Требования к внеклассной деятельности

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 16.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Содержание этих мероприятий составляют знаменательные даты, встречи с представителями страны изучаемого языка, творческие отчеты кружков, факультативных занятий, спецкурсов, литературные вечера. Однако некоторые эпизодические и периодические массовые мероприятия могут стать постоянными мероприятиями, как, например, олимпиады (школьные, районные, городские, краевые/областные, всероссийские и т.д.) и «Недели иностранных языков», проводимые ежегодно в установленное время, подготовка к которым требует заранее разработанной программы для каждого класса и которые завершаются заключительным вечером – концертом.
Иконка файла материала Требования к внеклассной деятельности.doc
Требования к внеклассной деятельности К   методическим   требованиям,   предъявляемым   к   организации   и проведению внеурочных мероприятий, можно отнести следующие положения: ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ обеспечение  органической,  двусторонней  связи урочной и внеурочной деятельности, приближенность к естественно мотивированной коммуникации,   расширение   и   варьирование   урочной   тематики   в   новых ситуациях; заинтересованность   учащихся   в   тематике   предлагаемых внеклассных мероприятий; информативность используемого материала; привлекательность форм внеурочной работы; обязательность выполнения взятых учащимися поручений; целенаправленность   и   регулярность   внеурочных мероприятий; деятельности. массовость охвата учащихся разными видами внеклассной Формы проведения внеурочных мероприятий В   организации   и   проведении   внеклассной   деятельности   различают массовые, групповые и индивидуальные формы работы. К  массовым  формам   работы   относятся:   1)   эпизодические   и периодические   массовые   мероприятия;   2)   постоянные   массовые   формы работы. Эпизодическими  и  периодическими  массовыми мероприятиями могут быть   вечера,   олимпиады   и   викторины,   конкурсы   (выразительного   чтения   лучшего стихотворений,   лучшего   синхронного   перевода,   рассказа, описания/комментария рисунка, кадра из фильма и др.), конференции, КВН.Такие формы работы определяются тематикой, целью, условиями проведения и не имеют постоянной организационной структуры. Содержание   этих   мероприятий   составляют   знаменательные   даты, встречи   с   представителями   страны   изучаемого   языка,   творческие   отчеты кружков, факультативных занятий, спецкурсов, литературные вечера. Однако   некоторые   эпизодические   и   периодические   массовые мероприятия   могут   стать   постоянными   мероприятиями,   как,   например,   краевые/областные, олимпиады     городские, (школьные,   районные, всероссийские и т.д.) и «Недели иностранных языков», проводимые ежегодно в установленное время, подготовка к которым требует заранее разработанной программы   для   каждого   класса   и   которые   завершаются   заключительным вечером – концертом. Групповые  формы   внеклассной   работы   могут   быть   представлены работой   кружков,   спецкурсов   по   иностранному   языку   (драматического искусства, песни, разговорного языка, истории и культуры страны изучаемого языка). Индивидуальными  формами   работы   можно   назвать   подготовку докладов, лекций, заучивание стихов, отрывков из прозы, песен, работу над ролью   гида­экскурсовода,   переводчика,   ведущего   радио­   и   телепередач, вечеров иностранного языка и т.д. Структура подготовительной работы внеурочного мероприятия. Консультации с администрацией школы, с классным руководителем, с учителем­куратором, с групповым методистом по вопросу организации и проведения мероприятия. Определение темы и даты проведения мероприятия. Определение дидактических, воспитательных, общеобразовательных 1. 2. 3. и развивающих целей мероприятия.4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Определение формы проведения мероприятия. Разработка программы­сценария мероприятия. Выбор   организационного   комитета   по   подготовке   и   проведению мероприятия. Подбор   материалов,   необходимых   для   реализации   мероприятия (литература, набор дидактического материала). Распределение ролей и поручений. Проведение консультаций  и репетиций. Оформление места проведения мероприятия. Определение  списка приглашенных на мероприятие и оформление пригласительных билетов. Организация демонстрационных стендов (если это необходимо). Оформление   завершения   мероприятия   (награждение,   призы, благодарности и т.д.).  Анализ мероприятия, выводы. Примерная схема анализа внеклассного мероприятия Актуальность выбора темы мероприятия. Соответствие   темы     интересам   учащихся,   их   возрастным особенностям, уровню владения иностранным языком. Связь с учебной программой. Массовость   и   активность   учащихся   в   подготовке   и   проведении мероприятия. Адекватность приемов, способов и форм проведения мероприятия поставленным целям. Успешность реализации поставленных целей. Оценка мероприятия участниками, коллективом педагогов учебного учреждения и методистами.