Тренинг для будующих первоклассников скоро в школу
Оценка 4.6

Тренинг для будующих первоклассников скоро в школу

Оценка 4.6
docx
17.05.2023
Тренинг для будующих первоклассников скоро в школу
тренинг тополек сколро в школу.docx

МДОУ детский сад «Тополек» р.п. Дергачи

 

 

 

 

 

Тренинг для детей подготовительной группы

« Cкоро в школу»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил педагог- психолог: Мурушкина Н.Б.

Тренинг для детей подготовительной группы

«Скоро в Школу»

 Задачи:

-определить степень дезадаптации и тревожности, связанных со школой;

-дать ребенку опыт наблюдения за школьным процессом «со стороны», дать освоение иных ролей;

-показать пути творческого самовыражения в рамках школы;

-дать коммуникативные навыки, необходимые в школе.

Материал:

Листы бумаги, карандаши, фломастеры, набор «Моторика 1» (дорожки, заполни фигуры, набор «Готовность к школе» (мышление, карточки-поощрения (флажки, картинки - нелепицы.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята, скоро вы пойдете в школу, в первый класс. Сегодня мы с вами немного поиграем, познакомимся со школой поближе.

1.     Упражнение «Приветствие»

2.Упражнение «Что такое школа

-Что такое, по – вашему школа?

-бывали ли вы в школе, заходили в нее?

-что, кого вы видели в школе?

-хочется ли пойти в школу?

-чем занимаются дети в школе?

-чем по-вашему отличается поведение в школе от детского сада?

-что берут с собой в школу, что брать нельзя?

А сейчас давайте представим, что вы уже первоклассники. Вы просыпаетесь, и что начинаете делать? Только мы не говорим, а показываем.

3.Упражнение «Утро школьника».

Итак, звенит будильник, утро началось, что мы делаем в начале. (Умываемся. одеваемся, делаем зарядку, завтракаем, собираем портфель, идем в школу)

 

4.Упражнение «Собери портфель».

Ребята. А сейчас нам нужно собрать портфель. Лист бумаги -это портфель. Нужно быстро и правильно собрать его. Для этого надо зарисовать предметы необходимые в школе. Можно рисовать обозначениями, не вырисовывая детали. (Карандаши, линейка, ручка, учебники, тетрадь и т. д.)

 

5. Интерактивная игра собери портфель

 

6.Физминутка «Дорога в школу».

Шли мы быстро в школу (марш на месте)

Шли мы просто так (замедляем шаг, оглядываемся по сторонам)

Прямо и направо (шаг вперед и направо)

А потом назад (шаг назад)

А потом обратно (шаг вперед)

А потом кругом

А потом вприпрыжку

А потом бегом

Стоп.

Ну, вот мы и дошли до школы, садитесь за парты.

 

7. Упражнение

А теперь вы немного поработаете я вам буду задавать вопросы про школу , а вы будете на них отвечать. Вы согласны?

1.Какого числа дети идут в школу? (1 сентября)                                                              2.Носят на спине, складывают туда книги, тетради (портфель, ранец). 3.Подарок, несут в руках и дарят учительнице? (Цветы).                                                4.Туда записывают домашнее задание и ставят оценки? (Дневник).                           5.Как называется помещение, где занимаются школьники? (Класс).                               6.Куда школьники идут 1 сентября? (В школу).                                                            7.Сообщает о перемене и зовёт его урок? (Звонок).                                                         8.Что складывают школьники в портфель? (Тетради, книги, ручки) Чем пишут в школе на доске? (Мелом).                                                                                                   9.Как называется летний отпуск школьников? (Каникулы)


8. Интерактивная игра «Найди 10 отличий»

9. Упражнение  «Потопаем, похлопаем»

Психолог коротко рассказывает детям о некоторых прави­лах поведения в школе, например:

- Вы, наверное, знаете, что в школе есть уроки и перемены. На переменах дети разговаривают, бегают, кушают, ходят в туалет. А на уроках дети сидят тихо, не разговаривают между собой, слушают учительницу и делают то, что она говорит.

Затем психолог говорит:

- А теперь давайте поиграем. Если я спрошу о том, что можно делать на уроке, вы хлопнете в ладоши, а если о том, что нельзя - потопаете ногами. Начинаем!

Слушать учительницу? Разговаривать с соседом по пар­те? Вставать и ходить по классу? Писать в тетрадях бук­вы? Рисовать в тетрадях машинки? Есть конфеты? Рисо­вать на страницах учебника? Отвечать на вопросы учитель­ницы? И т. д.

 

На этом наше путешествие по школе заканчивается. Желаю вам всегда учиться с увлечением!


 

МДОУ детский сад «Тополек» р.п

МДОУ детский сад «Тополек» р.п

Тренинг для детей подготовительной группы «Скоро в

Тренинг для детей подготовительной группы «Скоро в

Шли мы просто так (замедляем шаг, оглядываемся по сторонам)

Шли мы просто так (замедляем шаг, оглядываемся по сторонам)

А теперь давайте поиграем. Если я спрошу о том, что можно делать на уроке, вы хлопнете в ладоши, а если о том, что нельзя -…

А теперь давайте поиграем. Если я спрошу о том, что можно делать на уроке, вы хлопнете в ладоши, а если о том, что нельзя -…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2023