Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
им. Героя Советского Союза
с. Казаркино»
|
Рабочая программа по предмету
Трактороведению
Учебный год 2016 - 20117
класс: 11
Количество часов: всего: 70, в неделю -2
2016 г.
Оглавление
1.Пояснительная записка - стр. 3-4
2.Общая характеристика учебного предмета .стр -4
3. Место учебного предмета в учебном плане. стр - 4
3.Учебно-тематический план - стр.5
4. Содержание программы - стр. 5 - 12
5. Планируемые результаты изучения учебного предмета. стр – 12 -
6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательного процесса. стр – 12-13
7. Приложение (календарно-тематическое планирование) стр 14 - 17
Раздел 1. Пояснительная записка
Программа по Трактороведению создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей обучающихся.
Программа подготовки трактористов категории «В,С,Е» разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 г. № 796 «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) на основе Государственного образовательного стандарта Российской Федерации ОСТ 9 ПО 03. (1.1, 1.6, 11.2, 11.8, 22.5, 23.1, 37.3, 37.4, 37.7)-2000, утвержденного Министерством образования Российской Федерации.
После сдачи квалификационных экзаменов в государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - Гостехнадзор) учащиеся получают удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) на право управления самоходными машинами категории «С» - колесными тракторами с двигателем мощностью от 25,7 до 77,2 кВт.;
Рабочая программа содержит профессиональную характеристику и программы по предметам «Устройство», «Техническое обслуживание и ремонт», «Правила дорожного движения», «Основы управления и безопасность движения».
Рабочая программа - документ, устанавливающий на федеральном уровне перечень предметов и объем часов. Указанный в нем перечень предметов, общее количество часов, отводимое на изучение каждого предмета, а также предметы, выносимые на экзамены зачеты, не могут быть изменены. Последовательность изучения отдельных тем предмета количество часов, отведенных на изучение тем, может, в случае необходимости, изменяться при условии, что программы будут выполнены полностью.
На теоретических занятиях используются детали, сборочные единицы, приборы и агрегаты. Изучение работы агрегатов, механизмов и приборов сопровождается показом на моделях и агрегатах. При необходимости следует использовать схемы, плакаты, транспаранты, слайды, диафильмы, кинофильмы и видеофильмы. В процессе изучения учебного материала учащихся систематически привлекаются к самостоятельной работе с научно-технической и справочной литературой.
При изучении предмета «Устройство» учащиеся изучают:
• назначение конкретной машины,
•элементы (рабочие органы) машин, предназначенные для реализации технологического процесса;
• расположение и крепление изучаемых рабочих органов;
• принципиальные схемы устройства и действия отдельных рабочих органов и машины в целом;
• технологические регулировки;
•возможные технологические и технические неисправности, их признаки, методы выявления как неисправностей, так и причин, их вызывающих; способы устранения неисправностей и их причин;
• правила технического обслуживания и условия длительной и бесперебойной работы машин;
• экономические и экологические характеристики машины и технологического процесса;
• требования безопасности труда. -
Каждая тема теоретических занятий иметь завершающее практическое закрепление на уроках производственного обучения,
Лабораторно-практические занятия по предмету «Устройство» проводятся в специально оборудованных лабораториях» где помимо комплектных тракторов находиться и их сборочные единицы.
При организации проведения лабораторно-практических занятий по предмету «Устройство» учащиеся соблюдают последовательность выполнения заданий:
• полная или частичная разборка машины, или сборочной единицы;
•изучение взаимодействия деталей, условий работы составляющих частей и сборочных единиц машин, их смазывание и охлаждение;
•изучение технологических и эксплуатационных регулировок, технологических схем работы;
•изучение содержания технических обслуживаний, обеспечивающих нормальную работу сборочных единиц в процессе их эксплуатации;
•изучение возможных эксплуатационных неисправностей и способов их устранения;
• сборка составных частей и машины в целом.
Вождение тракторов выполняется на специально оборудованных полигонах или трактородромах индивидуально каждым учащимся под руководством мастера производственного обучения.
На обучение вождению трактора отводится 12 часов на каждого обучаемого.
Внутренний экзамен по практическому вождению трактора проводится в два этапа: первый этап - на закрытой от движения площадке или трактородроме; второй этап - на специальном маршруте,
Главной целью предмета «Трактооведения» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе.
Учитывая цель и задачи образовательной программы школы:
* создание условий обучения, при которых учащиеся могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном мире;
* формирование личности ученика, обладающей интеллектуальной, этической, технологической культурой, культурой ЗОЖ, способной к самовоспитанию и самореализации;
*формирование у всех участников УВП интеллектуальной, исследовательской, информационной культуры и культуры самореализации;
изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
· освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
· овладение обще трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
· развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
· воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
· получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета
I. 1. Профессия: ТРАКТОРИСТ КАТЕГОРИИ «В,С,Е» - колёсные и гусеничные трактора .
2. Назначение профессии
Тракторист категории «В,С,Е» -управляет колесными и гусеничными тракторами с двигателем мощностью категория «В» до 25 кВт, «С»ОТ 25,7 ДО 110.3кВт, «Е» от25 к Вт и выше при транспортировке различных грузов разной массы и габаритов с применением прицепных приспособлений или устройств. Наблюдает за погрузкой, креплением и разгрузкой транспортируемых грузов.
Профессиональные знания, навыки тракториста категории «В,С,Е» позволяют ему выявлять и устранять неисправности в работе трактора, производить текущий ремонт и участвовать во всех видах ремонта обслуживаемого трактора и прицепных устройств.
З. Квалификация:
В системе непрерывного образования профессия тракторист категории «В,С,Е» относится к первой ступени квалификации.
4. Специфические требования.
Возраст для получения права на управление гусеничными и колесными тракторами категории «В,С,Е», -17 лет.
Медицинские ограничения регламентированы Перечнем противопоказаний Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Раздел 3. Место учебного предмета в учебном плане
Преподавание предмета «Трактороведения» реализуется в общеобразовательном учреждении в объеме 2 часа в неделю за счет компонента образовательной организации, 70 часов в год.
Раздел 4. Учебно-тематический план
Наименование темы |
Всего часов |
Зачёты по теме |
Двигатели тракторов |
16 |
1 |
Шасси тракторов |
14 |
1 |
Электрооборудование |
6 |
1 |
Техническое обслуживание и ремонт |
8 |
1 |
Правила дорожного движения |
12 |
1 |
Вождение |
12 |
1 |
Производственная практика на предприятиях в неурочное время |
30 |
|
Годовая контрольная работа |
2 |
6 |
Раздел 5 Содержание учебного предмета
Раздел1 Двигатели тракторов (16 часов)
Тема 1. Классификация и общее устройство тракторов. Классификация тракторов. Основные сборочные единицы. Понятие о тяговых качествах тракторов. Технические характеристики тракторов категории «С».
Тема 2. Двигатели тракторов.
Кривошипно-шатунный механизм.Назначение, устройство, принцип работы кривошипно-шатунного механизма. Основные неисправности кривошипно-шатунного механизма, их признаки и способы устранения.
Распределительный и декомпрессионный механизмы. Назначение, устройство, принцип работы распределительного и декомпрессионного механизмов. Основные неисправности распределительного и декомпрессионного механизмов, их признаки и способы устранения.
Система охлаждения двигателей. Классификация и схемы работы систем охлаждения. Назначение, устройство, принцип работы системы охлаждения. Основные неисправности системы охлаждения, их признаки и способы устранения. Охлаждающие жидкости, их характеристика и применение. Воздушное охлаждение двигателей.
Смазочная система двигателей. Общие сведения о трении и смазочных материалах. Масла, применяемые для смазывания деталей, их марки; Классификация систем смазывания двигателей. Схемы смазочных систем. Назначение, устройство и принцип работы смазочной системы. Основные неисправности смазочной системы, их признаки и способы устранения.
Охрана окружающей среды от загрязнения смазочными материалами.
Система питания двигателей. Смесеобразование в двигателях и горение топлива. Схемы работы систем питания. Необходимость очистки воздуха; способы очистки. Воздухоочистители и их классификация.
Турбокомпрессоры. Топливные баки и фильтры. Форсунки и топливо проводы.
Тема2. Шасси тракторов . (14 часов)
Трансмиссия. Назначение и классификация трансмиссий. Схемы трансмиссии. Механические трансмиссии. Понятие о гидромеханической трансмиссии.
Типовые схемы сцеплений. Назначение, устройство, принцип работы сцеплений. Основные неисправности, их признаки и способы устранения,
Коробки передач, раздаточные, коробки, ходоуменьшители. Общие сведения и классификация коробок передач. Основные детали и элементы коробок передач. Назначение, устройство, принцип работы. Основные неисправности, их признаки и способы устранения.
Масла, применяемые для смазывания коробок передач, раздаточных коробок и ходоуменьшителей, их марки.
Промежуточные соединения и карданные передачи. Назначение, устройство, принцип работы. Основные неисправности, их признаки и способы устранения. Масла для смазывания промежуточных соединений карданных передач, их марки,
Ведущие мосты тракторов. Главная передача. Дифференциал и валы ведущих колес. Ведущие мосты колесных тракторов. Ведущие мосты гусеничных тракторов. Механизм поворота гусеничных тракторов. Приводы механизмов поворота гусеничных тракторов. Масла, применяемые для смазывания ведущих мостов тракторов, их марки.
Ходовая часть тракторов.Основные элементы ходовой части. Общие сведения о несущих системах. Назначение, устройство, принцип работы. Передние мосты колесного трактора. Подвески колесного трактора. Колесный движитель. Колеса.
Масла и смазки, применяемые для смазывания ходовой части тракторов.
Рулевое управление. Назначение, устройство, принцип работы рулевого управления. Основные неисправности и способы их устранения.
Тормозные системы тракторов. Назначение, устройство, принцип работы. Основные неисправности и способы их устранения.
Гидроприводы тракторов. Механизм навески трактора. Назначение, устройство, принцип работы. Регулировка механизма навески. Основные неисправности, их признаки и способы устранения.
Рабочие жидкости применяемые в гидравлической системе, их марки.
Рабочее и вспомогательное оборудование тракторов. Вал отбора мощности (ВОМ). Механизмы управления. Расположение ВОМ у изучаемых марок тракторов. Механизмы включения ВОМ.
Кабина, кузов и платформа. Рабочее место тракториста, защита от шума и вибраций. Вентиляция кабины.
Влияние технического состояния дополнительного оборудования на безопасность движения.
Тракторные прицепы. Устройство, назначение и техническая характеристика прицепа. Основные требования безопасности при работе с прицепными приспособлениями и устройствами.
Тема 4, Электрооборудование тракторов и внедорожных мототранспортных средств ( 6 часов)
Источники электрической энергии. Назначение, устройство, принцип работы. Основные неисправности, их признаки и способы устранения.
Система зажигания. Назначение, устройство, принцип работы. Основные неисправности, их признаки и способы устранения.
Электрические стартеры и пусковые подогреватели. Назначение, устройство, принцип работы. Основные неисправности, их признаки и способы устранения.
Приборы освещения- и контроля, вспомогательное оборудование. Назначение, устройство, принцип работы. Основные неисправности, их признаки и способы устранения.
Схемы электрооборудования тракторов.
6.Техническое обслуживание и ремонт. ( 8 часов)
Техническое обслуживание тракторов.
Средства технического обслуживания тракторов. Оборудование для технического обслуживания тракторов: Диагностические средства. Организация технического обслуживания тракторов. Виды технического обслуживания тракторов и перечень работ при их проведении. Обкатка тракторов. Организация и правила хранения тракторов. Безопасность труда.
Ремонт тракторов. Виды ремонта тракторов. Методы ремонта тракторов. Подготовка тракторов к ремонту. Технология ремонта. Требования к качеству ремонта.
Безопасность труда.
7.Правила дорожного движения. 12.часов
Значение дорожных знаков в общей системе организации дорожного движения. Классификация дорожных знаков. Требования к расстановке знаков. Дублирующие, сезонные и временные знаки.
Предупреждающие знаки. Назначение. Общий признак предупреждения. Правила установки предупреждающих знаков. Название и назначение каждого знака. Действия тракториста при приближении к опасному участку дороги, обозначенному соответствующим предупреждающим знаком.
Знаки приоритета. Назначение. Название и место установки каждого знака. Действия тракториста в соответствии с требованиями знаков приоритета.
Запрещающие знаки. Назначение. Общий признак запрещения. Название, назначение и место установки каждого знака. Действия тракториста в соответствии с требованиями запрещающих знаков. Исключения. Зона действия запрещающих знаков.
Предписывающие знаки. Назначение. Общий признак предписания. Название, назначение и место установки каждого знака.
Действия тракториста в соответствии с требованиями предписывающих знаков. Исключения.
Информационно-указательные знаки. Назначение. Общие признаки информационно-указательных знаков. Название, назначение и место установки каждого знака.Действия тракториста в соответствии с требованиями знаков, которые вводят определенные режимы движения.
Знаки сервиса. Назначение. Название и установка каждого знака.
Знаки дополнительной информации. Назначение. Название и размещение каждого знака.
Значение разметки в общей организации дорожного движения, классификация разметки.
Горизонтальная разметка. Назначение. Цвет и условия применения каждого вида горизонтальной разметки. Действия тракториста в соответствии с требованиями горизонтальной разметки.
Вертикальная разметка. Назначение. Цвет и условия применения каждого вида вертикальной разметки.
Решение комплексных задач. Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием технических средств обучения, макетов, стендов и т.д. Формирование умений руководствоваться дорожными знаками и разметкой.
Ознакомление с действиями тракториста в конкретных условиях дорожного движения.
Порядок движения, остановка и стоянка самоходных машин.
Предупредительные сигналы. Виды и назначение сигналов. Правила подачи сигналов световыми указателями поворотов и рукой. Случаи, разрешающие применение звуковых сигналов. Использование предупредительных сигналов при обгоне. Включение ближнего света фар в светлое время суток. Аварийная ситуация и ее предупреждение.
Опасные последствия несоблюдения правил подачи предупредительных сигналов.
Начало движения, изменение направления движения. Обязанности тракториста перед началом движения, перестроением и другим изменениям направления движения. Порядок выполнения поворота на перекрестке. Поворот налево и разворот вне перекрестка. Порядок движения задним ходом.
Опасные последствия несоблюдения правил маневрирования.
Скорость движения и дистанция. Факторы, влияющие на выбор скорости движения. Ограничения скорости в населенных пунктах.
Опасные последствия несоблюдения безопасной скорости и дистанции.
Встречный разъезд. Встречный разъезд на узких участках дорог. Опасные последствия несоблюдения встречного разъезда.
Остановка и стоянка. Порядок остановки и стоянки. Способы постановки трактора на стоянку. Длительная стоянка вне населенных пунктов. Меры предосторожности при постановке трактора на стоянку. Места, где остановка и стоянка запрещена.
Опасные последствия несоблюдения правил остановки и стоянки.
Средства регулирования дорожного движения. Значения сигналов светофора и действия трактористов в соответствии с этими сигналами.
Решение комплексных задач, разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием технических средств обучения, макетов, стендов и т.д.
Выработка навыков подачи предупредительных сигналов рукой. Формирование умений правильно руководствоваться сигналами регулирования, ориентироваться, оценивать ситуацию и прогнозировать ее развитие. Ознакомление с действиями тракториста в конкретных условиях дорожного движения.
Общие правила проезда перекрестков.
Нерегулируемые перекрестки. Перекрестки неравнозначных и равнозначных дорог. Порядок движения на перекрестках неравнозначных и равнозначных дорог.
Регулируемые перекрестки. Взаимодействие сигналов светофора и дорожных знаков. Порядок и очередность движения на регулируемом перекрестке.
Очередность проезда перекрестка, когда главная дорога меняет направление. Действия тракториста в случае, если он не может опре-делить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное) и при отсутствии знаков приоритета.
Проезд пешеходных переходов и железнодорожных переездов.
Обязанности тракториста, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу или транспортному средству, имеющему опознавательный знак «Перевозка детей».
Железнодорожные переезды. Разновидности железнодорожных переездов. Устройство и особенности работы современной железнодорожной сигнализации на переездах. Порядок движения транспортных средств.
Правила остановки тракторов перед переездом. Обязанности тракториста при вынужденной остановке на переезде.
Запрещения, действующие на железнодорожном переезде.
Случаи, требующие согласования условий движений через переезд с начальником дистанции пути железной дороги.
Опасные последствия нарушения правил проезда пешеходных переходов, остановок и железнодорожных переездов.
Решение комплексных задач. Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием технических средств обучения, макетов, стендов и т.д.
Развитие навыков прогнозирования в ситуациях, характеризующихся признаком ограниченного обзора. Действия тракториста при вынужденной остановке на железнодорожном переезде.
Ознакомление с действиями тракториста в конкретных условиях дорожного движения.
Номерные, опознавательные знаки, предупредительные устройства, надписи и обозначения.
Регистрация (перерегистрация) трактора.
Требования к оборудованию трактора номерными и опознавательными знаками, предупредительными устройствами.
Опасные последствия несоблюдения правил установки опознавательных знаков и предупредительных устройств.
8.Вождение 12 часов.
Приемы пуска трактора. Подготовка трактора к работе.Вождение трактора с места по прямой до достижения плавности начала движения.
Повороты направо и налево до достижения уверенности в приемах пользования органами управления трактора. Остановка и трогание на подъеме. Развороты Постановка трактора в бокс задним ходом. Вождение трактора задним ходом с прицепом.
Формы и средства контроля
- учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций;
- подготовка индивидуальных рефератов;
- индивидуальные консультации;
- практические занятия;
- внеклассная и внешкольная работа
Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос (собеседование) и периодически - письменный (самостоятельные работы или контрольное тестирование).
Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.
1. Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление),практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.
2. Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.
3. Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.
4. Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший менее 44% от максимально возможного количества баллов.
Раздел 6. Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате изучения курса трактороведения учащиеся могут после сдачи квалификационных экзаменов в государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - Гостехнадзор) учащиеся получают удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) на право управления самоходными машинами категории «с» - колесными тракторами с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт.
Они должны:
знать/понимать:
· Знатьклассификация и общее устройство тракторов;
· Знать и понимать общее устройстводвигателей тракторов;
· Знатьэлектрооборудование тракторов;
· Знать правила дорожного движения
уметь:
Эксплуатировать колесные тракторас двигателем мощностью свыше 25,7 кВт.
Уметь провести техническое обслуживание и ремонт тракторов и его систем
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
· для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
Раздел 5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Литература.
1.Учебное пособие для учащихся 8-11 классов.
под редакцией М.С.Жарова.
2.Учебник «Трактор» под редакцией В.А.Родичев, Москва, 2002год.
3.Учебник «Тракториста» категории «С» В.А.Родичев, Москва, 2004год.
4.Правила дорожного движения. Ростов-на Дону. «Феникс», 2004год.
5.Экзаминационные билеты категории «А,Б,С»,Н.В.Перевозчикова. Ю.А.Колчинский, Москва, ФГНУ Росинформагротех, 2004 год.
6.Экзаминационные билеты категории «Е», М.Л.Насовский, А.В. Богатырёв, С.М.Семин, Ю.Л.Колчинский. Москва. ФГНУ Росинформагротех, 2006 год.
7.Руководство по эксплуатации снегоход буран СБ-640 А, СБ-640 М,
СБ- 640 МД. РДП, г. Рыбинск. ул. Чкалова. д. 6
8. «Книга для подготовки водителей внедорожных мототранспортных средств снегоход», 2008.год
9. «Книга для подготовки водителей внедорожных мототранспортных средств.Квадроцикл», 2008год
10. «Основы первой доврачебной помощи пострадавшим», 2008
11.Плакаты ПДД
Календарно-тематическое планирование учебного предмета
11 класс.
2 урока в неделю (70 урока за 2015-2016 год)
№ Урока |
Содержание учебного материала |
Кол-во часов |
Дата по плану |
Практическая часть |
Дата факт. |
1-2
3-4
5-6
7-8
9-10
I
11-12
13-14
15-16
17-18
19-20
21-22
23-24
25-26
27-28
II
29-30
31-32
33-34
III
35-36
37-38
39-40
IV
41-42
43-44
45-46
47-48
49-50
51-52
53-54
V
55-56
57-58
59-60
61-62
VI
63-64
65-66
67-68
69-70
|
Двигатели тракторов
Безопасность труда, пожарная безопасность и электробезопасность в учебных мастерских
Классификация тракторов. Основные части трактора
Принцип работы и устройство двигателя. Основные понятия и определения.
Кривошипно-шатунный механизм. Шатунно кривошипная группа.
Механизм газораспределения. Фазы газораспределения и декомпрессионный механизм.
Производственная практика на предприятие.
Система охлаждения. Общая схема устройство и работа.
Смазочная система двигателей. Моторные масла и принцип действия системы
Система питания двигателей. Топливо и смесеобразование
Система пуска. Способы пуска. Рабочий цикл пускового двигателя, зачёт
Шасси тракторов
Коробка передач. Общее сведения коробки передач.
Ведущий мост. Задний и передний ведущий мост.
Ходовая часть. Остов и колёса.
Рулевое управление. Рулевые механизмы и приводы.
Тормозные системы. Тормозные механизмы трактора и прицепа
Производственная практика на предприятие.
Рабочее оборудование. Общее устройство навесной гидросистемы.
Вспомогательное оборудование. Органы управления и приборы, зачёт Электрооборудование тракторов.
Источники питания. Стартеры. Система дистанционного управления стартером.
Производственная практика на предприятие.
Система зажигания от магнето. Монтаж и взаимосвязь составных частей электрооборудования.
Электрические стартеры и пусковые подогреватели. Основные неисправности и способы устранения, зачёт
Техническое обслуживание и ремонт. Техническое обслуживание тракторов. Обкатка тракторов.
Производственная практика на предприятие.
Виды Т.О.тракторов и перечень работ при их проведении
Тракторные прицепы. Устройство и характеристика, зачёт
Вождение
Приемы пуска трактора. Подготовка трактора к работе.
Вождение трактора и переключение передач до полной уверенности
Вождение трактора с места по прямой до достижения плавности начала движения.
Повороты направо и налево до достижения уверенности в приемах пользования органами управления трактора.
Остановка и трогание на подъеме. Развороты Постановка трактора в бокс задним ходом.
Производственная практика на предприятие
Вождение трактора задним ходом с прицепом., зачёт Правила дорожного движения. Дорожные знакиЗначение дорожных знаков, классификация дорожных знаков. Решение тестовых заданий.
Дорожная разметка и ее характеристики Значение разметки, классификация разметки. Решение тестовых заданий.
Порядок движения, остановка и стоянка самоходных машин. Решение тестовых заданий.
Производственная практика на предприятие.
Порядок движения, остановка и стоянка самоходных машин. Решение тестовых заданий.
Регулирование дорожного движения Средства регулирования дорожного движения. Решение тестовых заданий. Проезд перекрестков.Общие правила проезда перекрестков. Решение тестовых заданий, зачёт
Квалификационный экзамен. |
16
2
2
1
1
1
5
1
1
1
1
14
1
1
1
1
1
5
1
1
6
1
5
1
1
8
5
12
5
12
2
2
2
5
2
2
2
1
|
1.09
8.09
15.09
22.09
29.09
6.10
13.10
20.10
27.10
10.11
17.11
24.11
8.12
15.12
22.12
29.12
12.01
19.01
26.01
2.02
9.02
16.02
27.02
1.03
15.03
22.03
5.04
12.04
19.04
26.04
3.05
10.05
17.05
24.05
31.05 |
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.