В наше время очень многие школьники выбирают в 9 класс для сдачи основного государственного экзамена предмет биологию. Но экзамен по данному предмету включает задания из очень разных разделов биологии: ботаники, зоологии, анатомии и физиологии человека, а также по основам экологии. Поэтому для успешной сдачи экзамена учащимся необходимо повторить большой материал. Приводимые тренажеры помогут решить данную задачу.документ с текстом
A20. ИНТЕРПРЕТИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНЫХ
ИССЛЕДОВАНИЙ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ В ГРАФИЧЕСКОЙ ФОРМЕ
1. Изучите график зависимости температуры тела больного малярией от продолжительности бо
лезни (по оси х отложена продолжительность болезни (в сутках), а по оси у — температура тела
больного (в °С)).
Какое из нижеприведённых описаний кривой наиболее точно отражает данную зависимость для
13го дня болезни?
1) резко падает, а затем медленно растёт
2) резко растёт, достигая пика, а потом плавно падает
3) медленно растёт, а потом медленно снижается
4) резко растёт, достигая пика, а потом также резко падает
2. Изучите график зависимости температуры тела больного малярией от продолжительности бо
лезни (по оси х отложена продолжительность болезни (в сутках), а по оси у — температура тела
больного (в °С)).
Какое из нижеприведённых описаний кривой наиболее точно отражает данную зависимость для
5го дня болезни?
1) медленно падает, а потом снижение становится резким
2) резко падает, достигая минимума, а потом плавно растёт
3) резко растёт, достигая пика, а потом также резко падает
4) резко падает, а затем немного растёт, после чего резко падает3. . Изучите график зависимости температуры тела больного малярией от продолжительности бо
лезни (по оси x отложена продолжительность болезни (в сутках), а по оси y — температура тела
больного (в °С)).
В течение каких суток у больного наблюдается наибольшее колебание значений температуры
тела?
1) первых
2) третьих
3) седьмых
4) одиннадцатых
4. Изучите график зависимости использования организмом человека энергии гликогена от продол
жительности физический нагрузки (по оси x отложена продолжительность физической нагрузки (в
мин.), а по оси y — количество использованного гликогена (в %)).Какое из нижеприведённых описаний
кривой наиболее точно отражает данную зависимость в интервале 10–15 мин.?
1) резко нарастает, а затем снижение происходит плавно
2) резко снижается, а затем снижение происходит плавно
3) плавно снижается
4) не изменяется
5. . Изучите график зависимости скорости химической реакции в живом организме от температуры
(по оси x отложена температура организма (в °С), а по оси y — относительная скорость химической
реакции (в усл. ед.)).
скорости химической реакции наиболее точно отражает данную зависимость? Скорость химиче
ской реакции в живом организме
1) медленно растёт, достигая своего максимального значения, после чего плавно опускается
2) на всём протяжении медленно растёт
3) плавно колеблется около средних показателей
4) резко снижается, достигая своего минимального показателя, после чего резко растёт
Какое из приведённых ниже описаний
6. Изучите график зависимости объёма запомненной информации (в %) от времени (по оси x отло
жено время (в часах), а по оси y — количество запомненной информации (в %)).сколько часов объём запомненной информации составит 30%?
1) 20 ч.
2) 25 ч.
3) 30 ч.
4) 35 ч.
Через
7. Изучите график, отражающий зависимость изменения температуры кожных покровов человека
от продолжительности контакта с холодным металлическим предметом, температура которого со
ставляет 12 °С (по оси y отложена температура кожного покрова человека (в °С), а по оси x — про
должительность контакта с холодным предметом (в с)).
такта температура участка кожи в подмышечной впадине будет равна 36,4 °С?
1) 30 с
2) 60 с
3) 90 с
4) 150 с
Через сколько секунд после начала кон8. Изучите график зависимости запомнившейся информации от времени (по оси хотложено время
(в ч), а по оси у — количество запомнившейся информации (в %)).
ции человек будет помнить через 30 ч?
1) 40%
2) 35%
3) 30%
4) 25%
Сколько информа