Содержание этих мероприятий составляют знаменательные даты, встречи с представителями страны изучаемого языка, творческие отчеты кружков, факультативных занятий, спецкурсов, литературные вечера.
Однако некоторые эпизодические и периодические массовые мероприятия могут стать постоянными мероприятиями, как, например, олимпиады (школьные, районные, городские, краевые/областные, всероссийские и т.д.) и «Недели иностранных языков», проводимые ежегодно в установленное время, подготовка к которым требует заранее разработанной программы для каждого класса и которые завершаются заключительным вечером – концертом.
Требования к внеклассной деятельности
К методическим требованиям, предъявляемым к организации и
проведению внеурочных мероприятий, можно отнести следующие положения:
обеспечение органической, двусторонней связи урочной и
внеурочной деятельности, приближенность к естественно мотивированной
коммуникации, расширение и варьирование урочной тематики в новых
ситуациях;
заинтересованность учащихся в тематике предлагаемых
внеклассных мероприятий;
информативность используемого материала;
привлекательность форм внеурочной работы;
обязательность выполнения взятых учащимися поручений;
целенаправленность
и регулярность
внеурочных
мероприятий;
деятельности.
массовость охвата учащихся разными видами внеклассной
Формы проведения внеурочных мероприятий
В организации и проведении внеклассной деятельности различают
массовые, групповые и индивидуальные формы работы.
К массовым формам работы относятся: 1) эпизодические и
периодические массовые мероприятия; 2) постоянные массовые формы
работы.
Эпизодическими и периодическими массовыми мероприятиями могут
быть вечера, олимпиады и викторины, конкурсы (выразительного чтения
лучшего
стихотворений,
лучшего синхронного перевода,
рассказа,
описания/комментария рисунка, кадра из фильма и др.), конференции, КВН.Такие формы работы определяются тематикой, целью, условиями проведения
и не имеют постоянной организационной структуры.
Содержание этих мероприятий составляют знаменательные даты,
встречи с представителями страны изучаемого языка, творческие отчеты
кружков, факультативных занятий, спецкурсов, литературные вечера.
Однако некоторые эпизодические и периодические массовые
мероприятия могут стать постоянными мероприятиями, как, например,
краевые/областные,
олимпиады
городские,
(школьные,
районные,
всероссийские и т.д.) и «Недели иностранных языков», проводимые ежегодно
в установленное время, подготовка к которым требует заранее разработанной
программы для каждого класса и которые завершаются заключительным
вечером – концертом.
Групповые формы внеклассной работы могут быть представлены
работой кружков, спецкурсов по иностранному языку (драматического
искусства, песни, разговорного языка, истории и культуры страны изучаемого
языка).
Индивидуальными формами работы можно назвать подготовку
докладов, лекций, заучивание стихов, отрывков из прозы, песен, работу над
ролью гидаэкскурсовода, переводчика, ведущего радио и телепередач,
вечеров иностранного языка и т.д.
Структура подготовительной работы внеурочного мероприятия.
Консультации с администрацией школы, с классным руководителем,
с учителемкуратором, с групповым методистом по вопросу организации
и проведения мероприятия.
Определение темы и даты проведения мероприятия.
Определение дидактических, воспитательных, общеобразовательных
1.
2.
3.
и развивающих целей мероприятия.4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Определение формы проведения мероприятия.
Разработка программысценария мероприятия.
Выбор организационного комитета по подготовке и проведению
мероприятия.
Подбор материалов, необходимых для реализации мероприятия
(литература, набор дидактического материала).
Распределение ролей и поручений.
Проведение консультаций и репетиций.
Оформление места проведения мероприятия.
Определение списка приглашенных на мероприятие и оформление
пригласительных билетов.
Организация демонстрационных стендов (если это необходимо).
Оформление завершения мероприятия (награждение, призы,
благодарности и т.д.).
Анализ мероприятия, выводы.
Примерная схема анализа внеклассного мероприятия
Актуальность выбора темы мероприятия.
Соответствие темы
интересам учащихся, их возрастным
особенностям, уровню владения иностранным языком.
Связь с учебной программой.
Массовость и активность учащихся в подготовке и проведении
мероприятия.
Адекватность приемов, способов и форм проведения мероприятия
поставленным целям.
Успешность реализации поставленных целей.
Оценка мероприятия участниками, коллективом педагогов учебного
учреждения и методистами.