"Транспорт" (краткосрочный проект в 1 мл.гр.)

  • docx
  • 19.02.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Транспорт - краткосрочный проект.docx

МБДОУ  «Детский сад № 86 «Сударушка»

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный проект в 1 младшей группе

 на тему : « Транспорт»

 

 

Подготовили: воспитатели:

Зайцева И.А.,

Калиненкова А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смоленск 2024

Вид  проекта: познавательный, творческий.

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели,   

                                      родители.

 

Актуальность проекта.

    Транспорт  играет  важную  роль в нашей  жизни.  Он представляет собой  все  виды  путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают  людей  и грузы  различного  назначения из одного  места в другое.  Все  дети  любят  кататься  на транспорте, знают названия  многих  машин, но не используют  слова, обобщающие  название  транспортных  средств, не знают, как себя  вести  в транспорте, какие надо соблюдать правила  поведения на дороге.

        Чаще  всего причиной  дорожно - транспортных происшествий  являются  дети. Происходит это  из-за  незнания детьми элементарных  основ правил дорожного движения, безучастное  отношение  взрослых  к поведению  детей на проезжей части. Дети младшего дошкольного возраста  мало  считаются  с реальными  опасностями  на дороге.  Это можно объяснить тем, что они  не  умеют  еще  в должной  степени  управлять  своим поведением.  Они  не в состоянии  правильно  определить расстояние до приближающейся  машины и ее скорость. Они  считают  вполне естественным  выехать  на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую  игру.

       Избежать  этих  опасностей  можно  лишь  путем  соответствующего  воспитания  и обучения ребенка с самого  раннего возраста.  Поэтому  считаю актуальным  развитие у детей  первой  младшей  группы  общей  культуры  поведения  на дорогах  и в транспорте. Ознакомление  с различными  видами транспорта с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

 

 

Цель  проекта: познакомить детей с основными видами транспорта; различать основные части транспорта; уметь дифференцировать транспорт  по назначению.

 

Задачи:

·       Познакомить  детей  с понятием «транспорт», его основными видами.

·       Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

·       Поощрять  и поддерживать самостоятельные наблюдения за транспортом.

·       Развивать  познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

·       Формировать элементарные  знания  о правилах  поведения  на дороге.

·       Познакомить детей с сигналами светофора и пешеходным переходом.

·       Развивать умение общаться со взрослыми и с сверстниками в процессе игровой деятельности.

·       Воспитывать культуру поведения на дороге и в транспорте.

·       Воспитывать уважение к труду взрослых.

 

 

Предполагаемые результаты:

 

·       Узнают и называют основные виды транспорта.

·       Умеют различать и называть основные части  транспорта.

·       Имеют представление, для чего нужен транспорт.

·       Знают элементарные  правила  поведения на дороге и в транспорте.

·       Имеют представление о светофоре и пешеходном  переходе.

 

 

 

Этапы  реализации  проекта:

1 этап.  Подготовительный

·       Подбор  методической  литературы и пособий, художественной  литературы, загадок, дидактических и настольных  игр по теме «Транспорт».

·       Организация  предметно-развивающей  среды по теме «Транспорт».

·       Изготовление  атрибутов  к сюжетно-ролевым  играм, подбор  машин  разных  размеров.

·       Оформление  папки- передвижки  для  родителей.

 

2 этап. Практический.

Развивающая  среда:

·       Сюжетные картины по теме «Транспорт»

·       Альбом  для  рассматривания «Виды  транспорта»

 

Социально-коммуникативное  развитие.

·       Беседы «Пешеходный  переход», «Наш  друг – светофор»

Цель: познакомить детей с элементарными  правилами  безопасности дорожного движения, с пешеходным  переходом, светофором; формировать  представление  о безопасности  движения на улицах  города.

·       Беседа о профессии шофера.

Цель: дать детям  понятие  о профессии  шофер; формировать  умение  различать  грузовые и легковые автомобили; закрепить  знания  цвета (красная, синяя) и величины (большая, маленькая)

·       Дидактические игры «Транспорт», «Разрезные картинки», «Гаражи и автомобили».

·       Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Грузовики  везут  кирпичи на стройку», «Поедем на автобусе в лес», «Поезд».

·       Рассматривание картинок с изображением представителей разных профессий ( врач, шофер, летчик, пожарные, машинисты  поездов)

Цель: расширить представления детей о различных профессиях, о содержании  труда,  о роли  механизации   труда, дать знания о том, что нужно для работы людям  этих  профессий; активизировать  словарь  детей по данной теме.

·       Сюжетно-ролевая игра «автомобиль и пешеход»

Цель: формировать  представления  детей о том, что правила, предписанные пешеходам  и водителям  необходимо  четко  знать.

·       Игра – ситуация «Мойка  машин»

Цель: побуждать  каждого ребенка к участию  в игре; развивать  творческую  инициативу; способность  создавать  игровые  замыслы.

 

Познавательное развитие.

·       Рассматривание  иллюстрационно-наглядного  материала  для  ознакомления  детей с транспортом.

Цель: уточнить и расширить представления  детей  о некоторых  транспортных  средствах.

·       Рассматривание  картинок  с изображением представителей  разных  профессий «Кто чем управляет?»

Цель: закреплять  знания  о профессиях  на транспорте, обогащать активный словарь детей.

·       Дидактическая игра «Назови машину».

Цель: учить детей узнавать машины, развивать зрительную память, мышление.

·       Дидактическая игра «На чем ездят люди?»

Цель: закреплять  название  видов  транспорта.

·       Рассматривание  предметных картинок по теме «Транспорт».

Цель:  уточнить и расширить  представления  детей о некоторых  транспортных  средствах; поощрять  попытки  рассказывать об игрушке; воспитывать бережное  отношение  к игрушкам.

·       ФЭМП: дидактическая игра «Большой и маленький»

Цель: упражнять детей в различении предметов  двух  размеров.

 

 

Чтение  художественной литературы:

·       А.Барто «Стихи  для  малышей»;

·       В. Берестов «Про машины»;

·       А.Дорохов «Пассажир»;

·       С.Михалков «Моя  улица; загадки, стишки о транспорте.

 

Художественно - эстетическое развитие.

·       Лепка «Самолет»

Цель: учить детей раскатывать на дощечке  движениями  вперед – назад  пластилиновые столбики и соединят  их; развивать внимание, мелкую моторику, воспитание аккуратности, интереса к художественной  деятельности.

·       Рисование «Колеса  для  паровозика»

Цель: учить называть виды транспорта; продолжать обучать  детей  способу рисования в пределах намеченного пространства; продолжать развивать мелкую моторику рук.

·       Конструирование «Дорожка узкая и дорожка широкая»

Цель: продолжать учить детей конструировать способом приложения; продолжать учить детей группировать по цвету и длине.

 

Музыка.

Прослушивание  детских песенок о транспорте.

Музыкальная игра «Воробышки и автомобиль»

 

Физическое развитие.

Утренняя гимнастика «Поезд»

Подвижные  игры «Самолеты», «Поезд»

 

3 этап. Заключительный.

·       Презентация  проекта.

·       Выставка рисунков о транспорте.

·       Консультация для родителей «Внимание, дорога».

·       Создание альбома « Транспорт» совместно с родителями воспитанников группы.

·       Коллективная поделка «Кораблики»

·       Буклет для родителей «Безопасность на дороге»