МДОУ детский сад «Тополек» р.п. Дергачи
Тренинг для детей подготовительной группы
« Cкоро в школу»
Подготовил педагог- психолог: Мурушкина Н.Б.
Тренинг для детей подготовительной группы
«Скоро в Школу»
Задачи:
-определить степень дезадаптации и тревожности, связанных со школой;
-дать ребенку опыт наблюдения за школьным процессом «со стороны», дать освоение иных ролей;
-показать пути творческого самовыражения в рамках школы;
-дать коммуникативные навыки, необходимые в школе.
Материал:
Листы бумаги, карандаши, фломастеры, набор «Моторика 1» (дорожки, заполни фигуры, набор «Готовность к школе» (мышление, карточки-поощрения (флажки, картинки - нелепицы.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята, скоро вы пойдете в школу, в первый класс. Сегодня мы с вами немного поиграем, познакомимся со школой поближе.
1. Упражнение «Приветствие»
2.Упражнение «Что такое школа?»
-Что такое, по – вашему школа?
-бывали ли вы в школе, заходили в нее?
-что, кого вы видели в школе?
-хочется ли пойти в школу?
-чем занимаются дети в школе?
-чем по-вашему отличается поведение в школе от детского сада?
-что берут с собой в школу, что брать нельзя?
А сейчас давайте представим, что вы уже первоклассники. Вы просыпаетесь, и что начинаете делать? Только мы не говорим, а показываем.
3.Упражнение «Утро школьника».
Итак, звенит будильник, утро началось, что мы делаем в начале. (Умываемся. одеваемся, делаем зарядку, завтракаем, собираем портфель, идем в школу)
4.Упражнение «Собери портфель».
Ребята. А сейчас нам нужно собрать портфель. Лист бумаги -это портфель. Нужно быстро и правильно собрать его. Для этого надо зарисовать предметы необходимые в школе. Можно рисовать обозначениями, не вырисовывая детали. (Карандаши, линейка, ручка, учебники, тетрадь и т. д.)
5. Интерактивная игра собери портфель
6.Физминутка «Дорога в школу».
Шли мы быстро в школу (марш на месте)
Шли мы просто так (замедляем шаг, оглядываемся по сторонам)
Прямо и направо (шаг вперед и направо)
А потом назад (шаг назад)
А потом обратно (шаг вперед)
А потом кругом
А потом вприпрыжку
А потом бегом
Стоп.
Ну, вот мы и дошли до школы, садитесь за парты.
7. Упражнение
А теперь вы немного поработаете я вам буду задавать вопросы про школу , а вы будете на них отвечать. Вы согласны?
1.Какого числа дети идут в школу? (1 сентября) 2.Носят на спине, складывают туда книги, тетради (портфель, ранец). 3.Подарок, несут в руках и дарят учительнице? (Цветы). 4.Туда записывают домашнее задание и ставят оценки? (Дневник). 5.Как называется помещение, где занимаются школьники? (Класс). 6.Куда школьники идут 1 сентября? (В школу). 7.Сообщает о перемене и зовёт его урок? (Звонок). 8.Что складывают школьники в портфель? (Тетради, книги, ручки) Чем пишут в школе на доске? (Мелом). 9.Как называется летний отпуск школьников? (Каникулы)
8. Интерактивная игра «Найди 10 отличий»
9. Упражнение «Потопаем, похлопаем»
Психолог коротко рассказывает детям о некоторых правилах поведения в школе, например:
- Вы, наверное, знаете, что в школе есть уроки и перемены. На переменах дети разговаривают, бегают, кушают, ходят в туалет. А на уроках дети сидят тихо, не разговаривают между собой, слушают учительницу и делают то, что она говорит.
Затем психолог говорит:
- А теперь давайте поиграем. Если я спрошу о том, что можно делать на уроке, вы хлопнете в ладоши, а если о том, что нельзя - потопаете ногами. Начинаем!
Слушать учительницу? Разговаривать с соседом по парте? Вставать и ходить по классу? Писать в тетрадях буквы? Рисовать в тетрадях машинки? Есть конфеты? Рисовать на страницах учебника? Отвечать на вопросы учительницы? И т. д.
На этом наше путешествие по школе заканчивается. Желаю вам всегда учиться с увлечением!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.