Что такое тренинг? Это метод обучения, который помогает человеку решить определенную задачу. И делает он это двумя способами. Во-первых, предоставляя человеку инструментарий, позволяющий с его помощью достичь нужного эффекта, преодолев все препятствия. Во-вторых, тренинг может ставить своей целью привитие навыков общего видения проблемы и усвоение базовых механизмов ее появления и решения. Другими словами, человеку дается не одна конкретная «таблетка» от проблемы, а понимание концепции - знание того, как, когда и какую именно «таблетку» в каждой отельной ситуации нужно изготовить и принять.
Тренинг.docx
Тренингзанятие для родителей будущих первоклассников
1. Упражнение «Имякачество»
Здравствуйте, уважаемые родители! Давайте познакомимся поближе. (Все родители сидят
в кругу.) Каждый из вас сейчас по очереди называет свое имя и какоето прилагательное
(качество, которое начинается на первую букву имени (при затруднении — на вторую).
Например, Ирина — инициативная (игривая, изобретательная, интеллектуальная,
интересная). Второй участник повторяет за первым его имя и качество и называет свое имя
и качество, третий называет имя и качество первого и второго, а потом свое и т. д.
4. Играассоциация «Школа»
Итак, к школьной жизни должны быть психологически готовы не только дети, но и
родители. Ведь от отношения родителей к школе напрямую зависят особенности школьной
адаптации ребенка. Давайте поиграем. Подумайте, с каким словом у вас ассоциируется
слово «школа»? Например, учеба. Следующий участник должен дать свою ассоциацию на
слово «учеба» и т. д. (Упражнение выполняется по кругу, участники передают мяч друг
другу.)
После выполнения упражнения анализируются предъявленные ассоциации. Делается
вывод: получена многообразная палитра ощущений, связанных с представлениями о школе.
Они определяются опытом школьного обучения родителей.
Упражнение «100 способов похвалы»
Психологически родители должны быть готовы не только к трудностям, но и успехам
ребенка. Часто, хваля ребенка, взрослые словно боятся, что он зазнается или разленится, и
добавляют ложку дегтя в бочку меда, например: «Хорошо, ты порадовал меня! Если бы
еще так же радовал меня по математике… » Но, даже хваля ребенка, взрослые часто
используют небольшой запас слов. Для начала давайте каждый скажет слова похвалы и
разнообразные способы похвалы.
(Родители называют слова и способы похвалы)
Теперь я предлагаю Вам разбиться на пары. В каждой паре один выполняет роль
первоклассника, а другой – роль родителя. Первая ситуация: Ваш ребенок получил 5 по
чтению. Похвалите его. Теперь поменяйтесь ролями и обыграйте эту же самую ситуацию.
Вторая ситуация: В дневнике учитель оставил запись с благодарностью за активное участие
ребенка в субботнике. Похвалите ребенка. Теперь поменяйтесь ролями и обыграйте эту же
самую ситуацию. (К сожалению, только половина родителей смогли поучаствовать в этом упражнении, остальные в силу своих личностных особенностей просто наблюдали за
другими и соглашались с их высказываниями) .
Теперь скажите, пожалуйста, Вам нравилось, когда вас хвалили?
Когда было приятнее: когда похвала была в одном слове или более щедрая?
Ваши ощущения после похвалы?
Хотелось получить еще пятерку и стать еще активнее?
Я думаю, что всем понятно: Не стоит быть скупыми на похвалы! Хвалите своих детей чаще
даже за незначительные успехи и восхищайтесь ими! Это обязательно вызовет у будущих
наших первоклассников желание быть еще лучше!
Практические рекомендации родителям будущих первоклассников.
1. Будите ребенка утром спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и
услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за
ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».
2. Не торопитесь устраивать взбучку. Умение рассчитать время — ваша задача, и если это
плохо удается — это не вина ребенка.
3. Не отправляйте ребенка в школу без завтрака. До школьного завтрака ему много
придется поработать.
4. Ни в коем случае не прощайтесь, «предупреждая»: «Смотри не балуйся», «Веди себя
хорошо», «Чтобы не было плохих отметок!».
5. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите его, найдите несколько ласковых слов — у него
впереди трудный день.
6. Забудьте фразу «Что сегодня получил?», встречайте ребенка после школы спокойно, не
обрушивайте тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствовали
себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок
чересчур возбужден, если жаждет поделиться чемто, не отмахивайтесь, не откладывайте
на потом, выслушайте, это не займет, много времени.
7. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится,
тогда и расскажет все сам.
8. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы
ваш разговор с учителем проходил без ребенка. Кстати, всегда нелишне выслушать обе
стороны, и не торопитесь с выводами.
9. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо 2—3 часа отдыха (а в первом
классе лучше 1,5 часа поспать для восстановления сил). Лучшее время для приготовления
уроков — с 15 до 17 часов.
10. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15—20 минут занятий
необходимы 10 15минутные перерывы. Лучше, если они будут подвижными.
11. Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку
поработать одному, но если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон,
поддержка («Не волнуйся, все получится», «Давай разберемся вместе»), похвала, даже
если не все получается, необходимы.
12. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то...» Порой
условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в
очень сложной ситуации.
Тренинг
Тренинг
Тренинг
Тренинг
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.