Принципиальное отличие современного подхода
Ориентация стандартов на результаты* освоения основных образовательных программ.
*не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.
Цели и задачи урока.
ОРИЕНТИРОВАТЬ ОБУЧЕНИЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
А именно, на получение:
систематических знаний о сущности и особенностях изучаемых понятий;
навыков самостоятельного получения и обобщения полученной информации, умений анализировать, синтезировать, сравнивать, оценивать, классифицировать устанавливать аналоги;
навыков сотрудничества и коммуникации в решении проблемных ситуаций;
умений оформлять результаты своей работы в виде текста, устного сообщения, видеоматериала, презентации и других форм;
навыков организации познавательной деятельности (поиска и привлечения необходимых ресурсов качества выполнения задания);
умений анализировать и оценивать собственную деятельность в зависимости от поставленных задач, аргументировать свои позиции;
ИКТ-компетентности
Методические требования к современному уроку
Разумное использование образовательных технологий, форм организации учебной деятельности, средств и методов обучения.
Обязательный учет индивидуальных особенностей обучающихся.
Стремление к поиску и по возможности формулирования кроме темы еще и так называемого «имени урока» (эмоционально выраженная суть идеи урока).
Методические требования к современному уроку
Опора на межпредметные связи для формирования целостного представления о системе знаний.
Безусловное обеспечение практической направленности учебного процесса (переход от человека, знающего – к человеку знающему, понимающему и деятельному).
ключение в содержание урока упражнений творческого характера.
Методические требования к современному уроку
Знание различных технологий развивающего обучения и их дифференцированное применение.
Обоснованный выбор форм обучения или сочетания форм.
Индивидуализированный подход к обучающимся на основе диагностики их реальных учебных возможностей.
Специально спланированная работа по формированию УУД, метапредметных результатов.
Методические требования к современному уроку
Специально продуманная работа по мотивации учебной деятельности.
Создание условий для проявления самостоятельности школьников.
Продуманное и целесообразное использование ИКТ.
Дифференциация д/з (разумная).
Знание и использование основных принципов здоровьесбережения.
Методические требования к современному уроку
Общение с учащимися на основе сочетания высокой требовательности и безусловного уважения к личности школьника.
Оптимальное сочетание рационального и эмоционального в работе на уроке.
Использование в работе режиссуры урока
Использование дискурсивных умений при четком следовании замыслу урока.
Режиссура урока
- это способ организации процесса познания и переживания произведения искусства на уроке, в ходе которого формируются духовные ценности и опыт творческой деятельности ученика через сотворчество всех субъектов взаимодействия.
Дискурсивные умения
- под «дискурсивными умениями» понимается и «четкое представление самим говорящим темы и цели обращения к ней, разработка стратегии представления темы для достижения поставленной цели», и умение «понимать и логически выстраивать отдельные высказывания в целях смысловой коммуникации», и умение «проникать в дискурс» и др.
Ярчайшим эмоциональным средством формирования познавательных интересов является игра.
Игра ставит ребенка в условия поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда – стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры.
Сравнение традиционного и современного типа урока на основе требований к уроку
Традиционный урок
Современный
Сравнение традиционного и современного типа урока на основе требований к уроку
Традиционный урок
Современный
Сравнение традиционного и современного типа урока на основе требований к уроку
Традиционный урок
Современный
Сравнение традиционного и современного типа урока на основе требований к уроку
Традиционный урок
Современный
Сравнение традиционного и современного типа урока на основе требований к уроку
Традиционный урок
Современный
Сравнение традиционного и современного типа урока на основе требований к уроку
Традиционный урок
Современный
Сравнение традиционного и современного типа урока на основе требований к уроку
Традиционный урок
Современный
Сравнение традиционного и современного типа урока на основе требований к уроку
Традиционный урок
Современный
Сравнение традиционного и современного типа урока на основе требований к уроку
Традиционный урок
Современный
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ФОРМИРУЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ МОТИВАЦИЮ ДЕТЕЙ, СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ ОСНОВНЫХ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ, КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ, ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ
ИСКУССТВО ВОСПИТАНИЯ ВСЕ-ТАКИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В СОЗДАНИИ ПРАВИЛЬНОГО СОЧЕТАНИЯ «ПОНИМАЕМЫХ» МОТИВОВ И МОТИВОВ «РЕАЛЬНО ДЕЙСТВУЮЩИХ» И ВМЕСТЕ С ТЕМ В УМЕНИИ ВОВРЕМЯ ПРИДАТЬ БОЛЕЕ ВЫСОКОЕ ЗНАЧЕНИЕ УСПЕШНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.