«Тренажер по культуре речи. Готовимся к ЕГЭ (тесты, связанные с морфологическими нормами русского языка)»

  • ppt
  • 15.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Петрова.ppt



ТРЕНАЖЕР
ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧИ
(ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ)


ТЕСТЫ, СВЯЗАННЫЕ С МОРФОЛОГИЧЕСКОЙ НОРМОЙ
РУССКОГО ЯЗЫКА



Инструкция
по работе с тренажёром
Внимательно прочитайте задание.
Выберите свиток с правильным ответом.
3. Если вы хорошо усвоили пройденный материал, то всплывет слово
4. Если вы ошиблись - слово
5. Желаю удачи!

Да

Нет

1.Нагромождение местоимений создает
неясность текста.

2. Морфологическая норма в современном
русском языке регламентирует произношение.

3.Окончание –у(-ю) у существительных мужского
рода в родительном падеже закрепилось в
разговорном стиле.

Отметьте неверное высказывание

I. Отметьте неверное высказывание

Нет

Да

неверное образование формы от
бесприставочного глагола;

2. семантически неверный вариант;

3.неверное употребление наклонения
глагола

II. Пока бак стиральной машинки сохнул после окраски, мы беседовали с бригадиром.
Определите вид ошибки:

Нет

Да

III. Найдите предложение с неверным
употреблением причастия.


1. Бойцы, сражающиеся на улицах города,
держались до последнего.


2. Видневшиеся вдалеке дома казались
маленькими.


3. Раскрылись набухавшие на деревьях
почки.

Нет

Да


1. материнская любовь – любовь матери;


2. кирпичная стена – стена из кирпича;


3. стариковская походка – походка
старика.

IV. Из предложенных конструкций выберите синонимичную.

Нет

Да

V. Найдите предложение с ошибкой в
употреблении числительного.

1. Обоих женщин хорошо знают на
заводе.


2. Пять автобусов не вышло на трассу.


3. Обе ученицы справились с заданием.

Нет

Да

VI. Найдите предложение с неверным
употреблением полной и краткой
формы прилагательного.


1. Работа на штамповочном участке была
тяжелая и грязная.


2. Учитель был внимателен и добр.


3. Будьте внимательные и осторожны с
упрямыми друзьями.

Нет

Да

VII. Найдите предложение с ошибкой в
образовании сравнительной степени
имени прилагательного.

1. Наша цель – показать лучшие выступления
фигуристов.


2. В последнее время лучше обстоят дела с
дисциплиной.


3.Это собрание, кажется, прошло более
организованнее, чем предыдущее.

Нет

Да


VIII. Найдите предложение с ошибкой в
оформлении падежной формы.


1. Разработкой этого оборудования могли бы
заняться наши инженеры.


2. Нередким в ту пору были наказания плетями.


3. Много лет не было в Латвии таких ранних
заморозков.

Нет

Да


IX. Найдите предложение с неверным
употреблением наименований профессий.


1. Лучшим работником нашего общепита признана
новая повариха.


2. Бухгалтер Новикова быстро освоилась на новом
месте.


3. Лектор очень интересно рассказала об этике
семейных отношений.

Нет

Да


X. Найдите предложение с ошибкой , связанной
с определением рода существительного.


1. Асфальтированное шоссе вело к городу.

2. Пестрый какаду сидел на ветке.


3. ООН отметил очередной юбилей своего
существования.

Нет

Да

XI. Найдите неверное высказывание.

1. Формам деепричастий на –вши присущи
просторечный характер, формы на –в
– общеупотребительны.

2. Нагромождение местоимений способствует
точному восприятию информации

3. Краткие формы прилагательных имеют
преимущественно книжную стилистическую
форму.

Нет

Да

XII. Найдите ошибку, связанную с неверным
определением рода существительных:

1. болезненный мозоль;

2. лечебный шампунь;

3. новый тюль.

Нет

Да

XIII. Отметьте существительное
общего рода

1. учитель;

2. ябеда;

3. вокалист.

Нет

Да

XIV. Найдите слово, которое употребляется
только во множественном числе.

1. лекарства;

2. шахматы;

3. холода.

Нет

Да

XV. Найдите словосочетание,в котором
существительное в р.п. имеет
только окончание –а.

1. Производство сахар_.

2. Ложка сахар_.

3. Подсыпь сахарк_.

Нет

Да

XVI. Найдите предложение, в котором
неверно употреблен предлог.

1.Надо самому выбрать: будешь ты
ходить в клуб или нет.

2. Из зала неслись крики, шум.

3. Ставился вопрос об его отчислении
из университета.

Да

Нет

XVII. Выберите глагольную форму,
в которой на месте пропуска
нужно писать букву И.

1. Враги кровав_ли руки.

2. Нарывы кровав_ли.

3. Реки обезвод_ли.

Да

Нет

Иcпользованная литература:

Бердникова Е.Д., Петрякова А.Г. Тесты по культуре речи. – М.: Флинта, 2000. – 80 с.