Требования к урокам
Оценка 5

Требования к урокам

Оценка 5
Документация
docx
преподавание
2 кл—10 кл
22.06.2020
Требования к урокам
что должен знать ученик после потавленных целей на уроке
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ.docx

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ВЫПУСКНИКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
С РУССКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ

 

В результате изучения русского языка ученик должен

 

знать/понимать

·               роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

·               смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

·               основные признаки разговорной речи, научного, публицисти-ческого, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

·               особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

·               признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

·               основные единицы языка, их признаки;

·               основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

 

уметь

·                различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

·                определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

·                опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

·                объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

 

аудирование и чтение

·                адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

·                читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);

·                извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

·                воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

·                создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);

·                осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

·                владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

·                свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

·                соблюдать в практике речевого общения основные произноси-тельные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

·                соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

·                соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно исполь-зовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

·                осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

·                развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

·                удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

·                увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

·                использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

РУССКИЙ ЯЗЫК В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
С РОДНЫМ (НЕРУССКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

·                основные единицы языка и их признаки;

·                смысл понятий: речь устная и письменная; диалог и монолог; ситуация речевого общения; стили языка; текст;

·                основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета;

·                основные особенности фонетической, лексической системы и грамматического строя русского языка;

уметь

·                опознавать основные единицы языка, определять их особенности;

·                различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

·                определять тему, основную мысль, функционально-смысловой тип и стиль текста; анализировать его структуру и языковые особенности;

·                выявлять и исправлять ошибки в произношении и употреблении слов, словосочетаний, предложений, вызванные влиянием родного языка;

·                соблюдать основные орфоэпические, лексические, стилистические, правописные нормы русского литературного языка; нормы русского речевого этикета;

аудирование и чтение

·                понимать информацию, предъявляемую на слух в нормальном темпе (речь диктора радио, телевидения, официального лица и др.);

·                читать тексты разных стилей и жанров; использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое);

·                пользоваться словарями разных типов, справочной литературой;

говорение и письмо

·                пересказывать (подробно, выборочно, сжато) прочитанный или прослушанный текст;

·                создавать в соответствии с темой, целью, сферой и ситуацией общения устные и письменные тексты в форме монолога-описания, повествования, рассуждения, различные по стилю и жанру;

·                вести диалог на бытовые, учебные, социокультурные темы; диалог-дискуссию с аргументацией своей точки зрения;

·                осуществлять основные виды информационной переработки текста (план, конспект);

·                переводить на русский язык фрагменты из произведений родной литературы;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                осознания роли русского языка в жизни человека и общества; роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

·                приобщения к русской и мировой культуре;

·                официального и неофициального межличностного и межкультурного общения в социально-культурной, бытовой и учебной сферах; социальной адаптации;

·                получения знаний по другим учебным предметам;

·                развития навыков речевого самоконтроля, оценки своей речи с точки зрения правильности.

 


 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

аудирование и чтение · адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию); · читать тексты разных стилей…

аудирование и чтение · адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию); · читать тексты разных стилей…

РУССКИЙ ЯЗЫК В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ

РУССКИЙ ЯЗЫК В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ

· опознавать основные единицы языка, определять их особенности; · различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; · определять тему, основную мысль, функционально-смысловой…

· опознавать основные единицы языка, определять их особенности; · различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; · определять тему, основную мысль, функционально-смысловой…

Российской Федерации и средства межнационального общения; · приобщения к русской и мировой культуре; · официального и неофициального межличностного и межкультурного общения в социально-культурной, бытовой и…

Российской Федерации и средства межнационального общения; · приобщения к русской и мировой культуре; · официального и неофициального межличностного и межкультурного общения в социально-культурной, бытовой и…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2020