Ковалева М.И.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
К концу 4 класса учащиеся должны знать/понимать:
изученные части речи, их признаки и определения; однородные члены предложения, их признаки;
значимые части слова;
признаки изученных частей речи;
типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.
Учащиеся должны уметь:
анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение;
различать произношение и написание слова;
находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);
орфографически и каллиграфически правильно списывать текст (70—90 слов), включающий все изученные орфограммы по программе начальной школы; проверять написанное;
создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;
Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75 – 80 слов);
производить звуко-буквенный разбор слов;
производить разбор по составу (находить в слове окончание, выделять корень, приставку, суффикс);
производить разбор слова как части речи;
производить синтаксический разбор простого предложения, предложения с однородными членами;
определять тему текста, его основную мысль, автором прямо не сформулированную, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, составлять план текста;
определять тип текста (повествование, описание, рассуждение); использовать эти типы текстов в речи;
писать изложение и сочинение (60—75 слов) повествовательного текста с элементами описания и рассуждения по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя;
в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
адекватно воспринимать звучащую речь (высказывания взрослых и сверстников, детские радиопередачи, аудиозаписи и др.);
работать со словарями;
соблюдать орфоэпические нормы;
создавать в устной и письменной форме несложные тексты по интересующей младшего школьника тематике.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.