Тренинг для педагогов "Давайте жить дружно"
Оценка 4.9

Тренинг для педагогов "Давайте жить дружно"

Оценка 4.9
docx
18.04.2020
Тренинг для педагогов "Давайте жить дружно"
давайте жить дружно_тренинг.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое занятие

«Давайте жить дружно

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: педагог-психолог Бабина И.М.

 

 

 

 

 

Цель: Развитие умения разрешать конфликты.

Задачи:

1. расширение представления о способах разрешения конфликтов;

2. осознание конфликтогенных факторов;

3. отработка навыков эффективного поведения в конфликтной ситуации.

Материалы: карандаши, памятки, краски, кисти, листы бумаги формата А3, бумага для «снежков», слайдовая презентация, игрушка-талисман.

 

1. Упражнение «Контакт»

Цель: разогрев участников.

Все участники встают в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Каждому из них выдается по одному карандашу. Задача участников – установить круговой контакт следующим образом: они должны вместе с соседом держать кончиком пальца карандаш так, чтобы он соединял их пальцы и не падал. Должен получиться круг, в котором все соединены друг с другом с помощью карандашей. Таким образом нужно удержать контакт некоторое время. Затем можно усложнить задание и попросить участников всех вместе одновременно присесть и встать ,не теряя контакта. Задание считается выполненным, если контакт не разрывался [1].

 

2. Информационный блок (слайдовая презентация):

- Стадии развития конфликта.

- Стратегии поведения в конфликте.

- Правила поведения в конфликте (памятка).

 

3. Упражнение «Рисование в паре»

Цель: осознание стилей поведения в конфликте.

Участники разбиваются на пары. Если кто-то остается один, то он становится в пару с ведущим. Задача каждой пары – молча, никаким образом не общаясь друг с другом, нарисовать красками на листе бумаги общий рисунок. Хорошо, если участники согласятся рисовать прямо пальцами, без кисточек.

Рефлексия: Удалось ли нарисовать общий рисунок? Кто в паре вел, а кто подстраивался? Исходя из этого упражнения, можно ли определить стиль своего поведения в конфликтной ситуации? [1]

 

4. Упражнение «Дружеская рука»

Цель: показать, как можно провести социометрию в классе (сравнить ожидаемое и реальное отношение группы к тебе).

Все участники садятся спинами в круг, закрывают глаза. Нужно подойти и положить руки на плечи тому, кому захочется, кто тебе больше всех нравится. Ограничения по количеству прикосновений устанавливаются в зависимости от размера группы. Ведущий тихо подходит к участникам и поднимает того, кто будет класть руки, так, чтобы другие участники не знали, кто к ним подходит. Важно, как бы долго к тебе ни подходили, ни за что не открывать глаза, терпеть.

Рефлексия [2].

 

5. Упражнение «Раздражение»

Цель: осознание конфликтогенных факторов участниками.

Инструкция: «Сейчас мы будем бросать друг другу игрушку. Тот, у кого она окажется, говорит, что его раздражает больше всего. Будьте внимательны, старайтесь сделать так, чтобы каждый принял участие в упражнении. Причем у каждого игрушка может побывать в руках неоднократно».

Рефлексия.

 

6. Упражнение «Снежки»

Цель: показать, каким образом можно снять эмоциональное напряжение детей.

Участники делятся на две группы. Им дается бумага и задание – скомкать как можно больше снежков. Затем каждая команда презентует свое название и девиз перед битвой. Посередине чертится линия. Задача каждой группы – перекинуть как можно больше снежков на территорию противника Свисток начала и свисток конца битвы дается внезапно.

 

7. Итоговая рефлексия


Практическое занятие «Давайте жить дружно

Практическое занятие «Давайте жить дружно

Цель: Развитие умения разрешать конфликты

Цель: Развитие умения разрешать конфликты

Хорошо, если участники согласятся рисовать прямо пальцами, без кисточек

Хорошо, если участники согласятся рисовать прямо пальцами, без кисточек

Цель: показать, каким образом можно снять эмоциональное напряжение детей

Цель: показать, каким образом можно снять эмоциональное напряжение детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2020