Торжественный сбор, посвящённый Дню защиты прав ребёнка " Права детей-детям!"
Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
15.06.2017
После построения отряды сдают рапорт, принимают поздравления с праздником, знакомятся с вожатыми. Малыши делятся на команды по цветам школьной детской организации "Радуга". Подходят к вожатым, которые держат таблички разных цветов, получают маршрутные листы и отправляются по мастер классам. После работы на мастер классах ребята собираются на флеш-моб.
Флэш-моб, посвящённый Дню защиты прав ребёнка..docx
Флэшмоб, посвящённый Дню защиты прав ребёнка.
«Права детей детям!»
Учитель Воронина Татьяна Геннадьевна,
МБОУ СОШ №5с.Камышовка Смидовичского района
Участники: ученики начальной школы и вожатыестаршеклассники.
Тема:«Права детей детям!»
Цель:
Продолжить знакомство учащихся с правами ребёнка, с правами
несовершеннолетних по российскому законодательству.
Задачи:
представить учащимся международноправовой акт «Конвенцию о правах
ребёнка»;
создать условия для успеха, формировать ценностного отношения к
нормам жизни, правилам поведения;
обучать учащихся правам ребёнка, правовым нормам общения;
воспитывать интерес учащихся в изучении законов по правам
несовершеннолетних.
Место и время проведения: 22.11.2013г. МБОУ СОШ№5с. Камышовка.
Тип мероприятия–Флэшмоб
(Флэшмоб — это заранее спланированная массовая акция, в которой
большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет
заранее оговоренные действия )
Используемые методы, технологии обучения и воспитания – словесный,
наглядный методы, проблемное обучение, технология «обучение и воспитание
в сотрудничестве», ИКТ.
Используемые формы организации познавательной деятельности
учащихся – фронтальная, групповая.
Оборудование:проектор, электронная презентация, раздаточный материал
для изготовления ладошек и плакатов, музыкальная аппаратура.
Прогнозируемый результат:
– познавательные учебные действия: устанавливать аналогии, использовать модели, алгоритмы, осуществлять поиск информации в
дополнительной литературе,строить речевые высказывания в устной форме.
– коммуникативные учебные действия: планировать сотрудничество с
учителем и сверстниками, учитывать разные мнения и стремиться
к координации различных позиций, формулировать собственное мнение.
– регулятивные учебные действия: принимать, планировать и
реализовывать поставленную задачу.
– личностные учебные действия: воспринимать оценку собственной
деятельности, данную одноклассниками, учителем, высказывать свою точку
зрения,сотрудничать со сверстниками и взрослыми
Ход мероприятия;
I.
Торжественный сбор, посвящённый Дню защиты прав ребёнка.
После построения отряды сдают рапорт, принимают поздравления с
праздником, знакомятся с вожатыми. Малыши делятся на команды
по цветам Страны УЗИСА. Подходят к вожатым, которые держат
таблички разных цветов, получают маршрутные листы и
отправляются по мастер классам.
II. Мастер классы (подготовка к акции).
Каждый мастер класс длится 10 минут. Ведут мастер классы
старшеклассники. После того, как команды пройдут все мастер
классы, выстраиваются в рекреации 1этажа. Начинается флэшмоб.
1 мастер класс
Информационный (при помощи компьютерной презентации
ребята беседуют о правах ребёнка).
Тема нашей сегодняшней беседы – права ребенка. Мы сегодня говорим о
правах ребенка, о документах, регламентирующих эти права, о
государственных и не государственных органах, которые ответственны за
реализацию прав ребенка в России, о вашей жизненной позиции в этом
вопросе. Каждую минуту на земле рождается ребенок. Как вы думаете,
новорожденный ребенок в России, Англии, Эфиопии, Японии и других
странах наделяются правами? А кем они являются для своей страны?
(гражданами).
Это значит, что каждый человек с самого рождения наделяется правами. Да,
дети имеют права, но не потому что он прав. Право есть на самом деле нечто
такое, что вам положено. Нечто такое, что никто не может и не смеет у вас
отнять. Древний мудрец Ювекал говорил: «Детству следует оказывать
величайшее уважение». Именно уважением к детям проникнута Конвенция о
правах ребенка. Как раньше обстояли дела с правами ребенка?
Сообщение детей «Из истории Конвенции»:
В своем развитии человечество не сразу пришло к пониманию того, что
ребенок тоже полноценный член общества, а не собственность своих
родителей или тех, кто их заменяет. Дети были бесправны, а у младенцев даже
отнимали главное право каждого человека – право на жизнь (древнее
государство Спарта). Во Франции в старину детей, которые были в тягость,
родители продавали нищим. В СанктПетербурге в прошлом веке появилось
много приютов для младенцев, которых бедные родители подбрасывали
«добрым людям». Как же защитить ребенка, и какие шаги в этом направлении
предприняло мировое сообщество?
1924г. – Лига наций (прообраз ООН) приняла Женевскую декларацию прав
ребенка.
1948г. – ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека, в которой
отмечалось,
что дети должны быть объектом особой заботы и помощи.
1952г. – ООН приняла декларацию прав ребенка (10 статей).
1979 – 1989гг. – разработка Конвенции о правах ребенка.
20 ноября 1989г. – ООН приняла конвенцию о правах ребенка.
15 сентября 1990г. – Конвенция о правах ребенка вступила в силу на всей
территории СССР.
Посмотрите, какой долгий путь прошло человечество к пониманию, что
дети тоже люди. Ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую
защиту. Во всех странах мира есть дети, живущие в исключительно трудных
условиях, и такие дети нуждаются в особом внимании. Ребята, попробуйте
перечислить жизненные ситуации, где ребенок оказывается в трудном
положении.
Учитель подводит итог:
∙ Дети, оставшиеся без попечения родителей;
∙ Безнадзорные и бездомные дети;
∙ Дети, отбывающие уголовное наказание за совершенные преступления;
∙ Дети–инвалиды;
∙ Дети – вынужденные переселенцы, и дети беженцы;
∙ Дети – жертвы насилия;
∙ Дети, оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации, которую они не
могут преодолеть самостоятельно.
Давайте познакомимся со статьями Конвенции о правах ребенка.
Сообщения детей «Структура Конвенции»:
При работе с Конвенцией мы обратили внимание на следующие моменты:
1. Текст Конвенции насыщен юридическими и другими специальными
терминами.
2. По своей структуре этот уникальный исторический документ состоит:
∙ Преамбула Конвенции, которая содержит основополагающие идеи,
историческую справку;
∙ Собственно статьи прав ребенка. Их 54. Но при их чтении мы обратили
внимание, что многие статьи тесно связанны между собой по смыслу.
Поэтому их можно объединить в несколько групп (9 групп). Особо значимыми
для нашего возраста считаем: право на жизнь, имя, гражданство, жилище,
труд, отдых (досуг), защиту здоровья, свободу слова, право на образование. Ребята, вам будут предложены ситуации, в которых права ребенка нарушены,
вам нужно будет угадать, какие права нарушены. (фильмы «Морозко»,
«Снежная королева»).
«Я имею на это право!», «Почему вы нарушаете мои права?!» эти слова, к
сожалению, часто произносятся невпопад, в ситуациях, когда человек явно не
прав. Очень часто заявление о своих правах служат оправданием пассивности,
иждивенчества, стремления чтолибо получать, ничего не отдавая взамен.
Сейчас будет представлена ситуация, когда ребенок заявляет о своих правах
не к месту. Ваша задача – составить грамотный ответ взрослого на капризы
ребенка. (фильм «Старик Хоттабыч»)
На кого конкретно Конвенция возлагает ответственность за защиту прав и
интересов детей? (на родителей)
Если же постучится к тебе беда, вспомни, что тебя защищает Конвенция о
правах ребенка.
Если бы все взрослые помнили, что они сами когдато были детьми, точно так
же, как все дети знают, что они когдато будут взрослыми, тогда мы нашли бы
совместный путь к осуществлению прав ребенка.
«Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребенка».
(Ф.М.Достоевский)
Но помните: ваши права действительны в том случае, если вы не нарушаете
права других людей. Каждое право порождает обязанность.
2 мастер класс
Ребята с помощью вожатых изготавливают разноцветные
ладошки на палочках для воздушных шариков.
3 мастер класс
Разучивание песни «Детство это я и ты» (Музыка: Юрий Чичков, слова:
Михаил Пляцковский).
4 мастер класс
Разучивание движений под музыку песни «Детство это я и ты» для флэш
моба. 5 мастер класс
Разучивают права ребёнка в стихах и рисуют плакат с
изображением этого права.
1.
Посмотри на этот знак:
Человечек поднял флаг.
Свое мненье выражать
Это разрешается.
2.
Рисовать и петь, учиться,
Если заболел, лечиться.
Это разрешается.
3.
Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают.
Это запрещается.
4.
Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго запрещается.
5.
Вот ребенок груз несет,
Тащит, надрывается.
В детстве тяжкая работа
Строго запрещается.
Флэшмоб
Ведущий:
Сегодня наша встреча посвящена праву и особенно правам ребёнка.
Права это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются
государством. Эти правила определяют отношения людей в обществе.
Мы живём в свободной стране. В стране, где у каждого ребёнка есть права. Вы
сегодня вспоминали их на мастер классах. Вот некоторые из них.
Каждая команда демонстрирует плакат, изготовленный на 5 мастер
классе, и называет право (вожатый начинает, а ребята хором
заканчивают). Монтаж.
1. Мы все равны. И исключений нет.
Для нас для всех одно и то же небо
Мы делим солнце, делим воздух, делим свет,
И делимся друг с другом коркой хлеба.
Очнись, у нас у всех одни права.
Мы все живем, мы дышим и мечтаем,
Но к делу не пришьешь мои слова,
Поэтому мы, люди, так страдаем.
Мы вместе создаем открытый мир.
В нем царствует любовь, тепло и дружба.
Слова в нем – как целебный эликсир,
Залечат душу. Нам же это нужно?
Мы вместе создаем судьбу земли
Мы вместе ждем добра, уюта, счастья
Хотим, чтобы везде цветы цвели,
И победить невзгоды и ненастья.
2. Всё лучшее, что в человеке есть:
Его права и жизнь его, и честь.
А жизнью пользуясь по праву,
Я гордо говорю: имею право!
3. 3. Я узнал, что у меня
Есть огромная семья.
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок.
Речка, небо голубое
Это всё моё, родное.
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!
Звучит песня «Детство это я и ты»в исполнении учителя.Ребята
выполняют разученные движения и подпевают разученные слова(они
выделены курсивом). Детство, детство,
Детство это свет и радость,
Это песни, это дружба и мечты.
Детство, детство,
Детство это краски радуг,
Детство, детство, детство это я и ты!
Припев:
Все люди на большой планете
Должны всегда дружить.
Должны всегда смеяться дети
И в мирном мире жить!
Должны смеяться дети,
Должны смеяться дети,
Должны смеяться дети
И в мирном мире жить! 2р.
Ярко, ярко!
Пусть пылают лишь рассветы,
Ночью звёздной пусть спокойно спят поля...
Детство, детство
Добротой не зря согрето,
Детство, детство завтрашний твой день, Земля!
Припев.
Детство, детство,
Детство это летний ветер,
Парус неба и хрустальный звон зимы.
Детство, детство,
Детство это значит дети,
Дети, дети, дети это значит мы!
Припев.
/проигрыш/
Припев.
Ведущий:
Вы живёте не одни, а среди людей, поэтому учитесь принимать правильные
решения в различных жизненных ситуациях, контролировать своё поведение в
общении с другими людьми: – умейте выслушивать собеседника, не перебивая;
– умейте признавать, что были не правы;
– помогайте товарищу, старайтесь договориться с ним;
– говорите всегда только правду;
– радуйтесь успеху товарища;
– дал слово – держи его, дал обещание – выполни!
Я с вами прощаюсь и напоминаю о том, чтобы вы соблюдали права другого
человека – не подвергали никого жестокому обращению. Помните п р а в и
л о:
Худо тому, кто добра не делает никому.
Торжественный сбор, посвящённый Дню защиты прав ребёнка " Права детей-детям!"
Торжественный сбор, посвящённый Дню защиты прав ребёнка " Права детей-детям!"
Торжественный сбор, посвящённый Дню защиты прав ребёнка " Права детей-детям!"
Торжественный сбор, посвящённый Дню защиты прав ребёнка " Права детей-детям!"
Торжественный сбор, посвящённый Дню защиты прав ребёнка " Права детей-детям!"
Торжественный сбор, посвящённый Дню защиты прав ребёнка " Права детей-детям!"
Торжественный сбор, посвящённый Дню защиты прав ребёнка " Права детей-детям!"
Торжественный сбор, посвящённый Дню защиты прав ребёнка " Права детей-детям!"
Торжественный сбор, посвящённый Дню защиты прав ребёнка " Права детей-детям!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.