Требования к современному уроку в рамках реализации ФГОС ООО
Оценка 4.6

Требования к современному уроку в рамках реализации ФГОС ООО

Оценка 4.6
docx
12.01.2020
Требования к современному уроку в рамках реализации ФГОС ООО
Доклад на тему.docx

Доклад на тему:

«Требования к современному   уроку  в рамках

 реализации ФГОС ООО»

Происходящие     сегодня  в  нашей   стране  социокультурные    изменения

неопровержимо      показывают,     что    существующее       образование     не

удовлетворяет актуальным запросам общества. Современность диктует новые требования как к человеку, так и к образованию.  Лозунг   «Образование  на  всю  жизнь» остался в  прошлом. «Образование  в  течение жизни» - вот девиз сегодняшнего дня.

            Сегодня   основным    фактором,  преобразующим     нашу   жизнь  является информация.    Темпы    получения,    накопления   и   передачи   информации обеспечены  развитием   и  широким     внедрением    во  все  сферы    жизни  информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

      Из   задач,  которые    общество    ставит  перед   школой,    вытекают требования  к  современному  уроку.

 Эти  требования  можно  разделить  на   4 группы:

 - воспитательные;  - дидактические; - психологические; - гигиенические.

1. Воспитательные требования к уроку :

 - формирование научного мировоззрения, любви к Родине, высших

  моральных качеств, трудолюбия;

 - формирование эстетических вкусов, обеспечение тесной связи обучения

  с жизнью;

 - формирование активного отношения к жизни;

 - формирование высокой гражданственности.

2. Дидактические  требования к уроку :

 - четкая организация проведения урока, рациональное использование

  каждой минуты;

 - правильная постановка перед учащимися цели и конкретных задач урока;

 - эти требования выполняются па основе хорошо продуманного

  тематического и поурочного планирования;

  - обеспечение познавательной активности детей на уроке, рациональное

  сочетание словесно-наглядных, практических методов с   проблемными;

 - связь данного урока с предыдущим;

 - вооружение учащихся новыми способами выполнения действий;

 - формирования на их основе навыков и умений;

3. Психологические требования к уроку :

 - учитель должен всесторонне изучать и учитывать на уроке

  психологические особенности каждого ученика: его мышления, памяти,

  узнавания, припоминания, заучивания, воспроизведения, внимания,

  воображения, воли;

 - психологическое состояние учителя и учащихся влияет на результаты

  урока, поэтому учитель должен отличаться самообладанием и

  самоконтролем, чтобы преодолевать отрицательное состояние на уроке;

 - на результаты урока влияет отношение учащихся к знаниям, учениям.

   4. Гигиенические требования к уроку :

 - соблюдение температурного режима, норм освещения;

 - учитель должен следить, чтобы дети не переутомлялись ни физически,

  ни умственно; не должно быть однообразия в учебной работе, должно

  быть чередование слушания с практическими работами.

Для построения  урока   в   рамках  ФГОС важно понять, какими должны быть критерии результативности  урока.

1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.

2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)

3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.

4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.

5. Учитель эффективно (адекватно цели  урока ) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

6. На  уроке  задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).

7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.

8. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.

9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи  урока .

10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.

11. Стиль, тон отношений, задаваемый на  уроке , создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

            Использование    современных  ИКТ - технологий увеличивает объем учебного материала, создает возможности для построения    индивидуальных  образовательных    траекторий    учащихся.

Использование  элементов анимации,    компьютерного     конструирования,    интерактивных     программ позволяет  школьникам    получить   не только  знания,  но  и первоначальные учебные навыки при изучении конкретного предмета. ИКТ -технологии дают возможность организация    различных     видов   самостоятельной      работы учащихся,    в том   числе   с   поисковыми     системами    в   Интернете,  печатными   и электронными   источниками    информации, наглядными     материалами.  

На   уроках   в   информационно-образовательной       среде   есть

возможность    использовать   лабораторные    комплексы    с удаленным   доступом. Работа в информационно-образовательной среде на уроках занимает все большее место в деятельности школы. Учителя-предметники используют электронные учебники,  интерактивные пособия которые помогают в изучении и закреплении  нового материала. С их помощью может быть организовано итоговое повторение и произведен    контроль.   Живые,    интересные   наглядные  уроки   развивают   интерес  к предмету  и  познавательную  активность  учащихся.  

Успешность современного урока зависит от личности учителя, его профессионализма, современности использованных им методик, индивидуального подхода к ученикам, использования различных средств ИКТ. Различные методы и формы работы, педагогика сотрудничества должны присутствовать на современном уроке. Урок должен быть прежде всего актуальным и интересным. Учитель должен использовать новые технологии, хорошо владеть компьютером. Нельзя забывать так же и о здоровьесберегающих технологиях.

Учитель и ученик – это единое целое, учимся вместе, помогаем друг другу, роль учителя – направлять, контролировать.

В условиях введения в практику работы  школы ФГОС ООО учителю необходимо научиться планировать и проводить уроки, направленные на формирование не только предметных, но и метапредметных результатов. Системно-деятельностный подход ,лежащий в основе стандарта, предполагает проведение уроков нового типа. Учитель призван быть творцом своих уроков. Новый стандарт, обозначив требования к образовательным результатам, предоставляет почву для новых идей и новых творческих находок. Но если учитель знает, что прежние методы работы помогают реализовать требования нового стандарта, не стоит отбрасывать их совсем. Необходимо найти им применение наряду с новыми педагогическими технологиями в новой образовательной среде.

 

Требования к современному уроку в рамках реализации ФГОС ООО

Требования к современному уроку в рамках реализации ФГОС ООО

Требования к современному уроку в рамках реализации ФГОС ООО

Требования к современному уроку в рамках реализации ФГОС ООО

Требования к современному уроку в рамках реализации ФГОС ООО

Требования к современному уроку в рамках реализации ФГОС ООО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2020