Практическое занятие
«Давайте жить дружно
Подготовила: педагог-психолог Бабина И.М.
Цель: Развитие умения разрешать конфликты.
Задачи:
1. расширение представления о способах разрешения конфликтов;
2. осознание конфликтогенных факторов;
3. отработка навыков эффективного поведения в конфликтной ситуации.
Материалы: карандаши, памятки, краски, кисти, листы бумаги формата А3, бумага для «снежков», слайдовая презентация, игрушка-талисман.
1. Упражнение «Контакт»
Цель: разогрев участников.
Все участники встают в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Каждому из них выдается по одному карандашу. Задача участников – установить круговой контакт следующим образом: они должны вместе с соседом держать кончиком пальца карандаш так, чтобы он соединял их пальцы и не падал. Должен получиться круг, в котором все соединены друг с другом с помощью карандашей. Таким образом нужно удержать контакт некоторое время. Затем можно усложнить задание и попросить участников всех вместе одновременно присесть и встать ,не теряя контакта. Задание считается выполненным, если контакт не разрывался [1].
2. Информационный блок (слайдовая презентация):
- Стадии развития конфликта.
- Стратегии поведения в конфликте.
- Правила поведения в конфликте (памятка).
3. Упражнение «Рисование в паре»
Цель: осознание стилей поведения в конфликте.
Участники разбиваются на пары. Если кто-то остается один, то он становится в пару с ведущим. Задача каждой пары – молча, никаким образом не общаясь друг с другом, нарисовать красками на листе бумаги общий рисунок. Хорошо, если участники согласятся рисовать прямо пальцами, без кисточек.
Рефлексия: Удалось ли нарисовать общий рисунок? Кто в паре вел, а кто подстраивался? Исходя из этого упражнения, можно ли определить стиль своего поведения в конфликтной ситуации? [1]
4. Упражнение «Дружеская рука»
Цель: показать, как можно провести социометрию в классе (сравнить ожидаемое и реальное отношение группы к тебе).
Все участники садятся спинами в круг, закрывают глаза. Нужно подойти и положить руки на плечи тому, кому захочется, кто тебе больше всех нравится. Ограничения по количеству прикосновений устанавливаются в зависимости от размера группы. Ведущий тихо подходит к участникам и поднимает того, кто будет класть руки, так, чтобы другие участники не знали, кто к ним подходит. Важно, как бы долго к тебе ни подходили, ни за что не открывать глаза, терпеть.
Рефлексия [2].
5. Упражнение «Раздражение»
Цель: осознание конфликтогенных факторов участниками.
Инструкция: «Сейчас мы будем бросать друг другу игрушку. Тот, у кого она окажется, говорит, что его раздражает больше всего. Будьте внимательны, старайтесь сделать так, чтобы каждый принял участие в упражнении. Причем у каждого игрушка может побывать в руках неоднократно».
Рефлексия.
6. Упражнение «Снежки»
Цель: показать, каким образом можно снять эмоциональное напряжение детей.
Участники делятся на две группы. Им дается бумага и задание – скомкать как можно больше снежков. Затем каждая команда презентует свое название и девиз перед битвой. Посередине чертится линия. Задача каждой группы – перекинуть как можно больше снежков на территорию противника Свисток начала и свисток конца битвы дается внезапно.
7. Итоговая рефлексия
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.