ненастья. 2. Всё лучшее, что в человеке есть: Его права и жизнь его, и честь. А жизнью пользуясь по праву,  Я гордо говорю: имею право! 3. 3. Я узнал, что у меня            Есть огромная семья. И тропинка, и лесок, В поле каждый колосок.  Речка, небо голубое­ Это всё моё, родное. Это Родина моя! Всех люблю на свете я! Звучит песня «Детство ­ это я и ты»в исполнении учителя.Ребята  выполняют разученные движения и подпевают разученные слова(они  выделены курсивом). Детство, детство, Детство ­ это свет и радость, Это ­ песни, это ­ дружба и мечты. Детство, детство, Детство ­ это краски радуг, Детство, детство, детство ­ это я и ты! Припев: Все люди на большой планете Должны всегда дружить. Должны всегда смеяться дети И в мирном мире жить! Должны смеяться дети, Должны смеяться дети, Должны смеяться дети И в мирном мире жить! ­ 2р. Ярко, ярко! Пусть пылают лишь рассветы, Ночью звёздной пусть спокойно спят поля... Детство, детство Добротой не зря согрето, Детство, детство ­ завтрашний твой день, Земля! Припев. Детство, детство, Детство ­ это летний ветер, Парус неба и хрустальный звон зимы. Детство, детство, Детство ­ это значит дети, Дети, дети, дети ­ это значит мы! Припев. /проигрыш/ Припев. Ведущий:  Вы живёте не одни, а среди людей, поэтому учитесь принимать правильные  решения в различных жизненных ситуациях, контролировать своё поведение в  общении с другими людьми: – умейте выслушивать собеседника, не перебивая; – умейте признавать, что были не правы; – помогайте товарищу, старайтесь договориться с ним; – говорите всегда только правду; – радуйтесь успеху товарища; – дал слово – держи его, дал обещание – выполни! Я с вами прощаюсь и напоминаю о том, чтобы вы соблюдали права другого   человека – не  подвергали  никого  жестокому  обращению. Помните п р а в и  л о:  Худо тому, кто добра не делает никому.

Торжественный сбор, посвящённый Дню защиты прав ребёнка " Права детей-детям!"

Торжественный сбор, посвящённый Дню защиты прав ребёнка " Права детей-детям!"

Торжественный сбор, посвящённый Дню защиты прав ребёнка " Права детей-детям!"

Торжественный сбор, посвящённый Дню защиты прав ребёнка " Права детей-детям!"

Торжественный сбор, посвящённый Дню защиты прав ребёнка " Права детей-детям!"

Торжественный сбор, посвящённый Дню защиты прав ребёнка " Права детей-детям!"

Торжественный сбор, посвящённый Дню защиты прав ребёнка " Права детей-детям!"

Торжественный сбор, посвящённый Дню защиты прав ребёнка " Права детей-детям!"

Торжественный сбор, посвящённый Дню защиты прав ребёнка " Права детей-детям!"

Торжественный сбор, посвящённый Дню защиты прав ребёнка " Права детей-детям!"

Торжественный сбор, посвящённый Дню защиты прав ребёнка " Права детей-детям!"

Торжественный сбор, посвящённый Дню защиты прав ребёнка " Права детей-детям!"

Торжественный сбор, посвящённый Дню защиты прав ребёнка " Права детей-детям!"

Торжественный сбор, посвящённый Дню защиты прав ребёнка " Права детей-детям!"

Торжественный сбор, посвящённый Дню защиты прав ребёнка " Права детей-детям!"

Торжественный сбор, посвящённый Дню защиты прав ребёнка " Права детей-детям!"

Торжественный сбор, посвящённый Дню защиты прав ребёнка " Права детей-детям!"

Торжественный сбор, посвящённый Дню защиты прав ребёнка " Права детей-детям!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2017