«Традиции и инновации в проведении занятий по трудовому обучению в школе – интернат для обучающихся с ОВЗ»
Оценка 4.7

«Традиции и инновации в проведении занятий по трудовому обучению в школе – интернат для обучающихся с ОВЗ»

Оценка 4.7
docx
14.09.2021
«Традиции и инновации в проведении занятий по трудовому обучению в школе – интернат для обучающихся с ОВЗ»
Доклад трудовое обучение.docx

ГБОУ Воскресенская  коррекционная  школа - интернат для обучающихся

с ограниченными  возможностями здоровья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад

на тему:

«Традиции и инновации в проведении занятий по трудовому обучению                              в школе – интернат

для обучающихся с ОВЗ»

 

 

 

Выполнил учитель высшей

квалификационной категории:

Громов Александр Николаевич

 

 

 

 

 

с. Воскресенское 2020 г.

 

Одним из важнейших направлений работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья выступает обеспечение для них реальной возможности получения трудовой подготовки.

 

Трудовое обучение, как важный и социально значимый предмет, направлен на социально-трудовую адаптацию и предполагает совершенствование организации учебного процесса, научное обоснование содержания обучения, уровня его методического обеспечения.

 

В настоящее время наука и техника развиваются весьма стремительно, и информационные технологии используются практически во всех отраслях жизни общества, науке, быту и повседневной жизни. Важно, чтобы человек умел грамотно находить и использовать информацию, правильно мыслить и умело организовать свою деятельность.

 

Основными направлениями работы по трудовому обучению  в условиях личностно-ориентированного подхода к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, педагогические технологии обучения и развития должны быть направлены на психологическое преодоление дефекта; социально-психологическую адаптацию обучающихся в социуме; удовлетворение образовательных потребностей.                                                                                       

 

Также образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.

 

Чтобы правильно организовать коррекционно-педагогическую работу, нужно знать сложную структуру дефекта и понимать то, что отклонения в развитии, названные первичным дефектом, поддаются исправлению, коррекции.                                                   Поэтому возникает необходимость глубокого изучения особенностей обучающихся. Знание их позволяет выделить общепедагогические и коррекционные задачи обучения. Применять адекватные по сложности, личностно ориентированные, вариативные задания, направленные на создание ситуации успеха, а следовательно, и условий для развития самостоятельности, творческой активности и мотивации к обучению. В этом состоит главная особенность развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Чтобы достичь положительных результатов овладения знаниями, умениями, навыками, на уроках используют современные образовательные технологии:

1. Технология разноуровневого обучения

2. Коррекционно - развивающие технологии

3. Технология проблемного обучения

4. Проектная деятельность

5. Игровые технологии

6. Информационно-коммуникационные технологии

7. Здоровье-сберегающие технологии

 

Следовательно, для плодотворной и эффективной деятельности характерны и нетрадиционные формы проведения занятий. К таким занятиям относятся:    урок-игра, урок-экскурсия, видео-уроки, игра-путешествие, тест-викторина, виртуальная экскурсия.                                                                                                                                               В основе планирования любого занятия должны быть использованы наиболее эффективные средства включения детей с особыми образовательными потребностями в процессе творчества на уроке.

В декады трудового обучения проводятся праздники в форме «КВН», «Игр – путешествий», викторин, деловых игр.

 

В нетрадиционном обучении деятельность учителя меняется коренным образом. Главной задачей становится не «донести», «преподнести», «объяснить» и «показать» учащимся, а организовать совместный поиск решения возникших задач.                                                                                                                                                 Новые условия обучения требуют от учителя умения выслушать всех желающих по каждому вопросу, не отвергнув ни один ответ, встать на позицию каждого отвечающего, понять логику его рассуждения и найти выход из постоянно меняющейся учебной ситуации, анализировать ответы, и незаметно вести их к решению проблемы.

 

В ходе практических работ используют тренажеры, которые помогают разнообразить физкультминутки и динамические перемены, применяют  на уроках пальчиковую гимнастику, которая способствует развитию мышц рук и тесно связана с развитием мышления и речи детей.

 

Прочному усвоению знаний, умений и навыков способствуют практические работы, которые подразумевают трудовые операции, трудовой процесс, трудовое действие и трудовое движение, трудовой прием, что помогает активизировать умственное развитие.

 

На уроках повторения и обобщения пройденного материала закрепляют более успешных учащихся за теми, кто труднее усваивают материал или имеют пропуски занятий. Учащиеся выступают в роли учителя в несложных технологических операциях, консультируют, оказывают им посильную помощь.

 

Применение на уроках трудового обучения принципа наглядности является одним из важнейших методов активизации познавательных интересов и творческих способностей учащихся. Это и образцы изделий, чертежи, карточки-задания, инструкционные, технологические карты, которые способствуют наглядному восприятию всего процесса изготовления изделия, помогают школьникам легче и глубже усвоить материал, который даёт учитель.

 

Наглядность в полной мере используется с применением компьютерных технологий, который помогает сделать урок более продуктивным и активным, благодаря видео урокам и презентациям.

Новые информационные технологии – это технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео).

Цели новых информационных технологий: Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей.

Чтобы идти в ногу со временем, обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимо овладевать основами компьютерной грамотности. Активно использовать на уроках компьютерные приложения, которые позволяют делать учебный процесс более увлекательным и доступным.

 

В учебном процессе используют:

§компьютерные игры как средство педагогической коммуникации для

реализации индивидуализированного обучения;

§использование мультимедиа презентаций на уроках;

§тестовые технологии (презентации);

§аудиовизуальные технологии;

§компьютерные тренажеры.

 

Достоинствами компьютерных технологий являются: индивидуализация учебного процесса, активизация самостоятельной работы учащихся, развитие навыков самоконтроля, развитие познавательной деятельности, особенно процессов мышления.

При проведении уроков использовать компьютерные технологии,  как способ представления и облегчения процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, для коррекции нарушений устной и письменной речи, развития памяти, мышления, внимания.

В результате учащиеся учатся моделировать материал, самостоятельно добывать знания (пользуются познавательной литературой, энциклопедией, на занятиях по видам деятельности, классных и общешкольных праздниках выступают с сообщениями, пользуясь информационными ресурсами сети Интернет). Эта форма работы помогает прививать интерес детей к предлагаемым темам и поддерживать его в дальнейшем.

 

Использование компьютерных средств позволяет значительно повысить мотивационную готовность детей с ОВЗ к проведению коррекционных занятий, видов деятельности, самоподготовки путем моделирования коррекционно-развивающей компьютерной среды.

 

На уроках трудового обучения применяются элементы проектной деятельности: В основе метода проектов лежит развитие творческих интересов обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

В результате выполнения проекта, повышается мотивация обучающихся, развиваются способности к активной практической деятельности, создаются условия для отношений сотрудничества, совместной творческой деятельности.

 


 

ГБОУ Воскресенская коррекционная школа - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

ГБОУ Воскресенская коррекционная школа - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Одним из важнейших направлений работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья выступает обеспечение для них реальной возможности получения трудовой подготовки

Одним из важнейших направлений работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья выступает обеспечение для них реальной возможности получения трудовой подготовки

В этом состоит главная особенность развития детей с ограниченными возможностями здоровья

В этом состоит главная особенность развития детей с ограниченными возможностями здоровья

Прочному усвоению знаний, умений и навыков способствуют практические работы, которые подразумевают трудовые операции, трудовой процесс, трудовое действие и трудовое движение, трудовой прием, что помогает активизировать…

Прочному усвоению знаний, умений и навыков способствуют практические работы, которые подразумевают трудовые операции, трудовой процесс, трудовое действие и трудовое движение, трудовой прием, что помогает активизировать…

Достоинствами компьютерных технологий являются: индивидуализация учебного процесса, активизация самостоятельной работы учащихся, развитие навыков самоконтроля, развитие познавательной деятельности, особенно процессов мышления

Достоинствами компьютерных технологий являются: индивидуализация учебного процесса, активизация самостоятельной работы учащихся, развитие навыков самоконтроля, развитие познавательной деятельности, особенно процессов мышления
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2021